Гитарный динамик


Гитарный динамик — это громкоговоритель , в частности часть динамика ( преобразователя ), предназначенный для использования в комбинированном гитарном усилителе (в котором громкоговоритель и усилитель установлены в деревянном корпусе) электрогитары или для использования в гитарном динамике. кабинет . Обычно эти драйверы воспроизводят только частотный диапазон, соответствующий электрогитарам , который аналогичен обычному динамику низкочастотного динамика , который составляет примерно 75 Гц — 5 кГц, или для электрических басовых динамиков до 41 Гц для обычных четырехструнных басов или ниже. примерно до 30 Гц для пятиструнных инструментов.
Размер диффузоров этих динамиков обычно варьируется от 6,5 до 15 дюймов (от 170 до 380 мм), при этом модели диаметром 10 дюймов (250 мм) и 12 дюймов (300 мм) являются наиболее популярными для комбо-усилителей для электрогитар и бас-гитар, а также кабинетов динамиков. . Как и во всех динамиках громкоговорителей, магниты обычно изготавливаются из алнико , керамики или, для снижения веса более дорогих моделей, из неодима . Магниты Alnico более высокого качества предназначены для более дорогих моделей. Среди известных производителей гитарных динамиков — Jensen , Celestion , Eminence, Electro-Voice , JBL , Peavey и Vox . Небольшие тренировочные усилители часто имеют 6,5 или 8 динамиков. Комбинированные (или «комбинированные») кабинеты усилителей часто имеют один или несколько динамиков на 10 и 12 динамиков. Самые большие «стеки» динамиков, используемые на стадионных концертах, имеют восемь динамиков по 10 или 12 дюймов. В кабинетах с динамиками басового усилителя для бас-гитары также часто используются один или несколько динамиков по 10 или 12 дюймов (популярны кабинеты как 2x10 дюймов, так и 4x10 дюймов; кроме того, в басовых кабинетах чаще, чем в кабинетах для электрогитары, используется 15 динамиков.
Гитарные динамики устроены иначе, чем акустические системы Hi-Fi , предназначенные для домашнего прослушивания предварительно записанной музыки. В то время как Hi-Fi-динамики предназначены для обеспечения как можно меньшей окраски исходного сигнала, гитарные динамики часто предназначены для добавления некоторой тональной окраски к звуку.
Кабинет
[ редактировать ]
Корпус гитарных динамиков обычно представляет собой деревянный ящик, в котором находится один или несколько гитарных динамиков. Самые маленькие гитарные кабинеты имеют один динамик диаметром 6,5 или 8 дюймов; Обычно это практические усилители, предназначенные для частной практики. Некоторые кабинеты, предназначенные для репетиций и площадок малого и среднего размера, содержат два динамика диаметром 10 или 12 дюймов. Другой популярный формат — четыре 10-дюймовых или четыре 12-дюймовых динамика. Некоторые исполнители используют два кабинета размером 4х10 или 4х12 дюймов. Самые большие кабинеты с гитарными динамиками имеют восемь динамиков диаметром 10 или 12 дюймов. 4x12 дюймов («четыре на двенадцать») — это кабинет для гитарных динамиков, содержащий четыре 12-дюймовых динамика. Реже некоторые кабинеты басовых усилителей имеют несколько 8-дюймовых динамиков (например, кабинет 8x8 дюймов).
Кабинеты с динамиками разного размера встречаются реже, но они используются (например, кабинет усилителя басов с 15-дюймовым динамиком для низких частот и динамиком меньшего размера для средних и высоких частот. Кабинет обычно монофонический , но может быть иметь два входа для « стерео » усилителя. Два динамика в кабинете могут быть подключены параллельно ( для снижения импеданса ) или последовательно (для увеличения импеданса). сопротивление от 4 до 8 Ом .
Многие кабинеты имеют параллельные входы/выходы на задней панели, так что один кабинет динамика можно подключить к головке усилителя, а затем второй кабинет можно подключить к первому кабинету; Поскольку этот подход «последовательного подключения» подключается параллельно, подключение второго кабинета снижает сопротивление, воспринимаемое усилителем. На задней панели шкафов обычно указан номинал импеданса, например «минимум 8 Ом» или «минимум 4 Ом». Эти предупреждения означают, что пользователю не следует подключать усилитель, требующий более высокого сопротивления; Ламповые усилители, в частности, предназначены для работы с динамиками, имеющими определенное сопротивление. Поскольку импеданс динамиков, видимый усилителем, меняется в зависимости от частоты, конструкции звуковой катушки и акустической нагрузки корпуса (которая также зависит от частоты), точного соответствия при всех условиях быть не может. Когда пользователи последовательно подключают второй кабинет с параллельно включенными динамиками, они должны убедиться, что усилитель сможет выдержать более низкий импеданс, который он увидит.
Кабинеты для бас-гитары могут включать в себя один динамик (обычно 12 или 15 дюймов), несколько динамиков одного типа (обычные форматы включают 2x10", 4x10" и 8x10"). В некоторых басовых кабинетах используются несколько динамиков разного размера, например смесь 12-дюймовых и 15-дюймовых динамиков. В редких случаях некоторые большие басовые кабинеты (известные как «басовые корзины») включают сложенные рупоры для усиления басового усилителя. Шкафы могут иметь рупор или высокочастотный динамик, встроенный в корпус динамика, который содержит один или несколько динамиков низкочастотного динамика. Если в кабинете есть такой рупор, корпус также может иметь ручку аттенюатора для увеличения или уменьшения громкости рупора. Некоторые более дорогие басы. Шкафы с низкочастотным динамиком/рупором могут иметь дополнительные функции, такие как схема защиты динамиков или рупора от перегрузок или опция двойного усиления.
Двойное усиление позволяет басисту использовать схему кроссовера для разделения басового сигнала на две части: низкочастотный сигнал и высокочастотный сигнал, а затем направлять низкие и высокие частоты на два усилителя мощности, каждый из которых отправляет свой активный сигнал на разные корпуса динамиков. Один усилитель мощности (обычно более высокой мощности) обрабатывает низкие частоты, которые передаются на более крупные драйверы (на более низких частотах), а менее мощный усилитель усиливает высокие частоты, которые подаются на рупор. Для бас-гитаристов, которым нужен чистый и прозрачный звук, биусиление может обеспечить более «чистый» звук. Для бас-гитаристов хард-рока или хэви-метала , использующих перегруженный звук, биусиление может быть безопаснее для рупора или твитера; в то время как обрезанный , искаженный сигнал может быть обработан мощным низкочастотным динамиком, тот же обрезанный сигнал гораздо ближе к повреждению рупорного динамика или твитера. Биампинг позволяет басисту передавать «грязный» перегруженный звук через низкочастотный динамик, сохраняя при этом сигнал, посылаемый в рупор, чистым, тем самым защищая рупор. На высоких уровнях громкости на сцене, используемых на больших рок- и металлических концертах, мощный, перегруженный басовый сигнал представляет более высокий риск повреждения рупора в системах без двухполосного усиления.
Часто то, что называют «гитарным усилителем», на самом деле является комбинированным усилителем: кабинетом с динамиками и встроенным усилителем. Комбо-усилители могут обозначаться конфигурацией корпуса динамиков плюс слово «комбо», так что «комбо 4x10» означает гитарный усилитель, встроенный в кабинет динамика 4x10 дюймов. Поскольку разнообразие популярных конфигураций ограничено, конфигурации кабинетов часто пишутся сокращенно без двусмысленности: например, 4x10 дюймов может быть записано как 410, а 112 относится к одному шкафу, в котором находится 12-дюймовый динамик.
Корпуса динамиков, в которых установлены эти динамики, могут быть закрытыми или открытыми, а также такие варианты, как полуоткрытый корпус размером 4x12 дюймов, который может иметь перегородку, отклоняющую два из четырех динамиков. Закрытые кабинеты могут иметь акустическую подвеску или фазоинвертор . Басовые кабинеты обычно имеют закрытую конструкцию или используют порт или вентиляционное отверстие фазоинвертора для усиления низкочастотной характеристики. Целью кабинета является согласование акустического сопротивления, видимого драйвером, с собственным электрическим/механическим сопротивлением водителя. Шкафы лучше всего использовать, если они соответствуют используемому драйверу(ам); случайная замена другого драйвера, который можно установить в шкафу, лишь случайно приведет к изменениям в выгодную сторону.
Звук динамика и корпуса настолько важен для звука электрогитары, что его следует рассматривать как часть тона инструмента. Если чистый сигнал с гитарного усилителя или предварительного усилителя захватывается напрямую (т. е. до того, как он будет отправлен в кабинет динамика), он очень часто будет довольно хрупким и тонким, без «резонансной» глубины, особенно если гитарный сигнал от струнного звукоснимателя (то есть того типа, который используется в цельнокорпусной электрогитаре). Вибрационные звукосниматели или микрофонные звукосниматели, используемые во многих электроакустических гитарах с полым корпусом, подвергаются не столь сильному воздействию. Результат может звучать чрезмерно пронзительно, скрипуче и шипучее, совершенно отличаясь от плавных тонов, которые слушатели слышат в записях или живых выступлениях.
При сильном движении динамики гитары ведут себя сложно, что влияет на звучание инструмента. Будет некоторое сжатие мощности , несколько видов искажений , даже механическое ограничение, когда один или несколько драйверов приближаются к своим физическим пределам (например, смещение диффузора). Гитарный динамик демонстрирует нелинейную АЧХ в зависимости от нагрузки динамика, например АЧХ и различных искажений, при малых амплитудах отличается от таковых при больших амплитудах.
Изоляционные шкафы и устройства эмуляции
[ редактировать ]гитарного динамика Шкаф изоляции содержит гитарный динамик и один или два микрофона в одно- или двухслойном звукоизолированном корпусе. Эти устройства позволяют захватывать звук гитарного усилителя и динамика, воспроизводимый на высоком уровне, сводя к минимуму «просачивание» между треками в миксе. Они почти исключительно используются в студиях звукозаписи и во время записи живых выступлений.
В качестве альтернативы изолирующему шкафу существуют схемы или процессоры сигналов, имитирующие кабинеты гитарных динамиков (также известные как прямые блоки или блоки предусилителя -DI), позволяющие подавать звук гитарного усилителя непосредственно в акустическую систему или записывающее оборудование без необходимость в акустическом кабинете и микрофоне. Директ-боксы обычно чаще используются с электробасом, чем с электрогитарой, потому что тон гитарного усилителя и динамика часто считается ключевым элементом тона электрогитариста. В то время как DI-боксы используются для направления сигнала электрического баса на микшерный пульт, звукоинженер также часто использует микрофон, установленный перед корпусом динамика басиста , для захвата предварительно усиленного эквалайзера сигнала басиста из кабинета динамика. Затем инженер может использовать либо сигнал DI-выхода, либо микрофонный сигнал кабинета в живом или записывающем миксе, либо использовать смесь DI-сигнала и микрофонного сигнала кабинета.
Цифровая эмуляция кабинета — это обработка сигнала с имитацией звука динамика и кабинета. Он доступен в программном обеспечении, педалях и в некоторых гитарных усилителях с функцией «моделирования кабинета». Эмуляция кабинета сложна, но по своей сути это использование цифрового эквалайзера, который в сочетании с резонансными моделями воспроизводит частотную характеристику установленного динамика, а также внутренние отражения и стоячие волны кабинета. Эмуляторы кабинета обычно предлагают пользователю ряд часто используемых пресетов (например, разные размеры кабинетов громкоговорителей, от небольших комбоусилителей до больших «стеков» размером 8x10 дюймов, а также различные типы или стили громкоговорителей или кабинетов, для традиционных, блюзовых, металлических и музыкальных инструментов). Некоторые системы эмуляторов кабинета также позволяют пользователю выбирать тип микрофона или положение микрофонов (например, передний микрофон, задний микрофон и т. д.) Ведутся споры о том, насколько успешным является этот уровень эмуляции. может быть с музыкальной точки зрения. Технически, при наличии достаточного финансирования и усилий, можно имитировать конкретную комбинацию динамика/кабинета, но на звук также влияет множество факторов (например, комната, в которой используется динамик/кабинет, усилитель, управляющий им, ...) о музыкальном успехе для конкретного наблюдателя можно справедливо спорить.