Пост поведения
Пост поведения (תענית בה"ב) относится к традиции ашкеназских евреев поститься в понедельник, четверг, а затем в следующий понедельник после праздников Суккот и Песах . Хотя сегодня очень немногие люди постятся, многие ашкеназские общины читают Слихот . в эти дни практически соблюдаются посты в месяцы Хешван и Ияр , чтобы не поститься в счастливые месяцы Тишрей и Нисан . [ 1 ]
Источник и практика
[ редактировать ]В «Масехет Соферим» (глава 21) говорится, что были «ученики», которые постились в понедельник, четверг и следующий понедельник месяца нисана . Однако ясно, что это была частная практика, не предававшаяся огласке.
Тур [ 2 ] приводит обычай ашкеназского и французского еврейства поститься в Хешване и Ияре . В последующих поколениях этот обычай распространился на некоторые сефардские общины. [ 3 ]
Некоторые объясняют, что причина поста заключается в том, что кто-то согрешил во время длинных праздников Суккот или Песах , а другие говорят, что это должно быть искупление перед сезоном дождей и сбора урожая. Дни понедельника и четверга были выбраны потому, что они считаются днями особой милости Небесной.
Согласно Мишне Берура (492:3), пост всегда должен проводиться в первый понедельник, четверг и следующий понедельник, следующий за первой субботой после Рош Ходеш Хешван и Ияр . Однако в некоторых общинах существует обычай откладывать посты в Хешване до конца месяца. [ 4 ] Поскольку Шавуот длится всего один день (или два дня в диаспоре), меньше опасений, что кто-то согрешил, и не было широко распространенного обычая поститься после Шавуота. [ 5 ] Тем не менее, были люди, которые постились в понедельник, четверг и понедельник после Шавуота. [ 3 ]
Традиционно в субботу, предшествующую этим постам, особый Ми Шебейрах . для тех, кто собирается поститься, читается [ 6 ] Большинство общин читают этот Ми Шебейрах перед тем, как вернуть Сефер Тору в Ковчег , но некоторые (в основном западноевропейские сообщества) добавляют его как дополнительную строку к Ми Шебейрах, читаемому для общины (после Йекум Пуркан ). Тому, кто ответит «Аминь» на это благословение, не нужно принимать на себя пост в минху следующего дня. [ 7 ]
Хотя сегодня мало кто постится, [ 8 ] Есть много общин, которые читают особые молитвы Слихот по утрам в эти посты. [ 9 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раввин Ари Энкин, Пост Бхаб на Уторе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хотя в Нисане пост запрещен, в Тишрее поститься технически разрешено. Тем не менее, этот месяц считается счастливым, поэтому мы не устанавливаем в него установленных дней поста. См. Мишна Берура 492:2.
- ^ ОС 492
- ^ Перейти обратно: а б Кнессет Хагедола 492
- ^ Приводится ряд причин такой практики. См. Махарил, издание Спитцера, стр. 400 и сноски там.
- ^ Маген Авраам 492:1.
- ^ Эзрас Тора Луах , 5781, стр. 75. Эту молитву также можно найти на странице 458 Сидура Artscroll. Напоминание о необходимости читать эту молитву часто появлялось в рекламе в газете «Идиш Форвард», см., например, газету от 7 ноября 1940 года .
- ^ Маген Авраам 492:3 и Мишна Берура 492:3.
- ^ Chabad.org , просмотрено 31 января 2022 г. «Сегодня относительно редко можно найти людей, которые следуют этому обычаю». См. также Гавриэль Зиннер , Нитеи Гавриэль, Хилхот Песах, том 3, стр. 241 и сноску там по многим причинам, почему эта практика стала менее популярной; он прямо отмечает нескольких выдающихся людей, постившихся в последнее время, в первую очередь Любавичского Ребе . Службы с дневными молитвами поста для поведения, включая специальное чтение Торы для Минхи поста, которое проводится только в том случае, если постятся не менее десяти человек, проводятся в синагоге Зихрон Моше в Иерусалиме, в Меа Шеарим Штибелах в Иерусалим, в Конгрегации Шомрей Шаббат в парке Боро и в синагоге раввина Форхеймера в Лейквуде (см. здесь ).
- ↑ Селихот согласно восточно-ашкеназскому обряду можно найти на странице 816 «Артскролль Сидур». Напоминание иногда появлялось и в рекламе в газете «Идиш Форвард», см. 10 октября 1950 года .