Тим Крикет
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тим Крикет | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Тимоти Джозеф Крикет |
Рожденный | Луисвилл, Кентукки | 10 октября 1950 г.
Умер | 24 июня 2009 г. | (58 лет)
Жанры | Рок , кантри |
Веб-сайт | Тимкрек |
Тимоти Джозеф Крекел (10 октября 1950 — 24 июня 2009) — американский рок -певец и песен в стиле кантри автор из Луисвилля, Кентукки .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Крекель родился в Луисвилле, штат Кентукки, в 1950 году. Он рано заинтересовался музыкой, и его первые уроки были игрой на барабанах. Он начал брать уроки игры на гитаре в 10 или 11 лет, когда до него дошло, что «гитарист всегда привлекает все внимание, [как] Рик Нельсон ». К 12 годам он пел и играл на гитаре для публики, выступая в Ливане, Кентукки , в таких местах, как The Golden Horseshoe и Club 68. Он начал писать свои собственные песни в старшей школе , хотя не хотел делиться ими с кто-нибудь на несколько лет.
Первой группой Крекеля была подвальная группа из восьми человек под названием The Octaves. Он продолжал оттачивать свои навыки и к концу 1960-х годов уже играл в популярной группе из Луисвилля под названием Dusty. Примерно в это же время двое коллег Крекеля, Стив Фергюсон и Терри Адамс, ушли и основали NRBQ , вернувшись в Луисвилл с контрактом на запись. Крекель впервые серьезно задумался о музыке как о профессии и понял, чем ему предстоит заниматься. Он и Дасти переехали в Нью-Йорк , где несколько месяцев давали концерты, пока Крекель стал более серьезно относиться к писательству. Примерно через шесть месяцев Крекель решил, что будет счастливее, если продолжит свою карьеру ближе к дому, и вернулся в Луисвилл.
По-прежнему под именем Дасти, он основал еще одну группу, у которой появилось много местных поклонников. «Мы играли почти каждый воскресный вечер в этом месте под названием Storefront Congregation . С нами всегда сидел кто-то действительно хороший, например Сэм Буш , который приносил свою электрическую скрипку и разрушал это место». [ 1 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Находясь в Луисвилле в начале 1970-х, Крекель объединился с группой, в которую входили он сам (гитара и вокал), Джон Оуэн (бас и вокал) и Бобби Джонс (ударные и вокал). Впервые они выступили на улице Вашингтон-стрит, 118 под аккомпанемент белого соул-певца Лена Уэйда (от имени тогдашнего арендодателя Эдди Дональдсона). Когда Уэйд покинул концерт через три месяца после шестимесячного контракта, Крекель, Оуэн и Джонс продолжили: Джонс пел ведущую роль, а Крекель и Оуэн исполняли гармонию. Они отдавали предпочтение Кросби, Стиллзу, Нэшу и Янгу, POCO, The Birds. [ написание? ] и другие, некоторые оригиналы Крекеля и общая поп-музыка.
Вон Мидер (из Массачусетса, тогда живший в Луисвилле и записавший еще один альбом, но не выпущенный) также присутствовал. Местные музыканты (в том числе Джейми Эберсолд из Нью-Олбани, Индиана ) также периодически приезжали и играли джаз, а также Гэри Фальк, всеми любимый саксофонист и владелец студии звукозаписи в Луисвилле.
Затем Крекель, Оуэн и Джонс спустились в квартал от дома 118 по У. Вашингтон-стрит, чтобы поиграть в Red Dog. Здесь Стив Фергюсон (из NRBQ) периодически сидел со своей гитарой и время от времени пел зимой.
Примерно в то же время Крекель завел друзей в Нэшвилле и вскоре начал давать там концерты. Он даже сделал несколько записей для Джека Клемента . Вскоре Крекель получил гастрольное выступление с Билли Своном (у которого был огромный успех с песней "I Can Help"). Эта группа гастролировала по Соединенным Штатам и Европе в течение года. Свон вернулся к игре с Крисом Кристофферсоном , а Крекель возобновил выступления в Нэшвилле. Однажды вечером Крекель выступал на шоукейсе, где среди зрителей были Чет Аткинс и его друг. Друг оказался Джимми Баффета менеджером . Он и Аткинс поспешили порекомендовать Крекеля Баффету, которому нужен был новый гитарист. Крекель был нанят Баффетом и был его соло-гитаристом пару лет в конце 1970-х и снова в 1980-х. Во время своего первого пребывания с Баффетом Крекель играл на альбоме Son of a Son of a Sailor и появлялся с ним в программе Saturday Night Live , а также в фильме 1978 года FM . Они также гастролировали с группой Eagles , пользовавшейся в то время огромной популярностью. Крекель также собрал свою группу «The Sluggers» с Джоном Оуэном, гитаристом Томасом Голдсмитом, клавишником Джеем Спеллом и барабанщиком из Луисвилля Дэйвом Мараско.
Крекелю предложили возможность записать свою собственную пластинку, и он решил покинуть группу Баффета, чтобы реализовать свое собственное музыкальное видение. Его первая работа с Sluggers Crazy Me была выпущена в 1979 году; однако лейбл Capricorn закрылся всего через три месяца после дебюта альбома. Это был первый альбом, когда-либо спродюсированный Тони Брауном, и он имел успех у критиков, был записан в доме Брайана Ахерна и Эммилу Харрис в Колдуотер-Каньоне в Лос-Анджелесе, когда записывал грузовик Enactron на подъездной дорожке. The Sluggers продолжали выступать в барах и колледжах, в основном на юго-востоке, но с некоторыми набегами на восток, до начала 1980 года, когда агент Крекеля, Дон Лайт, убедил Крекеля покинуть группу и начать сольную карьеру. Позже он собрал еще одну версию Sluggers с Томом Комером (сценический псевдоним Том Комет) на басу и Дэвидом Уиллисом Бэйли на барабанах.
Крекель продолжал писать, выступать и играть с другими музыкантами. Свой следующий альбом он записал на Arista Records с продюсером Терри Мэннингом ; Over The Fence вместе с The Sluggers был выпущен в 1986 году. Rolling Stone назвал Sluggers «гитарной группой, основанной на корнях, которая имеет значение».
Крекель и Слаггеры несколько лет гастролировали по стране, выступая с такими музыкантами, как Карл Перкинс, Бластеры и Стиви Рэй Вон.
Итальянская звукозаписывающая компания Appaloosa Records выпустила его Out Of The Corner в 1991 году. Он получил четыре звезды от CD Review , который также рекламировал Крекеля как «одного из величайших неизвестных американского рок-н-ролла». К 1991 году Крекель приобрел преданных поклонников в США и Европе.
В 1993 году Крекель немного разочаровался в музыкальной индустрии и начал беспокоиться о том, в каком направлении должна развиваться его карьера. Он снова вернулся в Луисвилл. Помолодевший после возвращения в знакомую среду, Крекель вспомнил, почему он вообще начал заниматься музыкой. Он основал новую группу Groovebillys и с новой энергией занялся музыкой.
Первый релиз Krekel and the Groovebilly, L&N, быстро стал самым продаваемым альбомом в Луисвилле, превзойдя по продажам национальные релизы. [ 2 ] Следующий релиз группы, Underground 1999 года , в первую неделю стал номером один по местным продажам. В рецензии на альбом The Courier-Journal сказал: «Крекель работает на территории корневого рока с авторитетом, приобретенным за 25 лет работы в этом бизнесе».
В 2002 году Happy Town был выпущен в США на лейбле Envoy/FFE. Крекел вместе с барабанщиком Майком Алджером и басистом Риком Харпером записали компакт-диск во второй половине 2001 года при содействии инженера Дэвида Баррика (студия звукозаписи Barrick) и сопродюсера Бена Юинга (агентство Artists Envoy, базирующееся в Нэшвилле). Минусовки были записаны в течение трех дней в конце августа 2001 года, а несколько недель спустя были записаны наложения. Первоначально компакт-диск должен был быть записан Тимом Крекелем и группой Kasualties с песней под названием "We're All Casualties" в качестве вступительного трека. Эта версия так и не была закончена и остается неизданной. В связи с событиями 11 сентября «Касуалтис» было признано неуместным и было выдано под именем Тим Крекель. Перезаписанная версия песни позже появилась на компакт-диске TKO.
В мае 2005 года лошадь по имени Джакомо выиграла Кентукки Дерби , и Крекель возродил песню, которую он написал в начале 1990-х годов, под названием «No Mo Do Giacomo». Новая запись вскоре обрела собственную жизнь и привлекла внимание канала NBC Sports, который снял Крекеля и его группу и показал основные моменты выступления во время трансляции Preakness National. Примерно в то же время, когда альбом Крекеля World Keeps Turnin' записывался на тысячи компакт-дисков, миллионы любителей гонок сидели перед своими телевизорами и смотрели, как Крекель и группа играют "No Mo Do Giacomo". В 2007 году Крекел выпустил Soul Season на лейбле Natchez Trace Label с участием Майкла Уэбба и оркестра Тима Крекеля.
В марте 2009 года у Крекеля диагностировали рак . К середине июня 2009 года здоровье Крекеля резко ухудшилось, и на заключительном этапе того, что он назвал «самой прекрасной жизнью!», Крекель смог умереть дома под любящей опекой своей семьи и хосписа. 24 июня 2009 г.
В 2012 году компания sonaBLAST! из Луисвилля! Лейбл Records посмертно выпустил последнюю работу Крекеля, Sings Up The Sun.
Работает
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ]- Я сумасшедший (1979)
- За забором (1986)
- Из-за угла (1991)
- L&N (с Groovebillys) (1998)
- Underground (с Groovebillys) (1999)
- Счастливый город (2002)
- Мир продолжает вращаться (2006)
- Сезон души (2007)
- Sings Up The Sun (2012) – выпущен после его смерти.
Написание песен
[ редактировать ]Песни, которые он написал или написал в соавторстве, исполняли, в частности,:
- Доктор Филгуд («No Mo Do Yakamo») - который появился на их альбоме A Case of the Shakes.
- Кристал Гейл («Turning Away») - из ее альбома Cage the Songbird.
- Алан Джексон («Ты где угодно на Земле») — из оперы « Как красный на розе»
- Пэтти Лавлесс (« You Can Feel Bad »), вошедшая в ее альбом The Trouble with the Truth.
- Мартина МакБрайд («Плач на обочине дороги»)
- Делберт МакКлинтон («Блюз, каким может быть блюз»)
- The Nitty Gritty Dirt Band («Это новый день», «Ревнивая луна»)
- Ким Ричи («Приходи», «Разве я не был», «Отголоски любви», «Это ложь»)
- Шакин Стивенс («Отворачиваясь»)
- Аарон Типпин («Холодное серое утро Кентукки»)
- Сэм Буш («Радио всю ночь»)
- Джейсон и Скорчерс («Я не могу помочь себе») - на их альбоме Fervor
- Маршалл Чепмен («Я люблю всех») («Большое одиночество») («Устал от себя») («Раб любви») («В полноте времени») («Кто-то вроде тебя»)
Сотрудничество
[ редактировать ]Крекель также играл на гитаре на Джимми Баффета альбоме Son of a Son of a Sailor . Баффета Он также играл на гитаре на концертном альбоме You Had to Be There на треке « He Went to Paris ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смешанная техника | Тим Крекел, музыкант» . Кет.орг . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ «Биография Тима Крекеля» . Тимкрекель.com . Проверено 28 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1950 рождений
- смертей в 2009 г.
- Американские авторы песен в стиле кантри
- Американские авторы песен-мужчины
- Американские рок-певцы
- Смертность от рака в Кентукки
- Музыканты из Луисвилля, Кентукки
- Американские певцы 20-го века
- Кантри-музыканты из Кентукки
- Певцы из Кентукки
- Рок-музыканты из Кентукки
- Авторы песен из Кентукки
- Члены группы Coral Reefer Band
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские авторы песен 20-го века