Разновысокие брусья
Брусья снаряды или асимметричные брусья – это художественной гимнастики . Он изготовлен из стального каркаса. Брусья изготавливаются из стеклопластика с деревянным покрытием, реже из дерева . [ 1 ] Английское сокращение для соревнований по подсчету очков в гимнастике — UB или AB , а предметы и предметы часто называют просто «брусьями». Брусья расположены на разной высоте и ширине, что позволяет гимнасту переходить с перекладины на перекладину. Гимнастка обычно наносит на руки белый мел, чтобы лучше держать перекладину.
Аппарат
[ редактировать ]Брусья, используемые на международных соревнованиях по гимнастике, должны соответствовать рекомендациям и спецификациям, изложенным в брошюре «Нормы снарядов Международной федерации гимнастики». Несколько компаний производят и продают слитки, в том числе AAI в США, Jannsen и Fritsen в Европе и Acromat в Австралии.
Во многих спортивных залах также есть один брус или набор брусьев над рыхлой пенопластовой ямой или мягким ковриком, чтобы обеспечить дополнительный уровень безопасности при освоении новых навыков.
Размеры
[ редактировать ]Размеры зависят от настройки планки. Размеры грифов предоставлены Международной федерацией гимнастики (FIG) в брошюре «Нормы предметов» .
- Высота:
- Диаметр стержня: 4 сантиметра (1,6 дюйма). [ 2 ]
- Длина перекладин: 240 сантиметров (7,9 футов). [ 2 ]
- Расстояние по диагонали между двумя планками: варьируется от 130 см (4,3 фута) до 190 см (6,2 фута) (регулируется). [ 2 ]
рутины
[ редактировать ]Рутины обычно включают в себя силовые упражнения, прыжки и махи. Обычно они состоят из набора навыков, каждый из которых имеет определенную ценность.
Эволюция
[ редактировать ]Изначально снаряды на брусьях представляли собой мужские параллельные брусья, установленные на разной высоте. Следовательно, брусья располагались очень близко друг к другу, и гимнасты могли без труда переходить с одной на другую. Упражнения начала 1950-х годов в основном состояли из простых кругов, наклонов вперед и элементов статического баланса и удержаний. В конце 1950-х годов тенденция сместилась в сторону плавных движений, и гимнасты начали выполнять упражнения, состоящие из более сложных кругов, разгибаний вперед, ударов (отскоки тела от нижней перекладины и висения на высокой перекладине), бинтов (обертывание тела вокруг перекладины). низкая перекладина с висом на высокой перекладине) и переходы. Релизные ходы также начали входить в игру, хотя они почти полностью ограничивались переходами между низкими и высокими барами. В конце 1960-х — начале 1970-х годов компании начали производить брусья как отдельный специальный снаряд. Конструкция была немного изменена, чтобы можно было регулировать перекладины с помощью натяжных тросов, которые удерживали снаряд на полу. В результате этого изменения тренеры могли устанавливать перекладины дальше друг от друга. Кроме того, уменьшилась окружность перекладин, что позволило гимнастам с большей легкостью хвататься за них и раскачиваться на них.
По мере того как сложность других упражнений в гимнастике увеличивалась, росла и сложность брусьев. Гимнасты и тренеры начали экспериментировать с элементами, пробовать более сложные соскоки и адаптировать движения мужского турника . В 1972 году Ольга Корбут впервые применила « Корбут флип» — первое сальто с высокой перекладиной . Надя Команечи продолжила эту тенденцию со своим оригинальным сальто Команечи на Олимпийских играх 1976 года в Монреале и усовершенствованными элементами стойки на руках четыре года спустя. Гигантский мах, основной элемент упражнения на высокой перекладине в мужской спортивной гимнастике (MAG) , также был принят в женский Кодекс соревнований и быстро стал основным навыком на брусьях.
К середине 1980-х годов упражнения стали настолько основаны на махах и отпусканиях, что штанги стали раздвигаться еще дальше. Расстояние между брусьями увеличивалось еще больше, поскольку гимнасты разрабатывали сложные переходные элементы, требующие пространства, такие как сальто Пак .
Для гимнастов международного элитного уровня существует необходимое расстояние между нижней и высокой перекладиной, называемое установкой ФИЖ, на котором должны соревноваться все гимнасты элитного уровня.
Из всех снарядов женской спортивной гимнастики (WAG) брусья, вероятно, претерпели наиболее радикальные изменения. Большинство элементов упражнений на брусьях 1950-х и 60-х годов, такие как соскок Хекта и сальто Радочлы, теперь полностью устарели и используются редко; другие, такие как некогда традиционные удары и перевороты, невозможны с учетом нынешнего диагонального разделения между перекладинами, а третьи, такие как статические удержания и переворот Корбут , не разрешены действующим Кодексом соревнований. На уровнях USAG 1–5 все участники одного уровня выполняют одно и то же обязательное упражнение. На 1-3 уровнях гимнасты держатся только на низкой перекладине. Как только гимнастка достигает 4-го уровня, она использует как низкую, так и высокую перекладину. На уровнях от 6 до элитного гимнасты и тренеры составляют свои собственные упражнения в соответствии с конкретными требованиями, используя оба грифа.
В Гимнастике Австралии гимнастки уровней 1–6 устанавливают упражнения, которые оцениваются по 10 баллам. На уровнях 7–10 и элитных гимнастки выполняют дополнительные упражнения, которые соответствуют установленным правилам и определенным требованиям.
Программы международного уровня
[ редактировать ]Упражнение на брусьях должно состоять из: [ 3 ]
- Элемент полета от верхней планки к нижней и наоборот.
- Элемент полета на той же планке
- Как минимум две разные ручки и элемент замкнутого круга стержня.
- Неполет с поворотом на перекладине, например, стойка на руках с поворотом
- Спешиться
Подсчет очков и правила
[ редактировать ]Судьи оценивают упражнения по сложности, форме, технике и композиции. Сбавки производятся за ошибки исполнения, плохую технику, падения, паузы, «пустые» замахи (лишние замахи, не ведущие в другой навык), шаги при соскоке и другие ошибки. Падения влекут за собой автоматическое вычет 1 целого балла в турнире ФИЖ 2009 года. Для уровней 1-10 падение составляет 0,5 пункта. Кроме того, если гимнастка ударится ногой/ступнями о нижнюю перекладину (как это сделала Бет Твиддл в квалификации на Олимпийских играх на брусьях 2008 года, а Виктория Комова в финале Олимпийских игр на брусьях 2012 года), будет вычтено от 0,1 до 0,5 балла в зависимости от тяжесть удара. Такое же сбавление происходит, когда гимнастка ударяется одной или обеими ногами об пол при выполнении навыка на низкой перекладине. [ 4 ]
Правила, специфичные для предметов
[ редактировать ]Гимнастам разрешается заклеивать руки липкой лентой или использовать захваты или защитные приспособления для рук на брусьях от 4-го уровня до элитного. Их тренерам также разрешается наносить на брусья мел и/или воду, чтобы гимнасты не соскользнули. [ 2 ]
В отличие от высокой перекладины и колец в MAG , гимнастов нельзя поднимать на брусья, чтобы начать упражнения. Они могут монтировать предмет, используя простые или сложные навыки, как на высокой, так и на низкой перекладине; Разрешены беговые трамплины и трамплины. [ 3 ]
После начала упражнения тренер не имеет права физически вмешиваться в работу спортсмена. Тренер может стоять на коврике во время отпусканий и соскоков. Если гимнастка терпит неудачу при использовании одного из этих навыков, ее тренер может поймать ее или предотвратить падение; тренер также может поднять ее обратно на высокую перекладину, чтобы продолжить упражнение. Если для крепления использовался трамплин, тренеру полагается быстро вступить и убрать его, чтобы он не мешал выполнению упражнения. [ 5 ]
Если гимнастка упадет с предмета, у нее есть 30 секунд, чтобы снова сесть на снаряд. За это время она может отрегулировать хват или снова покрасить руки мелом, если это необходимо. Однако ее выступление будет закончено, если она не вернется к брусьям в течение 30 секунд. Многие судьи гибко относятся к этому правилу, особенно если гимнастка сильно упала и ей потребовалась минута, чтобы стряхнуть ситуацию и восстановить концентрацию. Часто судья или помощник судьи делают гимнасту десятисекундное предупреждение. [ 3 ]
Олимпийские чемпионы на брусьях
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Международная федерация гимнастики: О WAG» . ИНЖИР . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 г. Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Нормы аппаратуры» . ИНЖИР . п. II/47. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2011 г. Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Свод правил WAG 2009-2012» . ИНЖИР . п. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2011 г. Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Свод правил WAG 2009-2012» . ИНЖИР . п. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2011 г. Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Свод правил WAG 2009-2012» . ИНЖИР . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2011 г. Проверено 2 октября 2009 г.
Внешние ссылки и источники
[ редактировать ]- 2009–2012 гг. Кодекс правил
- Описание снаряда на сайте ФИЖ.
- Глоссарий навыков на брусьях US Gym Net
- Анимации и объяснения основных навыков работы с барами
- Полная книга гимнастики , Дэвид Ханн, Ward Lock Ltd, Лондон, 1980, ISBN 99903-963-2-9
- Описание техники гимнастики по анимации.