Jump to content

Либретто (группа)

Либретто
Пластинка Let's Go with The Librettos (HMV), показывающая состав группы 1965 года: (LR) Лу Парун, Дэйв Дайвер, Род Стоун, Брайан Пикок.
Справочная информация
Источник Веллингтон , Новая Зеландия
Жанры Поп, R&B
Годы активности 1960-1966
Этикетки HMV Records (Новая Зеландия/Австралия), Sunshine Records (Австралия), EMI

The Librettos — новозеландская поп/R&B группа, действовавшая с 1960 по 1966 год. Они были одной из самых популярных групп Новой Зеландии в 1964-65 годах, а после переезда в Сидней получили признание в Австралии благодаря своим безупречным живым выступлениям и версии 1966 года. песни Пола Ревера и The Raiders "Kicks". Несколько участников группы перешли в другие известные группы 1960-х и 1970-х годов: басист Брайан Пикок стал соучредителем уважаемой англо-австралийской «прогрессивной поп-группы» Procession , Род Стоун присоединился к популярной австралийской соул-группе 60-х годов The Groove , а также барабанщик Крейг Коллиндж (единственный участник австралийского происхождения) позже играл с Манфредом Манном в третьей главе и в Великобритании, 1970-е годы. «Прото-панк» группа Третья Мировая Война .

История карьеры

[ редактировать ]

Группа «Либретто» образовалась в 1960 году, когда ее первоначальные участники учились в колледже Ронготай в Веллингтоне , и, как сообщается, они выбрали свое имя, втыкая наугад булавку в страницу словаря. [ 1 ] В первоначальный состав входили Роджер Симпсон (вокал), Дэйв Кларк (фортепиано), Род Стоун и Джонни Инглэнд (гитары), Пол Гриффин (бас) и Энди Шеклтон (ударные), которого позже заменил Гордон Дженкинс. Некоторое время они регулярно играли в Веллингтоне, прежде чем обосноваться в ведущем поп-клубе города "Teenarama". В 1963 году у них появилось много поклонников в городе, а их авторитет еще больше повысился благодаря участию в национальном туре по Новой Зеландии 1964 года британских Merseybeat групп Billy J. Kramer & The Dakotas и Cilla Black . Они стали популярными на национальном уровне после того, как их заметил телевизионный продюсер Кеван Мур, который нанял их в качестве постоянной группы в своем поп-шоу Let's Go , транслируемом по национальному телевидению .

Гордон Дженкинс ушел в декабре 1963 года, еще до их работы на телевидении, и его заменил барабанщик из Крайстчерча Дэйв Дайвер. Вскоре после этого Англия ушел, так как в то время он не хотел быть постоянным музыкантом. Впоследствии он выпустил сингл "Jezebel"/"Linda Lu" в 1965 году под названием Johnny England & The Titans (в котором его поддержала популярная веллингтонская группа The Premiers). Его заменил пианист и певец Лу Парун , который уже зарекомендовал себя как сольный исполнитель и выпустил четыре сингла на лейбле Lexian Records в 1962 и 1963 годах.

Пол Гриффин также ушел в 1964 году, и его заменил Брайан Пикок (бас, вокал), который ранее играл с крайстчерчской группой The Downbeats. Когда Роджер Симпсон ушел, его не заменили, и Род Стоун остался единственным участником первоначального состава. С приходом Пикока группа сменила свой стиль на более R&B-ориентированное звучание, и вскоре он начал писать оригинальный материал совместно с Родом Стоуном. Позже, в 1964 году, группа подписала контракт с новозеландским филиалом HMV Records , и они выпустили четыре сингла: "Funny Things" ч/б "I'll Send It Your Way", "Young Blood" ч/б "That's Alright With Me". », «Baby It's Love» (оригинал Peacock-Stone) ч/б «Great Balls of Fire» и «Все в порядке» ч/б «Walkin' The Dog».

В 1964 году они также записали и выпустили свою единственную пластинку Let's Go With The Librettos , которая объединила популярные каверы из их сета с шестью оригиналами Peacock-Stone. Он включает в себя кавер на песню Ventures "Let's Go", которая стала темой телешоу и, вероятно, была их самой известной песней в Новой Зеландии, хотя она так и не была выпущена как сингл. В 1965 году им предложили еще один сезон шоу Let's Go , но они отказались от него в пользу поездки в Австралию, как и многие другие новозеландские коллективы того времени.

Группа переехала в Сидней в марте 1965 года, но ей пришлось нелегко: прибыв на пик «бит-бума» в Австралии, они оказались конкурирующими буквально с сотнями других подобных групп. Через три дня после проживания в отеле Sylvania на юге Сиднея группу уволили за то, что она играла слишком много каверов «Битлз» и «модной музыки», и им пришлось подрабатывать, чтобы сводить концы с концами. [ 2 ] Несмотря на эти неудачи, им удалось записать еще два сингла: HMV выпустили сингл «Great Balls Of Fire» / «Twilight Time» только для Австралии, а в Новой Зеландии они выпустили «Ella Speed» / «I Want Your Love». , который был записан в Сиднее в сентябре.

Дэйв Дайвер ушел в сентябре 1965 года и вернулся в Новую Зеландию, где присоединился к The Countdowns. Его заменил австралийский барабанщик Крейг Коллиндж. К ноябрю 1965 года либретто начали приобретать все большую популярность. Они несколько раз появлялись в поп-шоу на телевидении, включая «Синг-Синг-Синг» (ведущий — Джонни О'Киф ), «Субботнее свидание» , «Десять в городе» и «ТВ сегодня вечером» , заняли резиденцию у Сьюзи Вонг, недавно освобожденную «Недостающими звеньями» , а затем начали регулярная работа в популярном заведении The Bowl в центральном деловом районе Сиднея, которым управляет поп-импресарио из Брисбена Иван Дэйман .

Позже в том же году The Librettos приняли участие в пакетном туре с участием артистов букинг-компании и звукозаписывающей компании Dayman's Sunshine, поддерживая новозеландца Джима Макнота, а также австралийских певцов Марси Джонс , Питера Дойла (позже участника Virgil Brothers и The New Seekers ) и Грэмом Чепменом, и они возглавили расширенный тур по сельским районам Нового Южного Уэльса и Виктории. Они вернулись в Новую Зеландию на Рождество, чтобы совершить небольшой тур, который играл при переполненных залах, и были признаны лучшей группой Новой Зеландии в 1965 году.

Вернувшись в Австралию в начале 1966 года, им предложили возможность записаться на лейбле Dayman's Sunshine с домашним продюсером лейбла Пэтом Олтоном . Первым выпущенным синглом был "I Cry" / "She's A Go-Go", за которым последовал кавер на хит Fontella Bass "Rescue Me" ч/б "What Do You Want To Make This Eyes At Me For", но оба синглы провалились. После этих неудач в чартах Лу Парун ушел из музыкальной индустрии в апреле 1966 года - он вернулся в Новую Зеландию и ушел из музыкальной индустрии. Пикок занял пост ведущего вокалиста, а остальные участники рассматривали возможность замены, но в конце концов решили остаться втроем и переехали в Мельбурн. Там они записали свой последний сингл «Kicks» / «Whatcha Gonna Do About It», который получил хорошую трансляцию в Мельбурне (особенно от ведущего диджея Стэна «The Man» Рофа), но не продавался хорошо.

В конце 1966 года австралийская сольная звезда Норми Роу (который был самым успешным исполнителем лейбла Sunshine) готовился к переезду в Лондон в попытке прорваться на британскую поп-сцену, но перед отъездом два участника его группы поддержки Playboys решили остаться в Австралии по семейным обстоятельствам, поэтому Роу обратился к Брайану Пикоку и Роду Стоуну, чтобы они заменили их. В августе 1966 года Либретто сделали последнюю запись в Festival Studios в Сиднее, "It's Loving Time" (которая оставалась неизданной до 1997 года). В том же месяце The Librettos отыграли свой последний концерт на мельбурнской дискотеке Pinocchio's, а обновленный состав Playboys с Пикоком и Стоуном уехал в Великобританию в ноябре. После распада Крейг Коллиндж сформировал трио The Knack, которое постоянно выступало в Сиднее в 1967 году, но не записывалось.

После либретто

[ редактировать ]

Пребывание Норми Роу в Англии в конечном итоге оказалось неудачным, и хотя оно дало несколько синглов, ставших главными хитами в Австралии (где его поддержали профессиональные британские сессионные музыканты), стоимость страхования этого предприятия, как сообщается, ускорила финансовый крах группы Дэймана Sunshine. Пока Роу был за границей, состав Playboys снова изменился - клавишнику Филу Блэкмору пришлось вернуться в Австралию по семейным обстоятельствам, а вскоре после этого ушел Род Стоун, как сообщается, из-за разногласий с другими участниками группы. Он вернулся в Австралию, где впоследствии присоединился к другому новозеландцу, Питеру Уильямсу (экс- Max Merritt and the Meteors ), чтобы сформировать The Groove , записавшую несколько хит-синглов в Австралии, а позже вернулся в Великобританию после того, как The Groove выиграли Национальный финал 1967 года « Битвы звуков Ходли» .

Троттмана и Стоуна заменили два английских музыканта, органист Тревор Гриффин и гитарист Мик Роджерс, и Playboys продолжали поддерживать Роу на живых выступлениях, пока он не вернулся в Австралию в середине 1967 года. Перед тем как покинуть Англию, Playboys заключили разовый контракт на выпуск сингла с недавно созданной компанией Immediate Records , для которой они записали два оригинальных номера: "Sad" и "Black Sheep RIP". Хотя в то время сингл не имел успеха, он стал культовым. пользовался популярностью среди коллекционеров и позже был включен в несколько крупных антологий поп-музыки 1960-х годов, включая Ленни Кея » . серию «Наггетсы

Playboys вернулись в Австралию вместе с Роу в июле 1967 года. Позже в том же году они снова отправились с ним в турне, но запланированный одиннадцатинедельный тур по стране был резко прерван 20 сентября, как раз в тот момент, когда они прибыли в Перт, когда Роу получил его призыв на обязательную национальную службу в австралийской армии. Поскольку Роу должен был начать свою службу в армии в январе 1967 года, Playboys уже решили действовать самостоятельно; Первоначально они решили подождать, пока не завершат запланированный прощальный тур Роу по Австралии и Новой Зеландии, но после драки с Роу в ресторане Pinocchio's в Мельбурне 25 октября они покинули тур. В этот момент Грэм Троттман решил уйти, поэтому Пикок связался со своим бывшим коллегой по группе Librettos Крейгом Коллинджем, который распустил The Knack и переехал в Мельбурн, чтобы присоединиться к квартету, который был переименован в Procession .

В 1997 году EMI выпустила антологию компакт-дисков Librettos, в которую вошли почти все их студийные записи, включая все треки с альбома Let's Go With The Librettos 1965 года , а также все их треки HMV и Sunshine, за исключением их последнего альбома Sunshine 45 ("Rescue Я» / «За что ты хочешь посмотреть на меня такими глазами»).

Персонал

[ редактировать ]
  • Роджер Симпсон (вокал), 1960–64
  • Дэйв Кларк (фортепиано), начало 1960-х.
  • Род Стоун (гитара, вокал) 1960–66
  • Джонни Инглэнд (гитара) 1960–63
  • Пол Гриффин (бас) 1960–64
  • Энди Шеклтон (ударные) 1960–61?
  • Гордон Дженкинс (ударные) 1961–1963 гг.
  • Лу Парун (гитара, вокал) 1963–66
  • Дэйв Дайвер (ударные) 1963–65
  • Брайан Пикок (бас, вокал) 1964–66
  • Крейг Коллиндж (ударные, вокал) 1965–66
  1. ^ «Либретто» . Sergent.com .
  2. ^ «Либретто» . Audiocultural.co.nz .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0ff06a157bcaeead4659fb3434ceb78__1721878560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/78/b0ff06a157bcaeead4659fb3434ceb78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Librettos (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)