Либретто (группа)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Либретто | |
---|---|
![]() Пластинка Let's Go with The Librettos (HMV), показывающая состав группы 1965 года: (LR) Лу Парун, Дэйв Дайвер, Род Стоун, Брайан Пикок. | |
Справочная информация | |
Источник | Веллингтон , Новая Зеландия |
Жанры | Поп, R&B |
Годы активности | 1960-1966 |
Этикетки | HMV Records (Новая Зеландия/Австралия), Sunshine Records (Австралия), EMI |
The Librettos — новозеландская поп/R&B группа, действовавшая с 1960 по 1966 год. Они были одной из самых популярных групп Новой Зеландии в 1964-65 годах, а после переезда в Сидней получили признание в Австралии благодаря своим безупречным живым выступлениям и версии 1966 года. песни Пола Ревера и The Raiders "Kicks". Несколько участников группы перешли в другие известные группы 1960-х и 1970-х годов: басист Брайан Пикок стал соучредителем уважаемой англо-австралийской «прогрессивной поп-группы» Procession , Род Стоун присоединился к популярной австралийской соул-группе 60-х годов The Groove , а также барабанщик Крейг Коллиндж (единственный участник австралийского происхождения) позже играл с Манфредом Манном в третьей главе и в Великобритании, 1970-е годы. «Прото-панк» группа Третья Мировая Война .
История карьеры
[ редактировать ]Группа «Либретто» образовалась в 1960 году, когда ее первоначальные участники учились в колледже Ронготай в Веллингтоне , и, как сообщается, они выбрали свое имя, втыкая наугад булавку в страницу словаря. [ 1 ] В первоначальный состав входили Роджер Симпсон (вокал), Дэйв Кларк (фортепиано), Род Стоун и Джонни Инглэнд (гитары), Пол Гриффин (бас) и Энди Шеклтон (ударные), которого позже заменил Гордон Дженкинс. Некоторое время они регулярно играли в Веллингтоне, прежде чем обосноваться в ведущем поп-клубе города "Teenarama". В 1963 году у них появилось много поклонников в городе, а их авторитет еще больше повысился благодаря участию в национальном туре по Новой Зеландии 1964 года британских Merseybeat групп Billy J. Kramer & The Dakotas и Cilla Black . Они стали популярными на национальном уровне после того, как их заметил телевизионный продюсер Кеван Мур, который нанял их в качестве постоянной группы в своем поп-шоу Let's Go , транслируемом по национальному телевидению .
Гордон Дженкинс ушел в декабре 1963 года, еще до их работы на телевидении, и его заменил барабанщик из Крайстчерча Дэйв Дайвер. Вскоре после этого Англия ушел, так как в то время он не хотел быть постоянным музыкантом. Впоследствии он выпустил сингл "Jezebel"/"Linda Lu" в 1965 году под названием Johnny England & The Titans (в котором его поддержала популярная веллингтонская группа The Premiers). Его заменил пианист и певец Лу Парун , который уже зарекомендовал себя как сольный исполнитель и выпустил четыре сингла на лейбле Lexian Records в 1962 и 1963 годах.
Пол Гриффин также ушел в 1964 году, и его заменил Брайан Пикок (бас, вокал), который ранее играл с крайстчерчской группой The Downbeats. Когда Роджер Симпсон ушел, его не заменили, и Род Стоун остался единственным участником первоначального состава. С приходом Пикока группа сменила свой стиль на более R&B-ориентированное звучание, и вскоре он начал писать оригинальный материал совместно с Родом Стоуном. Позже, в 1964 году, группа подписала контракт с новозеландским филиалом HMV Records , и они выпустили четыре сингла: "Funny Things" ч/б "I'll Send It Your Way", "Young Blood" ч/б "That's Alright With Me". », «Baby It's Love» (оригинал Peacock-Stone) ч/б «Great Balls of Fire» и «Все в порядке» ч/б «Walkin' The Dog».
В 1964 году они также записали и выпустили свою единственную пластинку Let's Go With The Librettos , которая объединила популярные каверы из их сета с шестью оригиналами Peacock-Stone. Он включает в себя кавер на песню Ventures "Let's Go", которая стала темой телешоу и, вероятно, была их самой известной песней в Новой Зеландии, хотя она так и не была выпущена как сингл. В 1965 году им предложили еще один сезон шоу Let's Go , но они отказались от него в пользу поездки в Австралию, как и многие другие новозеландские коллективы того времени.
Группа переехала в Сидней в марте 1965 года, но ей пришлось нелегко: прибыв на пик «бит-бума» в Австралии, они оказались конкурирующими буквально с сотнями других подобных групп. Через три дня после проживания в отеле Sylvania на юге Сиднея группу уволили за то, что она играла слишком много каверов «Битлз» и «модной музыки», и им пришлось подрабатывать, чтобы сводить концы с концами. [ 2 ] Несмотря на эти неудачи, им удалось записать еще два сингла: HMV выпустили сингл «Great Balls Of Fire» / «Twilight Time» только для Австралии, а в Новой Зеландии они выпустили «Ella Speed» / «I Want Your Love». , который был записан в Сиднее в сентябре.
Дэйв Дайвер ушел в сентябре 1965 года и вернулся в Новую Зеландию, где присоединился к The Countdowns. Его заменил австралийский барабанщик Крейг Коллиндж. К ноябрю 1965 года либретто начали приобретать все большую популярность. Они несколько раз появлялись в поп-шоу на телевидении, включая «Синг-Синг-Синг» (ведущий — Джонни О'Киф ), «Субботнее свидание» , «Десять в городе» и «ТВ сегодня вечером» , заняли резиденцию у Сьюзи Вонг, недавно освобожденную «Недостающими звеньями» , а затем начали регулярная работа в популярном заведении The Bowl в центральном деловом районе Сиднея, которым управляет поп-импресарио из Брисбена Иван Дэйман .
Позже в том же году The Librettos приняли участие в пакетном туре с участием артистов букинг-компании и звукозаписывающей компании Dayman's Sunshine, поддерживая новозеландца Джима Макнота, а также австралийских певцов Марси Джонс , Питера Дойла (позже участника Virgil Brothers и The New Seekers ) и Грэмом Чепменом, и они возглавили расширенный тур по сельским районам Нового Южного Уэльса и Виктории. Они вернулись в Новую Зеландию на Рождество, чтобы совершить небольшой тур, который играл при переполненных залах, и были признаны лучшей группой Новой Зеландии в 1965 году.
Вернувшись в Австралию в начале 1966 года, им предложили возможность записаться на лейбле Dayman's Sunshine с домашним продюсером лейбла Пэтом Олтоном . Первым выпущенным синглом был "I Cry" / "She's A Go-Go", за которым последовал кавер на хит Fontella Bass "Rescue Me" ч/б "What Do You Want To Make This Eyes At Me For", но оба синглы провалились. После этих неудач в чартах Лу Парун ушел из музыкальной индустрии в апреле 1966 года - он вернулся в Новую Зеландию и ушел из музыкальной индустрии. Пикок занял пост ведущего вокалиста, а остальные участники рассматривали возможность замены, но в конце концов решили остаться втроем и переехали в Мельбурн. Там они записали свой последний сингл «Kicks» / «Whatcha Gonna Do About It», который получил хорошую трансляцию в Мельбурне (особенно от ведущего диджея Стэна «The Man» Рофа), но не продавался хорошо.
В конце 1966 года австралийская сольная звезда Норми Роу (который был самым успешным исполнителем лейбла Sunshine) готовился к переезду в Лондон в попытке прорваться на британскую поп-сцену, но перед отъездом два участника его группы поддержки Playboys решили остаться в Австралии по семейным обстоятельствам, поэтому Роу обратился к Брайану Пикоку и Роду Стоуну, чтобы они заменили их. В августе 1966 года Либретто сделали последнюю запись в Festival Studios в Сиднее, "It's Loving Time" (которая оставалась неизданной до 1997 года). В том же месяце The Librettos отыграли свой последний концерт на мельбурнской дискотеке Pinocchio's, а обновленный состав Playboys с Пикоком и Стоуном уехал в Великобританию в ноябре. После распада Крейг Коллиндж сформировал трио The Knack, которое постоянно выступало в Сиднее в 1967 году, но не записывалось.
После либретто
[ редактировать ]Пребывание Норми Роу в Англии в конечном итоге оказалось неудачным, и хотя оно дало несколько синглов, ставших главными хитами в Австралии (где его поддержали профессиональные британские сессионные музыканты), стоимость страхования этого предприятия, как сообщается, ускорила финансовый крах группы Дэймана Sunshine. Пока Роу был за границей, состав Playboys снова изменился - клавишнику Филу Блэкмору пришлось вернуться в Австралию по семейным обстоятельствам, а вскоре после этого ушел Род Стоун, как сообщается, из-за разногласий с другими участниками группы. Он вернулся в Австралию, где впоследствии присоединился к другому новозеландцу, Питеру Уильямсу (экс- Max Merritt and the Meteors ), чтобы сформировать The Groove , записавшую несколько хит-синглов в Австралии, а позже вернулся в Великобританию после того, как The Groove выиграли Национальный финал 1967 года « Битвы звуков Ходли» .
Троттмана и Стоуна заменили два английских музыканта, органист Тревор Гриффин и гитарист Мик Роджерс, и Playboys продолжали поддерживать Роу на живых выступлениях, пока он не вернулся в Австралию в середине 1967 года. Перед тем как покинуть Англию, Playboys заключили разовый контракт на выпуск сингла с недавно созданной компанией Immediate Records , для которой они записали два оригинальных номера: "Sad" и "Black Sheep RIP". Хотя в то время сингл не имел успеха, он стал культовым. пользовался популярностью среди коллекционеров и позже был включен в несколько крупных антологий поп-музыки 1960-х годов, включая Ленни Кея » . серию «Наггетсы
Playboys вернулись в Австралию вместе с Роу в июле 1967 года. Позже в том же году они снова отправились с ним в турне, но запланированный одиннадцатинедельный тур по стране был резко прерван 20 сентября, как раз в тот момент, когда они прибыли в Перт, когда Роу получил его призыв на обязательную национальную службу в австралийской армии. Поскольку Роу должен был начать свою службу в армии в январе 1967 года, Playboys уже решили действовать самостоятельно; Первоначально они решили подождать, пока не завершат запланированный прощальный тур Роу по Австралии и Новой Зеландии, но после драки с Роу в ресторане Pinocchio's в Мельбурне 25 октября они покинули тур. В этот момент Грэм Троттман решил уйти, поэтому Пикок связался со своим бывшим коллегой по группе Librettos Крейгом Коллинджем, который распустил The Knack и переехал в Мельбурн, чтобы присоединиться к квартету, который был переименован в Procession .
В 1997 году EMI выпустила антологию компакт-дисков Librettos, в которую вошли почти все их студийные записи, включая все треки с альбома Let's Go With The Librettos 1965 года , а также все их треки HMV и Sunshine, за исключением их последнего альбома Sunshine 45 ("Rescue Я» / «За что ты хочешь посмотреть на меня такими глазами»).
Персонал
[ редактировать ]- Роджер Симпсон (вокал), 1960–64
- Дэйв Кларк (фортепиано), начало 1960-х.
- Род Стоун (гитара, вокал) 1960–66
- Джонни Инглэнд (гитара) 1960–63
- Пол Гриффин (бас) 1960–64
- Энди Шеклтон (ударные) 1960–61?
- Гордон Дженкинс (ударные) 1961–1963 гг.
- Лу Парун (гитара, вокал) 1963–66
- Дэйв Дайвер (ударные) 1963–65
- Брайан Пикок (бас, вокал) 1964–66
- Крейг Коллиндж (ударные, вокал) 1965–66
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Либретто» . Sergent.com .
- ^ «Либретто» . Audiocultural.co.nz .