Саншайн Рекордс (Австралия)
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: нужны разделы. ( Март 2012 г. ) |
Sunshine Records — австралийский независимый поп-музыки лейбл середины 1960-х годов. Он был основан в конце 1964 года промоутером Иваном Дайманом в сотрудничестве с музыкантом, продюсером, аранжировщиком и автором песен Пэтом Олтоном и предпринимателем, продюсером и автором песен Натом Кипнером (который впоследствии основал лейбл Spin Records ). Хотя его предприятие просуществовало недолго, Дэйман, возможно, был первым австралийским предпринимателем в области популярной музыки, создавшим полностью интегрированную компанию в области поп-музыки, которая включала управление артистами и бронирование, производство пластинок, звукозаписывающие компании, управление площадками и продвижение концертов.
Большая часть релизов лейбла была выпущена в период 1965–67. Его самым большим выступлением был сольный певец Норми Роу , лучшая поп-звезда Австралии с 1965 по 1968 год, написавшая ряд австралийских хит-синглов, включая « Это не обязательно так », « I (Who Have Nothing) », « Que Sera Sera». и « Всюду трясусь ».
История
[ редактировать ]Сообщается, что основатель лейбла Иван Дэйман управлял гравийным карьером в своем родном городе Аделаида, Южная Австралия, прежде чем в начале 1960-х годов заняться поп-менеджментом и продвижением. В течение нескольких лет он добился большого успеха, и на пике своего развития в 1965–66 годах его группа Sunshine включала в себя две звукозаписывающие компании, агентство по продвижению концертов и бронированию билетов, менеджмент артистов и ряд площадок в столицах и крупных городах от Аделаиды до северного Квинсленда. включая знаменитый бальный зал Cloudland в Брисбене.
В конце 1964 года Дэйман расширил свой бизнес, основав лейбл Sunshine, чтобы записывать и продюсировать поп-исполнителей, с которыми у него уже были контракты, а также совершать новые открытия. Материнская компания лейбла, Sunshine Productions, была результатом партнерства Дэймана, американского предпринимателя-эмигранта Ната Кипнера и музыканта Пэта Олтона . Кипнер объединился с Дэйманом, когда последний расширил свою поп-продвижение на Брисбен, где Нэт продюсировал поп-телевизионные шоу для Channel 7, а также многие другие предприятия; он также управлял музыкальным магазином, писал комедийные сценки и песни для Джорджа Уоллеса-младшего телешоу «The Theater Royal» , руководил небольшой издательской компанией вместе с Джонни Девлином и писал песни с Девлином, кантри-музыкантом Джеффом Маком (автором « I've Been Везде ») и сын-подросток Нэта Стив Кипнер . Пэт Олтон познакомился с Дэйманом в Аделаиде в начале шестидесятых, когда был фронтменом группы The Clefs ; Дэйман нанял его в качестве ведущего и на разогреве своих концертов, и в конечном итоге Олтон стал музыкальным руководителем и домашним продюсером Sunshine.
Sunshine заключила соглашение о производстве и распространении с Festival Records , подобное тем, которое Festival заключил с другими современными независимыми лейблами, включая Clarion Records , Spin Records и Albert Productions . Sunshine был (в местных условиях) относительно продуктивным лейблом: в период с 1964 по 1971 год было выпущено более 100 синглов, более 30 EP и не менее дюжины пластинок.
Это такой же объем релизов, как и у его преемника Spin Records , и оба лейбла существовали примерно одинаковое время, но в то время как Sunshine и Spin выпустили почти одинаковое количество синглов и EP, Spin выпустили гораздо больше пластинок. Эту разницу можно объяснить быстрым ростом продаж пластинок в конце 1960-х — начале 1970-х годов. В период пика популярности Sunshine с 1964 по 1967 год синглы и EP были, безусловно, самыми продаваемыми виниловыми форматами в Австралии, в то время как пластинки, которые в то время все еще были чем-то вроде роскоши, составляли лишь небольшой процент от общего объема продаж пластинок.
В начале 1964 года Дэйман взял на себя субботнюю аренду Мельбурнского фестивального зала и переименовал его в «Мерси-Сити». 2 мая 1964 года место открылось выступлением Tony Worsley & The Fabulous Blue Jays , которое посетило более 4500 подростков. Дэйман также использовал Уорсли и Блю Джейс для открытия нескольких других площадок Квинсленда в Бандаберге, Тувумбе, Ипсвиче, Инале, Серферс-Парадайзе и городе, и к концу года, благодаря успеху их первого сингла, они стали одними из самых популярных. эстрадные выступления в стране.
Первым синглом Sunshine, выпущенным в октябре 1964 года, стал сингл "Jay Walker" группы The Blue Jays, которые уже хорошо зарекомендовали себя в своем родном городе Мельбурне и выпустили инструментальные синглы на небольшом лейбле Crest. В начале 1964 года Дэйман объединил группу с молодым певцом из Брисбена Тони Уорсли. The Blue Jays продолжали выпускать пластинки под своим собственным именем, но именно объединение The Blue Jays с Уорсли вывело Sunshine на национальную поп-сцену. В ноябре 1964 года Sunshine выпустила первый сингл "Sure Know A Lot About Love", записанный совместно с Тони Уорсли и The Fabulous Blue Jays, который попал в чарты Брисбена, а группа прославилась в других столицах со своей мощной версией песни Роско Гордона. Совсем немного» в начале 1965 года.
Еще одним заметным ранним релизом стал спродюсированный Пэтом Олтоном сингл «Lost My Baby»/«Slowly But Surely» группы The Pacifics , инструментальной группы из Брисбена, состоящей из четырех человек, которая ранее записала два инструментальных сингла для лейбла EMI Parlophone , спродюсированного Натом . Кипнер . Сторона B их второго сингла была написана маленьким сыном Ната Стивом Кипнером , который впоследствии стал фронтменом сиднейской бит-группы Steve & The Board сформировал британский поп-дуэт Tin Tin , а затем вместе с другим австралийцем Стивом Гроувсом .
Наибольшим успехом Саншайн стал сольный певец Норми Роу , написавший ряд главных австралийских хитов в период с 1965 по 1968 год, а его двусторонний сингл 1965 года "Que Sera Sera" / "Shakin' All Over" стал одним из самых продаваемых. местные хиты 1960-х годов и до сих пор остается одним из самых продаваемых австралийских синглов всех времен.
В состав Sunshine вошли несколько сольных певцов-мужчин, в том числе Норми Роу, Питер Дойл (который позже присоединился к The Virgil Brothers и The New Seekers ) и Майк Фербер . В число его более «левых» участников вошли хардкорная брисбенская блюз-R&B группа The Purple Hearts , высоко оцененная новозеландская поп/R&B группа The Librettos , Tony Worsley & The Fabulous Blue Jays, аккомпанирующая группа Норми Роу The Playboys, Marcie Jones & The Cookies, высоко оцененная рейтинговая сиднейская певица Тони Макканн , известная серф-группа The Atlantics , Ricky & Tammy, Короли обратной связи Мельбурна Running Jumping Standing Still, новозеландский фолк-дуэт Bill & Boyd, Rev. Black & The Rockin' Vicars, популярная сольная звезда Брисбена Джонн Сэндс и поп-группа из Брисбена Wickedy Wak, чей сингл Sunshine "Billie's Bikie Boys" — дебютная запись группы будущая звезда Рик Спрингфилд — продюсер Ян «Молли» Мелдрам .
Многие более ранние записи Sunshine, включая большинство ранних синглов и альбомов Роу, были спродюсированы Натом Кипнером, но в конце 1965 года Кипнер продал свою долю в Sunshine и ночном клубе Sydney Bowl. В середине 1966 года Кипнер сотрудничал с независимым продюсером Осси Бирном на недолговечном лейбле Downunder Records . В этот период он ненадолго взял на себя управление The Bee Gees и убедил фестивальный лейбл Leedon освободить группу от контракта и подписал с ними контракт с недавно созданной компанией Spin Records , к которой он только что присоединился в качестве менеджера A&R. После ухода Кипнера Пэт Олтон занял пост главного продюсера Sunshine, но и он, и Кипнер также продюсировали записи на недолговечном дочернем лейбле Sunshine Kommotion, который был создан для продвижения исполнителей, появившихся в одноименном телешоу. Олтон спродюсировал и спроектировал множество более поздних синглов и альбомов Sunshine, а также обеспечил не указанную в титрах вокальную и инструментальную поддержку и участвовал в аранжировках.
Примерно в конце 1966 года Sunshine Productions столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, но полная история краха компании до сих пор не известна. Историк поп-музыки Билл Кейси предположил, что этому способствовало финансовое напряжение, вызванное длительным пребыванием Норми Роу за границей, но вполне вероятно, что основной причиной упадка компании была сомнительная деловая практика Дэймана. Лейбл Kommotion закрылся в начале 1967 года, а Sunshine перешла во владение Festival и стала дочерним лейблом, находящимся в полной собственности.
После краха Sunshine Пэт Олтон обнаружил, что Дэйман назначил его директором компании без его ведома, и когда кредиторы Sunshine пришли, чтобы вернуть свои долги, невольная ответственность Олтона стоила ему машины, мебели и других активов. К счастью, к тому времени он был хорошо известен управляющему директору фестиваля Фреду Марксу, который спас Олтона, предложив ему должность штатного продюсера на фестивале. Неизвестно, сохранил ли Дэйман какой-либо интерес или играл ли какую-либо роль в компании после 1967 года, хотя он продолжал вести свой рекламный и управленческий бизнес в нескольких городах.
Записывающие активы Sunshine были приобретены ее дистрибьютором Festival Records в 1967 году. С этого момента количество релизов лейбла резко сократилось, и он прекратил свою деятельность после выхода двух последних синглов в 1971 году.
Каталог Sunshine оставался в архиве Festival Records до тех пор, пока эта компания не была ликвидирована в 2005 году, когда объединенный архив записей Festival-Mushroom Records был продан австралийскому подразделению Warner Music Group за 10 миллионов австралийских долларов.
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]Кредиты: [ 1 ]
Каталожный номер. | Дата | Художник | Заголовок | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
КК-747 | Октябрь 1964 г. | Блю Джейс | «Джей Уокер» / «Искатель пути» | ||
КК-778 | Ноябрь 1964 г. | Тони Уорсли и сказочные Блю Джейс | «Я точно знаю много о любви» / «Меня ты должен научить» | ||
КК-798 | Январь 1965 г. | Блю Джейс | «Мотивировать» / «Мы друзья» | ||
КК-799 | 1965 | Тихий океан | «Потерял ребенка» / «Медленно, но верно» | ||
КК-833 | 1965 | Плейбои | «Исход» / «Танец с саблями» | ||
КК-903 | Март 1965 г. | Тони Уорсли и Блю Джейс | «Немного» / «Если бы я» | ||
КК-918 | 1965 | Плейбои | «Лебединое озеро» / «Гонки в Кэмптауне» | ||
КК-902 | Март 1965 г. | Питер Дойл | «Без слов (The Pick Up)» / «Как будто я тебя люблю» | ||
КК-935 | Апрель 1965 г. | Блю Джейс | "Зум Гонк" / "Эй, Джек" | ||
КК-951 | Апрель 1965 г. | Норми Роу и The Playboys | «Это не обязательно так» / «Собираюсь покинуть этот город» | Продюсер: Пэт Олтон | |
КК-952 | 1965 | Плейбои | «Отчаянный» / «Подлый» | ||
КК-983 | Май 1965 г. | Тони Уорсли и Блю Джейс | «Говорю о тебе» / «Я мечтаю о тебе» | ||
КК-984 | Май 1965 г. | Блю Джейс | «Отбей этот ритм на барабане» / «Я тоже заставлю тебя плакать» | ||
КК-985 | 1965 | Марси Джонс | «Я хочу знать» / «Тихо» | ||
КК-999 | 1965 | Тони Макканн | «Мой ребенок» / «Нет» | ||
КК-1000 | 1965 | Рикки и Тэмми | «Ты мне не скажешь» / «Маленькая девочка» | ||
КК-1001 | Июнь 1965 г. | Питер Дойл | «Глупость» / «Хэй Хо» | ||
QK-1041 | 1965 | Плейбои | «Он в порядке» / «Пытки» | ||
QK-1069 | Июнь 1965 г. | Норми Роу и The Playboys | «Я (у кого ничего нет)» / «Я просто не понимаю» | ||
КК-1103 | Сентябрь 1965 г. | Норми Роу и The Playboys | "Que Sera Sera" / "Все трясется" | Продюсер: Пэт Олтон | |
КК-1105 | 1965 | Марси Джонс | «Я просто не могу себе представить» / «Когда девушка влюбляется» | ||
QK-1075 | Сентябрь 1965 г.* | Норми Роу и The Playboys | «Признаюсь» / «Все в порядке» | *снято | |
QK-1087 | Август 1965 г. | Тони Уорсли | "Бархатные воды" / "Рок-а-Билли" | Продюсер: Нэт Кипнер | |
КК-1105 | 1965 | Марси Джонс | «Я просто не могу себе представить» / «Когда девушка влюбляется» | ||
КК-1132 | 1965 | Пять | «Я буду там» / «Откуда она может знать» | ||
QK-1138 | 1965 | Пурпурные сердца | «Длинноногий ребенок» / «Вот оно» | ||
QK-1162 | 1965 | Либретто | «Я плакал» / «Она гоу-гоу» | ||
QK-1137 | Ноябрь 1965 г. | Питер Дойл | "Чего ты собираешься с этим делать?" / "Сделай это в стиле Зулы" | Продюсер: Пэт Олтон | |
КК-1158 | Ноябрь 1965 г. | Норми Роу и The Playboys | «Скажи ему, что меня нет дома» / «Позвони мне» | ||
QK-1169 | Ноябрь 1965 г. | Тони Уорсли | «Скучаю по тебе» / «Одинокий город» | ||
QK-1184 | 1965 | Фрэнки Дэвидсон | «Разве ты просто не знаешь этого» / «Так мало времени» | ||
QK-1182 | Январь 1966 г. | Майк Фербер и The Bowery Boys | «Просто бедный мальчик» / «Почтальон, не принеси мне больше блюза» | ||
ЛК-1208 | 1966 | Атлантика | «Это старомодно» / «Надо много любви» | ||
QK-1198 | 1966 | Рики и Тэмми | «Долгое лето» / «Все вокруг» | ||
КК-1207 | февраль 1966 г. | Питер Дойл | «Великий самозванец» / «Все любят любовников» | ||
КК-1213 | 1966 | Пурпурные сердца | «О надеждах, мечтах и надгробиях» / «Я попробую» | ||
QK-1237 | 1966 | Плейбои | «Счастливый орган» / «Высокий и могучий» | ||
КК-1238 | Март 1966 г. | Норми Роу и Playboys | «Переломный момент» / «Йа-Йа» | ||
QK-1241 | февраль 1966 г. | Тони Уорсли | «Что-то меня держит» / «Что-то» | ||
QK-1243 | 1966 | Дэйв Ховард | «Пойди, поймай луну» / «На что способен поцелуй» | ||
QK-1244 | 1966 | Пять | «Я не могу ее найти» / «Есть время» | ||
QK-1244 | 1966 | Пять | «Я не могу ее найти» / «Есть время» | ||
КК-1250 | 1966 | Фрэнки Дэвидсон | «Долларовый аукционист» / «Только сегодня» | ||
КК-1251 | 1966 | Либретто | «Спаси меня» / «За что ты хочешь посмотреть на меня такими глазами?» | ||
QK-1227 | февраль 1966 г. | Майк Фербер и The Bowery Boys | «Ты украл мою любовь» / «Все будет хорошо» | выпущен одновременно как Kommotion KK-1227 | |
QK-1317 | 1966 | Питер Дойл | "Что-то у тебя есть, детка" / "Уходи" | ||
КК-1318 | 1966 | Марси Джонс | «Дэнни Бой» / «Это больно» | ||
КК-1341 | 1966 | Либретто | "Удары ногами" / "Что ты собираешься делать?" | Продюсер: Пэт Олтон | |
QK-1343 | 1966 | Рики и Тэмми | «Сквозь пальцы» / «Могу ли я» | ||
QK-1344 | Июнь 1966 г. | Норми Роу и Playboys | «Гордость и радость» / «Камни, которые я бросаю» | Продюсер: Пэт Олтон | |
КК-1366 | Июнь 1966 г. | Тони Уорсли | «Дождь в моем сердце» / «Стучать по дереву» | ||
QK-1417 | 1966 | Фрэнки Дэвидсон | «Оставь немного любви» / «Хлопните в ладоши» | ||
КК-1382 | 1966 | Тони Шепп | «Приходи ко мне» / «Не спрашивай меня, почему» | ||
КК-1433 | 1966 | Атлантика | «Это тяжелая жизнь / «Почему ты относишься ко мне так, как ты» | ||
КК-1442 | 1966 | Звуки семи | «Доминик» / «Папина маленькая девочка» | ||
КК-1448 | 1966 | Пурпурные сердца | «Рано утром» / «Немного» | ||
КК-1453 | 1966 | Пять | «Яркие огни, большой город» / «Трату времени» | ||
КК 1469 | 1966 | Потерянные души | «Душевное спокойствие» / «Эта моя жизнь» | ||
КК-1495 | 1966 | Расс Крюгер | «Держи меня довольным» / «Скажи правду» | ||
КК-1529 | 1966 | Джон Роулз (как Джа-Ар) | «Пожалуйста, помогите мне, я падаю» / «Девочка, девочка» | ||
БИК-1565 | Ноябрь 1966 г. | Норм Роу | "Ох ла ла" / "Никого нет дома" | ||
БИК-1605 | декабрь 1966 г. | Норм Роу | «Это непросто» / «Мэри Мэри» | ||
КК-1531 | Ноябрь 1966 г. | Питер Дойл | "Твидли Ди" / "Мистер Гудтайм" | ||
КК-1556 | Январь 1967 г. | Тони Уорсли | «Не беспокойся» / «Хампи-Дампи» | ||
КК-1557 | Январь 1967 г. | Атлантика | «Я околдовала тебя» / «При сиянии свечи» | ||
КК-1567 | 1967 | Марси Джонс | «Так оно и есть» / «Большие любовники приходят в маленьких упаковках» | ||
КК-1589 | 1967 | Пурпурные сердца | «Ты не можешь сесть» / «Тигр в твоем танке» | ||
КК-1590 | 1967 | Рики и Тэмми | «Мы этого больше не делаем» / «Рай» | ||
КК-1633 | 1967 | Расс Крюгер | «Посмотри на мою малышку» / «Моя маленькая девочка» | ||
КК-1691 | 1967 | Атлантика | «Ты скажи мне, почему» / «Давай» | ||
КК-1692 | 1967 | Билл и Бойд | «Два на два» / «Симфония для Сьюзен» | ||
КК-1717 | 1967 | Бег Прыжки Стоя на месте | " Дидди Ва Дидди " / "Моя девочка" | ||
КК-1718 | 1967 | Марси Джонс | «Любовь невозможно обойти» / «С ним все будет в порядке, в порядке, в порядке» | ||
СИК-1731 | Апрель 1967 г. | Норм Роу | «Иду домой» / «Мне все равно» | ||
КК-1733 | 1967 | Мышь | «(Наденьте A) Желтый плащ» / «Розовая волшебная нить» | ||
КК-1736 | 1967 | Пурпурные сердца | «Чикаго» / «Принеси это домой» | ||
КК-1772 | 1967 | Джулиан Джонс и порода | «Сожаления» / «Неважно, что ты делаешь» | ||
КК-1817 | 1967 | Норм Роу | «Я живу под солнцем» / «Далеко за пределами Call of Duty» | ||
КК-1820 | Июнь 1967 г. | Норм Роу | «Но я знаю» / «Солнечный секрет» | ||
КК-1839 | 1967 | Билл и Бойд | «Если бы я был богатым человеком» / «Маленькая мисс Печаль, дитя завтрашнего дня» | ||
КК-1849 | 1967 | Майк Фербер | «Слишком поздно» / «Я так рада» | ||
КК-1858 | 1967 | Эскорт | «Дом на Соул-Хилле» / «Звук твоего голоса» | ||
КК-1859 | 1967 | Росс Д. Уайли с эскортом | «Короткие юбки» / «Бумажные кролики» | ||
QIK-1872 | 1967 | Плейбои | "Черная овца, RIP" / "Грустный" | ||
КК-1819 | 1967 | Бег Прыжки Стоя на месте | «Она добра ко мне» / «Маленькая девочка» | ||
КК-2022 | 1967 | Росс Д. Уайли | «Немного любви» / «Последний день в городе» | ||
КК-2008 | Октябрь 1967 г. | Норм Роу | «День отказа» / «Хватит подумать» | ||
ФК-1986 | 1967 | Билл и Бойд | «Марионетки» / «Она преследовала меня» | ||
КК-1998 | 1967 | Эскорт | «В такой день, как сегодня» / «Сидя у дерева» | ||
КК-2012 | 1967 | Майк Фербер | «Верни свою любовь домой» / «Если я тебе понадоблюсь» | ||
КК-2014 | Октябрь 1967 г. | Тони Уорсли | «Протягивая руку помощи» / «Вы не возражаете» | ||
QK-2225 | Март 1968 г. | Преподобный Блэк и The Rockin' Vicars | «Вплоть до последних 500» (Ванда-Янг) / «Сахарный поезд» | Продюсер: Пэт Олтон — №30, Брисбен, 4 недели. | |
QK-2238 | Май 1968 г. | Норм Роу | «Пенелопа» (Брайан Пикок) / «Люсинда» (Брайан Пикок) | ||
КК-1728 | 1968 | Тони Уильямс | «Если ты потеряешь ее» / «Теперь все в порядке» | ||
QK-2381 | 1968 | Йонне Сэндс | «Это твоя жизнь» / « Я больше никогда не буду танцевать » | ||
QK-2479 | 1968 | Преподобный Блэк и The Rockin' Vicars | «Такой прекрасный день» / «Печальный Стоуни» | Продюсер: Рон Далтон | |
QK-2458 | 1968 | Йонне Сэндс | «Матери и отцы» / «Не так ли» | ||
QK-2493 | Август 1968 г. | Норм Роу | «Рожденный быть рядом с тобой» / «Вырваться наружу» | ||
QK-2514 | 1968 | Джонни Мак и Зодиаки | «Мистер Лизатель стикеров» / «Просто отойдите назад» | ||
QK-2596 | Октябрь 1968 г. | Норм Роу | «Прогулка по новой траве» / «Открой небо» | ||
QK-2577 | 1968 | Йонне Сэндс | «Передумать» / «Пряничный человечек» | ||
QK-2693 | 1968 | Джеральдин Фицджеральд | «Есть о чем подумать» / «Поехали» | ||
QK-2752 | 1969 | Преподобный Блэк и крутые викарии | «Хождение и разговор» / «Каково это?» | Продюсер: Пэт Олтон | |
QK-2819 | 1969 | Норм Роу | «Просто чтобы доставить вам удовольствие» / «Пить вино, Спо-Ди-О-Ди» | ||
QK-2880 | 1969 | Йонне Сэндс | «Впусти солнечный свет» / «Хотел бы, чтобы это был ты» | ||
QK-2890 | Июнь 1969 г. | Норм Роу | «У тебя есть стиль» / «Не говори ничего плохого (о моем ребенке)» | ||
QK-2982 | 1969 | Цветной дождь | «Энджи» / «Чего еще ты хочешь» | ||
QK-2983 | 1969 | Йонне Сэндс | «Да, я модный» / «Я только что видел лицо» | ||
КК-3115 | 1969 | Внутри, глядя наружу | «Да здравствует Шивананда» / «На кого падает ее благосклонность» | ||
КК-3118 | 1969 | Злой Вак | "Billie's Bikie Boys" / "Chitty Chitty Bang Band" | Продюсер: Йен Мелдрам | |
КК-3183 | 1970 | Йонне Сэндс | «О, девочка» / «Исповедь одинокого мужчины» | ||
QK-4085 | 1971 | Норми Роу и The Playboys | "Que Sera Sera" / "Позволь мне рассказать тебе" | переиздание | |
QK-4412 | 1971 | Биг-бэнд Джелли Ролл | «Я слишком долго отсутствовал» / «Сын проповедника» |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кимбалл, Дункан (2002). «Лейблы звукозаписи – Sunshine Records» . Милесаго: австралийская музыка и популярная культура 1964–1975. Ледовые производства. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 10 февраля 2017 г.