Jump to content

Дермот Моран

Дермот Моран ( / m ə ˈ r ɑː n / ) — ирландский философ, специализирующийся на феноменологии и средневековой философии, а также активно участвующий в диалоге между аналитической и континентальной философией . В настоящее время он является первым заведующим кафедрой католической философии имени Иосифа в Бостонском колледже . [1] Он является членом Ирландской королевской академии и редактором-основателем Международного журнала философских исследований .

Биография

[ редактировать ]

Дермот Моран родился в Стиллоргане, Дублин , Ирландия. Он получил образование в колледже Отлендс , начальной и средней школе, где специализировался в области естественных наук, но также активно участвовал в дебатах на английском и ирландском языках. Там он был награжден золотой медалью Хиггинса по химии в 1968 году, а также золотой медалью Института химиков Ирландии по химии в 1970 году. Он является публикуемым поэтом и был награжден литературной премией Irish Press New Irish Writer за свои стихи. Изучив математику, прикладную математику, физику и химию для выпускного экзамена, он решил изучать языки и литературу в университете.

Он поступил в Дублинский университетский колледж в 1970 году на основании вступительной стипендии UCD и получил степень бакалавра в 1973 году, получив двойную степень с отличием по английскому языку и философии. Он был получателем стипендии Уилмарта Льюиса для обучения в аспирантуре Йельского университета . Он окончил Йельский университет со степенями магистра (1974), магистра (1976) и доктора философии (1986). Затем он вернулся в Ирландию, чтобы занять должность в Королевском университете Белфаста . Он преподавал в Королевском колледже Белфаста с 1979 по 1982 год, а затем перешел на постоянную лекцию в колледж Святого Патрика в Мейнуте , тогда признанный колледж Национального университета Ирландии.

В 1989 году он был назначен заведующим кафедрой философии (метафизики и логики) Университетского колледжа Дублина. В 1992–1993 годах он был почетным приглашенным профессором в колледже Коннектикута , а осенью 2003 года и весной 2006 года он был профессором гуманитарных наук Линетт С. Отри в Университете Райса . В 2007 году он был приглашенным профессором Северо-Западного университета в Эванстоне, штат Иллинойс. Он является приглашенным профессором в других учреждениях по всему миру, включая Сорбонну , Университет Олбани, SUNY , Католический университет Левена , Дублинский Тринити-колледж и Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана .

Он был избранным членом Королевской ирландской академии. [2] с марта 2003 года и с 1980-х годов участвует в деятельности Internationale des Sociétés de Philosophie, высшей неправительственной мировой организации по философии.

Он является редактором-основателем Международного журнала философских исследований, основанного в 1993 году и издаваемого Routledge , и соредактором серии книг «Вклад в феноменологию», опубликованной Springer .

Его монография «Введение в феноменологию» была удостоена премии Эдварда Гудвина Балларда в области феноменологии (2001). [3] и был переведен на китайский язык. Турецкий перевод книги находится в стадии подготовки. Моран был одновременно президентом программного комитета 23-го Всемирного философского конгресса , который проходил в Афинах с 4 по 10 августа 2013 года, и президентом 24-го Всемирного философского конгресса , который проходил в Пекине с 13 по 20 августа 2018 года.

В 2010 году он был приглашенным профессором Китайского университета Гонконга в летней школе феноменологии Фонда Эдвина Ченга.

Области специализации

[ редактировать ]

Области компетенции

[ редактировать ]

Стипендии и награды

[ редактировать ]
  • Главный исследователь, «Конституция личной идентичности: самосознание, активность и взаимное признание» [д-р. Джеймс Джардин], постдокторант Ирландского исследовательского совета (2017–2018). (Стоимость: 45 895,00 евро).
  • Главный исследователь, «Политическая философия Киотской школы военного времени и ее интеллектуальный потенциал: Танабэ Хадзиме, Мики Киёси и Нишитани Кейдзи в сравнительной перспективе [д-р Кенн Наката Стеффенсен», награда Ирландского исследовательского совета Elevate Extension (2017–2018). Идентификатор проекта: ELEVATEPD/2014/30. (Стоимость: 60 309 евро).
  • Главный исследователь, «Политическая философия Киотской школы военного времени и ее интеллектуальный потенциал: Танабэ Хадзиме, Мики Киёси и Нишитани Кейдзи в сравнительной перспективе [д-р Кенн Наката Стеффенсен», Премия Ирландского исследовательского совета «Поднимите Марию Кюри», 2014–2018 гг.). (Стоимость: 60 309 евро).
  • Главный исследователь, «Феноменология самооценки» [д-р Анна Бортолан], постдокторская стипендия Ирландского исследовательского совета, 2016–2018 гг. (Стоимость: 92 000 евро).
  • Главный исследователь, «Ощущение другого: привычка (нас), практический разум и эмпатия» [доктор Элиза Магри], постдокторская стипендия Ирландского исследовательского совета, 2016–2018 гг. (Стоимость: 92 000 евро).
  • Главный исследователь, «Социальная матрица: исследование субъективных основ насилия, деструктивности и этической несостоятельности» [доктор Аня Дейли], постдокторская стипендия Ирландского исследовательского совета, 2016–2018 гг. (Стоимость: 92 000 евро).
  • Главный исследователь, «К феноменологии тревожного тела» [доктор Дилан Тригг], премия Марии Кюри (2014–2017), FP7-PEOPLE-2013-IOF 624968. (Стоимость 263 058 евро).
  • Главный исследователь «Аффективной основы философии у Хайдеггера» (доктор Христос Хаджиоанну). Постдокторская стипендия Ирландского исследовательского совета, 2016–2017 гг. (Стоимость: 45 895,00 евро).
  • Стипендия Ньюмана по философии религии Catechetics Trust (2014–2016), UCD. Эмпатическая субъективность. Эдит Штайн о феноменологии эмпатии [доктор Элиза Магри] (стоимость: 92 000 евро).
  • Главный исследователь, доктор философии IRC, Формы интерсубъективности у Шелера (2013–2017) [Чинция Руджери]. (Стоимость: 96 000,00 евро).
  • Главный исследователь, Премия UCD за развитие карьеры в рамках посевного финансирования. Название проекта: СОЦИУС: Исследование межличностного мира посредством феноменологии, 2013–2015 (10 883,00 евро).
  • Главный исследователь премии UCD Seed Funding Award. Название проекта: Эмпатия и сообщество: Джон Генри Ньюман и Эдит Стайн, 2013–2015 гг. (Стоимость: 1 227,00 евро).
  • Главный исследователь, Грант проекта перспективных совместных исследований Ирландского исследовательского совета гуманитарных и социальных наук (IRCHSS), 2012–2013 гг. Название проекта: «Открытие «Мы»: Феноменология социальности». (Стоимость: 119 099 евро).
  • Главный исследователь, Проект Ирландского исследовательского совета гуманитарных и социальных наук (IRCHSS): Интерсубъективность, власть и критика: Аксель Хоннет и проект критической теории, UCD 2012–2013 (стоимость 39 378 евро).
  • Главный исследователь Ирландского исследовательского совета гуманитарных и социальных наук (IRCHSS), проект «Мерло-Понти и предыстория предмета», UCD, 2012–2014 гг. (стоимость: 78 756 евро).
  • Со-исследователь, Грант на развитие партнерства Канадского совета социальных и гуманитарных исследований (SSHRC), «Выявление вклада Канады в истоки международного феноменологического движения в документах Уинтропа Белла, 2012–2014 гг. (199 398 долларов США в канадских долларах).
  • Проект открытия Австралийского исследовательского совета (ARC). Название: «Суждение, ответственность и жизненный мир: феноменологическая критика формализма», 2010–2012 (стоимость: 167 000 австралийских долларов).
  • Грант Инициативы по развитию исследований Ирландского исследовательского совета гуманитарных и социальных наук (IRCHSS), 2008–2011 гг. (стоимость: 99 600 евро). Название проекта: «Феноменология сознания и субъективности»
  • Проект открытия Австралийского исследовательского совета (ARC). Название: «Суждение, ответственность и жизненный мир: Феноменологическая критика формализма», 2010–2013 (стоимость 167 000 австралийских долларов)
  • Стипендия президента Университетского колледжа Дублина, 2003–2004 гг.
  • Старший научный сотрудник, Ирландский исследовательский совет по гуманитарным и социальным наукам (IRCHSS), правительство Ирландии, 2002–2003 гг.
  • Награжден премией Эдварда Гудвина Балларда в области феноменологии (2001).
  • Университетский колледж Дублина, президентская стипендия, 1996–1997 гг.
  • Постдокторская премия DAAD, Германия, 1989 г.
  • Британская академия, грант на поездку
  • Стипендии для аспирантов Йельского университета, 1973–1978 годы.
  • Премия Йельского консилиума по региональным исследованиям, 1 978 г.
  • Премия Магенниса по философии, Университетский колледж Дублина, 1973 г.
  • Золотая медаль по химии, Институт химии Ирландии, 1970 г.
  • Университетский колледж Дублина, вступительная стипендия 1970 года.

Авторские книги

[ редактировать ]

Отредактированные книги

[ редактировать ]

Статьи в реферируемых журналах

[ редактировать ]
  • «Философия в Китае: размышления о 24-м Всемирном философском конгрессе», Frontiers of Philososphy in China vol. 13 нет. 2 (2018), стр. 166–173.
  • «Феноменология социального мира: Гуссерль о Мицеине как бытии друг в друге и бытии друг для друга». Методо, специальный выпуск под ред. Элизы Магри и Даниэль Петербридж, том. 5 № 1 (2017), стр. 99–142.
  • «Гуссерль и Рикёр: влияние феноменологии на формирование герменевтики Рикёра о «способном человеке», Журнал французской и франкоязычной философии - Revue de la philosophie française et de langue française, Том XXV, № 1 (2017), стр. . 182–199.
  • «Гегель и феноменология: Введение», [совместно с Элизой Магри], специальный выпуск, «Гегель и феноменология», Hegel Bulletin vol. 38 нет. 1 (май 2017 г.), стр. 1–6.
  • (Д. Моран), «Западный мыслитель небытия: Джон Скоттус Эриугена», перевод на китайский язык Лю Сумином, профессором Лю Сумином, World Philosophy Vol. 6 (2016), стр. 52–57.
  • «Когнитивная феноменология и сознательное мышление: проблемы, взгляды и будущее развитие», [совместно с Мартой Джорба], специальный выпуск по когнитивной феноменологии, Philosophical Explorations vol. 19 нет. 2 (2016), 95–113.
  • «Ответ на философские исследования профессора Яакко Хинтикки: проблемы и перспективы», Диоген (Sage, 2016), 1–16.
  • «Гуссерль о людях как источниках и воспринимающих чувства в значимом мире», специальный выпуск: фигуры, функции и критика субъективности, начиная с феноменологии Гуссерля, под ред. Эмануэле Мариани. Дисциплина «Философия XXV», вып. 2 (2016), стр. 9–33.
  • «Sinnboden der Geschichte: зрелые размышления Гуссерля о структурных априорах истории», Гуссерль и Фуко об исторических априорах в специальном выпуске Гуссерля и Фуко, Continental Philosophy Review, vol. 49 нет. 1 (2016), стр. 13–27.
  • «Введение редактора: возрождение феноменологического движения» [совместно с Родни К.Б. Паркером], специальный выпуск по ранней феноменологии, Studia Phaenomenologica, vol. XV (2015), стр. 11–24.
  • [совместно с Томасом Санто] «Введение: эмпатия и коллективная интенциональность - социальная философия Эдит Стайн», специальный выпуск, посвященный эмпатии и коллективной интенциональности: социальная философия Эдит Стайн. (Специальный выпуск): Гуманитарные исследования, том. 38 нет. 4 (декабрь 2015 г.), стр. 445–461.
  • «Расчленение ментального опыта: феноменологические размышления Гуссерля об Erlebnis в идеях / Анализ ментального опыта: феноменологические размышления Гуссерля об Erlebnis в идеях», Phenomenological Research [Журнал Испанского общества феноменологии], том. Монография 5 (2015), с. 13–35.
  • «Защита трансцендентального подхода: концепция личности Гуссерля и вызовы натурализма», «Феноменология и разум», том. 7 (2014), стр. 37–55.
  • «Эго как субстрат привычек»: Феноменология привычного «Я» Эдмунда Гуссерля», «Феноменология и разум», том. 6 (июль 2014 г.), стр. 27–47.
  • «Что Хайдеггер подразумевает под трансцендентностью присутствия?» Международный журнал философских исследований Vol. 22 № 4 (2014), стр. 491–514.
  • «Ответ Яакко Хинтикке», Revue Diogenes: Международный гуманитарный журнал, выпуск №. 242 (2013/2), стр. 27–48.
  • «Не существует грубого мира, есть только тщательно продуманный мир»: Мерло-Понти об интерсубъективной конституции мира», Южноафриканский философский журнал, том 32, выпуск 4 (декабрь 2013 г.), стр. 355–71.
  • «Скрытое единство намеренной внутренней сути»: Гуссерль об истории, жизни и традиции», специальный выпуск журнала La Vie, Revue de phénoménologie ALTER, № 21 (2013), стр. 117–134.
  • «Интенциональность: некоторые уроки из истории проблемы от Брентано до наших дней», специальный выпуск об интенциональности, Международный журнал философских исследований, том. 21 № 3 (2013), стр. 317–358.
  • «Жан Скот Эрижен, самопознание и идеалистическая традиция», Les Études Philosophiques, январь-1 2013 г. Жан Скотус Эрижен (Париж: PUF, 2013), стр. 29–56.
  • «Наука, технология и сохранение живого мира», The European Review, Academia Europaa, Vol. 21, № 1 (2013), стр. 104–112.
  • «Давайте посмотрим на это объективно»: почему феноменологию нельзя натурализовать», Феноменология и натурализм, Дополнительный журнал по философии, том 72 (апрель 2013 г.), стр. 89–115.
  • [совместно с Расмусом Тайбо Дженсеном], «Введение редактора», в Расмусе Тайбо Дженсене и Дермоте Моране, ред., специальный выпуск, «Интерсубъективность и эмпатия», «Феноменология и когнитивные науки», том. 11 № 2 (2012), стр. 125–133.
  • «Даже папуас - человек, а не зверь»: Гуссерль об универсализме и относительности культур», Журнал истории философии, том. 49 нет. 4 (октябрь 2011 г.), стр. 463–94.
  • «Феноменология привычки и габитуса Эдмунда Гуссерля», Журнал Британского общества феноменологии, Vol. 42 нет. 1 (январь 2011 г.), стр. 53–77.
  • «Сартр о воплощении, прикосновении и «двойном ощущении», Recenterings of Continental Philosophy vol. 35, Философия сегодня, том. 54 (Приложение 2010 г.), стр. 135–41.
  • «Феноменология личности: Эдмунд Гуссерль и Чарльз Тейлор», Коллоквиум, том 3 (2009), стр. 80–104.
  • «Сартр о воплощении, прикосновении и «двойном ощущении», Труды 48-го ежегодного собрания SPEP, «Философия сегодня» (Приложение, 2010 г.). В печати.
  • «Трансцендентальная критика натурализма Гуссерлем», Continental Philosophy Review. Том 41, № 4 (декабрь 2008 г.), стр. 401–425.
  • «Имманентность, самоопыт и трансцендентность у Эдмунда Гуссерля, Эдит Стайн и Карла Ясперса», American Catholic Philosophical Quarterly vol. 82, нет. 2 (весна 2008 г.), стр. 265–291.
  • «Письмо Эдмунда Гуссерля Люсьену Леви-Брюлю, 11 марта 1935 г.: Введение», при содействии Лукаса Штайнахера, Новогодний альбом по феноменологии и феноменологической философии, Vol. VIII (2008), стр. 325–347.
  • «Гегель и неоплатоническая традиция», Бюллетень Гегелевского общества Великобритании (2006). В стадии подготовки.
  • «Спекулятивная феноменология Финка: между конституцией и трансцендентностью», Research in Phenomenology, Vol. 37 № 1 (2007), стр. 3–31.
  • «Редакционная статья», Международный журнал философских исследований, Vol. 12 № 1 (февраль 2004 г.), стр. 1–2.
  • «Идеализм в средневековой философии: случай Хуана Эското Эриугены», пер. Рауль Гутьеррес, Арете. Философский журнал, том XV, № 1 (Лима: Pontificia Universidad Católica del Perú, 2003), стр. 117–154.
  • «Редакционная статья», Международный журнал философских исследований, том. 9 № 1 (февраль 2001 г.), стр. 1–2.
  • «Редакционная статья», Международный журнал философских исследований, том. 9 № 3 (август 2001 г.), стр. 289–90.
  • «Критика Брентано Гуссерлем в логических исследованиях», Manuscrito, Special Husserl Issue, Vol. XXIII № 2 (2000), стр. 163–205.
  • «Кант и Патнэм: два «внутренних реалиста»?» Синтез Том. 123 № 1 (2000), стр. 65–104.
  • «Критика Хайдеггером взглядов Гуссерля и Брентано на интенциональность», Inquiry Vol. 43 № 1 (март 2000 г.), стр. 39–65.
  • «Наши немцы лучше, чем их немцы»: пересмотр континентальных и аналитических подходов к интенциональности», Philosophical Topics Vol. 27 № 2 (осень 1999 г.), стр. 77–106.
  • «Идеализм в средневековой философии: случай Иоганна Скоттуса Эриугены», Medieval Philosophy and Theology Vol. 8 (1999), стр. 53–82.
  • «Инаугурационная речь: тезис Брентано», Инаугурационная речь на совместном заседании Аристотелевского общества и Ассоциации разума, Дополнительные материалы Аристотелевского общества. Том LXX (1996), стр. 1–27.
  • «Пантеизм в Эриугене и Николае Кузанском», American Catholic Philosophical Quarterly (ранее New Scholasticism), Vol. LXIV № 1 (зима 1990 г.), стр. 131–152.
  • «Феноменология и разрушение разума», Irish Philosophical Journal, Vol. 2, № 1 (Белфаст, 1985), стр. 15–36.
  • «Национальная хроника публикаций средневековой философии 1977–83», Бюллетень средневековой философии, 25 (1983), стр. 151–57. В соавторстве с Джей Джей МакЭвоем.
  • «Natura Quadriformata и начало физиологии в философии Джона Скоттуса Эриугены», Бюллетень средневековой философии 21 (1979), стр. 107–100. 41–46.

Главы книги

[ редактировать ]
  • «Эдмунд Гуссерль», в книге Себастьяна Люфта и Сорена Овергаарда, ред., The Routledge Companion to Phenomenology (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2011). В стадии подготовки.
  • «Онтология тела Сартра», под ред. Весселина Петрова, «Онтологические ландшафты — недавние размышления о концептуальных интерфейсах между наукой и философией» (Франкфурт: Ontos-Verlag, 2010). В печати.
  • «Имманентность, самопереживание и трансцендентность у Эдмунда Гуссерля, Эдит Стайн и Карла Ясперса», в книге Фрэн О'Рурк, изд., «Очерки памяти Джерарда Ханратти» (Нотр-Дам: University of Notre Dame Press, 2010). В печати.
  • «Феноменология и деконструкция», Путеводитель Блэквелла по бытию и времени Хайдеггера, изд. Роберт Шарфф, Серия «Путеводители Блэквелла по великим произведениям». Оксфорд: Блэквелл, 2010. В печати.
  • «Выбор героя: хайдеггеровская концепция подлинной жизни в связи с ранним христианством», в книге Анджея Верчинского и Шона МакГрата, ред., «Сопутник феноменологии религиозной жизни Хайдеггера» (Амстердам: Родопи, 2010). В доказательство.
  • «Мейстер Экхарт и современная философия», в издании Джереми Хакетта, «Спутник Мейстера Экхарта». Лейден: Брилл, 2010, в печати.
  • «Иоганнес Скоттус Эриугена», в Энциклопедии средневековой философии: Философия между 500 и 1500 годами, изд. Хенрик Лагерлунд (Дордрехт: Springer, 2010).
  • «Тайные складки природы: обширная концепция природы (Physis) Эриугены», «Переосмысление границ природы: слияния домодерна и постмодерна». Эд. Альф Сиверс. Материалы серии лекций «Переопределение границ природы», коллоквиум Гуманитарного института и Института окружающей среды, Bucknell University Press. В печати, дата публикации 2010 г.
  • «Гуссерль и Сартр о воплощении и «двойном ощущении»», в книге Кэтрин Дж. Моррис, изд. Сартр о теле, серия «Философы в глубине». Бейзингсток: Пэлгрейв-Макмиллан, 2010, стр. 41–66.
  • «Континентальные философии», в книге Эндрю Гарднера, Марка Лейка и Ульрики Соммер, ред., Оксфордский справочник по археологической теории (Оксфорд: OUP, 2010). В стадии подготовки.
  • «Брентано», в книге Уильяма Шредера и Саймона Кричли, ред., The Blackwell Companion to Continental Philosophy, Second Edition (Оксфорд: Blackwell, 2010). В стадии подготовки.
  • «Гуссерль и Хайдеггер о трансцендентальной «бездомности» философии», Феноменология, археология, этика: текущие исследования корпуса Гуссерля, изд. Пол Вандевельде и Себастьян Люфт, серия «Проблемы феноменологии и герменевтики» (Лондон и Нью-Йорк: Continuum Press, 2010), в печати.
  • «Описание жизни духа: взаимодействие Гуссерля с Гегелем», в издании Джозефа Коэна, «Двести лет феноменологии духа». 2009. В печати.
  • «Аналитическая и континентальная философия», в изд. Лена Лоулора, «Ответы на феноменологию» (1930–1967), «Проницательная история континентальной философии», том 4. Чешам: Проницательность, 2009. В печати.
  • «На пути к философии двадцатого века и ее оценка», The Routledge Companion to Twentieth-Century Philosophy. Эд. Дермот Моран. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2008, стр. 1–40.
  • «Феноменологический подход: введение», в книге Лукаса Интроны, Фернандо Ильхарко и Эрика Фэя, ред. «Феноменология, организация и технология». (Лиссабон: Universidada Catolica Editora, 2008), стр. 21–41.
  • «Николай Кузанский (1401–1464): Платонизм на заре современности», в книге «Платонизм у истоков современности: исследования платонизма и ранней современной философии», под редакцией Дугласа Хедли и Сары Хаттон, Труды конференции Британского общества История философии совместно с Центром исследований в области искусств, социальных и гуманитарных наук (CRASSH), Клэр-Колледж, Кембридж, 27–29 марта 2003 г., Международные архивы истории идей, том 196. Дордрехт: Springer, 2007. Глава два, стр. 9–29.
  • «Кузан и современная философия», в издании Джеймса Хэнкинса, «Кембриджский спутник философии эпохи Возрождения». Кембридж: CUP, 2007, стр. 173–192.
  • «Джон Скоттус Эриугена», глава в книге Грэма Оппи и Ника Тракакиса, ред., «История западной философии религии». Чешам: Acumen Press, 2007., в печати.
  • «Трансцендентальная феноменология Хайдеггера в свете проекта первой философии Гуссерля», в книге Стивена Кроуэлла и Джеффа Малпаса, ред., «Трансцендентальный Хайдеггер» (Стэнфорд: Stanford UP, 2007), стр. 135–150 и стр. 261–264.
  • «Беккет и философия», в издании Кристофера Мюррея, Сэмюэл Беккет – сто лет (Дублин: New Island Press, 2006), стр. 93–110.
  • «Методология прояснения понятий Эдмунда Гуссерля», в изд. Майкла Бини, «Аналитический поворот: анализ в ранней аналитической философии и феноменологии» (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2007), стр. 239–261.
  • «Эриугена, Джон Скоттус», Вступление в AC Grayling, Эндрю Пайл и Наоми Гулдер, редакторы, Энциклопедия британской философии (Бристоль/Лондон: Thoemmes Continuum, 2006).
  • (со Стивеном Гершем) «Введение», Стивен Герш и Дермот Моран, ред., Эриугена, Беркли и идеалистическая традиция (Нотр-Дам, Индиана: University of Notre Dame Press, 2006), стр. 1–13.
  • «Spiritualis Incrassatio: интеллектуалистический имматериализм Эриугены: это идеализм?» в Стивене Герше и Дермоте Моране, ред., Эриугена, Беркли и идеалистическая традиция (Нотр-Дам, Индиана: University of Notre Dame Press, 2006), стр. 123–150.
  • «Эриугена, Джон Скоттус», Средневековая наука, технология и медицина: энциклопедия, изд. Томас Ф. Глик, Стивен Дж. Ливси и Фейт Уоллис (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2005), стр. 161–64.
  • «Значение феноменологии в логических исследованиях Гуссерля», в Гэри Бэнхэме, изд. Гуссерль и логика опыта (Лондон и Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2005), стр. 8–37.
  • «Что такое историческое в истории философии?» К оценке европейской философии двадцатого века», под ред. Питера Кемпа, «История в образовании». Материалы конференции «История образования», состоявшейся в Датском педагогическом университете 24–25 марта 2004 г. (Копенгаген: Danish University of Education Press, 2005), стр. 53–82.
  • Совместно с Л. Эмбри, «Общее введение», «Феноменология». Критические концепции в философии. Эд. Дермот Моран и Лестер Э. Эмбри. (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2004), Vol. 1, стр. 1–7.
  • Совместно с Л. Эмбри, «Введение в том I», «Феноменология». Критические концепции в философии. Эд. Дермот Моран и Лестер Э. Эмбри. (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2004), Vol. 1, стр. 9–12.
  • Совместно с Л. Эмбри, «Введение в том II», «Феноменология». Критические концепции в философии. Эд. Дермот Моран и Лестер Э. Эмбри. (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2004), Vol. 2, стр. 1–3.
  • Совместно с Л. Эмбри, «Введение в том III», «Феноменология». Критические концепции в философии. Эд. Дермот Моран и Лестер Э. Эмбри. (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2004), Vol. 3, стр. 1–2.
  • Совместно с Л. Эмбри, «Введение в том IV», «Феноменология». Критические концепции в философии. Эд. Дермот Моран и Лестер Э. Эмбри. (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2004), Vol. 4, стр. 1–2.
  • Совместно с Л. Эмбри, «Введение в том V», «Феноменология». Критические концепции в философии. Эд. Дермот Моран и Лестер Э. Эмбри. (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2004), Vol. 5, стр. 1–3.
  • «Оригинальный христианский платонизм: ответ Эриугены на традицию», Обзор и перспективы средневековых исследований (1993–1998), Евроконференция (Барселона, 8–12 июня 1999 г.), Труды II Европейского конгресса средневековых исследований, изд. . Дж. Хамессе. (Турнхаут: Бреполс, 2004), стр. 467–487.
  • «Неоплатонические и негативные теологические элементы в аргументе Ансельма в пользу существования Бога в Прослогионе», в книге «Мысли одного человека в истории философии». Исследования, посвященные профессору Вернеру Байервальтесу , под редакцией Жана-Марка Нарбонна и Альфонса Рекермана, Collection Zêtêsis (Париж/Монреаль: Vrin/Presses de l'Université Laval, 2004), стр. 198–229.
  • «Эриугена, Джон Скоттус», Словарная статья, в издании Тома Дадди, Словарь ирландских философов (Бристоль: Thoemmes Continuum Press, 2004), стр. 119–126.
  • «Проблема сочувствия: Липпс, Шелер, Гуссерль и Штейн», в книге «Amor Amicitiae: О любви, которая есть дружба». Очерки средневековой мысли и не только в честь преподобного профессора Джеймса МакЭвоя, изд. Томас А. Келли и Филип В. Розманн (Лёвен/Париж/Дадли, Массачусетс: Питерс, 2004), стр. 269–312.
  • «Обретение смысла: феноменология Гуссерля как трансцендентальный идеализм», в изд. Дж. Мальпаса, «От Канта до Дэвидсона: философия и идея трансцендентального», «Исследования Рутледжа в философии двадцатого века». (Лондон: Routledge, 2003), стр. 48–74. Перепечатано в «Феноменологии». Критические концепции в философии. Эд. Дермот Моран и Лестер Э. Эмбри (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2004), Vol. 1, стр. 84–113.
  • «Джон Скоттус Эриугена», Статья в энциклопедии, Стэнфордская энциклопедия философии. (Выпуск осенью 2003 г.), изд. Эдвард Н. Залта. Интернет-энциклопедия
  • «Средневековая философия от святого Августина до Николая Кузанского», в изд. Джона Шанда, «Основы философии» (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2003), стр. 155–203.
  • «Время и вечность в перифизеоне», История и эсхатология в книге Джона Скотта Эриугены и его времени. Материалы десятой Международной конференции Общества содействия исследованиям Эриугены, Мейнут и Дублин, 16–20 августа 2000 г., изд. Джеймс МакЭвой и Майкл Данн (Лёвен: издательство Левенского университета, 2002), стр. 487–507.
  • «Введение редактора», в Д. Моран и Т. Муни, ред., The Phenomenology Reader (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2002), стр. 1–26.
  • «Введение», в книге Э. Гуссерль, Логические исследования, пер. Дж. Н. Финдли (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2001), Vol. 1, стр. XXI – LXII.
  • «Введение», в книге Э. Гуссерль «Краткие логические исследования». Пер. Дж. Н. Финдли. Отредактировано и дополнено новым введением Дермота Морана и новым предисловием Майкла Даммета (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2001), стр. xxv – lxxxi.
  • «Аналитическая философия и феноменология», «Достижение рефлексии: проблемы второго века феноменологии», Труды Центра перспективных исследований в области феноменологического симпозиума, Атлантический университет Флориды, 2001. Под ред. Лестер Эмбри, Сэмюэл Дж. Джулиан и Стив Кроуэлл. 3 тома. (Вест Харфорд: Electron Press, 2001), Vol. 3, стр. 409–433.
  • «Гуссерль и кризис европейской науки», в Т. Крейн, М.В.Ф. Стоун и Дж. Вольф, ред., «Правильные амбиции науки» (Лондон: Routledge, 2000), стр. 122–150.
  • «Критика Хайдеггером взглядов Гуссерля и Брентано на интенциональность», Inquiry Vol. 43 № 1 (март 2000 г.), стр. 39–65; перепечатано в «Феноменологии». Критические концепции в философии. Эд. Дермот Моран и Лестер Э. Эмбри. (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2004), Vol. 1, стр. 157–183.
  • »Джон Эриугена. Христианский неоплатонизм природы» в книге «Философы Средневековья», под ред. Тео Кобуш (Дармштадт: Научное книжное общество, 2000), стр. 13–26.
  • «Эриугена, Иоганнес Скоттус (ок. 800–877)», Краткая энциклопедия философии Рутледжа. Эд. Эдвард Крейг (Лондон: Routledge, 2000), стр. 252–253.
  • «Платонизм в Средневековье», Краткая философская энциклопедия Routledge. Эд. Эдвард Крейг (Лондон: Routledge, 2000), стр. 680–681.
  • «Эриугена, Иоганнес Скоттус (ок. 800–877)», Философская энциклопедия Рутледжа. Эд. Эдвард Крейг (Лондон: Routledge, 1998), Vol. 3, стр. 401–406.
  • «Платонизм в Средневековье», Философская энциклопедия Рутледжа. Эд. Эдвард Крейг (Лондон: Routledge, 1998), Vol. 7, стр. 431–439.
  • «Аналитический и континентальный разрыв: преподавание философии в эпоху плюрализма», в книге «Преподавание философии накануне XXI века», под ред. Д. Эванс и И. Кучуради (Анкара: Международная федерация философских обществ, 1998), стр. 119–154.
  • «На пути к философии окружающей среды», под ред. Джона Фихана, «Обучение экологическому просвещению» (Дублин: Дублинский экологический институт Университетского колледжа, 1997), стр. 45–67.
  • «Аргументы в пользу плюрализма: проблема интенциональности» в философии. Дополнительный том Королевского института философии. Под редакцией Дэвида Арчарда. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996), стр. 19–32.
  • «Теория языка Эриугены в перифизеоне: исследования неоплатонической традиции», в книге Проинсеаса Ни Чатена и Майкла Рихтера, ред., Ирландия и Европа в раннем средневековье IV. Язык и обучение (Франкфурт: Клетт-Котта, 1996), стр. 240–260.
  • «Современное значение учения Мейстера Экхарта», в издании Урсулы Флеминг, «Мейстер Экхарт: Человек, от которого Бог ничего не скрыл» (Леоминстер: Gracewing, 1995), стр. 131–42.
  • Средневековая философия. Учебник модуля «Философия» для Оскейла. (Дублин: DCU, 1994).
  • Феноменология, герменевтика, деконструкция. Учебник по модулю современной философии «Философия» для Oscail. (Дублин: Публикации Дублинского городского университета, 1994). 200 стр.
  • «Разрушение разрушения: хайдеггеровские версии истории философии», доклад, прочитанный на коллоквиуме, посвященном 100-летию со дня рождения Хайдеггера, Йельский университет, 13–15 октября 1989 г., Труды, под ред. К. Харрис и К. Джамме, Мартин Хайдеггер: политика, искусство и технологии (Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1994), стр. 175–196.
  • Читая Канта. Критика чистого разума (в соавторстве с Джеймсом О'Ши). Философия 2. Чтение учебника по философии для вузовского заочного обучения по гуманитарным наукам. Оскейл, Дублин: Публикации Дублинского городского университета, 1995. девять глав о Канте, ок. 150 стр.
  • «Ориген и Эриугена: аспекты христианского гнозиса», доклад, представленный на Первом симпозиуме по патристике, Мейнут-колледж, июнь 1990 г. Материалы опубликованы под названием «Отношения между неоплатонизмом и христианством», под ред. Т. Финан и В. Туми (Дублин: Four Courts Press), 1992, стр. 27–53.
  • «Время, пространство и материя в Джоне Скоттусе Эриугене: исследование рассказа Эриугены о физическом мире», статья, прочитанная в Королевской ирландской академии в мае 1989 года, опубликованная в журнале «В сердце реальности». Очерки в честь архиепископа Десмонда Коннелла, изд. Ф. О'Рурк (Дублин: Irish Academic Press, 1992), стр. 67–96.
  • »Разрушение разрушения. Версии истории философии Хайдеггера», в книге К. Джамме и К. Харриса, под редакцией «Искусство – Политика – Технология». Мартин Хайдеггер (Мюнхен: Wilhelm Fink Verlag, 1991), стр. 295–318.
  • «Мастерская всего, или своего рода интеллектуальная идея, вечно созданная в божественном разуме. «Проблема определения человека у Джона Скоттуса Эриугены», статья, прочитанная на Седьмой международной конференции Международного общества по изучению средневековой философии, Лувен, сентябрь 1982 г. Опубликовано в журнале «L'Homme et son univers au moyen âge». , изд. К. Венин, 2 тома. (Лувен, 1986). Том. 1, стр. 195–204.
  • «Природа, человек и Бог в философии Джона Скоттуса Эриугены», в издании Р. Кирни, The Irish Mind (Дублин и Нью-Джерси: Wolfhound Press и Humanities Press, 1985), стр. 91–106; стр. 324–332.
  • «Сбиваясь с Пути. Тема навигации у Йоханнеса Скоттуса Эриугены», в книге Ричарда Кирни и Патрика Хедермана , ред., Книга ирландских исследований «Журавлиная сумка», т. 1 (Дублин: Blackwater/Folens, 1982), стр. 244–250.
  • «Йоханнес Скоттус Эриугена», Искусство об Ирландии (Дублин, 1983), Vol. 1 Нет. 4, с. 25–29

Переводы

[ редактировать ]
  • «Письмо Эдмунда Гуссерля Люсьену Леви-Брюлю, 11 марта 1935 года», Перевод с немецкого, с Лукасом Штайнахером, Новогодний альбом по феноменологии и феноменологической философии, Vol. VIII (2008), стр. 349–354.
  • Жан Пепен, «Св. Августин о пребывании идей в Боге», в книге Стивена Герша и Дермота Морана, ред., «Эриугена, Беркли и идеалистическая традиция» (Нотр-Дам, Индиана: University of Notre Dame Press, 2006), стр. 105–122. Пер. с французского Д. Морана и С. Герша.
  • Жан Грайш, «Хайдеггер об эсхатологии и Боге времени», Международный журнал философских исследований, том 4. № 1, март 1996 г.), стр. 17–42, Trans. с французского Д. Морана.
  • Жак Тамино, «Bios Politikos и Bios Theoretikos в феноменологии Ханны Арендт», International Journal of Philosophical Studies Vol. 4, № 2 (сентябрь 1996 г.), стр. 215–232. Пер. с французского Д. Морана.

Критические замечания

[ редактировать ]
  • «Этика и индивидуальность: критика». Критическое замечание Джеймса Ричарда Менша, «Этика и индивидуальность». Альтернативность и феноменология обязательств (Олбани, Нью-Йорк: SUNY Pr., 2003)», в Международном журнале философских исследований, Vol. 11. № 1 (февраль 2006 г.), стр. 95–107.
  • «Приключения редукции: Жак Тамино, Метаморфозы феноменологической редукции», критическое замечание Жака Тамино, Метаморфозы феноменологической редукции, Лекция Аквинского 2004 г. (Marquette UP, 2004), в American Catholic Philosophical Quarterly, Vol. 80, нет. 2 (весна 2006 г.), стр. 283–293.
  • Обзор Альфредо Феррарина, Гегеля и Аристотеля (Кембриджский университет, 2001 г.), Бюллетень Гегелевского общества Великобритании № 51/52 (2005 г.), стр. 120–126.
  • Обзор Стива Галта Кроуэлла, Гуссерля, Хайдеггера и пространства смысла. Пути к трансцендентальной феноменологии, в Европейском философском журнале, Vol. 12 № 3 (2004), стр. 414–420.
  • Обзор Дэниела К. Деннета, «Виды разума» (Basic Books, 1996) в Mind Vol. 109, № 436 (октябрь 2000 г.), стр. 883–890.
  • «Новые книги о Мерло-Понти», Международный журнал философских исследований, том. 7 № 3 (октябрь 1999 г.), стр. 393–402.
  • «Разъяснение Эриугены», Ирландские исторические исследования, Том. XXXI № 122 (ноябрь 1998 г.), стр. 247–258.
  • «Феноменология и философия математики: Гуссерль и реализм в математике», Philosophical Studies Vol. XXXI (Дублин, 1986 г.). С. 361 – 365.

Обзоры книг

[ редактировать ]
  • Обзор Дэвида Р. Цербоуна, «Понимание феноменологии» (Acumen, 2006), в Notre Dame Philosophical Reviews (2007.01.08), http://ndpr.nd.edu/review.cfm?id=8484 .
  • Обзор Лестера Эмбри и др. , ред., Энциклопедия феноменологии (Kluwer, 1997), в Intentional Journal of Philosophical Studies, Vol. 13 № 1 (февраль 2005 г.), стр. 134–36.
  • Обзор Уильяма Хэмрика, Доброта и хорошее общество, Связи сердца (Олбани, Нью-Йорк: SUNY Pr., 2002) в Международном журнале философских исследований, готовится к печати.
  • Обзор Томаса Дадди, «История ирландской мысли» (Routledge, 2002) в Notre Dame Philosophical Reviews (2003.01.09) http://ndpr.icaap.org/content/archives/2003/1/moranduddy.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Рецензия Р. Смолла, изд. Сто лет феноменологии: взгляды на философскую традицию (Ashgate, 2001), в Journal of the History of Philosophy, Vol. 41 № 3 (июль 2003 г.), стр. 422–423.
  • Обзор Сирила О'Ригана, «Гностическое возвращение в современность» и «Гностический апокалипсис». Рассказ Джейкоба Бёме с привидениями (State University of New York Press, 2002), в Notre Dame Philosophical Reviews, 1 мая 2002 г., стр. 1–6. http://ndpr.icaap.org/content/archives/2002/5/moranoregan.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Обзор Роберта Соколовского, «Введение в феноменологию» (Cambridge UP, 2000), в журнале Британского общества феноменологии, том. 32 № 1 (январь 2001 г.), стр. 109–112.
  • Обзор Майкла Херрена, изд., Йоханнеса Скотти Эриугенае Кармина (Дублин: Институт перспективных исследований, 1993) в Expertia, изд. Д. О Кроинин Том. 12 (1998), с. 400 – 403.
  • Обзор Майкла Херрена, редактора, Иоанниса Скотти Эриугенае Кармина (Дублин: Институт перспективных исследований, 1993) в Irish Theological Quarterly Vol. 64 № 3 (осень 1999 г.), стр. 321–323.
  • Обзор Р. С. Вулхауса, Декарта, Спинозы, Лейбница. Концепция субстанции в философии семнадцатого века, в Британском журнале истории философии . Том. 6 № 3 (октябрь 1998 г.), стр. 482–486.
  • Обзор Уильяма Лайонса, «Подходы к интенциональности», Международный журнал философских исследований, том. 5 № 3 (октябрь 1997 г.), стр. 471–476.
  • Обзор Эндрю Бенджамина, «Множественное событие». Декарт, Гегель, Хайдеггер в Бюллетене Гегелевского общества Великобритании. № 34 (осень/зима 1996 г.), стр. 53–59.
  • Обзор Виллемиена Оттена, Антропология Иоганна Скоттуса Эриугены, в Speculum. Журнал средневековых исследований Vol. 69 № 2 (апрель 1994 г.), стр. 543–545.
  • Обзор Дж. Дж. О'Мира, Эриугены в «Обзоре метафизики» (сентябрь 1990 г.), стр. 156–157.
  • Обзор Дж. Дж. О'Мира, изд., Эриугена. Перифизеон (О разделении природы) в зеркале. Журнал средневековых исследований Vol. 65 № 1 (январь 1990 г.), стр. 180–181.
  • Обзор Дж. Диллона и Г. Морроу, пер., Комментарий Прокла к «Пармениду» Платона (1987) в The Irish Philosophical Journal Vol. 6 № 1 (Белфаст, 1989), стр. 164–166.
  • Рецензия на книгу Ричарда Кирни «Пробуждение воображения в ирландском философском журнале», том. 6 № 2 (1989), стр. 311 – 314.
  • Обзор Analecta Husserliana Vol. XVII (1984), Феноменология жизни в диалоге между китайской и западной философией, в журнале Британского общества феноменологии, том. 18 № 1 (1987), стр. 90 – 92.
  • Обзор Ричарда Кирни, «Современное движение в европейской философии», в The Furrow Vol.XXXXVIII, № 7 (июль 1987 г.), стр. 478–479.
  • Обзор Р.С. Коэна, М. Мартина и М. Вестфаля, ред., Исследования философии Дж. Н. Финдли в журнале Британского общества феноменологии, том. 17 № 2 (май 1986 г.), стр. 200–201.
  • Обзор П. Коннертона, «Трагедия Просвещения», в «Философских исследованиях» (Дублин), том XXXI (1986), стр. 460–464.
  • «Поэты Мюнстера», Ирландское литературное приложение (весна 1986 г.), стр. 20.
  • Рецензия на книгу Ричарда Кирни «Поэтика возможностей». Герменевтическая феноменология фигуративности в философских исследованиях Vol. XXX1 (Дублин, 1986), стр. 555–557.
  • Обзор Р. Кирни, «Диалоги с современными континентальными мыслителями», в журнале Британского общества феноменологии, том. 16 № 3 (октябрь 1985 г.), стр. 307–310.
  • «Протестантское сознание. Брошюры Дня поля», Ирландское литературное приложение (осень 1985 г.), стр. 1, 24. Обзор Мерольда Вестфаля, «История и истина в феноменологии Гегеля», в Бюллетене Гегелевского общества Великобритании, № 11 (весна/лето). 1985), стр. 21–24.
  • Обзор Analecta Husserliana, Vol. XIV (1983), Феноменология человека и условий жизни человека, в журнале Британского общества феноменологии, том. 15 № 3 (октябрь 1984 г.), стр. 314–317.
  • Обзор К. Лауэра, «Философия Бога Гегеля», в Бюллетене Гегелевского общества Великобритании, № 9 (весна/лето 1984 г.), стр. 33–36.
  • Обзор Э. Брайана Титли, «Церковь, государство и контроль над школьным образованием в Ирландии» (Gill & Macmillan), The Irish Press, 14 января 1984 г., стр. 9.
  • Обзор Натана Скотта, «Зеркала человека в экзистенциализме», Hibernia National Review, 3 мая 1979 г.
  • Обзор Джона Магуайра, Теория политики Маркса, Hibernia National Review, 1 марта 1979 г.
  • Обзор Агнес Хеллер, Человека эпохи Возрождения, Hibernia National Review, 19 апреля 1979 г.

Другие разные публикации

[ редактировать ]
  • Материалы тридцать пятого ежегодного собрания кружка Гуссерля, Университетский колледж Дублина, 9–12 июня 2005 г., изд. Дермот Моран (Дублин: Университетский колледж Дублина, 2005).
  • «Что за существо такое зародыш?» Айриш Таймс, 1 апреля 1992 г.
  • «Литературная критика: проблема читателя», Comhar (декабрь 1984 г.), стр. 28–31.
  • «Национализм, религия и вопрос образования», The Crane Bag Vol. 7 № 2 (1983), стр. 77–84.
  • «Преподавание литературы в Ирландии сегодня», The Crane Bag Vol. 6 № 2 (1982), стр. 133–135.
  1. ^ Дейли, Аня; Камминс, Фред; Джардин, Джеймс; Моран, Дермот (3 июня 2020 г.). Восприятие и нечеловеческий взгляд: перспективы философии, феноменологии и наук . Рутледж. ISBN  978-1-000-07366-9 .
  2. ^ Буле, Жан-Пьер; О'Донохью, Бенедикт (2011). Жан-Поль Сартр: Разум и тело, слово и дело . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 204. ИСБН  978-1-4438-3143-7 .
  3. ^ «Книжная премия Эдварда Гудвина Балларда по феноменологии | CARP» . Проверено 4 ноября 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0859d1f989b6c951f4a5352715470c7__1698828240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/c7/b0859d1f989b6c951f4a5352715470c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dermot Moran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)