Хайнц Шнабель и Гарри Вапплер попытались сбежать
Хайнц Шнабель и Гарри Вапплер были двумя немецкими военнопленными времен Второй мировой войны , которые сбежали из британского лагеря для военнопленных и попытались улететь на континент на украденном самолете 24 ноября 1941 года.
Лейтнант Шнабель и оберлейтенант Вапплер — немецкие летчики Люфтваффе , сбитые во время битвы за Британию . Самолет Шнабеля был поврежден британскими истребителями. Он совершил аварийную посадку в Кенте 5 сентября 1940 года; бомбардировщик Уэпплера врезался в аэростат заграждения над Ньюпортом Неделю спустя и разбился. Эти двое были доставлены в качестве военнопленных (военнопленных) в Шап-Уэллс , где их держали в течение года. 23 ноября 1941 года авиаторы, одетые в фальшивую голландскую форму и поддельные документы, удостоверяющие личность, сбежали из лагеря для военнопленных и направились на британскую авиабазу в ВВС Великобритании в Кингстауне . На следующий день они угнали учебно-тренировочный самолет с намерением вылететь в оккупированные немцами Нидерланды. Однако этот полет увеличил бы запас топлива их машины до максимума, и немецкие беглецы не знали, что топливные баки их самолета были заполнены лишь наполовину. Пара решила приземлиться в восточной Англии, когда поняла, что, если они продолжат путь, у них закончится топливо над Северным морем . Их поймали на земле и вернули в лагеря для военнопленных.
Фон
[ редактировать ]Хайнц Шнабель
[ редактировать ]Хайнц Шнабель был членом 1-й эскадрильи ( Staffel ) Jagdgeschwader 3 и был асом , подтвердившим уничтожение шести самолетов противника. [ 1 ] Он вылетел утром 5 сентября 1940 года в 08:40, чтобы сопровождать бомбардировщики Dornier Do 17 для налета на Кройдон . Его Messerschmitt Bf 109 был перехвачен истребителями RAF Spitfire и Hurricane на обратном пути во Францию, и его двигатель был отключен. Шнабель совершил аварийную посадку в поле на ферме Ханден недалеко от Олдингтона, графство Кент , вскоре после 10 утра. [ 2 ] [ 3 ]
После пленения Шнабель был отправлен в больницу из-за травм позвоночника и уже существовавшей раны груди, которую он получил во время битвы за Францию . После того, как он выздоровел, его отправили в лагерь для военнопленных № 1 (офицеры) Гриздейл-Холл , а затем позже в лагерь для военнопленных, из которого должна была быть предпринята попытка побега в Шап-Уэллс в Камбрии . [ 3 ] [ 4 ]
Гарри Вапплер
[ редактировать ]Оберлейтенант Гарри Вапплер был пилотом четырехместного бомбардировщика Heinkel He 111 P-2 из Kampfgeschwader 27 (8 Staffel (эскадрилья)), который покинул аэродром на севере Франции вечером 12 сентября 1940 года во время бомбардировки порта Элсмир. в Чешире, Англия. [ 5 ] После того, как они разбомбили намеченную цель, они направились домой; их обратный маршрут пролегал над Ньюпортом на юге Уэльса, второстепенной целью. На борту самолета Уэпплера все еще было две бомбы, и для обеспечения точности он летел низко, чтобы избежать облачности, и бомбардировщик врезался в тросы, натянутые на аэростатах заграждения рано утром 13 сентября 966-й эскадрильи воздушных шаров AAF. Недалеко от парка Тредегар и на высоте примерно 6500 футов (2000 м) бомбардировщик задел первый трос нескольких мобильных лебедок Fordson для аэростатов заграждения, разбросанных по парку. Правое крыло бомбардировщика зацепилось за трос и остановило самолет. Сильно поврежденный самолет летел дальше с горящим левым двигателем и наткнулся на второй трос. Уэпплера выбросили из обреченного бомбардировщика, который в 03:15 рухнул на дом на Стоу-Парк-авеню в Ньюпорте, в результате чего погибли оставшиеся три члена экипажа, а также двое жителей дома. [ 6 ]
Самолет Уэпплера стал первой подтвержденной потерей самолета в Великобритании из-за аэростата заграждения во время Второй мировой войны. [ 3 ] После допроса Уэпплера отправили в отель Шап Уэллс, реквизированный для использования в качестве лагеря для военнопленных № 13 , расположенного между Кендалом и Пенритом в Камбрии. [ 4 ]
Лагерь для военнопленных Шап Уэллс
[ редактировать ]Отель Shap Wells был открыт в 1833 году и был известен своей водой и «лучшим воздухом Британии». Он был реквизирован в 1939 году во время Второй мировой войны для использования в качестве лагеря для военнопленных офицеров, унтер-офицеров и старшин , большинство из которых были из немецкого военно-морского флота или Люфтваффе. [ 7 ] Известный тогда как «Лагерь 15», отель был окружен забором из колючей проволоки и оборудован прожекторами; охранники жили в ниссенских хижинах . На момент прибытия Шнабеля и Вапплера в лагере находилось около 250 военнопленных. [ 4 ]
Попытка побега
[ редактировать ]Перед побегом немецкие пилоты тайно собрали форму голландских пилотов, перешив униформу Люфтваффе. Им удалось создать гипсовые пуговицы парижской туники, покрытые фольгой, чтобы они напоминали пуговицы голландских ВВС. Они также изготовили в лагере фальшивые голландские документы, удостоверяющие личность; Шнабель нес документы на имя пилота-офицера Джорджа Гарри Дэвида, а Уэпплер - на имя лейтенанта Гарри Грейвена. [ 8 ]
В воскресенье, 23 ноября 1941 года, Шнабель и Вапплер спрятались в бревенчатой куче, которую построили узники лагеря; он должен был послужить топливом для лагеря предстоящей зимой, но внутри было оставлено место, чтобы двое немцев могли там спрятаться. После наступления темноты они осторожно пробрались к лагерной ограде, которую им удалось разобрать с помощью сделанных для этого случая деревянных инструментов. Они направились к ближайшей железнодорожной линии, где сели в грузовой поезд, направлявшийся в Карлайл, который замедлился из-за подъема по крутому берегу Шап-Бэнк. [ 8 ]
Пара покинула поезд после того, как он въехал во двор, а затем двое беглецов провели несколько часов в кинотеатре Карлайла. После окончания фильма они смешались с остальной аудиторией, в которую входили летчики с местного аэродрома Королевских ВВС Кингстаун (позже ставшего Королевскими ВВС Карлайл (Начальная летная школа № 15)). Войдя в лагерь по фальшивым документам, они провели ночь, спрятавшись за ангаром. [ 8 ]
Утром в понедельник, 24 ноября, немцы обманом заставили аэродромного механика запустить учебно-тренировочный самолет Miles Magister . [ 9 ] Беглецы сначала думали направиться в нейтральную Ирландию, но погода над Ирландским морем выглядела плохой для самолета с открытой кабиной, и вместо этого немцы направились на юго-восток, надеясь достичь оккупированных немцами Нидерландов. [ 9 ]
Когда пара взлетела, у тренера было всего полбака топлива. Когда они пролетели над побережьем, они поняли, что им придется приземлиться и дозаправиться; они не могли рискнуть броситься в Северное море, поскольку у них не было спасательного снаряжения. Они приземлили тренер на лугу возле Скрэтби , в пяти милях к северу от Грейт-Ярмута в Норфолке , около 15:00. Они снова показали свои фальшивые голландские документы местному полицейскому сержанту Клиффорду Фиску. Уэпплер спросил, могут ли они позвонить на местный аэродром и попросить прислать им топливо, поэтому Фиск отвез Уэпплера в полицейский участок Кейстера. Вместе с другим «голландцем» и самолетом остался еще один полицейский. [ 10 ]
Из-за позднего часа была отправлена машина, чтобы забрать летчиков и доставить их на базу бомбардировочного командования Королевских ВВС в Хоршам-Сент-Фейт (ныне международный аэропорт Нориджа ). Поначалу оба продолжали убеждать всех, что они голландские летчики, и их поместили в незанятые офицерские каюты. Однако известие об их побеге из «Магистра Майлз» распространилось по всей стране, и оба были арестованы в своих квартирах; якобы один из них в это время принимал ванну. [ 8 ]
За попытку побега оба пилота были приговорены к 28 суткам одиночного заключения; Позже их перевели в лагерь для военнопленных в Канаде, где они провели остаток своего интернирования. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уил, с. 18
- ^ Грабовски, глава «В Англию», с. 16
- ^ Jump up to: а б с Куинн, глава «Те, кто сбежал», с. 4
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, глава «Величайшие побеги», с. 7
- ^ Госс, с. 332
- ^ Уэйд, Мартин (12 июля 2015 г.). «Прочитайте, как немецкий бомбардировщик «Хейнкель» разбился на Стоу-Парк-авеню в Ньюпорте, разрушив дом и убив двух подростков» . Южный Уэльс Аргус . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Воспоминания о днях в отеле Shap Wells» . www.cwherald.com .
- ^ Jump up to: а б с д Мюлленхайм-Рехберг, с. 62
- ^ Jump up to: а б фон Мюлленхайм-Рехберг, стр. 62-63.
- ^ фон Мюлленхайм-Рехберг, с. 63
- ^ «Лица поражения напоминают дерзкую попытку побега» . Вестморлендская газета . 1 октября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Госс, Крис (2000). Истребители и бомбардировщики Люфтваффе: Битва за Британию . Великобритания: Stackpole Books. ISBN 978-0811707497 .
- Грабовский, Францишек (2017). Скальский вопреки всему: первый союзный ас Второй мировой войны . Фонтхилл Медиа. ISBN 978-1-781555-49-1 .
- Куинн, Робин (2015). Последняя армия Гитлера: немецкие военнопленные в Великобритании . Историческая пресса . ISBN 978-0-752483-31-3 .
- Симпсон, Пол (2013). Гигантская книга побегов из тюрьмы . Группа Брауновой книги. ISBN 978-1-472100-24-5 .
- Мюлленхайм-Рехберг, Буркхард (2012). Линкор «Бисмарк: история выжившего» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-294-5 .
- Уил, Джон (2013). Асы Jagdgeschwader 3 «Удет» . Пензанс, Корнуолл: Издательство Bloomsbury. ISBN 978-1-780963-00-6 .