Jump to content

Хайнц Шнабель и Гарри Вапплер попытались сбежать

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Попытка побега Хайнца Шнабеля и Гарри Ваплера произошла в океанах вокруг Британских островов.
Лагерь для военнопленных Шап Уэллс
Лагерь для военнопленных Шап Уэллс
Скрэтби, где приземлились пилоты
Скрэтби, где приземлились пилоты

Хайнц Шнабель и Гарри Вапплер были двумя немецкими военнопленными времен Второй мировой войны , которые сбежали из британского лагеря для военнопленных и попытались улететь на континент на украденном самолете 24 ноября 1941 года.

Лейтнант Шнабель и оберлейтенант Вапплер — немецкие летчики Люфтваффе , сбитые во время битвы за Британию . Самолет Шнабеля был поврежден британскими истребителями. Он совершил аварийную посадку в Кенте 5 сентября 1940 года; бомбардировщик Уэпплера врезался в аэростат заграждения над Ньюпортом Неделю спустя и разбился. Эти двое были доставлены в качестве военнопленных (военнопленных) в Шап-Уэллс , где их держали в течение года. 23 ноября 1941 года авиаторы, одетые в фальшивую голландскую форму и поддельные документы, удостоверяющие личность, сбежали из лагеря для военнопленных и направились на британскую авиабазу в ВВС Великобритании в Кингстауне . На следующий день они угнали учебно-тренировочный самолет с намерением вылететь в оккупированные немцами Нидерланды. Однако этот полет увеличил бы запас топлива их машины до максимума, и немецкие беглецы не знали, что топливные баки их самолета были заполнены лишь наполовину. Пара решила приземлиться в восточной Англии, когда поняла, что, если они продолжат путь, у них закончится топливо над Северным морем . Их поймали на земле и вернули в лагеря для военнопленных.

Хайнц Шнабель

[ редактировать ]

Хайнц Шнабель был членом 1-й эскадрильи ( Staffel ) Jagdgeschwader 3 и был асом , подтвердившим уничтожение шести самолетов противника. [ 1 ] Он вылетел утром 5 сентября 1940 года в 08:40, чтобы сопровождать бомбардировщики Dornier Do 17 для налета на Кройдон . Его Messerschmitt Bf 109 был перехвачен истребителями RAF Spitfire и Hurricane на обратном пути во Францию, и его двигатель был отключен. Шнабель совершил аварийную посадку в поле на ферме Ханден недалеко от Олдингтона, графство Кент , вскоре после 10 утра. [ 2 ] [ 3 ]

После пленения Шнабель был отправлен в больницу из-за травм позвоночника и уже существовавшей раны груди, которую он получил во время битвы за Францию . После того, как он выздоровел, его отправили в лагерь для военнопленных № 1 (офицеры) Гриздейл-Холл , а затем позже в лагерь для военнопленных, из которого должна была быть предпринята попытка побега в Шап-Уэллс в Камбрии . [ 3 ] [ 4 ]

Гарри Вапплер

[ редактировать ]
компании Wappler Лопасть пропеллера Heinkel He 111 , первого вражеского бомбардировщика, сбитого аэростатом заграждения во время Второй мировой войны. Музей Ньюпорта .

Оберлейтенант Гарри Вапплер был пилотом четырехместного бомбардировщика Heinkel He 111 P-2 из Kampfgeschwader 27 (8 Staffel (эскадрилья)), который покинул аэродром на севере Франции вечером 12 сентября 1940 года во время бомбардировки порта Элсмир. в Чешире, Англия. [ 5 ] После того, как они разбомбили намеченную цель, они направились домой; их обратный маршрут пролегал над Ньюпортом на юге Уэльса, второстепенной целью. На борту самолета Уэпплера все еще было две бомбы, и для обеспечения точности он летел низко, чтобы избежать облачности, и бомбардировщик врезался в тросы, натянутые на аэростатах заграждения рано утром 13 сентября 966-й эскадрильи воздушных шаров AAF. Недалеко от парка Тредегар и на высоте примерно 6500 футов (2000 м) бомбардировщик задел первый трос нескольких мобильных лебедок Fordson для аэростатов заграждения, разбросанных по парку. Правое крыло бомбардировщика зацепилось за трос и остановило самолет. Сильно поврежденный самолет летел дальше с горящим левым двигателем и наткнулся на второй трос. Уэпплера выбросили из обреченного бомбардировщика, который в 03:15 рухнул на дом на Стоу-Парк-авеню в Ньюпорте, в результате чего погибли оставшиеся три члена экипажа, а также двое жителей дома. [ 6 ]

Самолет Уэпплера стал первой подтвержденной потерей самолета в Великобритании из-за аэростата заграждения во время Второй мировой войны. [ 3 ] После допроса Уэпплера отправили в отель Шап Уэллс, реквизированный для использования в качестве лагеря для военнопленных № 13 , расположенного между Кендалом и Пенритом в Камбрии. [ 4 ]

Лагерь для военнопленных Шап Уэллс

[ редактировать ]

Отель Shap Wells был открыт в 1833 году и был известен своей водой и «лучшим воздухом Британии». Он был реквизирован в 1939 году во время Второй мировой войны для использования в качестве лагеря для военнопленных офицеров, унтер-офицеров и старшин , большинство из которых были из немецкого военно-морского флота или Люфтваффе. [ 7 ] Известный тогда как «Лагерь 15», отель был окружен забором из колючей проволоки и оборудован прожекторами; охранники жили в ниссенских хижинах . На момент прибытия Шнабеля и Вапплера в лагере находилось около 250 военнопленных. [ 4 ]

Попытка побега

[ редактировать ]
Отель Шап Уэллс в 2005 году. Он использовался как лагерь для военнопленных, из которого Шнабель и Вапплер сбежали во время войны.

Перед побегом немецкие пилоты тайно собрали форму голландских пилотов, перешив униформу Люфтваффе. Им удалось создать гипсовые пуговицы парижской туники, покрытые фольгой, чтобы они напоминали пуговицы голландских ВВС. Они также изготовили в лагере фальшивые голландские документы, удостоверяющие личность; Шнабель нес документы на имя пилота-офицера Джорджа Гарри Дэвида, а Уэпплер - на имя лейтенанта Гарри Грейвена. [ 8 ]

В воскресенье, 23 ноября 1941 года, Шнабель и Вапплер спрятались в бревенчатой ​​куче, которую построили узники лагеря; он должен был послужить топливом для лагеря предстоящей зимой, но внутри было оставлено место, чтобы двое немцев могли там спрятаться. После наступления темноты они осторожно пробрались к лагерной ограде, которую им удалось разобрать с помощью сделанных для этого случая деревянных инструментов. Они направились к ближайшей железнодорожной линии, где сели в грузовой поезд, направлявшийся в Карлайл, который замедлился из-за подъема по крутому берегу Шап-Бэнк. [ 8 ]

Пара покинула поезд после того, как он въехал во двор, а затем двое беглецов провели несколько часов в кинотеатре Карлайла. После окончания фильма они смешались с остальной аудиторией, в которую входили летчики с местного аэродрома Королевских ВВС Кингстаун (позже ставшего Королевскими ВВС Карлайл (Начальная летная школа № 15)). Войдя в лагерь по фальшивым документам, они провели ночь, спрятавшись за ангаром. [ 8 ]

Тренер начальной школы Miles Magister .

Утром в понедельник, 24 ноября, немцы обманом заставили аэродромного механика запустить учебно-тренировочный самолет Miles Magister . [ 9 ] Беглецы сначала думали направиться в нейтральную Ирландию, но погода над Ирландским морем выглядела плохой для самолета с открытой кабиной, и вместо этого немцы направились на юго-восток, надеясь достичь оккупированных немцами Нидерландов. [ 9 ]

Когда пара взлетела, у тренера было всего полбака топлива. Когда они пролетели над побережьем, они поняли, что им придется приземлиться и дозаправиться; они не могли рискнуть броситься в Северное море, поскольку у них не было спасательного снаряжения. Они приземлили тренер на лугу возле Скрэтби , в пяти милях к северу от Грейт-Ярмута в Норфолке , около 15:00. Они снова показали свои фальшивые голландские документы местному полицейскому сержанту Клиффорду Фиску. Уэпплер спросил, могут ли они позвонить на местный аэродром и попросить прислать им топливо, поэтому Фиск отвез Уэпплера в полицейский участок Кейстера. Вместе с другим «голландцем» и самолетом остался еще один полицейский. [ 10 ]

Из-за позднего часа была отправлена ​​машина, чтобы забрать летчиков и доставить их на базу бомбардировочного командования Королевских ВВС в Хоршам-Сент-Фейт (ныне международный аэропорт Нориджа ). Поначалу оба продолжали убеждать всех, что они голландские летчики, и их поместили в незанятые офицерские каюты. Однако известие об их побеге из «Магистра Майлз» распространилось по всей стране, и оба были арестованы в своих квартирах; якобы один из них в это время принимал ванну. [ 8 ]

За попытку побега оба пилота были приговорены к 28 суткам одиночного заключения; Позже их перевели в лагерь для военнопленных в Канаде, где они провели остаток своего интернирования. [ 11 ]

  1. ^ Уил, с. 18
  2. ^ Грабовски, глава «В Англию», с. 16
  3. ^ Jump up to: а б с Куинн, глава «Те, кто сбежал», с. 4
  4. ^ Jump up to: а б с Симпсон, глава «Величайшие побеги», с. 7
  5. ^ Госс, с. 332
  6. ^ Уэйд, Мартин (12 июля 2015 г.). «Прочитайте, как немецкий бомбардировщик «Хейнкель» разбился на Стоу-Парк-авеню в Ньюпорте, разрушив дом и убив двух подростков» . Южный Уэльс Аргус . Проверено 14 февраля 2019 г.
  7. ^ «Воспоминания о днях в отеле Shap Wells» . www.cwherald.com .
  8. ^ Jump up to: а б с д Мюлленхайм-Рехберг, с. 62
  9. ^ Jump up to: а б фон Мюлленхайм-Рехберг, стр. 62-63.
  10. ^ фон Мюлленхайм-Рехберг, с. 63
  11. ^ «Лица поражения напоминают дерзкую попытку побега» . Вестморлендская газета . 1 октября 2010 г.
  • Госс, Крис (2000). Истребители и бомбардировщики Люфтваффе: Битва за Британию . Великобритания: Stackpole Books. ISBN  978-0811707497 .
  • Грабовский, Францишек (2017). Скальский вопреки всему: первый союзный ас Второй мировой войны . Фонтхилл Медиа. ISBN  978-1-781555-49-1 .
  • Куинн, Робин (2015). Последняя армия Гитлера: немецкие военнопленные в Великобритании . Историческая пресса . ISBN  978-0-752483-31-3 .
  • Симпсон, Пол (2013). Гигантская книга побегов из тюрьмы . Группа Брауновой книги. ISBN  978-1-472100-24-5 .
  • Мюлленхайм-Рехберг, Буркхард (2012). Линкор «Бисмарк: история выжившего» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-294-5 .
  • Уил, Джон (2013). Асы Jagdgeschwader 3 «Удет» . Пензанс, Корнуолл: Издательство Bloomsbury. ISBN  978-1-780963-00-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b195c10e49c50260a5deb86607eb063e__1711923660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/3e/b195c10e49c50260a5deb86607eb063e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinz Schnabel and Harry Wappler escape attempt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)