Каменный мост
Каменный мост | |
---|---|
Координаты | 12 ° 02'36 "ю.ш. 77 ° 01'47" з.д. / 12,043357 ° ю.ш. 77,02978 ° з.д. |
Статус наследия | национального наследия и Объект всемирного наследия ЮНЕСКО (1988 г.) |
История | |
Архитектор | Хуан дель Корраль |
Построен | 1610 |
Расположение | |
( Каменный мост исп . Puente de Piedra ) — мост в Лиме , Перу . Он был построен в 1608 году архитектором Хуаном дель Корралом, чтобы связать Лиму с Римаком . [ 1 ] Это начало Хирон -де-ла-Унион , которая в первые годы независимости Перу была самой важной дорогой в городе. До 1861 года это был единственный мост в городе.
Имя
[ редактировать ]Мост известен под несколькими названиями, в том числе:
- Старый мост ( испанский : Puente Antiguo )
- Мост Трухильо ( испанский : Puente Trujillo ): название происходит от того факта, что мост является продолжением Хирона Трухильо .
- Яичный мост : это название происходит от каменного строительного раствора, который, как полагали, смешивали с яичными белками морских птиц для улучшения его консистенции. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Каменный мост заменил мост, который вице-король Андрес Уртадо де Мендоса приказал построить в 16 веке и который наводнение реки Римак в 1607 году. разрушил [ 3 ]
Он был построен в 1610 году испанским архитектором Хуаном дель Корралом, родившимся в Сантандере , во время мандата вице-короля Хуана де Мендоса-и-Луна, маркиза Монтесклароса , до прогрессивной урбанизации района «ниже моста» (нынешний район Римак ). . На тот момент это стоило более 400 000 песо . [ 3 ]
У входа на мост, со стороны Серкадо, были построены Ворота Лимы , каменное и кирпичное сооружение, которое несколько раз повредилось из-за нескольких землетрясений. В 1738 году установлена бронзовая статуя Фелипе V работы Бальтазара Гавилана . Они были разрушены во время землетрясения 1746 года и заменены монументальными часами, которые, тем не менее, были уничтожены пожаром в 1789 году. [ 3 ]
Мост был единственным связующим звеном между северным берегом моста и старым городом-крепостью до 19 века. [ 3 ]
В 1808 году во время наместничества Хоакина де ла Песуэлы был проведен важный ремонт . До 1861 года, когда был построен Балтский мост , он был единственным связующим звеном между старым городом-крепостью и северным берегом. В 1902 году мост был расширен и приобрел нынешний вид. [ 3 ]
При строительстве Via de Evitamiento была создана остановка общественного транспорта, которая была перенесена в 2006 году после строительства моста Райито-де-Соль . В 2010 году его спустили для строительства туннеля Via Parque Rímac на Желтой линии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лима Перу Римак, Пласа де Ачо» . Лима.инфо . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Римак» . Go2Перу . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бромли Семинарио, Хуан (2019). Старые улицы Лимы (PDF) (на испанском языке). Лима: Столичный муниципалитет Лимы . стр. 60–61.
12 ° 02'36 "ю.ш. 77 ° 01'47" з.д. / 12,0434 ° ю.ш. 77,0298 ° з.д.