Лима: транспорт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Общественный транспорт в Лиме состоит из автобусов , микроавтобусов (известных как микро ), такси и мототакси . Микроавтобусы — наиболее распространенный вид общественного транспорта в Лиме и многих других городах Перу . также более 100 километров (62 миль) велосипедных дорожек В городе .
Слово микро обычно используется в перуанском испанском языке как аббревиатура от microbús (микроавтобус). В то время как более крупные транспортные средства известны как микро , меньшие транспортные средства известны как комби или микро . Это частные автомобили, которые считаются одновременно экономичными и удобными, но в то же время и рискованными. [ нужна ссылка ]
Микросы ездят от одного угла улицы к другому по всем основным магистралям города. На их ветровых стеклах можно увидеть наклейки с надписью, например, « Todo Angamos » или « Todo Benavides », что указывает на то, что микроавтобус проходит по всей длине Avenida Angamos или Avenida Alfredo Benavides. Эти микроавтобусы движутся с опасной скоростью, часто разбиваются и ускоряются, прежде чем пассажиры благополучно садятся в транспортное средство. [ нужна ссылка ] Поскольку автобусных остановок мало, пассажиров забирают и высаживают в любом месте маршрута на микро- и комби-автобусах , несмотря на то, что это запрещено. [ нужна ссылка ] Билеты стали обязательными в конце 1980-х годов. Поскольку билеты на трансфер не выдаются, люди часто используют двойные тарифы, когда микроавтобус не добирается до желаемого пункта назначения, хотя, поскольку маршруты не контролируются, многие микроавтобусы будут путешествовать по большинству пунктов назначения в пределах города. [ нужна ссылка ] Единственные места, где микро больше не разрешено передвигаться, - это улицы в центре Лимы, а это означает, что любой, кто путешествует с запада на восток, должен идти пешком или брать такси, а микро путешествуют с севера на юг только через западную или восточную сторону. 'главные артерии, Такна-авеню и Абанкай-авеню соответственно.
Новая Metropolitano система скоростного автобусного транспорта и первая линия метро Лимы попытались модернизировать транспорт в Лиме.
Метро Лимы
[ редактировать ]Метро Лимы — электрическая система общественного транспорта столичного региона Лимы в Перу. В настоящее время он состоит из одной линии длиной 35 километров (22 мили) и 26 станций, соединяющих южную часть мегаполиса с центром и северо-востоком города. Планируется пять дополнительных линий. [ нужна ссылка ]
В 2010 году правительство Алана Гарсии возобновило строительство метро Лимы, начиная с линии 1. При этом было построено и введено в эксплуатацию 11,7 км (7,3 мили), а в общей сложности 22,5 км (14,0 миль) виадука от Атоконго. Мост в центр Лимы. Линия метро Лимы 1 была построена консорциумом, состоящим из двух инженерных и строительных компаний. [ нужна ссылка ] и начал коммерческую эксплуатацию в начале 2012 года. С ноября 2012 года было выпущено 19 новых поездов Alstom , что пополнило текущий парк из пяти поездов AnsaldoBreda , что является важным импульсом для развития этой услуги. С июля 2014 года линия была продлена на 12,4 км (7,7 миль) и дошла до северного района Сан-Хуан-де-Луриганчо .
Линия 2 — это линия подземного метро с востока на запад, которая в настоящее время строится. Планируется соединить эту линию с международным аэропортом Хорхе Чавеса , что положит начало первому этапу будущей линии 4. Первоначально предполагалось, что линия 2 начнет частичную эксплуатацию в 2016 году. [ 1 ] и полная эксплуатация обеих линий в 2019 году. Однако из-за различных задержек [ 2 ] Линия 2 вступила в эксплуатацию только 21 декабря 2023 года в рамках трехмесячного пробного запуска, и, по прогнозам, к 2028 году она будет полностью введена в эксплуатацию на всех 27 станциях. [ 3 ]
Метрополитен
[ редактировать ]Metropolitano , что на английском языке означает «отдельный автобусный коридор с высокой пропускной — это система скоростного автобусного транспорта (BRT), которая объединяет основной автобусный коридор, известный под испанским акронимом COSAC 1 ( Corredor Segregado de Alta Capacidad способностью»). Эта система соединяет основные точки столичного региона Лимы длинной линией длиной 33 километра (21 миль) от Индепенденсии на севере города до Чоррильоса на юге города. Он имеет 38 станций на 33 километрах (21 миль) автобусного маршрута. Эта система похожа на TransMilenio в Боготе и вдохновлена Национальной компанией городского транспорта (на испанском языке : Empresa Nacional de Transporte Urbano, ENATRU ). [ 4 ] это была первая система городского транспорта в Перу , которая также вдохновила другие компании, такие как Rede Integrada de Transporte , положившую начало эре BRT. [ 5 ]
Интегрированная транспортная система
[ редактировать ]Sistema Integrado de Transporte (SIT) («Интегрированная транспортная система» на английском языке) — это автобусная система, разработанная местным правительством для реорганизации существующей системы маршрутов. Целью SIT является сокращение количества городских маршрутов, обновление автобусного парка, который в настоящее время эксплуатируется многими частными компаниями, а также сокращение (и, в конечном итоге, замена) большинства автобусов городских .
По состоянию на июль 2020 года SIT в настоящее время обслуживает 16 маршрутов: САН-МАРТИН-ДЕ-ПОРРЕС – СУРКО (107), ATE – САН-МИГЕЛЬ (201, 202, 204, 206 и 209), RIMAC – СУРКО (301, 302, 306) и Сан-Хуан. де Луриганчо – МАГДАЛЕНА (404, 405, 409, 412) и ЦЕНТР ЛИМЫ – САН-МИГЕЛЬ (508)
Автобусы
[ редактировать ]
В 1990-е годы, во времена правления президента Альберто Фухимори , для перевозки людей по городу было недостаточно автобусов, поэтому было разрешено использование подержанных автомобилей (в основном комби ) из других стран. [ 6 ]
С конца 2000-х годов многие комби были заменены автобусами длиной от 9 метров (30 футов) до 18 метров (59 футов). [ нужна ссылка ]
Транспортные средства
[ редактировать ]Самыми популярными типами транспортных средств, используемых в автобусах в Лиме, являются Volvo , бразильские CAIO , Marcopolo , Comil , а также такие марки автобусов, как MODASA , METALBUS, Yutong , KING LONG и GOLDEN DRAGON .
Маршруты
[ редактировать ]У каждой транспортной компании свои маршруты, которые обычно проходят через множество районов. Некоторые маршруты в столичном регионе Лимы и Кальяо :
- Ате – Кальяо (маршруты 4901, 4902, 4904, 4905, 4908, 4911, 9401, 9404 и 9405)
- Карабайльо – Мирафлорес (маршруты 1702, 1705 и 1706)
- Карабайльо – Пачакамак (маршруты 1803, 8102, 8104, 8105, 8106, 8107 и 8108)
- Вилла Сальвадор – Вентанилья (маршруты 9801 и 9802)
- Сан-Мартин-де-Поррес – Пачакамак (маршруты 2803, 2804, 2805, 8201, 8203, 8205, 8209, 8211, 8212, 8213 и 8214)
- Сан-Бартоло – Сан-Мигель (маршруты 8510 и 8511)
- Сантьяго-де-Сурко – Анкон (маршруты 1702 и 1804)
- Вилла Сальвадор – Сан-Хуан-де-Луриганчо (маршруты 8306 и 3807)
Некоторые старые маршруты имели старую нумерацию до начала 1990-х годов. Старый номер маршрута обычно отображается на видном месте на переднем стекле со стороны пассажира в качестве ссылки назад. Однако на многих современных маршрутах этого номера нет. По состоянию на 2007 год старые номера маршрутов, которые до сих пор хорошо известны, - это номера 2 (маршрут 9504), 8 (маршрут 3810), 9 (маршрут 8403), 23 (маршруты 8519, 8520 и 3806), 31 (маршрут 3707), 48 (маршрут 8519, 8520 и 3806). маршрут 3612), 71 (маршрут 4908), 91 (маршрут 4405 и 4703) и 94 (маршрут 3906). [ нужна ссылка ]
Если у одной компании много маршрутов и они обычно пересекаются с другими маршрутами, эти разные маршруты можно различать буквами: 104A, 104B, 104C и т. д. Например: 104A (этот маршрут недоступен) идет от штрафной части Сан-Хуан-де-Луриганчо до Сан-Мигеля через центр города на восточной стороне; 104B (маршрут 3509) идет от участка Мангомарка линии SJL (первоначальная конечная остановка) до Сан-Мигеля через восточную сторону; и 104C (данный маршрут недоступен) идет из Мангомарки в Мирафлорес через западную сторону. [ нужна ссылка ]
Таксис
[ редактировать ]
Такси в городе считается экономичным видом транспорта. Поскольку счетчиков нет, цену необходимо согласовать с водителем до начала поездки. Однако многие таксисты могут завышать цену для неопытных иностранцев. [ нужна ссылка ]
Они различаются по размерам: от небольших четырехдверных компактов (как правило, корейские Daewoo Ticos ) до больших фургонов. Они распространены повсеместно и составляют большую часть автопарка. Часто это может быть любая машина с наклейкой такси на лобовом стекле. Как и в других крупных городах, чтобы остановить их, нужно высоко взмахнуть рукой. В Лиме много разных компаний такси, одна из них — Taxi Seguro, с которой можно связаться напрямую и забрать пассажиров в служебные автомобили. Наиболее распространенными автомобилями, используемыми в качестве такси в Лиме, являются Kia Rio , Chevrolet Sail , Toyota Yaris и некоторые Toyota и Nissan модели универсалов .
В последние годы для аренды автомобилей мобильные приложения стали более популярными, поскольку они обычно обеспечивают более комфортные поездки, чем обычные такси, которые часто считаются небезопасными. [ нужна ссылка ] Некоторые из наиболее часто используемых приложений для такси в Лиме — это Beat и Uber и, в меньшей степени, Cabify и DiDi .
Такси будут ездить по множеству разных мест. Жители Лимы часто шутят, что у них самые образованные таксисты в мире. Шутка основана на том факте, что такси является основным источником дохода для безработных или частично занятых людей, включая специалистов с университетским образованием, которые либо арендуют, либо владеют автомобилями, на которых ездят. [ нужна ссылка ] Вся экономика строится на инвестициях в приобретение транспортных средств, которые впоследствии будут сдаваться в аренду в качестве такси.
Такси — самый эффективный и быстрый способ передвижения в Лиме, хотя они также считаются несколько рискованными в часы пик, поскольку известно, что преступники маскируются под таксистов, чтобы позже обворовывать пассажиров под дулом пистолета. [ нужна ссылка ] Признаком безопасности такси является проверка наличия на лобовом стекле этикетки Setame , которая означает Servicio de Taxi Metropolitano , административный орган, регулирующий деятельность такси. Такси Setame в большинстве случаев окрашены в характерный желтый цвет. Такси без маркировки Setame считаются неофициальными и рискованными. [ нужна ссылка ] Однако в последнее время знак Setame больше не является синонимом безопасности: люди выбирают современные службы такси IOS/Android, чтобы выбрать безопасный вариант транспорта. [ нужна ссылка ]
Мото-такси и велорикши используются в периферийных районах, таких как Пуэнте-Пьедра и Лурин , где нет интенсивного движения, хотя с распространением урбанизации и маршрутов они уступают позиции обычным микроавтобусам .
Статистика общественного транспорта
[ редактировать ]Среднее количество времени, которое люди тратят на поездку на общественном транспорте в Лиме в течение недели, составляет 95 минут, при этом 35% пассажиров тратят на дорогу более 2 часов каждый день. [ нужна ссылка ] Среднее время ожидания на автобусной остановке или станции составляет 14 минут, а 19% пассажиров ждут в среднем более 20 минут каждый день. [ нужна ссылка ] Среднее расстояние, которое люди обычно преодолевают за одну поездку на общественном транспорте, составляет 8,1 километра (5,0 миль), а 17% проезжают более 12 километров (7,5 миль) в одном направлении. [ нужна ссылка ]
Частные автомобили
[ редактировать ]В последние два десятилетия продажи автомобилей росли ежегодно. Сейчас в Лиме имеется около 1,4 миллиона автомобилей, и в ближайшие годы промышленность планирует продать около 200 000 новых автомобилей. Этот способ передвижения на работу является одним из самых распространенных, что является результатом растущей экономики и более высокого уровня доходов жителей Лимы. [ 7 ]
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Лиму обслуживает международный аэропорт Хорхе Чавеса , расположенный в Кальяо . Это крупнейший аэропорт страны с наибольшим объемом внутренних и международных авиаперевозок. Он также служит крупным узлом воздушной сети Латинской Америки.
В Лиме также есть другие аэропорты в Сан-Бартоло и база ВВС Лас-Пальмас . [ 8 ]
Загрязнение
[ редактировать ]Лишь немногие из более богатых транспортных компаний используют современные кузова, произведенные в Бразилии или Аргентине . Небольшие компании используют транспортные средства меньшего размера, такие как микроавтобусы и минивэны.
Поскольку почти все эти транспортные средства находятся в плохом состоянии, они производят большое количество загрязнений. Статистика показывает, что в июле 2001 года количество диоксида азота (NO 2 ) составляло 236,66 мг/м. 3 , максимально допустимое количество — 100 мг/м. 3 [ нужна ссылка ] . Присутствие мелких частиц различных материалов (пыль, свинец и другие металлы) также было высоким в этом месяце: 294,12 мг/м. 3 , а допустимый предел — 150 мг/м. 3 [ нужна ссылка ] .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый участок линии 2 метро Лимы заработает в 2016 году | El Comercio Perú» . elcomercio.pe . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года.
- ^ Пас Кампусано, Оскар (11 июля 2018 г.). «Незавершенные работы в Лиме: инфраструктурные мегапроекты приостановлены» . Эль Комерсио (на испанском языке). ISSN 1605-3052 . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Пресс 2 (22 декабря 2023 г.). «Вторая линия метро Лимы начала свой «белый марш»: как ездить бесплатно, станции и расписание» . Розничная торговля Перу (на испанском языке) . Проверено 23 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Протранспорт. «Метрополитен» . www.metropolitano.gob.pe . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ "Transporte Lima - Комбинированные маршруты Лимы " www.transportelima.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года.
- ^ «Указ-закон № 26120 – вносит изменения в закон о поощрении частных инвестиций в государственные компании, 2» (PDF) . PDF . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ «Автомобильная промышленность уже начинает продавать свои двигатели для 210 тысяч автомобилей | LaRepublica.pe» . www.larepublica.pe . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года.
- ^ «Великий картограф кругов» . gc.kls2.com . Проверено 4 января 2023 г.