Дункан Кэмпбелл (возрожденец)
Дункан Кэмпбелл (13 февраля 1898 — 28 марта 1972) был шотландским евангелистом, который наиболее известен как лидер «Пробуждения Льюиса» или «Возрождения Гебридских островов», религиозного возрождения середины 20-го века на Шотландских Гебридских островах .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэмпбелл родился в Блэккрофтсе в Бендерлохе в приходе Ардчаттан в Шотландском нагорье и пришел к вере через «паломников» Миссии веры в 1913 году. [ 1 ] После военной службы во время Первой мировой войны он обучался в Миссии Веры и служил с ними, в основном в Хайленде и на островах Шотландии , в том числе на острове Скай . Он был особенно подготовлен для этого как носитель гэльского языка .
В 1925 году Кэмпбелл ушел из Миссии веры и женился на Шоне Грей, которую давно знал. Она только что вернулась по состоянию здоровья после двухлетней службы в Алжирском миссионерском оркестре . Он служил миссионером в Объединенной свободной церкви в Ардвасаре на острове Скай, но выступил против союза этой церкви с Шотландской церковью , в результате чего ему пришлось оставить свой пост.
Следующим постом Кэмпбелла было служение церкви в Балинторе, Истер Росс , которая также не согласилась с союзом, строительство новой церкви для продолжающейся Объединенной свободной церкви , где он служил, пока не принял призыв Объединенной свободной церкви в Фолкерке . В 1942 году, во время работы там, Кэмпбелл был рукоположен в сан священника. Позже он описал этот период как «годы отступления… бесплодной духовной пустыни». [ 2 ]
Пробуждение Льюиса
[ редактировать ]В 1949 году Кэмпбелл почувствовал призвание вернуться в Миссию Веры , которая предоставила ему дом в Эдинбурге . Однако его служение вернуло его в Скай , где он работал 25 лет назад, путешествуя в Эдинбург и обратно на мотоцикле. Эта работа имела успех и привела к обращению людей ко Христу. Он был полностью занят этой работой, когда получил призыв отправиться на остров Льюис на Внешних Гебридских островах . Сначала он сопротивлялся этому призыву, но двери Скай закрылись, открыв ему возможность уйти.
Призыв поступил от преподобного Джеймса Мюррея Маккея по наущению двух сестер лет восьмидесяти, говорящих на гэльском языке, которые молились о пробуждении . Кэмпбелл принял только третье приглашение. В последующие годы он путешествовал из деревни в деревню, проповедуя, и многие люди обратились.
Однажды Кэмпбелл был главным проповедником на съезде миссии веры в пресвитерианской церкви на Гамильтон-Роуд в Бангоре, Северная Ирландия , когда он внезапно почувствовал, что должен немедленно уйти, несмотря на то, что на следующий день он был занят выступлением на заключительном собрании. Он отправился (согласно призыву) на остров Бернерей недалеко от Харриса , где встретил старейшину местной церкви (тогда еще без служителя), который был настолько убежден в приезде Кэмпбелла, что уже объявил о собраниях, на которых Кэмпбелл приедет. было проповедовать. После нескольких дней встреч остров внезапно охватило новое осознание Бога. [ 3 ]
После недостоверных сообщений о событиях, произошедших с Льюисом, он опубликовал буклет «Пробуждение Льюиса » в качестве официального отчета об этом возрождении.
Позднее служение и смерть
[ редактировать ]В 1958 году Кэмпбелла призвали стать директором Учебного центра Миссии веры и Библейского колледжа в Эдинбурге , где он прослужил несколько лет, прежде чем выйти на пенсию. Выйдя на пенсию, он регулярно проповедовал на конгрессах в Великобритании , Ирландии , Южной Африке , США и других странах, включая Сторновейский основанный им конгресс. Он также был приглашенным лектором в колледжах, таких как Молодежь с миссией Школа евангелизации « » в Лозанне в Швейцарии , и умер, читая там лекции.
Теология
[ редактировать ]Кэмпбелл открыто говорил о двух аспектах работы Святого Духа. Во-первых, по его мнению, истинное пробуждение — это движение Бога, которое затронуло не только членов церкви, но и окружающее сообщество таким образом, что это было видно всем заинтересованным сторонам (остановка работы, закрытие баров, прекращение преступности и т. д.). .). Вторым был определенный и глубокий опыт крещения Святым Духом после обращения.
Его практика на евангельских собраниях заключалась не в том, чтобы делать обычный призыв к алтарю , а в том, чтобы приглашать людей прийти в другую комнату, чтобы молиться и искать Бога. В своем служении в Льюисе он стремился выйти за пределы конфессиональных границ, но временами это было трудно.
Дункан Кэмпбелл был, прежде всего, человеком молитвы и почти всегда начинал день с молитвы и изучения Библии .
В фильме
[ редактировать ]История Дункана Кэмпбелла во время Гебридского возрождения рассказана в документальном фильме 2008 года « Великие христианские возрождения» . Отрывок из фильма: «Дункан Кэмпбелл сказал: «Возрождение — это сообщество, пропитанное Богом». Кэмпбелл стал непосредственным свидетелем того, как Дух Божий сошел на общину, и научился позволять Святому Духу действовать по-своему. По его собственным словам: «Семьдесят пять процентов (людей) были славно спасены еще до того, как приблизились к собранию... ...сила Божия действовала!» [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Большая часть этой статьи основана на биографии А. Вулси.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрю Вулси, Дункан Кэмпбелл: биография: Звук битвы (Ходдер и Стоутон, Лондон, 1974)
- «Краткая биография Дункана Кэмпбелла» . Библейская церковь «Живое слово». 4 июля 2003 г.
- Уэсли Л. Дьюэл (2002). «Дункан Кэмпбелл». Герои святой жизни: Жизнеописания полностью преданных последователей Христа . Зондерван. стр. 22–38. ISBN 0-310-24663-6 .
- Уэсли Л. Дьюэл (1986). Прикоснитесь к миру через молитву . Зондерван. стр. 177–178 . ISBN 0-310-36271-7 .