Майкл А. Вайнштейн
Майкл А. Вайнштейн (24 августа 1942 — 17 сентября 2015) — американский политический философ и политолог , панк-музыкант и фотокритик. [ 1 ] Он был научным сотрудником Гуггенхайма , [ 2 ] Профессор политологии Университета Пердью , автор или соавтор более двадцати книг по широкому спектру тем философии. [ 1 ] Вайнштейн также занимался публичным политическим анализом, особенно в отношении гражданской войны в Сомали . [ 3 ] [ 4 ] но также в Унабомбере и Абу-Грейбе . пытки и издевательства над заключенными [ 1 ]
Философия
[ редактировать ]Философская работа Вайнштейна затрагивает множество подобластей и проблем, включая экзистенциализм , [ 5 ] американская классическая философия , витализм, онтология мексиканских финалистов, добродетель , [ 6 ] и технологии , среди прочего. Артур Крокер назвал его американским « Ницше нашего времени», а его работу по американской классической философии в «Дикой местности и городе» - исчерпывающим комментарием. [ 7 ] Хотя работа Вайнштейна носит систематический характер, она не является системной, предлагая вместо этого набор методов и концепций, с помощью которых можно оценить свой (и чужой) жизненный опыт.
«Гражданский дикарь»
[ редактировать ]«Гражданский дикарь» — это концепция, найденная в книге «Культура/Плоть» , размышлениях Вайнштейна о положении человека в «постцивилизованной современности». [ 8 ] По мнению Вайнштейна, современность — это проект, направленный на технологический прогресс, мировое господство и создание смысла, который постоянно не может преодолеть хрупкость нашего конечного, смертного существования. Постмодернизм попытался деконструировать современность, но не смог по-настоящему найти эффективную замену смерти Бога и нигилизму . Гражданский дикарь — это концептуальная личность скептика -экзистенциалиста , который принимает жизненную стратегию «эротического гедонизма » и девиз «все возможно и ничего не необходимо». [ 9 ] В отличие от простого гедонизма, эротический гедонизм влечет за собой сознательное направление своих связей с другими людьми и миром (с. 54), [ 8 ] и развитая склонность к «иронической преданности» и «активному признанию» мира (стр. 68), без каких-либо иллюзий, что такое поведение действительно позволит человечеству избежать своего конечного существования.
Критический витализм
[ редактировать ]Основным философским проектом Вайнштейна была форма жизненной философии , которую он называл «критическим витализмом». Развиваясь с течением времени, критический витализм черпает свое первоначальное вдохновение из классической философской традиции виталистов, включая таких фигур, как Анри Бергсон . Из классического витализма Вайнштейн заимствует свою «партийность в пользу жизни». [ 10 ] а также (следуя методу «интуиции» Бергсона) его исследование структуры жизненного опыта отдельных существ, «схваченного изнутри» опыта этого существа. [ 11 ] Критический витализм отличается от классического витализма тем, что избегает «метафизических спекуляций» (таких как классическая виталистская концепция жизненного порыва ) и ограничивает свои исследования доказательствами, полученными из жизненного опыта. [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Вайнштейн был солистом и автором песен чикагской панк-группы Vortis с 2000 по 2009 год. В своей исполнительской роли «агитейнера» он взял сценический псевдоним «Попутчик». [ 12 ] Вортис выпустил два альбома с Вайнштейном в качестве ведущего вокалиста: Take the System Down и God Won’t Bless America Again . [ 13 ] [ 14 ] Курт Моррис, один из редакторов популярного музыкального сайта allmusic.com, описал живое выступление Вайнштейна как «… нечто среднее между Jello Biafra, Ice Cube и Игги Попом, на живых выступлениях Вайнштейна можно встретить бегущим вокруг». на сцене, сбивая людей с толку и выкрикивая фразы вроде: «К черту, к черту, к черту, человеческую расу». [ 15 ]
Критика фотографии
[ редактировать ]Вайнштейн начал свою работу в области фотокритики в 1990 году, опубликовав свои первые обзоры в чикагском журнале Newcity. [ 16 ] Его метод критики отличался тем, что он был вдохновлен идеями итальянского философа Бенедетто Кроче , особенно концепцией Кроче «имманентной критики». [ 17 ] Вайнштейн понимал, что имманентная критика требует, чтобы
критик не должен подходить к произведению или произведению с набором стандартов или ценностей, которые затем будут применяться для оценки произведения, а вместо этого должен стремиться проникнуть внутрь произведения и заново пережить его так, как задумал художник. быть опытным, если это вообще возможно. Следуя этой процедуре в меру своих способностей, критик затем будет стремиться выразить словами опыт этой работы. Я говорю о том, что эта работа — это подарок, подаренный зрителю художником, и я хочу почтить этот дар, испытав его как можно больше, поскольку художник хочет, чтобы я его оценил. [ 17 ]
Рассматривая фотографию как дар, который позволяет получить доступ к точке зрения и опыту другого человека, метод Вайнштейна, соответственно, защищает форму критики, основанную на «признательности», а не на негативном суждении в соответствии с ранее существовавшими показателями. [ 17 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Личность, власть и изменение . Гленвью: Скотт, Форесман. 1970.
- Систематическая политическая теория . Колумбус: Чарльз Э. Меррилл. 1971.
- Философия, теория и метод в современной политической мысли . Гленвью: Скотт, Форесман. 1971.
- Столкновение перспектив . Хинсдейл: Драйден Пресс. 1972 г. (с Диной Вайнштейн)
- Политический опыт . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. 1972.
- Роли человека . Хинсдейл: Драйден Пресс. 1972 г. (с Диной Вайнштейн)
- Идеологии насилия . Колумбус: Чарльз Э. Меррилл. 1974 г. (с Кеннетом Гранди)
- Живая социология . Нью-Йорк: Дэвид Маккей. 1974 г. (с Диной Вайнштейн)
- Выбор социологии . Нью-Йорк: Дэвид Маккей. 1976 г. (с Диной Вайнштейн)
- Полярность мексиканской мысли: инструментализм и финализм . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. 1976.
- Трагический смысл политической жизни . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. 1977.
- Смысл и оценка: время и современная политическая жизнь . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. 1978.
- Структура человеческой жизни: виталистская онтология . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. 1979.
- Дикая местность и город: американская классическая философия как моральный поиск . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. 1982.
- Единство и разнообразие в философии Сэмюэля Александра . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. 1984.
- Критика культуры: Фернан Дюмон и социология Нового Квебека . Монреаль: перспективы нового мира. 1985.
- Конечное совершенство: размышления о добродетели . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. 1985.
- Постмодерн(Изед) Зиммель . Лондон: Рутледж. 1993 г. (с Диной Вайнштейн)
- Культура/Плоть: исследования постцивилизованной современности . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. 1995.
- Мусор данных: теория виртуального класса . Монреаль: перспективы нового мира. 1994 г. (совместно с Артуром Крокером )
- Образная проза Оливера Венделла Холмса . Колумбия: Университет Миссури Press. 2006.
- Разум без маски: политическая феноменология сознания . Нью-Йорк: Рутледж. 2018 г. (совместно с Тимоти М. Йетманом)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оприско, Роберт; Рубинштейн, Дайан, ред. (2014). Майкл а. Вайнштейн: действие, созерцание, витализм . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781138013087 .
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Майкл А. Вайнштейн» . www.gf.org . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Саней, Абукар (2015). «Дань уважения профессору Майклу А. Вайнштейну» . Центр политического анализа и исследований .
- ^ Вайнштейн, Майкл (2012). «Структурная слабость Временного правительства» . Центр политического анализа и исследований .
- ^ Армор, Лесли (1978). «Значение и оценка (рецензия на книгу)». Библиотечный журнал . 103 (10). ISSN 0363-0277 .
- ^ Даллмайр, Фред (1987). «Обзор конечного совершенства: размышления о добродетели». Журнал политики . 49 (1). JSTOR 2131147 .
- ^ «CTheory.net» . www.ctheory.net . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Вайнштейн, Майкл (1995). Культура/Плоть: исследования постцивилизованной современности . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
- ^ С любовью, Нэнси (1996). «Обзор культуры/плоти: исследования постцивилизованной современности». Американский обзор политической науки . 90 (3). дои : 10.2307/2082633 .
- ^ Вайнштейн, Майкл А. (1 января 1979 г.). Структура человеческой жизни: виталистская онтология . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9780814791899 .
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Джастин (2014). «Эта плоть принадлежит мне: Майкл Вайнштейн и Макс Штирнер» . Майкл Вайнштейн: действие, созерцание, витализм . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781138013087 .
- ^ «Прощай, попутчик Майкл Вайнштейн» . www.wbez.org . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Я балуюсь: 18 критиков, ставших художниками» . www.avclub.com . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Вортис — разрушь систему» . www.punknews.org . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Камински, Джозеф (2014). « Я — Бог моего собственного племени: Вайнштейн и ислам». В Рубинштейне, Дайан; Оприско, Роберт (ред.). Майкл А. Вайнштейн: действие, созерцание, витализм . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781138013087 .
- ^ «Майкл Вайнштейн, RIP» . Искусство Ньюсити . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Альт, Джейн Фултон (28 мая 2013 г.). «Джейн Фултон Альтернативный вариант: Портрет искусствоведа ~ Майкла Вайнштейна» . Джейн Фултон Альтернатива . Проверено 26 декабря 2015 г.