Пожиратели чисел
Пожиратели чисел | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | МЕКК |
Издатель(и) | МЕКК |
Дизайнер(ы) | Р. Филип Бушар |
Платформа(ы) | Apple II , MS-DOS , Macintosh |
Выпускать | 1986: Яблоко II 1990-е: Mac, MS-DOS |
Жанр (ы) | Образовательный |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Number Munchers — образовательная видеоигра , являющаяся спин-оффом Word Munchers . Она была выпущена компанией MECC для Apple II в 1986 году, затем для MS-DOS и Mac в 1990 году. Концепция игры была разработана Р. Филипом Бушаром, который также разработал The Oregon Trail . [ 1 ] [ 2 ] Были выпущены две версии игры: потребительская версия (для домашнего использования) и школьная версия (для классных комнат). [ 3 ] После того, как The Learning Company приобрела MECC, игра была переименована в «Math Munchers». [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет измельчителем, который должен перемещаться по сетке и жевать числа, соответствующие приведенному выше логическому правилу, избегая при этом угрожающих троглов. По мере того, как игрок продвигается по уровням, логические правила имеют большие числа, более высокую сложность и несколько троглов, преследующих пожирателя.
Режимы игры
[ редактировать ]В Number Munchers есть пять различных режимов игры для развития математических навыков игроков. Эти режимы включают кратные, коэффициенты, простые числа, равенства и неравенства:
- Множества - цель состоит в том, чтобы найти кратные заданному числу. Если ему представлена цифра 3, можно выбрать такие числа, как 3, 6, 9, 12 и т. д.
- Факторы - цель состоит в том, чтобы найти факторы заданного числа. Если число 12, можно съесть 1, 2, 3, 4, 6 и 12.
- Простые числа — этот режим помогает игрокам находить простые числа, которые делятся только на 1 и на себя. например, 2, 3, 5, 7, 11, 13.
- Равенство — этот режим дает игрокам возможность найти уравнения, равные текущему числу. Если дать число 6, можно «сжевать» 3 x 2, 3 + 3, 12/2 и так далее.
- Неравенство — в этом режиме игрокам выдается число, и они должны выбрать уравнения, которые НЕ равны текущему числу. Если дать 6, можно будет съесть такие уравнения, как 4 X 2, 18/9 и 3 + 5.
Трогглы
[ редактировать ]Трогглы — монстры с двумя ногами и большой головой, цель которых — съесть Мунчера и/или помешать его прогрессу, переставляя предметы на доске. Уровни 1, 2 и 3 в любой момент времени содержат только одного троггла на сетке. Второй троггл появляется, начиная с 4-го уровня, а третий появляется, начиная с 8-го уровня. Примерно после 18-го уровня игра (особенно движение трогглов) ускоряется, что затрудняет ответственное жевание.
Существует несколько видов «Трогглов». Каждый тип троггла движется по определенному шаблону. Существует пять видов трогглов, каждый из которых имеет английское и псевдолатинское ( биномиальное ) название:
- Реджи ( Trogglusnormalus ) (пурпурный на Apple II, красный на DOS, фиолетовый на Macintosh) — просто перемещаются по линии, если их не перенаправляет квадрат безопасности на пути.
- Скромник ( Trogglus timidus ) (зеленый на Apple II, синий в DOS, розовый на Macintosh) — перемещается произвольно по игровому полю, если к нему не приближается Мунчер, в этом случае он удаляется от Мунчера. В более поздних выпусках серии он стал фиолетовым.
- Помощники ( Trogglus Assistus ) (зеленый на Apple II и DOS, пурпурный на Macintosh) — этот муравьеподобный троггл съедает все ответы, ничего не оставляя после себя. В более поздних выпусках серии он стал фиолетовым.
- Рабочие ( Trogglus Laborus ) (фиолетовый и белый на Apple II и DOS, пурпурный и белый на Macintosh) — этот троггл добавляет новые ответы и/или меняет существующие ответы по мере своего перемещения.
- Смартис ( Trogglus smarticus ) (зеленый на Apple II и Macintosh, желтый на DOS) — имеет большие зубы и очки, и от него труднее всего уклоняться; всегда следует за Мунчером на доске.
Иногда появляются квадраты безопасности, которые помогают защитить Мунчера от трогглов. Это временные убежища, обозначенные четырьмя маленькими белыми прямоугольниками в углу площади. Ни один троггл не может войти в клетку безопасности; если один из них появляется на клетке, которую в данный момент занимает троггл, этот троггл умирает (но впоследствии может быть заменен). Квадраты безопасности могут исчезнуть так же быстро и случайно, как и появиться; следовательно, нужно проявлять осторожность, чтобы не оставаться в нем надолго.
Кроме того, трогглы весьма людоедские существа; если один троггл войдет в клетку, уже занятую другим, или если двое из них войдут в одну клетку одновременно (даже если они принадлежат к одному и тому же виду), один троггл съест другого, хотя другой троггл может вернуться на доску после.
Уровни
[ редактировать ]Игроки могут выбирать из пяти режимов игры или выбрать режим «вызова», который рандомизирует эти режимы. В режиме Multiples Muncher должен пережевывать все числа, кратные заданному числу; например, если обозначенное число — 3, то Мунчер должен съесть все числа 6, 9 и 12 и избегать таких чисел, как 7. В «Факторы» жающий стремится проглотить множители заданного числа, в «Простые числа» он жаждет простых чисел, а в режимах «Равенство» и «Неравенство» измельчитель пожирает такие выражения, как 2+4, которые эквивалентны или не эквивалентны (соответственно) указанному числу.
Игра начинается с четырех жизней Мунчера (одна, которая в данный момент находится в игре, плюс три других в резерве). Набрав определенное количество очков, игрок получает дополнительную жизнь. Игроки теряют жизнь, если дают неверный ответ. Кроме того, на протяжении всей игры появляются пять разных типов врагов (или «Трогглов»). Игроки теряют жизнь, если вступают в контакт с трогглом.
Катсцены
[ редактировать ]Как и в других играх серии, игроку предоставляется кат-сцена (напоминающая выходки Хитрого Койота и Road Runner ) после каждого третьего уровня; в этой игре они названы «Великими моментами в истории Манчера». Хотя эти сцены пронумерованы (Акт 1, Акт 2 и т. д.), порядок их появления варьируется от игры к игре. Как только все шесть будут показаны, они начнут повторяться (начиная со сцены после 21 уровня). Шесть сцен следующие:
- Реджи дважды преследует Мунчера по экрану, затем Мунчер садится в старомодный автомобиль, обгоняет Троггля, а Троггл падает и сдается.
- Два Мунчера воспроизводят историю Вильгельма Телля .
- Мунчер гонит Скромника на гору, устанавливает свой флаг и поет песню («Дин Донг! Ведьма мертва»).
- Muncher Шутка вызывает Smartie и поет насмешливую мелодию ня-ня .
- Мунчер побеждает двух трогглов на конкурсе красоты. В более поздних выпусках игры эта кат-сцена была заменена на ту, в которой Мунчер пробирается через свой дом в темноте, а затем включает свет только для того, чтобы обнаружить, что он сломал всю свою мебель.
- Мунчер вырезает свое изображение на горе Рашмор .
Пасхальное яйцо
[ редактировать ]В качестве пасхального яйца с 1 по 25 декабря Мунчер носил Санта-Клауса шапку . Это работало только на компьютере, у которого были встроенные часы или который никогда не выключался, поскольку встроенные часы не были распространены в то время, когда игры были популярны.
Образовательные цели
[ редактировать ]Игра была разработана для школьного и домашнего использования для классов с четвертого по восьмой с возможностью установки уровня сложности, контролируемой родителями. [ 5 ] Он учит кратным, множителям, простым числам, равенствам и неравенствам. Это помогло познакомить младших школьников с математическими навыками. [ 6 ] помогая старшим ученикам укрепить свои существующие математические навыки. [ 7 ] Кроме того, учителя могли бы подключить свою копию игры к копиям в классе, чтобы отслеживать и контролировать их. [ 8 ] Оно оказалось привлекательным благодаря возможности тренировать координацию рук и глаз учащихся, а также повышать самооценку и вселять уверенность в себе. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Пользователь Mac | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
MacWorld | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
Выбор родителей | Золотая награда 1986 г. [ 11 ] |
Технологии и обучение | Премия «Выбор читателей» [ 12 ] |
Пользователь Mac | Список лучших дюжины Бобкера [ 12 ] |
Рецензент Бендж Эдвардс назвал игру одной из «10 лучших образовательных компьютерных игр 80-х» по версии журнала PC Magazine. [ 13 ] и одна из «17 лучших образовательных игр 70-х, 80-х и 90-х годов» в мире ПК . [ 14 ] Пережевывание чисел обычно сравнивали с игрой Pac-Man . [ 15 ] GamesRadar+ похвалил игру за мультяшную графику и реальный способ развлечься математикой. [ 16 ] Книга была признана лауреатом премии и бестселлером по версии журналов «Выбор родителей» , «InCider Magazine» и «Media & Methods» . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бушар, Р. Филип (29 июня 2017 г.). «Как мне удалось создать самую успешную образовательную компьютерную игру всех времен» . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Бушар, Р. Филип (ноябрь 1989 г.). «Приложение 3: Философия разработки образовательного программного обеспечения» . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Основное — Информация о продукте» (PDF) . inСидр/А+ . ИДГ . Май 1993. с. 44.
- ^ Эк, Ричард Ван (31 марта 2010 г.). Междисциплинарные модели и инструменты для серьезных игр . Издательство информатики. ISBN 9781615207206 .
- ^ «Дети и компьютеры» . Руководство по стратегии игрока на ПК . Том. 4, нет. 5. Октябрь 1991 г. с. 14.
- ^ «Влияние видеоигр на культуру» . 22 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Образовательное программное обеспечение от MECC» . Вычислите! . № 73. Издательство ABC . Июнь 1986 г. с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б «Пожиратели чисел — MacUser» . MacUser . Деннис Паблишинг . Октябрь 1990 г. с. 50.
- ^ «Светлая сторона образования» . inСидр/А+ . ИДГ . Сентябрь 1991 г. с. 36.
- ^ «Звездный рейтинг MacWorld» . MacUser . ИДГ . Апрель 1993 г. с. 212.
- ^ «История МЭКК» . 2014 . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б МЕКК (1995). Каталог MECC 1995-1996 гг . МЕКК. п. 6.
- ^ Эдвардс, Бендж (13 июня 2017 г.). «10 образовательных компьютерных игр, которые любил каждый ребенок 80-х» . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (19 августа 2015 г.). «17 лучших развивающих игр 70-х, 80-х и 90-х годов» . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Джуба, Джо (7 апреля 2017 г.). «История пионера: как MECC проложила новые пути» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Лучшие образовательно-развлекательные игры [ClassicRadar]» . 25 декабря 2013 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ МЕКК (1990). Каталог MECC весна-лето 1990 г. (PDF) . МЕКК. п. 3.