Корейская ассоциация авторских прав на музыку
![]() | |
Аббревиатура | КОМКА |
---|---|
Формирование | 1964 |
Тип | Некоммерческая организация |
Штаб-квартира | Сеул, Южная Корея |
Веб-сайт | куча |
Корейская ассоциация авторских прав на музыку | |
хангыль | Корейская ассоциация авторских прав на музыку |
---|---|
Ханджа | Корейская ассоциация авторских прав на музыку |
Пересмотренная романизация | Хангук Ымак Чоджакгвон Хёфо |
МакКьюн-Рейшауэр | Ханкук Омак Чочакквон Хёфо |
Корейская ассоциация авторских прав на музыку ( KOMCA ) — южнокорейский некоммерческий коллектив авторских прав на музыкальные произведения, управляющий правами на публичное исполнение и вещание, а также правами на механическую запись и воспроизведение. Основанная в 1964 году, это вторая организация по коллективному управлению правами на музыкальные произведения в Азии после JASRAC в Японии. Это также один из крупнейших в Азии, насчитывающий более 50 000 членов. [ 1 ] [ 2 ] В 2023 году он собрал 407 миллиардов фунтов стерлингов (295 миллионов долларов США) в виде лицензионных сборов и распределил среди своих членов 389 миллиардов фунтов стерлингов (282 миллиона долларов США) в виде гонораров. [ 2 ]
Владельцы авторских прав, включая авторов, композиторов, аранжировщиков и музыкальных издателей, могут присоединиться к KOMCA в качестве ассоциированных членов. Ассоциированные члены, которые «участвовали в существенном музыкальном творчестве», назначаются советом директоров полноправными членами. Эти члены могут присутствовать и голосовать на ежегодном общем собрании, а также могут быть избраны в совет директоров. Совет состоит из 21 члена, избираемых на трехлетний срок. [ 1 ]
История
[ редактировать ]KOMCA была основана членами Корейской ассоциации авторов пластинок, добровольной организации авторов песен. В декабре 1961 года была образована Корейская ассоциация развлечений как член Федерации художественных и культурных организаций Кореи , созданной правительством после переворота 16 мая . Затем правительство объединило Корейскую ассоциацию авторов пластинок с творческим подразделением новой ассоциации. После слияния члены бывшей Корейской ассоциации авторов пластинок почувствовали, что их права не защищены, и попытались создать организацию по управлению авторскими правами в соответствии с Законом об авторском праве 1957 года . KOMCA была основана в марте 1964 года и одобрена Министерством образования 19 июня 1964 года. [ 3 ]
KOMCA стала членом Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в 1979 году, присоединилась к CISAC в качестве ассоциированного члена в 1987 году, а в 1995 году стала полноправным членом. [ 4 ] [ 5 ] В 2004 году KOMCA провела 44-й Всемирный конгресс CISAC в Сеуле. [ 6 ] [ 7 ]
Соглашение с JASRAC
[ редактировать ]В декабре 2007 года KOMCA подписала соглашение о взаимном представительстве с Японским обществом прав авторов, композиторов и издателей (JASRAC), которое позволяет «любому обществу управлять (лицензировать, собирать и распределять гонорары) использованием репертуара другого общества в своих собственных целях. страны от имени другого общества». [ 8 ] [ 9 ] Это назвали «вехой в японо-корейских музыкальных отношениях», поскольку японская музыка была полностью запрещена в Южной Корее до 1999 года, а музыка с японскими текстами не была разрешена до 2004 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В 2012 году корейская поп- музыка заработала в Японии гонораров в размере 11 миллиардов фунтов стерлингов (10 миллионов долларов США), что составляет около десяти процентов от доходов Южной Кореи в том же году. Для сравнения: 137 миллионов вон (126 000 долларов США) было заработано в Гонконге, 130 миллионов вон (120 000 долларов США) на Тайване, 100 миллионов вон (92 000 долларов США) в Сингапуре и 58 миллионов вон (53 000 долларов США) в США. [ 12 ]
Создание КОСКАП
[ редактировать ]В октябре 2014 года Министерство культуры, спорта и туризма (MCST) одобрило создание новой ассоциации авторских прав, Корейского общества композиторов, авторов и издателей (KOSCAP), в попытке «создать конкуренцию и расширить права [ музыка] создатели». До этого KOMCA в течение пятидесяти лет обладала монополией на управление авторскими правами на музыку. [ 13 ] Основное различие между двумя ассоциациями заключается в «системе отбора» KOSCAP, которая позволяет создателям музыки выбирать, какие права будут доверены ассоциации, включая права на передачу, трансляцию и воспроизведение. Напротив, члены KOMCA должны доверить все свои права KOMCA. [ 13 ]
В апреле 2015 года MCST утвердил новую систему распределения роялти за авторские права KOSCAP, которая одинаково относится ко всем типам музыки. В рамках KOMCA лицензионные сборы, уплачиваемые радиовещательными станциями, различаются в зависимости от типа музыки, поэтому плата за использование фоновой музыки намного меньше, чем за музыку с текстами, например песни K-pop. Это вызвало конфликт между двумя конкурирующими организациями, поскольку обе считали, что система распространения друг друга несправедлива по отношению к авторам песен. [ 14 ]
Награда за авторские права на музыку в Корее
[ редактировать ]4 декабря 2011 года KOMCA провела первую церемонию вручения премии Korea Music Copyright Awards в Олимпийском зале в Сеуле. Награды были учреждены в знак признания лиц, работающих за кулисами (композиторов, редакторов, авторов текстов и т. д.) в музыкальной индустрии. Автор песен Чо Ён Су был первым, кто получил главный приз за наибольшее количество гонораров. Также были вручены награды в жанрах поп-музыки (баллада, танцы, рок, хип-хоп и трот ), а также награды за корейскую классическую музыку и детские песни. [ 15 ] Пидогг , давний продюсер и композитор мужской группы BTS , является наиболее награждаемым автором песен в этой категории: он выигрывал главный приз пять лет подряд, с 2019 по 2023 год. [ 16 ] Бумзу получил главный приз в 2024 году, в основном за работу с Seventeen . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Анг Кви Тианг (30 мая 2006 г.). «Коллективное управление в Азии». В Жерве, Дэниел (ред.). Коллективное управление авторскими и смежными правами . Клювер Лоу Интернэшнл. стр. 407–408. ISBN 978-9041123589 .
- ^ Jump up to: а б « Член и рабочий статус» (на корейском языке). Корейская ассоциация авторских прав на музыку . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Что такое КОМКА: Предыстория» . Корейская ассоциация авторских прав на музыку . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ «Справочник участников: КОМКА (Республика Корея)» . СИЗАК . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ О Союн (5 ноября 2014 г.). «[Люди] Председатель Корейской ассоциации авторских прав на музыку Юн Мён Сон» [[Люди] Председатель Корейской ассоциации авторских прав на музыку Юн Мён Сон]. Новости Кукче (на корейском языке) . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Авторские общества собираются на Всемирном конгрессе CISAC в Сеуле» . ИМТ. 21 октября 2004 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Брандл, Ларс (16 марта 2004 г.). «Всемирный конгресс CISAC по вопросам прав творцов» . Рекламный щит . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ «JASRAC заключает соглашение о взаимном представительстве с KOMCA» . ЯСРАК. 10 декабря 2007 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «JASRAC и KOMCA подписали соглашение об авторских правах» . Рекламный щит . 11 декабря 2007 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Ким, Элиза (22 июля 2000 г.). «Корея ослабляет запрет на японскую поп-культуру» . Рекламный щит . Том. 112, нет. 30. с. 68 . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Рассел, Марк (24 января 2004 г.). «Корея открывается: рынок готов к притоку японского репертуара» . Рекламный щит . Том. 116, нет. 4. с. 39 . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «K-Pop заработал более 10 миллиардов вон в виде гонораров из Японии» . Чосон Ильбо . 25 февраля 2013 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Йим Сын Хе (6 октября 2014 г.). «Новый орган по авторским правам вызывает конфликт среди создателей музыки» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Йим Сын Хе (28 июля 2015 г.). «Деление гонораров бесит музыкантов» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Сону, Карла (5 декабря 2011 г.). «Музыкальная премия награждает тех, кто работает за кулисами» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Ким, Мён Ми (28 февраля 2023 г.). Продюсер BTS Pdog выигрывал главный приз на 9-й церемонии вручения наград KOMCA Copyright Awards 5 лет подряд. [Продюсер BTS Pdogg выигрывает главный приз 9-й премии KOMCA Copyright Awards пять лет подряд]. Ньюсен (на корейском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Получено 1 марта 2023 г. - через Naver.
- ^ Юн, Со Ён (26 февраля 2024 г.). «Продюсер Seventeen Бумзу — самый высокооплачиваемый автор песен K-pop 2023 года: Komca» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 4 июня 2024 г.