Елена Лукш-Маковски

Елена Лукш-Маковская , урожденная Маковская (род. 4 ноября 1878, Санкт-Петербург — умерла 15 августа 1967, Гамбург ) — российская художница и скульптор .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Маковский родился в 1878 году в Санкт-Петербурге и был дочерью Константина Маковского и племянницей Владимира Маковского , придворных художников российских царей, связанных с группой русских художников, известных как «Передвижники » («Странники»). В 1889 году Елена и ее братья и сестры вместе со своей матерью Юлией Маковски отправились в турне по Европе, которое включало поездки в Венецию , Флоренцию , Ниццу и другие места, чему Лукш-Маковский позже отнесет ее способности к языкам и свободное владение английским языком. , французский и немецкий. [ 1 ] Хотя детство Маковски включало в себя подготовку к ее предполагаемому будущему как жены, матери и домохозяйки, ее отец признавал и поощрял ее художественные таланты. [ 1 ]

Между 1894 и 1896 годами Маковский учился у Ильи Репина в Петербургской Академии , где выиграл стипендию для обучения у Антона Ажбе в Мюнхене . [ 2 ] Из Мюнхена у Маковски была студия в Дутенхофене к северо-востоку от Дахау, где она познакомилась со своим будущим мужем, венским скульптором Рихардом Лукшем, в 1900 году. [ 1 ] Она приняла предложение Лукша с обещанием, что сможет вернуться в Россию в любой момент и продолжит работать как независимый художник. [ 1 ] Их сын Петер Лукш родился в 1901 году. [ 1 ]
Лукш-Маковски переехала в Вену вскоре после замужества и регулярно выставлялась вместе с венскими сепаратистами, пока они не раскололись в 1905 году. [ 1 ] Она была единственной женщиной-художницей с монограммой в группе, но не имела права голоса. [ 1 ] [ 3 ] В 1902 году Люч-Маковский занял видное место на 14-й выставке Венского сецессиона, также известной как выставка Бетховена. В 1903 году она представила цветные гравюры на дереве для специального выпуска журнала Ver Sacrum . [ 2 ] Во время своего пребывания в Вене она также работала в Wiener Werkstätte и разработала три рельефа для главного фасада Бургтеатра , а также две из своих самых выдающихся работ: Adolescentia и Ver Sacrum . [ 4 ]
В 1907 году Лукши переехали в Гамбург после того, как Рихард Лукш стал профессором Школы искусств и ремесел. именно там Лукш-Маковски начала работу над своей скульптурой « Frauenschicksal» («Судьба женщины»), которая, по мнению историков искусства, предвещает ее борьбу как родителя-одиночки. Действительно, когда они с Лукшем развелись в 1921 году, ей пришлось одной содержать своих троих сыновей. [ 1 ]
Ее способность содержать семью была проблемой на протяжении всей ее жизни, хотя она принимала заказы от Reichskammer der Bildenden Kunste (Рейхской палаты изящных искусств). После Второй мировой войны ее художественная деятельность была в основном сосредоточена на религиозной иконографии и украшении русской православной общины в Гамбурге.
Ее работы были включены в выставку « Город женщин: женщины-художницы» в Вене с 1900 по 1938 год в Österreichische Galerie Belvedere в 2019 году . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эвальд, Симона (2017). «Художница Елена Лукш-Маковская». У Малычевой Тани; Пожелания, Изабель (ред.). Художница Елена Лукш-Маковская:: Между Петербургом, Мюнхеном, Веной и Гамбургом . Брилл. стр. 175–190. дои : 10.1163/9789004333147_015 . ISBN 978-90-04-33314-7 . JSTOR 10.1163/j.ctt1w8h0q1.19 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Лукш-Маковская, Елена . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. 28 июля 2014 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b2260607 . ISBN 978-0-19-977378-7 .
- ^ Варнедо, Кирк (1986). Вена 1900: искусство, архитектура и дизайн . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 978-0870706189 .
- ^ «Работы – Елена Лукш-Маковская – Художники – Цифровые коллекции» . digital.belvedere.at . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Город женщин» . Музей Бельведер, Вена . Проверено 26 июня 2020 г.