Модель CIPO
Модель «контекст-вход-процесс-выход» (CIPO) представляет собой базовую системную модель функционирования школы , которую можно применять к нескольким уровням образования , а именно к системному уровню, уровню школы и уровню класса. [ 1 ] Модель также функционирует как аналитическая основа, с помощью которой можно оценить качество образования. [ 2 ]
Согласно его модели, образование можно рассматривать как производственный процесс, в котором вклад посредством процесса приводит к результату . Ввод, процесс и вывод зависят от контекста. [ 3 ] Контекст предоставляет входные данные, ресурсы для процесса и устанавливает требования к выходным данным. Таким образом, все компоненты модели CIPO взаимосвязаны друг с другом.
Модель CIPO разработана Яапом Ширенсом (1990). [ 4 ]
Четыре компонента
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]- Касается событий, влияющих на образование, таких как технологические, демографические и экономические события. Национальная политика в области образования также обеспечивает влиятельный контекст, определяя цели и стандарты. Это имеет важное потенциальное влияние на качество образования. [ 5 ]
Вход
[ редактировать ]- Относится к финансовым ресурсам и материальной инфраструктуре, такой как школьные здания и учебники . В дополнение к этим ресурсам и материалам, входные данные относятся к уровню знаний учащихся на момент начала обучения, характеристикам учащихся и учителей (таким как пол и этническая принадлежность ) и квалификации учителей.
Процесс
[ редактировать ]- Включает инициативы по получению (желаемого) результата, например, деятельность. Другими особенностями процесса являются дидактические и педагогические подходы, школьная культура и школьный климат, процессы в группе сверстников и лидерство (стиль).
Выход
[ редактировать ]- Содержит результаты и доходы. Доходами в краткосрочной перспективе являются достижения студентов, такие как приобретенные знания языка и математики, а также социальные компетенции. Доход в среднесрочной перспективе — это получение диплома , а примеры доходов в долгосрочной перспективе — получение (оплачиваемой) работы . [ 6 ]
Критика
[ редактировать ]Существующая критика модели CIPO заключается в том, что студентов рассматривают как « сырье », которое «создается» в ходе производственного процесса. делается преувеличенным По мнению критиков, упор на измеримые доходы . Однако «податливость» является деликатной темой в отношении системного мышления . Эта из теории систем, заимствованная терминология, приводит к сопротивлению в образовательных и педагогических сообществах.
Однако, по мнению других, вклад можно рассматривать как детей, которые поступают в школу с определенными характеристиками. Когда они закончат школу, некоторые характеристики будут изменены, будет приобретено больше знаний и новые навыки . получены [ 7 ]
Перспективы качества образования
[ редактировать ]На основе аналитической основы модели можно выделить пять важных аспектов качества образования. [ 8 ]
Производительность
[ редактировать ]- С точки зрения производительности качество образования оценивается только на основе доходов. Достигнутые результаты определяют, насколько образование оправдало ожидания и, следовательно, успех всей системы.
Эффективность
[ редактировать ]- Перспектива эффективности фокусируется на факторах контекста, затрат и процесса, которые положительно коррелируют с результатом (доходами). Эффективность определяется тем , насколько система образования способна достичь заранее определенных целей. Как и производительность, эффективность часто выражается через успеваемость учащихся.
Эффективность
[ редактировать ]- Эта перспектива направлена на достижение максимально возможной эффективности при минимально возможных затратах. Это можно сделать двумя разными способами, а именно: добиться той же урожайности с меньшими ресурсами или добиться большей урожайности с теми же ресурсами.
Образовательное (не)равенство
[ редактировать ]- С этой точки зрения качество образования рассматривается путем анализа распределения затрат, процесса и результатов (результатов) между различными группами образования. В идеале все группы, например, студенты из разных социально-экономических слоев, могут получать равную выгоду от образования. Академическая успеваемость не должна быть или, насколько это возможно, в меньшей степени результатом фоновых факторов.
Адаптивность
[ редактировать ]- Последняя перспектива – это степень, в которой образование адекватно отвечает на конкретные вопросы более широкого социального, культурного и экономического контекста. Адаптивности можно достичь, выбирая цели, отвечающие ожиданиям общества . Из-за постоянных изменений в обществе и потока новых событий это требует гибкости.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ширенс, Дж. (2015). Исследование эффективности школы. Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук, 21, 80–85. doi: 10.1016/B978-0-08-097086-8.92080-4
- ^ Кайверс, Г. (2002). Развитие качества в образовании. Апельдорн: Гарантия.
- ^ Вин, Х. (2015). Широкий взгляд на качество образования: исследование восприятия качества образования в рамках Фонда UN1EK. Университет Эразма Роттердама.
- ^ Ширенс, Дж. (1990). Эффективность школы и разработка процессуальных показателей функционирования школы. Эффективность школы и улучшение школы, 1, 61-80. дои: 10.1080/0924345900010106
- ^ ЮНЕСКО. (2005). Понимание качества образования. Отчет о глобальном мониторинге ОДВ. Париж: ЮНЕСКО.
- ^ Инспекция образования. (2010). Справочная система CIPO инспекции образования: показатели, переменные и описания. Получено с http://www.onderwijsonderzoek.be/sites/default/files/atoms/files/CIPO_indicatoren_variables.pdf.
- ^ Ширенс, Дж. (2012). Что такое качество? In Dijkstra AB и Janssens FJG (ред.) Для улучшения качества образования. Дерево: Лемма.
- ^ Дейкстра, AB, и Янссенс, FJG (2012). Повысить качество образования: определение качества и продвижение качества. Дерево: Лемма.