Jump to content

Модель CIPO

Модель «контекст-вход-процесс-выход» (CIPO) представляет собой базовую системную модель функционирования школы , которую можно применять к нескольким уровням образования , а именно к системному уровню, уровню школы и уровню класса. [ 1 ] Модель также функционирует как аналитическая основа, с помощью которой можно оценить качество образования. [ 2 ]

Согласно его модели, образование можно рассматривать как производственный процесс, в котором вклад посредством процесса приводит к результату . Ввод, процесс и вывод зависят от контекста. [ 3 ] Контекст предоставляет входные данные, ресурсы для процесса и устанавливает требования к выходным данным. Таким образом, все компоненты модели CIPO взаимосвязаны друг с другом.

Модель CIPO разработана Яапом Ширенсом (1990). [ 4 ]

CIPO-модель

Четыре компонента

[ редактировать ]

Контекст

[ редактировать ]
Касается событий, влияющих на образование, таких как технологические, демографические и экономические события. Национальная политика в области образования также обеспечивает влиятельный контекст, определяя цели и стандарты. Это имеет важное потенциальное влияние на качество образования. [ 5 ]
Относится к финансовым ресурсам и материальной инфраструктуре, такой как школьные здания и учебники . В дополнение к этим ресурсам и материалам, входные данные относятся к уровню знаний учащихся на момент начала обучения, характеристикам учащихся и учителей (таким как пол и этническая принадлежность ) и квалификации учителей.
Включает инициативы по получению (желаемого) результата, например, деятельность. Другими особенностями процесса являются дидактические и педагогические подходы, школьная культура и школьный климат, процессы в группе сверстников и лидерство (стиль).
Содержит результаты и доходы. Доходами в краткосрочной перспективе являются достижения студентов, такие как приобретенные знания языка и математики, а также социальные компетенции. Доход в среднесрочной перспективе — это получение диплома , а примеры доходов в долгосрочной перспективе — получение (оплачиваемой) работы . [ 6 ]

Существующая критика модели CIPO заключается в том, что студентов рассматривают как « сырье », которое «создается» в ходе производственного процесса. делается преувеличенным По мнению критиков, упор на измеримые доходы . Однако «податливость» является деликатной темой в отношении системного мышления . Эта из теории систем, заимствованная терминология, приводит к сопротивлению в образовательных и педагогических сообществах.

Однако, по мнению других, вклад можно рассматривать как детей, которые поступают в школу с определенными характеристиками. Когда они закончат школу, некоторые характеристики будут изменены, будет приобретено больше знаний и новые навыки . получены [ 7 ]

Перспективы качества образования

[ редактировать ]

На основе аналитической основы модели можно выделить пять важных аспектов качества образования. [ 8 ]

Производительность

[ редактировать ]
С точки зрения производительности качество образования оценивается только на основе доходов. Достигнутые результаты определяют, насколько образование оправдало ожидания и, следовательно, успех всей системы.

Эффективность

[ редактировать ]
Перспектива эффективности фокусируется на факторах контекста, затрат и процесса, которые положительно коррелируют с результатом (доходами). Эффективность определяется тем , насколько система образования способна достичь заранее определенных целей. Как и производительность, эффективность часто выражается через успеваемость учащихся.

Эффективность

[ редактировать ]
Эта перспектива направлена ​​на достижение максимально возможной эффективности при минимально возможных затратах. Это можно сделать двумя разными способами, а именно: добиться той же урожайности с меньшими ресурсами или добиться большей урожайности с теми же ресурсами.

Образовательное (не)равенство

[ редактировать ]
С этой точки зрения качество образования рассматривается путем анализа распределения затрат, процесса и результатов (результатов) между различными группами образования. В идеале все группы, например, студенты из разных социально-экономических слоев, могут получать равную выгоду от образования. Академическая успеваемость не должна быть или, насколько это возможно, в меньшей степени результатом фоновых факторов.

Адаптивность

[ редактировать ]
Последняя перспектива – это степень, в которой образование адекватно отвечает на конкретные вопросы более широкого социального, культурного и экономического контекста. Адаптивности можно достичь, выбирая цели, отвечающие ожиданиям общества . Из-за постоянных изменений в обществе и потока новых событий это требует гибкости.
  1. ^ Ширенс, Дж. (2015). Исследование эффективности школы. Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук, 21, 80–85. doi: 10.1016/B978-0-08-097086-8.92080-4
  2. ^ Кайверс, Г. (2002). Развитие качества в образовании. Апельдорн: Гарантия.
  3. ^ Вин, Х. (2015). Широкий взгляд на качество образования: исследование восприятия качества образования в рамках Фонда UN1EK. Университет Эразма Роттердама.
  4. ^ Ширенс, Дж. (1990). Эффективность школы и разработка процессуальных показателей функционирования школы. Эффективность школы и улучшение школы, 1, 61-80. дои: 10.1080/0924345900010106
  5. ^ ЮНЕСКО. (2005). Понимание качества образования. Отчет о глобальном мониторинге ОДВ. Париж: ЮНЕСКО.
  6. ^ Инспекция образования. (2010). Справочная система CIPO инспекции образования: показатели, переменные и описания. Получено с http://www.onderwijsonderzoek.be/sites/default/files/atoms/files/CIPO_indicatoren_variables.pdf.
  7. ^ Ширенс, Дж. (2012). Что такое качество? In Dijkstra AB и Janssens FJG (ред.) Для улучшения качества образования. Дерево: Лемма.
  8. ^ Дейкстра, AB, и Янссенс, FJG (2012). Повысить качество образования: определение качества и продвижение качества. Дерево: Лемма.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2926befe2d796257a22a44d0a925cad__1509549840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/ad/b2926befe2d796257a22a44d0a925cad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The CIPO-model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)