Перплекс Сити
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Перплекс Сити | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Разумные конфеты |
Выпускать | 2005 |
Жанр (ы) | Игра в альтернативной реальности |
Perplex City ( игра слов на термине « недоумение ») — игра в альтернативной реальности (ARG), созданная Mind Candy , лондонским разработчиком, в 2005 году. [ 1 ] Адриан Хон был продюсером, дизайнером и режиссером первого и единственного завершенного сезона игры, в котором игроки искали «Куб Реседа» (также известный как «Куб»), артефакт , имеющий духовное значение для жителей вымышленного мегаполиса. известный как «Город загадок», имевший большое научное значение. В игре «Куб» был украден и похоронен где-то на Земле.
В игре предлагался денежный приз в размере 100 000 фунтов стерлингов (тогда это примерно 200 000 долларов США) тому, кто нашел Куб. Энди Дарли обнаружил его в лесистой местности, расположенной в Нортгемптоншире , Великобритания, 2 февраля 2007 года. [ 2 ]
Подсказки были спрятаны в фольгированных карточках-головоломках, продаваемых Mind Candy. Каждая карта представляла собой разнообразную головоломку, и хотя они давали дополнительную сюжетную подоплеку, можно было присоединиться к ARG, не получая их. Mind Candy объявила, что первый набор карточек для нового игрового сезона под названием Perplex City Stories будет выпущен 1 марта 2007 года. В июне 2007 года Mind Candy объявила, что выпуск второго сезона будет отложен на неопределенный срок.
Геймплей
[ редактировать ]Perplex City — игра в альтернативной реальности, история которой разворачивается через серию коллекционных карточек-головоломок. В итоге за четыре волны было выпущено 256 карт. Основная цель игры - найти куб под названием «Куб Реседа», куб, который физически похоронен где-то на Земле, на местонахождение которого намекают коллекционные карты. [ 1 ] На каждой коллекционной карточке была скретч-панель, на которой был спрятан уникальный код, который игроки могли использовать для отслеживания своего прогресса в решении игры. Кроме того, на каждой карте есть отдельная головоломка, которую можно решить вне основной цели игры.
Подсказки на карте могут привести игроков на веб-сайты, блоги, электронную почту, номера телефонов в реальном мире, а персонажи игры «общаются» с игроками с помощью блогов, как, например, в случае с Вайолет и Скарлетт Кайтвей. [ 3 ] дочери Мастера Академии, организации, ответственной за поддержание куба. Игрокам также предлагается внести свой вклад во внутреннюю онлайн-газету The Sentinel, где игроки могут общаться друг с другом и персонажами игры, чтобы решать головоломки.
Карты-головоломки
[ редактировать ]Mind Candy продавала ряд карточек-головоломок как предметы коллекционирования, которые продавались в упаковках из фольги. Каждая фольгированная упаковка содержала шесть случайных карт, выбранных из пула в 256 карт. Карты были разделены на наборы и далее на поднаборы в зависимости от их редкости и уровней сложности. В отличие от коллекционных карточных игр, таких как Magic: The Gathering или Pokémon , карты не предназначены для конкурентных «боев» между игроками. Вместо этого на каждой карте изображена отдельная головоломка, а на более редких картах также изображены более сложные загадки. Карты были помечены уникальными идентификаторами, которые затем можно было ввести на веб-сайт Perplex City, зарабатывая очки и место в таблице лидеров . Многие карты содержали скрытые функции, такие как ультрафиолетовые или термочувствительные чернила, и они охватывали широкий спектр тем: от пустяков о поп-культуре до криптографии и логических головоломок. [ 4 ]
Каждая карта входила в набор из четырех карт. Если игрок разгадал все четыре карты, он получал двойные очки за каждую карту в наборе.
Известные карты
[ редактировать ]- Риман (S1, карта № 238) просит игроков доказать гипотезу Римана . Поскольку решение гипотезы Римана в настоящее время неизвестно, эта карта в настоящее время не решена и является единственной оставшейся нерешенной картой. [ 1 ] Научно-консультативный совет Математического института Клея предлагает премию в размере 1 миллиона долларов США за решение этой задачи наряду с другими задачами Премии тысячелетия .
- «Тринадцатый подвиг» (S1, карта № 251) предлагает игрокам разгадать 352-символьный шифр, зашифрованный с помощью шифра RC5.64, для решения которого на момент его выпуска, как ожидалось, потребуется 30 000 компьютеров, работающих одновременно в течение нескольких месяцев. [ 5 ] Шифр был взломан пользователем Paraboloid13 в феврале 2010 года. [ 6 ] Хотя решение было подтверждено как правильное, пользователь отказался поделиться ни ответом, ни методом, который он использовал для решения головоломки.
- На карте «Миллиард к одному» (S1, карточка № 256) изображено лицо мужчины с надписью на японском языке «私を見つけなさい», что переводится как «Найди меня». Строка подсказки к игре давала дополнительную подсказку: «Меня зовут Сатоши». Его изображение было распространено через сайты социальных сетей в попытке найти этого человека и установить с ним контакт в качестве эксперимента по изучению концепции шести степеней разделения . [ 7 ] [ 8 ] Карта была раскрыта в декабре 2020 года, когда рассматриваемого человека нашел Том-Лукас Сегер и сообщил о нем Лоре Э. Холл , которая вела веб-сайт, отслеживающий информацию об охоте. [ 9 ] В электронном письме Сатоши объяснил, что первоначальная концепция заключалась в том, чтобы он задал вопрос тому, кто его нашел. [ 10 ] Поскольку он забыл вопрос, автор головоломки Джей Биддульф разместил запись устного вопроса на SoundCloud. Это было «Кто умер после рождения пламени?» с ответом «Идзанами».
Карты закончились
[ редактировать ]Две карты больше не находятся в обращении. Карты были исключены из тиража третьей волны, поскольку они не поместились в макет печати. Хотя эти проблемы были устранены, Mind Candy не планирует заменять или переиздавать эти карточки в будущем. Они есть:
- Риман (S1, карта № 238) был выбран для исключения из-за полной невозможности разгадать карту в обозримом будущем.
- Теория относительности (S1, карта № 245) была выбрана для исключения более или менее случайно, но на это решение, вероятно, повлиял тот факт, что проблема и решение довольно сложны.
Сюжет
[ редактировать ]Перплекс-Сити — это вымышленный обширный воображаемый центр с неустановленным количеством связей с Землей и футуристическими атрибутами, включая самые современные мобильные технологии, нейростимуляторы и небоскребы высотой в километр. Городская жизнь в Perplex City обладает несколько более утопическими чертами, чем то, что обычно встречается на Земле. Головоломки и интеллектуальные усилия — отличительные черты культуры Перплекс-Сити, которые глубоко укоренились. Игры Академии, их главное соревновательное мероприятие, представляют собой, главным образом, соревнование интеллектуальных способностей, а не физической силы. Почти, почти каждый аспект их культуры включает в себя как загадочное, так и ментальное измерения.
Согласно игре, религия Perplex City основана на мифологии зданий, сооружений и технологий, ни одна из которых не является явно теистической. По сюжету игры артефакт Куб Реседа (произносится [рех-кей-дух]), который игрокам предстоит найти, является почитаемым и освященным объектом. Он обладает несколькими необычайными качествами, которые многие люди в этом вымышленном мире считают сверхъестественными.
В начале игры куб украден из музея Академии Перплекс-Сити Вайолет Кайтвей, дочерью мастера Академии Перплекс-Сити Сенте Кайтвей, и доставлен на Землю. Пока куб не найден, она публикует загадочные сообщения, намекающие на его местонахождение, под названием «Расчесанный гром». [ 3 ] Для поиска артефакта сформирована группа по поиску куба (CRT). Из-за невозможности путешествия на Землю для жителей Города недоумений, Sente Kiteway просит граждан Земли помочь найти артефакт и предлагает поделиться зацепками или подсказками, которые он или CRT могут собрать.
Было обнаружено, что другая организация, известная как «Третья власть», и культ, поклоняющийся кубу, называемый «Реконструктивисты», также ищут куб. Пока жители Земли ищут Куб на Земле, группа людей в Перплекс-Сити, в частности Курт Макаллистер, а также Скарлетт и Вайолет, две дочери Сенте, пытаются найти больше улик в городе и раскрыть личность Расчесанный Громовой Удар. Последние трое в конечном итоге находят лабораторию, в которой был создан куб. Выясняется, что Сенте построил Куб, который можно использовать как оружие и телепорт. Куб наконец обнаружен в Нортгемптоншире , Англия ; [ 4 ] [ 11 ] людьми Земли. Они также устанавливают, что Вайолет украла Куб и спрятала его на Земле, чтобы не дать Третьей Силе заполучить его. [ 12 ]
Возможности ARG
[ редактировать ]Карты-головоломки предназначены для знакомства с персонажами и историей самого Города Перплекс, а также для более глубоких тайн кражи кубов. Подсказки, найденные на картах, направляют игроков на различные веб-сайты , блоги , электронные письма , телефонные звонки и SMS-сообщения, исходящие из Perplex City. Они часто содержат собственные головоломки, решения которых приводят к новым головоломкам. Часто эти головоломки требуют от игроков сотрудничества для достижения различных целей.
Perplex City работал с конца 2004 по начало 2007 года, что намного дольше, чем традиционная ARG, которая обычно длится около двух месяцев. Некоторые примеры результатов, которые были достигнуты благодаря его долговечности, включают:
- Игроки написали книгу, чтобы персонаж мог стать «опубликованным автором» и получить доступ к соответствующим архивам. [ 13 ]
- Полноформатный компакт-диск загадочной техно-музыки был выпущен музыкантом Perplexian. [ 14 ]
- Над Манчестером пролетел баннер с ключевым словом, открывающим доступ к новой области игры.
- Шестьдесят игроков посетили внутриигровое событие в поисках улик на Clapham Common , но один из них оказался кротом и сбежал на черном вертолете. [ 15 ]
- 220 человек приняли участие в первых играх Академии Perplex City в Лондоне, высокотехнологичной охоте за мусором по всей столице. [ 16 ] Месяц спустя аналогичное мероприятие состоялось в Нью-Йорке . [ 17 ]
Настольная игра
[ редактировать ]В конце 2006 года Mind Candy выпустила Perplex City: The Board Game. Игроки решают анаграммы, логические задачи, визуальные головоломки и викторины, чтобы собрать набор цветных камней. [ 18 ] Игроки также могут соревноваться друг с другом за собранные камни. Для победы необходимо собрать последний камень, бросив вызов другому игроку.
Вставка с правилами сохраняет подход к Perplex City во вселенной, рассказывая о его жителях, любящих головоломки, и вымышленную историю настольной игры.
Разумные конфеты
[ редактировать ]Карты Mind Candy впервые были выпущены в избранных торговых точках по всему миру, но их все чаще можно приобрести в розничных магазинах как онлайн, так и оффлайн. 7 сентября 2006 года Mind Candy объявила, что GameStop начнет продавать карты Perplex City в 700 магазинах США. [ 19 ] По состоянию на 26 сентября 2006 г. [update] около 682 425 карточек были помечены как решенные в таблице лидеров Perplex City, зарегистрировано 45 215 игроков. [ 13 ]
венчурный капитал в размере $3 млн от Index Ventures , инвестора Skype Mind Candy получила и других технологических компаний. [ 20 ]
В июне 2007 года Mind Candy объявила, что откладывает второй сезон своей ARG на неопределенный срок. Позже внимание Mind Candy переключилось на франшизу Moshi Monsters , а проект Perplex City был заброшен.
Прием
[ редактировать ]Рецензент второго тома онлайнового игрового журнала Pyramid заявил, что «цель игры, ну, это зависит от ситуации. Вся игра является пошаговой. В самом простом случае идея состоит в том, чтобы решить головоломку на карте. Если вы Если вы хотите стать на 200 000 вполне реальных долларов богаче (очевидно, они могут осуществлять банковские переводы через пропасть измерений), вам нужно высосать как можно больше информации из как можно большего количества источников, включая карты, некоторые разбросанные веб-сайты и даже реальных людей (или их мобильных телефонов), чтобы узнать, где на Земле спрятан Куб». [ 21 ]
Отзывы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Игра в альтернативной реальности
- Маскарад (книга)
- Эрик Харшбаргер , дизайнер головоломок Perplex City
- Андреа Филлипс , писатель и дизайнер Perplex City
- Наоми Олдерман , писательница «Города недоумений»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Найден Сатоши: город Perplex стал немного менее запутанным | ARGNet: игровая сеть альтернативной реальности» . 2020-12-30 . Проверено 24 августа 2023 г.
- ↑ Digital Treasure Hunt получает победителя , рассказ BBC .
- ^ Jump up to: а б «Таинственный куб, тайная личность и загадка, решенная спустя 15 лет» . Проводная Великобритания . ISSN 1357-0978 . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Финальная история Perplex City: выходные» . www.andthenhesaid.com .
- ^ «Хотите жить как Нео? Игры в альтернативной реальности могут стать вашим белым кроликом» . МТВ . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ "Просмотр темы - Тринадцатый подвиг наконец решен!" . 22 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 г. Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Найди Сатоши» . Найдите Сатоши .
- ^ «billion2one.org: Помогите нам найти этого человека!» . 2 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 г.
- ^ «Таинственный куб, тайная личность и загадка, решенная спустя 15 лет» . Проводная Великобритания .
- ^ «Найди Сатоши» . Найдите Сатоши .
- ^ «Финальная история Perplex City: Конец» . www.andthenhesaid.com .
- ↑ Violet Underground. Архивировано 16 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Seaside Press. Архивировано 20 июля 2006 г. на внутриигровом веб-сайте Wayback Machine с реальной ссылкой для покупки книги в Интернете.
- ^ «502 Bad Gateway nginx openresty 208.80.154.29» . www.heshrecords.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- ↑ PXC Live Event: Крот среди тебя, ARGN, 30 октября,
- ↑ Событие в прямом эфире в Лондоне. Архивировано 3 июля 2006 г. в Wayback Machine с официального сайта Perplex City.
- ↑ Турнир PCAG в Нью-Йорке. Архивировано 15 июня 2006 г. в Wayback Machine The Scarlett Kite, 8 марта 2006 г.
- ^ «PerplexCity: Настольная игра (2006)» . Настольные игрыGeek . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ↑ Perplex City News. Архивировано 1 сентября 2006 г. на Wayback Machine, по состоянию на 26 сентября 2006 г.
- ^ Венчурные капиталисты инвестируют в альтернативную реальность. Архивировано 20 сентября 2006 г. в Wayback Machine ZDNet News: 6 декабря 2005 г.
- ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: Город недоумений» . www.sjgames.com .
- ^ «Пирамида: Мини-обзор пирамиды: Город недоумения, 2 сезон» .