Императорский квартал Меца
Императорский квартал Мец — район города Мец в регионе Гранд-Эст на востоке Франции, первоначально построенный между 1902 и 1914 годами правительством правящей Германской империи Вильгельмина в период аннексии Эльзаса . Лоррейн . Первоначально называвшийся Neue Stadt (буквально «новый город»), сегодня он разделен между административным районом Нью-Вилль и Мец-Центром.
В основном он представлен «Императорским треугольником», ограниченным территорией между водонапорной башней главного железнодорожного вокзала , церковью Святой Терезы и Змеиными воротами. Но район выходит за пределы этого ядра и включает в себя другие здания того же периода, такие как Губернаторский дворец, расположенный на площади Жиро, за Змеиными воротами.
Помимо более важного района Нойштадт в Страсбурге , Императорский квартал Меца содержит наиболее полные и лучше всего сохранившиеся примеры урбанизма времен Германской империи . В самой Германии аналогичные районы таких городов часто подвергались бомбардировкам союзных войск во время Второй мировой войны . Императорский квартал примечателен разнообразием представленных архитектурных стилей, несмотря на добровольную германизацию города.
История
[ редактировать ]Вплоть до начала двадцатого века этот район обычно назывался Neue Stadt («Новый город»), район, где немецкие власти решили построить новую пристройку к югу от исторического центра Меца. При расширении города использовались земли, переданные военным гарнизоном благодаря сносу старых средневековых городских стен по приказу кайзера Вильгельма II в 1898 году, но большая часть застройки набрала обороты только начиная с 1902 года. Прозвище «Новый город» возродился после того, как французы восстановили контроль над Мецем в 1918 году под названием административного округа «Нувель Виль». [ 1 ]
Этот проект урбанизации осуществлялся под прикрытием модернизации города Мец, но в равной степени под явным желанием правительства Вильгельма германизировать город. По сути, Мец существовал как город, характеризующийся французской строительной традицией со времен средневековья , и, несмотря на его включение в границы Священной Римской империи , использование архитектуры высокой готики было очевидно в таких памятниках, как собор , который был менее германским. по своему характеру, чем Страсбургский собор . Вильгельм II надеялся придать Мецу гораздо более германскую идентичность, порвав с политикой, установленной во время правления его деда Вильгельма I , согласно которой стилистическая преемственность в архитектуре в целом соблюдалась.
Городские правила 1903 года установили другой статус северной стороны «кольца» открытой земли, образовавшейся после сноса старых валов. Было предусмотрено, что эта территория должна состоять из домов, окруженных садами, максимальной высотой в три этажа, чтобы смягчить переход между старыми зданиями в центре города и новыми, более высокими жилыми домами, которые будут заселять районы на юге. . Виллы на том месте, которое сегодня известно как авеню Фош в Меце, излучают аккуратный и опрятный характер, отражая традиции того периода, и используют разнообразный, обычно исторический набор стилей. [ 2 ]
Урбанизм и общая морфология
[ редактировать ]Императорский квартал Меца отличается более широкими улицами в кольце городской застройки, слабо ограниченном его главной артерией - авеню Фош. На севере он граничит со старым городом, а на юге — с железнодорожными путями и станциями, образующими искусственный барьер. В соответствии с общими принципами османского городского развития девятнадцатого века, Императорский квартал регулярно разделен на большие пространства, такие как общественные площади и изолированные здания, которые отличаются от своих соседей своим стилем или зеленым окружением. Таким образом, несмотря на преобладающее присутствие рядов многоквартирных домов, некоторые части района, такие как Ваккиньер на юго-западе, соседствующий с городом Монтиньи-ле-Мец , полностью состоят из особняков. Армейские объекты, возникшие еще до городской застройки этой территории, в равной степени сконцентрированы на северо-западе.
Общая организация пространства зависит от двух главных площадей: площади Раймон-Мондон (бывшая площадь Империал) и площади Генерала-де-Голля, которая образует большую привокзальную площадь главного железнодорожного вокзала, куда можно попасть с улицы Гамбетта. . Когда она была известна как Площадь Империал, площадь Раймон-Мондон иначе символизировала связанные с ней полномочия кайзера (конная статуя которого, находившаяся там, была опрокинута французами в 1918 году). К ним относятся финансовая власть, символом которой является Имперский банк; корпоративные полномочия Торгово-промышленной палаты; военная мощь через вид на армейские казармы принца-Фридриха-Карла; и религиозная держава с церковью, строительство которой было отменено из-за Первой мировой войны . Эта площадь также служила связующим звеном между новым городом и старыми районами, о чем свидетельствует сохранившийся средневековый Тур Камуфль, часть старых городских стен.
Архитектура
[ редактировать ]Район является домом для замечательного разнообразия архитектуры. По сути, он служил стилистической лабораторией для немецких архитекторов города во времена Германской империи. Исторический стиль характеризует большинство зданий, но часто отвечает желанию Имперского государства германизировать город, а это означало, что во многих зданиях используются архитектурные стили, напоминающие немецкое средневековье . В свою очередь, части района, построенные в межвоенный период (1919–1939 гг.), сохраняют тенденцию продолжающейся модернизации города, но так, чтобы напоминать о его французском наследии. [ 3 ]
Период урбанизации 1900-х и 1910-х годов часто возрождает такие архитектурные термины, как рейнско -романское возрождение Меца железнодорожного вокзала и главного почтамта или фламандское возрождение эпохи Возрождения для Губернаторского дворца. Повсюду отмечается разнообразие стилей в архитектуре частных зданий той эпохи, развитие, которое легко увидеть в эклектичной композиции построек на авеню Фош , смешивающих своего рода неоклассическую строгость с элементами модерна или традиционных эльзасских резиденций. С другой стороны, некоторые архитекторы-франкофилы сохраняли свою символическую оппозицию недавно укрепившемуся немецкому режиму, отдавая предпочтение неоклассическим многоквартирным домам в османском стиле. Третьи были вдохновлены такими течениями, как Венский сецессион , проявившийся в так называемом Хрустальном дворце, фасад которого был заново открыт только в 1960-х годах.
Архитектурное оформление также отличается разнообразием цветов: преобладают серый и розовый цвета зданий, построенных из песчаника , и желтый цвет зданий, построенных из Пьер-де-Жомон , разновидности местного известняка . [ нужна ссылка ]
Межвоенный период, когда Мец вернулся под власть Франции, был отмечен «реваншистской» архитектурой, в которой можно найти широкомасштабное использование османовского неоклассицизма и возрождения барокко . Эти стили хорошо гармонируют с тяжелым неоклассицизмом, характерным для французской архитектуры Прекрасной эпохи примерно 1890–1914 годов. Однако в целом они остаются менее показными, чем немецкие постройки на остальной части района, из уважения к стратегиям планирования исторических сооружений, как это закреплено в постановлении города Мец между 1911 и 1939 годами. В 1930-х годах современная архитектура также привело к внедрению ар-деко , которое уже в полном расцвете во всем мире. [ 4 ]
Признание
[ редактировать ]Несмотря на то, что Императорский квартал изображен на открытках Меца начала двадцатого века, Мессины в межвоенный период не очень ценили его. Вместо этого они отдали предпочтение национализму уроженца Лотарингии Мориса Барреса , который критиковал архитектуру железнодорожного вокзала Меца (который был спроектирован берлинским архитектором Юргеном Крёгером и построен между 1905 и 1908 годами): «Мы приветствуем достойные амбиции собора, но это всего лишь извилистость, огромный мясной паштет». [ 5 ]
Однако начиная с 1980-х годов Императорский квартал завоевал новое расположение как местных чиновников, так и жителей. Начались несколько кампаний по обновлению и обновлению архитектурного наследия района, такие как очистка фасадов зданий, в первую очередь фасадов железнодорожного вокзала, которые с годами почернели. [ 6 ] К 2014 году оставшиеся реставрации, которые должны были состояться, охватывали гораздо меньший масштаб, например, реставрация фасада бывшего отеля Hôtel du Globe на площади Генерала де Голля, обращенного к железнодорожному вокзалу.
Район был номинирован городом на включение ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия в июне 2007 года из-за ряда особенностей оригинального городского планирования и архитектурного характера:
- Разнообразие архитектурных стилей: от романского возрождения до модерна (ар-нуво) и барокко.
- Разнообразие цветного камня, используемого в строительстве, например, желтый камень Пьер де Жомон; розовый песчаник; или белый камень.
Когда его кандидатура была отклонена, в 2009 году мэрия Меца подготовила новое досье. В этом новом приложении район получил название «Королевский и Императорский Мец», тем самым подчеркивая двойную городскую идентичность города, играя на оппозиции и взаимодополняемости между «королевским» старым городом вокруг собора (развитым во времена французской монархии ancien régime до 1789 года), а Императорский квартал развивался во времена Империи Вильгельмина. Таким образом, он продемонстрировал трансформацию городского пространства из более старого, сгруппированного, топографически ориентированного и органически развитого средневекового города в более новые, рационально спланированные, транспортно-ориентированные и четко зонированные секторы увеличенной городской территории. [ 7 ] Через полтора месяца после подачи во Французский комитет всемирного наследия организация утвердила включение объекта в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции, позже ратифицированный Министерством культуры и коммуникаций. [ 8 ] В апреле 2014 года интернет-сайт ЮНЕСКО добавил кандидатуру Меца на свою страницу, посвященную Франции. [ 9 ]
Достопримечательности и важные здания
[ редактировать ]Кольцо
[ редактировать ]Городское кольцо Меца, построенное после сноса старых городских стен в 1902 году, начинается на бульваре Пейшан/бульваре дю Понтиффруа, к северу от исторического центра города, и входит в Императорский квартал через авеню Жана XXIII и Площадь Мазель. На его южной стороне преобладают железнодорожные станции, приближающиеся к главному железнодорожному вокзалу. Рядом расположены:
- Большая (католическая) семинария Меца, во главе которой стоит часовня Святого Карла Борромео (1907 г.)
- вокзала Водонапорная башня (1908 г.)
На проспекте Фош, примечательном своей зеленой зоной и центральной пешеходной дорожкой, у западного входа расположено несколько частных особняков: [ 10 ]
- Вилла Блейлер (№ 14), возрождение барокко с акцентом в стиле модерн, спроектированное Людвигом Беккером, 1904–1906 гг.
- Вилла Вильденбергер (№ 16), декор в стиле модерн по проекту Карла Грибеля, 1903 г.
- Вилла Ван (№ 18), возрождение эпохи Возрождения, спроектированное Конрадом Ваном, 1903 г.
- Вилла Линден (№ 20), эпоха Возрождения, спроектированная Шеденом, 1905 г.
- Вилла Бургер, также известная как Вилла Саломон (№ 22), деревенский диалект с деревянными панелями, спроектированный Эдуардом-Германом Хеппе, 1904 год.
- Вилла Ленц (№ 24), неоклассический стиль, спроектированный Жюлем-Жоффруа Бернингером и Гюставом Крафтом, 1904 г.
На проспекте также есть несколько других впечатляющих зданий:
- Отель Royal, Рейнское возрождение, 1905 год.
- Отель Des Mines, также называемый Hôtel Terminus, эпоха Возрождения, 1906 год.
- Генеральное казначейство Мозеля неоклассический , ранее Банк Люксембурга,
Площадь Раймон-Мондон, построенная при закладке Императорского квартала в 1902 году, раньше называлась Площадью Империале. В его центре находилась конная статуя немецкого короля Фридриха III , которую жители Меца свергли и разрушили в 1918 году. Вокруг нее можно найти:
- Отель «Фош», возрождение барокко, 1907 год.
- Торгово-промышленная палата Мозеля, нет. Авеню Фош, 10–12, также построенный из розового песчаника как Имперский банк, символ финансовой мощи, спроектированный Робертом Куржелем и Карлом Мозером, 1907 год.
- Отель des Arts et Métiers, нет. Авеню Фош, 1–3, сооружение в стиле фламандского Возрождения, также из розового песчаника, построенное как Торговая палата, символ немецкой корпоративистской власти, спроектированное Гюставом Обертюром и Эрнстом Придатом, 1909 год.
- Тур Камуфля на одноименной площади на авеню Фош, одном из последних остатков средневековых стен города.
Авеню Жоффра демонстрирует гораздо более сдержанность: одна сторона включает относительно строгие немецкие здания, а другая сторона обращена к множеству французских османских построек, ведущих к месту, где Вильгельм II хотел построить свою церковь. Часть проспекта, примыкающая к снесенным стенам — построенным в эпоху Возрождения на севере и построенным маршалом Себастьяном Вобаном во время правления Людовика XIV на юге, — сегодня является съездом на автостраду А31 . Раньше это было усаженное деревьями проспект, но на севере это шоссе отмечено наличием площади Галлиени и садов Губернаторского дворца. Там, с видом на площадь Раймон-Мондон, расположены:
- Рейнский банк с минималистским геометрическим декором, вдохновленным Венским сецессией, 1907 год.
- Многоквартирный дом в неоклассическом стиле («реваншистский османизм»), 1925 год.
И по шоссе:
- Военные казармы Барбо и де Латр де Тассиньи, расположенные на месте бастиона Вобана 17 века, построенные в 1890–93 годах.
- Змеиные ворота, триумфальная арка, нынешний вид которой датируется 1903 годом; реконструирован (по более ранней версии) в 1852 г. и расширен в 1892 г.
- Памятник павшим работы Поля Никлосса, ар-деко, 1935 год.
Памятники и достопримечательности
[ редактировать ]- Железнодорожный вокзал Мец-Вилль (Gare de Metz), водонапорная башня и переход к амфитеатру по проекту Юргена Крёгера, 1905–08 гг.
- Главное почтовое отделение по проекту Крёгера и Людвига Бетчеров, 1905–1911 гг.
- Аркады на улице Гамбетта (вдоль Отеля искусств и ремесел) и Хрустальный дворец (фасад которого, однако, скрыт)
- Железнодорожный вокзал Старый Мец, 1878 год, на площади Руа-Жорж (бывшая площадь Гар); он заменил первоначальный железнодорожный вокзал, построенный в 1852 году и уничтоженный пожаром в 1872 году)
- Здание в стиле ар-деко на углу улиц Анри-Маре и Пастера.
- Пивной зал, 1906 г., вып. Авеню Леклерк-де-Отеклок, 1, построенный в региональном немецком стиле, и № 1. 3, здание в стиле готики, посвященное вину.
- Дом кайзера Вильгельма на улице Моцарта, возрождение барокко, 1903 год.
- Зал Браун и фойе Моцарта, бывшее протестантское издательство, 1907 год.
- Больница Нотр-Дам-де-Бон-Секур, 1914 г., до 1919 г. называлась Больницей Сент-Мари.
- Бывший магазин керамики и мастерская Villeroy & Boch , модерн
- Виллы на бульваре Клемансо
Образовательные учреждения
[ редактировать ]Расширение Меца в период немецкого правления также повлекло за собой строительство различных других учебных заведений по всему городу. Германизация архитектуры школ очевидна в старой Школе де ла Плас де ла Грев де Мец ( Sandplatzschule ), сегодня Эколь де Сент-Экэр; Коммунальная школа девочек на улице Шевр ( Madchenschule in der Ziegenstrasse ); в Ecole de la rue Paixhans ( Volksschule in der Paixhansstrasse ); и даже в Ecole Normale d'Instituteurs ( Lehrerseminar ), педагогическом колледже. В этот период были построены два таких учреждения именно на территории Императорской слободы:
- Ecole Supérieure de Jeunes Filles ( Höhere Mädchenschule ) на площади Мод'юи, ныне лицей (средняя школа) Жоржа де ла Тура, построенный в 1906–1910 годах и расширенный в 1930 году.
- Ecole Pratique Supérieure de Metz ( Oberrealschule ), ныне лицей Луи-Винсента, построенный в 1913–1916 годах с расширением в 1933 году.
Совсем недавно комплекс кампуса Жорж-де-ла-Тур, включающий как колледж (среднюю школу), так и лицей (среднюю школу), расширил территорию на площади Мод'юи, где раньше располагались военные казармы Барбо. .
Военные объекты
[ редактировать ]- Казармы принца Фредерика Карла, 1890 год; позже переименован в де Латтр де Тассиньи и Барбо, последний теперь является частью кампуса Жорж-де-ла-Тур.
- Губернаторский дворец, 1902–05 гг.
- Резиденция Генерального штаба, бывший Дворец Интенданс, на бульваре Клемансо, возрождение барокко.
Религиозные здания
[ редактировать ]- Часовня Святого Карла Борромео в Главной семинарии, 1907–08 гг.
- Церковь Святой Терезы Младенца Иисуса, 1954 г.
Площади, сады и зеленые насаждения
[ редактировать ]- Площадь Раймон-Мондон
- Площадь Генераль-Манжен
- Площадь Генерала де Голля
- Площадь короля Джорджа
- Зеленая аллея авеню Фош
- Сад пяти чувств (в Главной семинарии)
- Площадь Сен-Тьебо
- Квадратный камуфляж
- Площадь Галлиени
- Площадь Жиро и сады Губернаторского дворца
- Площадь Мод'юи
- Квадрат Жан-Пьер-Жан
См. также
[ редактировать ]- СМИ, связанные с имперским кварталом, на Викискладе?
- СМИ, связанные с авеню Фош , на Викискладе?
- СМИ, связанные с Гар-де-Мец , на Викискладе?
- СМИ, связанные с бульваром Паишанс, на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый город Мец (Мец, 1914)» .
- ^ Брошюра программы «Созвездие», «Ожидание открытия Центра Помпиду-Мец», в частности раздел «Виллы де л'веню Фош» , стр. 91.
- ^ Кристиан Пиньон-Феллер, Мец, 1900–1939 (Париж: Patrimoine, 2015).
- ^ Бевис Хиллер, ар-деко 20-х и 30-х годов (Лондон, 1968).
- ^ Морис Баррес, Колетт Бодош (Париж, 1909), с. 6.
- ↑ К 1960-м годам вокзал стал значительно грязным, о чем свидетельствуют фотографии. [1]
- ^ «Досье, представленное Комитету по объектам всемирного наследия Франции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Статья республиканца Лоррена.
- ^ Профиль города Мец на сайте ЮНЕСКО.
- ^ Брошюра программы «Созвездие», «В ожидании открытия Центра Помпиду-Мец», 136 стр., Gare et Esplanade, стр. 90.