Jump to content

Хиуэл Льюис

Молодец Дэвид Льюис
Рожденный 21 мая 1910 г.
Лландидно , Уэльс
Умер 6 апреля 1992 г.
Нормандия, Гилфорд
Род занятий профессор университета, философ, теолог
Супруг Меган Джонс м. 1943 г. 1962. (Кейт Элис) Меган Причард м. 1965 год
Родственники брат: Алан Тюдор Льюис [ cy ] , писатель (1905–1986)
Академическое образование
Образование Университетский колледж Северного Уэльса, бакалавр (1932), магистр (1934)
Альма-матер Колледж Иисуса, Оксфорд, Блитт (1935)
Влияния Х.А. Причард , У.Д. Росс
Академическая работа
Дисциплина Философия
Субдисциплина Политическая философия, этика, философия религии
Учреждения Лектор (1936–1947), а затем профессор Университетского колледжа Северного Уэльса, профессор истории и философии религии Королевского колледжа Лондонского университета (1955–1977).

Хиуэл Дэвид Льюис (21 мая 1910 — 6 апреля 1992) — валлийский теолог и философ. [ 1 ] Он был наиболее известен своей защитой дуализма и личного выживания. [ 2 ]

Льюис родился в Лландидно , Уэльс, и получил образование в Кернарфона средней школе , Университетском колледже Северного Уэльса в Бангоре (окончил его с первоклассной степенью по философии в 1932 году) и колледже Иисуса в Оксфорде (окончил со степенью BLitt в 1935 году). . [ 3 ]

Затем он преподавал философию в Бангоре, а в 1947 году стал профессором. В 1955 году он был назначен профессором истории и философии религии в Лондонском университете и вышел на пенсию в 1977 году. [ 4 ]

Его работы включали «Мораль и новое богословие» (1947), «Мораль и откровение» (1951), «Наш опыт Бога» (1959), «Неуловимый разум» (1969), «Я и бессмертие» (1973), «Человек и жизнь после смерти» (1978). и «Неуловимое я» (1982). Он также публиковался на валлийском языке . Его интерес к сравнительному религиоведению привел к тому, что он стал редактором-основателем журнала « Религиоведение» , занимая этот пост с 1964 по 1979 год. Он редактировал Философскую библиотеку Мюрхеда с 1947 по 1978 год. Он также был президентом Аристотелевского общества с 1962 по 1963 год. и в качестве председателя совета Королевского института философии с 1965 по 1968 год.

Он умер 6 апреля 1992 года и был похоронен в церкви Святого Тудно на Грейт-Орме . [ 4 ]

Философские сочинения

[ редактировать ]

Льюис написал, что в понятии личного выживания нет непоследовательности . В своей книге «Самость и бессмертие» (1973) [ 5 ] Майкл Марш в обзоре написал, что книга предлагает «существенную защиту» интеракционистского дуализма . [ 6 ] В своей книге « Люди и жизнь после смерти » (1978) Льюис утверждал, что конечная основа веры в жизнь после смерти лежит в религии. Он утверждал, что эта вера может означать для некоторых воскрешение тела , выживание в астральном теле или выживание в бестелесной форме. Льюис писал, что бестелесное выживание наиболее вероятно с религиозной точки зрения. [ 7 ]

Льюис был христианином, который искал точки соприкосновения между мировыми религиями есть ощущение трансцендентной реальности и утверждал, что во всех них . Однако он выступал против буддийских и монистических взглядов, согласно которым личность считается иллюзией. [ 8 ]

В своей книге «Неуловимое Я» (1982) Льюис утверждал, что ментальные состояния «по своей природе отличаются от физических состояний, но постоянно взаимодействуют с ними» и что существует «субъект, или самость, или душа, которая остается постоянной и уникально участвует во всех процессах». поток наших психических состояний или переживаний». [ 9 ] Философ Гарет Мэтьюз дал книге отрицательную рецензию, заявив, что Льюис не представил никаких доказательств дуализма. Говоря о сне без сновидений, Льюис написал, что личность перестает существовать. По мнению Мэтьюза, вера в то, что личность может появляться и исчезать, могла бы встревожить некоторых читателей, но у Льюиса не было проблем с принятием этой точки зрения. Мэтьюз пришел к выводу, что спорные утверждения Льюиса намеренно не имели прямой аргументированной поддержки. [ 9 ] Юджин Т. Лонг дал книге положительную рецензию, заявив, что Льюис дал адекватную защиту дуалистической позиции и существования личности. [ 10 ] Лонг писал, что Льюис был философским реалистом , подобным Джону Бэйли и Джону Куку Уилсону . [ 11 ]

Публикации

[ редактировать ]
  1. ^ Сазерленд, Стюарт . (1993). Некролог: Хиуэл Дэвид Льюис 1910–1992 . Философия. Том. 68, № 264. С. 263–264.
  2. ^ Браун, Стюарт; Коллинсон, Дайан; Уилкинсон, Роберт. (1996). Биографический словарь философов ХХ века . Рутледж. ISBN   0-415-06043-5 «Льюис наиболее известен своей защитой дуалистического взгляда на разум и тело в отличие от более распространенных бихевиористских взглядов, отстаиваемых Райлом и другими. Он с некоторым успехом защищал веру в личное выживание против распространенное среди аналитических философов убеждение, что бессмертие немыслимо. Он приобрел высокую международную репутацию, особенно в Индии и Америке, где он получил и принял множество приглашений читать лекции и принимать другие награды».
  3. ^ Дэвис, Мейрион Ллойд (26 августа 2009 г.). «ЛЬЮИС, ХАЙВЕЛ ДЭВИД (1910–1992), профессор университета и философ» . Словарь валлийской биографии . Проверено 13 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хельм, Пол (2004). «Льюис, Хиуэл Дэвид (1910–1992)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/51184 . Проверено 5 октября 2008 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Сазерленд, Стюарт . (1976). Самость и бессмертие. автор HD Льюис . Разум. Новая серия, том. 85, № 337. С. 141–143.
  6. ^ Марш, Майкл. (1977). За пределами смерти: Возрождение бессмертия . Отчет Гастингсского центра. Том. 7, № 5. С. 40–42.
  7. ^ Дахер, Адель. (1981). Личности и жизнь после смерти Хиуэла Д. Льюиса . Журнал религии. Том. 61, № 1. С. 106–107.
  8. ^ Лонг, Юджин Т. (2005). «ЛЬЮИС, Хиуэл Дэвид (1910–92)» . Словарь британских философов двадцатого века . А&С Черный. стр. 563–567. ISBN  978-1-84371-096-7 .
  9. ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Гарет . (1985). «Неуловимое Я» Хиуэла Д. Льюиса; Самоотверженные люди Стивен Коллинз . Философия и феноменологические исследования. Том. 45, № 3. С. 461–465.
  10. ^ Длинно, Юджин. (1985). «Неуловимое Я», Х. Д. Льюис . Обзор метафизики. Том. 38, № 3. С. 655–657.
  11. ^ Длинно, Юджин. (2003). Западная философия религии двадцатого века 1900–2000 гг . Академическое издательство Клувер. п. 128. ISBN   0-7923-6285-3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b34ac2fd6a561819647a99df4c7c448e__1706562300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/8e/b34ac2fd6a561819647a99df4c7c448e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hywel Lewis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)