Jump to content

Вильгельм Рунге

Вильгельм Толме Рунге (10 июня 1895 – 9 июня 1987) был немецким инженером-электриком и физиком, принимавшим активное участие в разработке радиолокационных систем в Германии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вильгельм Рунге родился и вырос в Ганновере , где его отец, Карл Рунге , был известным профессором математики в Высшей технической школе Ганновера (сейчас ее помнят главным образом как соэпоним метода Рунге-Кутты ).

Военная служба

[ редактировать ]

Когда в 1914 году началась Первая мировая война, Рунге не очень хорошо учился в инженерном деле. В 1915 году он добровольно пошел в немецкую армию . Не добившись успеха в офицерской подготовке, он был отправлен на Западный фронт и участвовал в печально известной позиционной войне . К началу 1917 года он достиг звания сержанта и был спасен от вероятной смерти, когда лейтенант Рихард Куран — друг его отца, математик, который позже женился на его сестре Нине, — выбрал его для поездки в оккупированную немцами северную Францию ​​и помощь в разработке земной телеграф [ де ] ( нем . Erdtelegraphenapparat ), сейсмический аппарат. [1] [2] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Образование

[ редактировать ]

По окончании войны Рунге, теперь очень мотивированный своим неблагоприятным военным опытом, вернулся к академическим занятиям. В конце концов он получил степень доктора инженерных наук (электротехники) в Техническом университете Дармштадта, а позже ему также была присвоена высшая академическая степень ( хабилитация ) по физике в Геттингенском университете. В 1923 году, продолжая академическое обучение, он начал работать в Telefunken , а в 1926 году присоединился к их исследовательской лаборатории в Берлине.

Радарные исследования

[ редактировать ]

В исследовательской лаборатории Telefunken Рунге экспериментировал с высокочастотными передатчиками, а отдел ламп работал над устройствами с длиной волны см. Летом 1935 года Рунге, ныне директор лаборатории радиоисследований Telefunken, инициировал финансируемый из собственных средств проект по технологии радиообнаружения. Были построены приемник А-50 см (600 МГц) и передатчик мощностью 0,5 Вт, оба с использованием ламп Баркгаузена – Курца . Поместив антенны плашмя на землю на некотором расстоянии друг от друга, он организовал пролет самолета над головой и обнаружил, что приемник дает сильный сигнал доплеровских помех. [3] Telefunken постарался опубликовать свою работу в международных средствах массовой информации. [4]

Затем Рунге вместе с Гансом Холлманном в качестве консультанта разработал систему длиной 1,8 м (170 МГц), использующую импульсную модуляцию. Вильгельм Степп, инженер исследовательского штаба, сконструировал приемопередающее устройство (дуплексер), позволяющее использовать общую антенну. Степп также дал системе кодовое название Дармштадт в честь своего родного города, положив начало практике в Telefunken называть системы в честь городов. » «Дармштадт с мощностью передатчика всего в несколько ватт был впервые испытан в феврале 1936 года, обнаружив самолет на расстоянии около 5 км (3 мили). Это привело к тому, что Люфтваффе (ВВС Германии) профинансировало Telefunken разработку 50-см (600 МГц) наведения орудия системы Würzburg . [5]

Разработка для военного использования

[ редактировать ]

Telefunken получила контракт от Люфтваффе В конце 1938 года на строительство Вюрцбурга для поддержки зенитных орудий. Передатчик имел ширину импульса 2 мкс и частоту повторения импульсов (PRF) около 4 кГц; в антенне использовался 3-метровый параболический рефлектор, построенный компанией Zeppelin . Вюрцбург в июле 1939 года . был продемонстрирован Адольфу Гитлеру Рунге по праву гордился этой системой; это была основная мобильная система наводки, используемая Люфтваффе и Хеер ( немецкой армией) во время Второй мировой войны.

В начале 1941 года Luftverteidigung (ПВО) осознало необходимость использования Funkmessgerät на своих ночных истребителях. Требования были переданы Рунге в Telefunken, и к лету прототип системы был протестирован. Под кодовым названием Lichtenstein это была система шириной 62 см (485 МГц) и мощностью 1,5 кВт, в основном основанная на технологии, которая сейчас хорошо зарекомендовала себя Telefunken для Вюрцбурга . « Лихтенштейн» имел превосходную минимальную дальность стрельбы — 200 м (важно для боя воздух-воздух) и максимальную — 4 км. Первые серийные модели поступили в продажу от Telefunken в феврале 1942 года.

В 1934 году Рунге признался своему старому другу и британскому шпиону Уинтропу Беллу , что он саботировал развитие немецких радаров. Рунге был разведывательным агентом Белла, когда его впервые ввели в Германию в 1919 году. Прежде чем нацисты засекречены исследования Telefunken, Рунге опубликовал их, чтобы обеспечить всему миру доступ к немецким технологиям, лишив нацистов преимущества. Он также замедлил прогресс, создав два отдельных направления радиолокационных исследований: одно в Telefunken под руководством Германа Геринга , а другое под управлением военно-морского флота . [6] : 263 

Когда приближался великий прогресс в области радаров сантиметрового диапазона , Рунге утверждал, что это непрактично, и гарантировал, что исследования не будут финансироваться в 1942 году. В феврале 1943 года, когда немцы сбили британский бомбардировщик «Стирлинг», они были потрясены, осознав, что у него был работающий сантиметровый радар. [7] Генрих Гиммлер потребовал расследования после того, как несколько инженеров Telefunken заподозрили подозрения. Рунге смог убедить Геринга, что неспособность его команды разработать эту технологию произошла из-за некомпетентности. Более того, он блефовал Герингу, утверждая, что британские подводные лодки не могут использовать радары сантиметрового диапазона. Геринг так и не рассказал своим коллегам из ВМС Германии об открытии. Тем временем Королевский флот фактически использовал новые технологии и опустошал флот подводных лодок . [6] : 261–5 

Авиационные исследования

[ редактировать ]

В 1943 году Рунге был назначен главой Luftfahrtforschungsanstalt (Авиационного научно-исследовательского института) в Брауншвейге. По окончании Второй мировой войны в мае 1945 года он вернулся в Телефункен, который находился на оккупированной территории Западного Берлина. Здесь он провел следующие несколько лет, восстанавливая инженерный отдел. В 1955 году Рунге была присвоена хабилитация (высшая учёная степень), что принесло ему звание профессора. До выхода на пенсию в 1963 году он основал и руководил исследовательским институтом Telefunken в Ульме.

  1. ^ Рид, Констанс (1996). Куранта в Геттингене и Нью-Йорке . Спрингер-Верлаг . стр. 65–66.
  2. ^ Рид, Констанца (7 марта 2013 г.) [1976]. Рихард Курант 1888–1972: Математик как современник (на немецком языке). Перевод Цендер-Райтингер, Жанетт. Берлин: Springer Verlag. п. 77. ИСБН  9783642671845 . Проверено 6 января 2023 г. Тогда он рассказал мне о своем опыте весны 1917 года, когда он помогал Куранту создать учебные центры в Камбре, на севере Франции, где солдат будут обучать использованию наземных телеграфных устройств.
  3. ^ Сордс, Шон С. Техническая история возникновения радаров . Институт инженерии и технологий . 1986. 96–7.
  4. ^ «Микроволны для обнаружения самолетов» , Electronics , стр. 18–19, сентябрь 1935 г.
  5. ^ Рунге, В. (1988), Рассел Бернс (редактор), «Личные воспоминания», « Развитие радаров до 1945 года », Peter Peregrinus Ltd, стр. 227
  6. ^ Jump up to: а б Белл, Джейсон. Взлом нацистского кода: нерассказанная история агента А12 и раскрытие кода Холокоста. Книги Пегаса, 2024.
  7. ^ Лорбер, Азриэль. « Технологическая разведка и радиолокационная война во Второй мировой войне ». Журнал РКАФ . ЗИМА 2016 - Том 5, Выпуск 1.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Браун, Луи (1999). Радиолокационная история Второй мировой войны . Инст. Издательства физики. ISBN  0-7503-0659-9 .
  • Мюллер, Вернер (1998). Наземные радиолокационные системы немецких люфтваффе в 1945 году . Шиффер Паблишинг, ООО ISBN  0-7643-0567-0 .
  • Мечи, Шон С. (1986). Техническая история возникновения радиолокации . Питера Перегринуса ООО ISBN  0-86341-043-Х .
  • Уотсон, Рэймонд С. младший (2009). Radar Origins по всему миру . Издательство Траффорд. ISBN  978-1-4269-2110-0 .
  • Литература Вильгельма Толме Рунге и о нем в каталоге Немецкой национальной библиотеки.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бауэр, Артур О. (октябрь 2006 г.), «Некоторые аспекты немецкой бортовой радиолокационной технологии, 1942–1945 гг.», Осенний симпозиум DEHS.
  • Гебель, Грегори В., «Волшебная война: Вторая мировая война и происхождение радара», документ длиной в книгу.
  • Хепке, Герхард, Радиолокационная война, 1930–1945 , перевод Либманна, Ханны; Холлиман, М.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3a55f291903cd377d29aaf2e561b7a3__1721346780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a3/b3a55f291903cd377d29aaf2e561b7a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelm Runge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)