Обязательная отчетность в США
Во многих частях мира уполномоченными репортерами являются люди, которые регулярно общаются с уязвимыми людьми, такими как дети , инвалиды и пожилые люди , и поэтому по закону обязаны обеспечить предоставление отчета в случае наблюдения или подозрения о жестоком обращении. Конкретные детали различаются в зависимости от юрисдикции: злоупотребления, о которых необходимо сообщать, могут включать пренебрежение , финансовое , физическое , сексуальное или другие виды насилия . В число уполномоченных репортеров могут входить оплачиваемые или неоплачиваемые люди, которые взяли на себя полную или временную ответственность за уход за ребенком, взрослым-иждивенцем или пожилым человеком .
История
[ редактировать ]В 1962 году американские врачи К. Генри Кемпе и Брандт Стил опубликовали «Синдром избитого ребенка». [1] [2] которые помогли врачам выявить жестокое обращение с детьми, его последствия и необходимость сообщать о серьезном физическом насилии в правоохранительные органы. Его публикация изменила преобладающие взгляды в Соединенных Штатах, где жестокое обращение с детьми ранее считалось редкостью, а не регулярной проблемой. [3] В 1974 году Конгресс США принял Закон о предотвращении и лечении жестокого обращения с детьми (CAPTA), который предоставляет штатам средства на развитие Служб защиты детей (CPS) и горячих линий для предотвращения серьезных травм среди детей. Эти законы, средства массовой информации, информационно-пропагандистская деятельность и исследования привели к постепенному изменению ожиданий общества в отношении освещения событий в Соединенных Штатах и, в разной степени, в других западных странах. [4] [5]
Первоначально созданные для реагирования на физическое насилие, системы отчетности в различных странах начали расширяться. [ когда? ] бороться с сексуальным и эмоциональным насилием, пренебрежением и подверженностью домашнему насилию. Это расширение сопровождалось более широкими требованиями к сообщению о злоупотреблениях: раньше отчеты подавали только в том случае, если инцидент вызывал серьезные физические травмы, но по мере изменения определений стали включаться также более легкие физические травмы, а также травмы развития и психологические травмы. [6]
Статистика
[ редактировать ]В целом по стране количество звонков на горячие линии увеличилось на 2348%: со 150 000 в 1963 году до 3,3 миллиона в 2009 году. [7] В 2011 году было совершено 3,4 миллиона звонков. [8] С 1992 по 2009 год в США количество подтвержденных случаев сексуального насилия снизилось на 62%, физического насилия - на 56%, а пренебрежения - на 10%. Около 1% детского населения являются доказанными жертвами жестокого обращения. [9]
Ежегодно по всей стране совершается около 3,6 миллиона звонков: 9 000 в день, 63 000 в неделю, [8] ежегодно затрагивает в среднем 1 из 10 семей США с детьми до 18 лет (таких семей 32,2 млн). [10] С 1998 по 2011 год на горячие линии поступило 43 миллиона звонков. [8] Из подтвержденных ситуаций более половины представляют собой незначительные ситуации, и многие из них представляют собой ситуации, когда работник думает, что что-то может произойти в будущем.
Ежегодно около 85% звонков на горячую линию либо не требуют расследования, либо необоснованны. Примерно 78% всех расследований необоснованны и примерно 22% обоснованы, при этом около 9% предлагаются «альтернативные меры реагирования» в некоторых штатах, где основное внимание уделяется работе с семьей для решения проблем, а не подтверждению жестокого обращения. [11]
Критерии
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и Департамент по делам детей и семьи (DCF) определяют жестокое обращение с детьми как любое действие или серию действий, совершенных или бездействующих со стороны родителя или другого опекуна, которые приводят к причинению вреда, потенциальный вред или угроза причинения вреда ребенку. [12]
Существует четыре основные категории жестокого обращения с детьми: пренебрежение , физическое насилие , психологическое или эмоциональное насилие и сексуальное насилие . Пренебрежение может включать оставление , отказ в должном уходе и внимании физически, эмоционально или морально, а также проживание в условиях, обстоятельствах или ассоциациях, вредных для благополучия.Как правило, минимальные требования к тому, что необходимо сообщать, включают:
- Описание того, как репортер узнал о травмах или пренебрежении, а также о любых действиях, предпринятых для оказания помощи.
- Информация о предыдущих травмах, нападениях, пренебрежении или финансовых злоупотреблениях (если известно)
- Дата, время, характер и степень жестокого обращения или пренебрежения (если известно)
- Дата отчета
- Имя, адрес и родство преступника с (возможной) жертвой (если известно)
- Имя репортера, агентство, должность, адрес, номер телефона и подпись.
Как правило, репортерам рекомендуется сообщать о своих подозрениях, а не проводить расследование или ждать абсолютных доказательств, что может привести к дальнейшему вреду, нанесенному предполагаемой жертве, и позволить преступникам подготовить свою защиту посредством запугивания. Расследование злоупотреблений в этом случае остается на усмотрение профессионалов. В некоторых юрисдикциях предусмотрена четкая защита сообщений, сделанных добросовестно, защищая раскрытие имени репортера.Невиновность следует предполагать до тех пор, пока не будут получены доказательства, подтверждающие вину, и следует помнить, что сообщается только о подозрениях. [13]
Некоторые штаты требуют сообщать о дополнительных категориях жестокого обращения. Например, Кентукки требует от всех граждан сообщать не только о предполагаемом жестоком обращении и пренебрежении, но также требует сообщать о подозрении на торговлю детьми или калечащие операции на женских половых органах. [14]
Обязательные профессии
[ редактировать ]Штаты часто вносят поправки в свои законы, но по состоянию на 2019 год во всех штатах, а также в Округе Колумбия, Американском Самоа, Гуаме, Северных Марианских островах, Пуэрто-Рико и Виргинских островах США действуют законы, определяющие лиц, которые обязаны сообщать о предполагаемом жестоком обращении с детьми в соответствующее агентство. [15]
Примерно 48 штатов, Округ Колумбия, Американское Самоа, Гуам, Северные Марианские острова, Пуэрто-Рико и Виргинские острова включают профессии, представители которых по закону обязаны сообщать о жестоком обращении с детьми. Обязательные профессии могут включать, помимо прочего, следующее: [15]
- Поставщики услуг по уходу за детьми
- Воспитатели
- Духовенство , привилегированное общение духовенства и кающихся в большинстве штатов освобождено от налога.
- Консультанты и другие в области психического здоровья специалисты
- Судебно-медицинские эксперты и коронеры
- Поставщики медицинских услуг
- Сотрудники полиции и других правоохранительных органов
- Школьные учителя , тренеры , школьные консультанты, директора и другой школьный персонал.
- Социальные работники
- Практикующие клиники женского здоровья (в некоторых штатах)
- Разработчики фильмов (для целей детской порнографии)
По состоянию на апрель 2019 г. [update]В 18 штатах и Пуэрто-Рико любое лицо, подозревающее жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими, обязано сообщать о предполагаемом жестоком обращении или пренебрежении, независимо от профессии. Во всех других штатах, территориях и округе Колумбия любому лицу разрешено сообщать о нарушениях. Этих добровольных репортеров о злоупотреблениях часто называют «позволительными репортерами». [15]
Анонимность и иммунитет
[ редактировать ]Уполномоченные репортеры обычно обязаны называть свое имя при составлении репортажа, но могут потребовать анонимности для защиты своей конфиденциальности . Личность уполномоченного репортера, сознательно сообщающего ложную информацию, обычно раскрывается соответствующему правоохранительному органу, а его личность может быть раскрыта предполагаемому виновнику заявленного насилия или пренебрежения.
Уполномоченный репортер может быть подвергнут наказанию, хотя иммунитет от гражданской или уголовной ответственности предоставляется репортерам, которые сообщают добросовестно. Иммунитет также предоставляется репортерам, которые добросовестно не предоставили информацию. Однако несообщение о предполагаемом жестоком обращении или пренебрежении может привести к штрафам или другим санкциям, например, к участию в программе обучения. Бездействие может привести к еще более суровым наказаниям, таким как гражданский судебный процесс или уголовное преследование с перспективой тюремного заключения.
Привилегия духовенства – кающихся и другие исключения
[ редактировать ]Конфликты между обязанностями уполномоченного репортера и некоторыми законами о привилегированных коммуникациях являются обычным явлением, но, как правило, привилегии адвоката-клиента и привилегии духовенства-кающегося обычно освобождаются от обязательного сообщения. В некоторых штатах США — психиатр и доктор философии. психологи также освобождаются от обязательной отчетности. [16]
« Привилегия духовенства – кающегося » - это привилегированное общение, которое защищает общение между представителем духовенства и причастником, который конфиденциально делится информацией. В этом случае ни министр, ни «кающийся» не могут быть принуждены давать показания в суде путем дачи показаний или других судебных разбирательств о содержании сообщения. [17] Большинство штатов США предоставляют эту привилегию, как правило, в правилах доказывания или гражданского процесса, а привилегия конфиденциальности также распространяется на некатолическое духовенство и несакраментальное консультирование. [18]
Расследование сообщений
[ редактировать ]Ежегодно в США расследуется около 2 миллионов обвинений, затрагивающих 1 из 16 семей в США с детьми до 18 лет. [11] Правоохранительные органы или органы общественного здравоохранения несут ответственность за немедленную оценку всех сообщений о злоупотреблениях. В большинстве штатов обращения проверяются, чтобы определить, какие из них подлежат расследованию – многие из них явно не представляют собой злоупотребление или пренебрежение или не предоставляют недостаточно информации для проведения расследования. Уровень проверки значительно различается в разных штатах: некоторые исследуют все сообщения, другие таким образом проверяют от 5% до 78%. [19]
Когда отчеты содержат достаточную информацию для проведения расследования, власти должны предпринять усилия в разумные сроки, чтобы начать (и завершить) эффективное расследование, особенно когда существует неизбежный риск физического вреда или другой чрезвычайной ситуации. Агентствам следует координировать действия, чтобы свести к минимуму воздействие на (возможную) жертву. В США в 1985 году была основана модель Центра защиты детей, включающая «многопрофильные группы» (правоохранительные органы, защита детей, судебное преследование, психическое здоровье) для опроса, лечения, управления и судебного преследования случаев жестокого обращения с детьми. [20]
Согласие на допрос (возможных) жертв часто должно быть получено от опекунов, если только нет оснований полагать, что такое лицо является предполагаемым преступником. В случаях, когда подтверждается серьезное насилие или пренебрежение, необходимо уведомить местные правоохранительные органы, прокуратуру или другие государственные учреждения и направить копию отчета о расследовании.
Школьные округа США приняли политику после решения 9-го округа по делу Грин против Камреты, требующую от полиции или сотрудников штата предъявлять ордер, постановление суда, разрешение родителей или неотложные обстоятельства перед допросом учащегося на территории школы в рамках сексуального насилия. расследование. [21]
Обоснование по виду жестокого обращения
[ редактировать ]Общий годовой показатель обоснованности жестокого обращения в США составляет менее 1% детского населения США (9,3 на 1000 неповторяющихся детей). [22] Из них:
- Пренебрежение составляет 78,3%
- Физическое насилие составляет 17,8%
- Сексуальное насилие составляет 9,5%
- Психологическое жестокое обращение составляет 7,6% [22]
Процент детей в США, ежегодно страдающих от обоснованного пренебрежения, физического и сексуального насилия:
- Пренебрежение – менее ¾ от 1% (74,7 на 10 000)
- Физическое насилие – менее 1/5 от 1% (16,2 на 10 000)
- Сексуальное насилие – менее 1/10 1% (8,6 на 10 000) [23]
Апелляции/исключение
[ редактировать ]Попытка обжаловать решение является административной и включает проверку сотрудниками CPS внутри агентства CPS. [24] CAPTA требует, чтобы в штатах были процедуры удаления записей. Процедуры для этого различаются и могут не соблюдаться. В десяти штатах нет положений. [25]
В Арканзасе, штате, соответствующем требованиям CAPTA, и лидере в решении проблем с Реестром жестокого обращения с детьми, действуют законы и процедуры, позволяющие удалить имя человека из Центрального реестра злоупотреблений через год. (см. Руководство по политике и процедурам Департамента социальных служб штата Арканзас). [26]
Изъятие детей в результате обязательного уведомления
[ редактировать ]CPS может взять ребенка под опеку при содействии полиции. Каждый день в США около 700 детей забирают у родителей, чтобы защитить их от предполагаемого насилия или пренебрежения. [27] В 2001 году каждые 5 минут в США одного ребенка (примерно 100 000 детей) забирали из семьи, и позже было установлено, что он не подвергался жестокому обращению. [27] [ мертвая ссылка ]
Из-за воздействия вывоза на человека закон США требует, чтобы его использовали экономно. Верховный суд США постановил, что Четырнадцатая поправка к Конституции США обеспечивает фундаментальное право на целостность семьи, требуя от штата предоставления уведомления и проведения слушания перед насильственным разлучением родителя и ребенка, за исключением случаев, когда жизнь или здоровье ребенка находится в опасности. Большинство выдворений производится в экстренном порядке, в обход суда, но требует слушания после выдворения. [27]
Последствия/воздействие расследований на детей и их семьи
[ редактировать ]Критики расследований сообщений о жестоком обращении с детьми заявляют, что
- Ребенка могут незаконно забрать.
- Длительные, повторяющиеся допросы и медицинские осмотры могут оставить эмоциональные шрамы.
- Даже если их не устранить, страх, недоверие и незащищенность могут сохраняться.
- Долгосрочная приемная семья может оставить стойкие психологические шрамы и нанести непоправимый ущерб связи между родителем и ребенком.
- Обвинение в правонарушении может разрушить семью, даже если обвинения будут отклонены. [28] Зачастую угрозы и предположение о вине по причине невиновности приводят к ощущению бессилия, неадекватности, депрессии, отказу в надлежащей правовой процедуре и свободах, запятнанию репутации и вторжению в частную жизнь, а также юридическим последствиям в случае признания виновным. [27]
- Возможен экономический ущерб из-за необходимости получения юридического представительства для самозащиты и выполнения предъявляемых к ним требований. Зачастую имена в течение десятилетий вносятся в центральные реестры/базы данных CPS (отличные от реестров сексуальных злоупотреблений ) и используются для проверки данных о приеме на работу и лицензировании. [ нужна ссылка ] Часто обвинение приводит к включению имени человека в реестр без предъявления обвинения или осуждения за преступление, в результате чего реестр с «ложноположительными результатами» переплетается с правонарушителями. [ нужна ссылка ] Рецидив составляет 1,2–12,3% (повторные обоснования в течение 6 месяцев после первоначальных обоснований). [29]
Обучение
[ редактировать ]Обучение обычно предлагается везде, где применяются обязательные законы об отчетности, которые затрагивают такие вопросы, как признание злоупотреблений и пренебрежения, о чем следует сообщать, как сообщать об этом, анонимность, иммунитет и штрафы.
В программах обучения часто используются образовательные материалы, в которых используются шаблонные фразы и двусмысленные индикаторы: например, определение эмоционального насилия включает в себя неспособность обеспечить ребенку «адекватную любовь» или сообщения о детях, которые замкнуты или застенчивы, а также о детях, которые дружелюбны к незнакомцам, несмотря на тот факт, что лишь незначительное меньшинство детей, демонстрирующих такое поведение, подверглось насилию. [30] [13]
Обучение доступно из различных источников. Многие местные организации службы защиты детей проводят аудиторное обучение. Обучение также доступно посредством видео- и веб-курсов.
Критика
[ редактировать ]Критики заявляют, что обязательное информирование может привести к перегрузке системы защиты детей и усугубить ненужные расследования и разлучение детей с родителями. [31] Прогнозируется, что расширение списка обязательных журналистов или введение более жестких наказаний за непредоставление информации приведет к увеличению количества необоснованных сообщений. [32] Обязательное информирование также подвергается критике, поскольку оно ставит под угрозу способность людей обращаться за лечением на уровне местного сообщества или поддерживать терапевтические отношения с профессионалами из-за страха, что о них сообщат. [33] Его также критиковали за несоразмерное воздействие на афроамериканские семьи. [34] [ нужна страница ]
Критики также заявляют, что многое из того, что сейчас определяется как жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими (из-за расплывчатых и широких законов), не заслуживает вмешательства правительства. [35] Необоснованные ставки огромны, выходят за пределы разумной необходимости и должны касаться всех. [13] [36] [ редакция ] Эмоции по поводу жестокого обращения с детьми и сенсационное освещение в средствах массовой информации привели к чрезмерной реакции со стороны некоторых специалистов и граждан, которые сообщают о многих случаях, которые не приравниваются к жестокому обращению с детьми. [13] Нельзя допускать, чтобы стремление защитить детей преодолело приверженность принципам справедливости и надлежащей правовой процедуры. [13] [36] [ редакция ]
Еще одна критика заключается в том, что законы об обязательной отчетности имели непредвиденные последствия. Лица, в том числе несовершеннолетние, которые никогда ни за что не были осуждены, могут быть внесены в реестры жестокого обращения с детьми на десятилетия, что ограничивает возможности получения образования и трудоустройства из-за проверок анкетных данных. Ненужное расследование, проводимое профессионалами (под угрозой судебного преследования), отбивает у сограждан желание предпринимать позитивные действия в отношении семей, попавших в беду, поскольку они могут считать, что их обязанности выполнены, когда они звонят на анонимную горячую линию. [35]
Более широко освещаемое и широко известное использование статистики может иметь важные последствия для государственной политики. [9] Это уменьшило бы истерию по поводу жестокого обращения с детьми, что снизило бы риторику и высокий уровень необоснованных сообщений. Это уменьшило бы нагрузку на органы по защите детей и было бы более справедливо по отношению к вовлеченным детям и родителям. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ К. Генри Кемпе и Рэй Э. Хелфер, редакторы: Избитый ребенок . 1-е издание, 1968 г. 2-е издание, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1974 г. 3-е издание, 1980 г. 5-е издание М. Е. Хелфера, Р. Кемпе и Р. Кругмана, 1997 г.
- ^ CH Кемпе, Фредерик Н. Сильверман, Брандт Ф. Стил, Уильям Дрогемюллер, Генри К. Сильвер: «Синдром избитого ребенка». Журнал Американской медицинской ассоциации , 1962, 181: 17–24. Синдром Тардье. Также называется синдромом Каффи-Кемпе.
- ^ Вольф, Ларри (4 января 2013 г.). «Синдром избитого ребенка: 50 лет спустя» . Хаффингтон Пост .
- ^ Красон, Стивен М. (2007). «Критика действующих законов о жестоком обращении с детьми и системы защиты детей: обзор ведущей литературы» . Католический обзор социальных наук. п. 307,308,307–350.
- ^ Дуглас Дж. Бешаров (1985). « Что-то делать» с жестоким обращением с детьми: необходимость сузить основания для государственного вмешательства» . Гарвардский журнал права и государственной политики . 8 . Гарвард JL & Pub. Полы: 539–590.
- ^ Бромфилд, Лия; Хольцер, Прю. «Представление Австралийского института семейных исследований в Специальную комиссию по расследованию деятельности служб защиты детей в Новом Южном Уэльсе». CiteSeerX 10.1.1.385.2444 .
- ^ Красон, Стивен М. (2013). «Закон Мондейла и его последствия: обзор сорока лет американского законодательства, государственной политики и реакции правительства на жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими» (PDF) . Пугало Пресс. стр. 1–58.
- ^ Jump up to: а б с Детское бюро Министерства здравоохранения и социальных служб США (2013 г.). «Ежегодные отчеты NANDS за 1996–2011 гг.» .
- ^ Jump up to: а б Финкельхор, Дэвид; Лиза Джонс; Энн Шаттуч. «Обновленные тенденции жестокого обращения с детьми, 2010 г.» (PDF) . Университет Нью-Гемпшира, Центр исследования преступлений против детей . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «Прогноз количества домохозяйств и семей в Соединенных Штатах: с 1995 по 2010 год, P25-1129» (PDF) . Бюро переписи населения .
- ^ Jump up to: а б «Национальная система данных о жестоком обращении с детьми и пренебрежении ими (NCANDS) Отчет о жестоком обращении с детьми за 2009 год» (PDF) . Министерство здравоохранения и социальных служб США . 2010.
- ^ Лееб, RT; Паулоцци, LJ; Мелансон, К.; Саймон, ТР; Ариас, И. (1 января 2008 г.). «Наблюдение за жестоким обращением с детьми: унифицированные определения для общественного здравоохранения и рекомендуемые элементы данных» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бешаров, Дуглас Дж (лето 1994 г.). «Реагирование на сексуальное насилие над детьми: необходимость сбалансированного подхода» (PDF) . Будущее детей . 4 (2): 136, 135–155. дои : 10.2307/1602528 . JSTOR 1602528 . ПМИД 7804761 .
- ^ Пересмотренный устав Кентукки § 620.030 .
- ^ Jump up to: а б с Национальный информационный центр по информации о жестоком обращении с детьми и пренебрежении ими (NAIC) (апрель 2019 г.). «Обязательные репортеры о жестоком обращении с детьми и пренебрежении ими» (PDF) . Информационный портал по защите детей.
- ^ Пересмотренный устав штата Орегон, ORS 418.750
- ^ Американская ассоциация адвокатов (1 декабря 2006 г.). Американская ассоциация адвокатов (ред.). «Ответы на вопросы об адвокатских привилегиях» . АБА сейчас .
- ^ Информационный портал по защите детей (2012). Детское бюро (ред.). «Духовенство как обязательное информирование о жестоком обращении с детьми и пренебрежении ими» (PDF) . стр. 1–19.
- ^ Карен С. Тумлин; Роб Джин (1 мая 2000 г.). «Решение о расследовании – понимание политики и практики проверки состояния детей в штате» . Городской институт . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Национальный детский альянс (2013). «Главная страница» .
- ^ Ассоциация школьного совета штата Орегон (27 мая 2011 г.). «Краткое содержание дела Грин против Камреты» .
- ^ Jump up to: а б «Национальная система данных о жестоком обращении с детьми и пренебрежении ими (NCANDS) Отчет о жестоком обращении с детьми за 2009 год» (PDF) . Министерство здравоохранения и социальных служб США . 2010. с. ix.
- ^ Финкельхор, Дэвид; Лиза Джонс; Энн Шаттуч. «Обновленные тенденции жестокого обращения с детьми, 2010 г.» (PDF) . Университет Нью-Гэмпшира, Центр исследования преступлений против детей. п. 1 . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Министерство здравоохранения и социальных служб США (2009 г.). «Промежуточный отчет Конгрессу о возможности создания национального реестра жестокого обращения с детьми» . стр. 1–41.
- ^ Информационный портал по защите детей (2011). Детское бюро (ред.). «Просмотр и удаление центральных реестров и отчетных записей: Краткое изложение законов штата» . стр. 1–38.
- ^ Департамент социальных служб Арканзаса, Отдел по делам детей и семьи (2013 г.). «Департамент социальных служб штата Арканзас, Отдел по делам детей и семьи, Руководство по политике и процедурам: Центральный реестр жестокого обращения с детьми». Департамент социальных служб штата Арканзас, Отдел по делам детей и семьи: 293–328.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Пол Чилл (2003). «Бремя доказывания миновало: пагубные последствия экстренного удаления в разбирательствах по защите детей» . Сеть исследований социальных наук : 1–43.
- ^ Сабрина Луза и Энрике Ортис (1991). «Динамика стыда во взаимодействии между службами защиты детей и семьями, ложно обвиненными в жестоком обращении с детьми» . ИПТ . 3 .
- ^ «Результаты благосостояния детей в 2007–2010 гг., Отчет Конгрессу» (PDF) . Министерство здравоохранения и социальных служб США . 2010.
- ^ Бешаров, Дуглас Дж (весна 1986 г.). «Необоснованные обвинения – новая проблема жестокого обращения с детьми» (PDF) . Общественные интересы (83): 18–33.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (10 июня 2012 г.). «Дело Джерри Сандаски о сексуальном насилии заставило штаты пересмотреть законы об обязательных репортерах» .
- ^ Анна Столли Перски. «За пределами скандала в штате Пенсильвания: законы о сообщении о жестоком обращении с детьми» .
- ^ https://issuu.com/thenwnetwork/docs/there_s_no_one_i_can_trust-_mandato/3
- ^ LCSW, доктор Кеннет Лау; LCSW, г-жа Кэтрин Крейз, доктор юридических наук; LMSW, г-н Ричард Х. Морс (2 декабря 2008 г.). Обязательное сообщение о жестоком обращении с детьми и пренебрежении ими: Практическое руководство для социальных работников . Издательская компания Спрингер. ISBN 978-0-8261-1782-3 . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Орр, Сьюзен (1 октября 1999 г.). «Политическое исследование 262 «Защита детей на перепутье: жестокое обращение с детьми, защита детей и рекомендации по реформе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Дуглас Бешаров (весна 1998 г.). «Защита детей от жестокого обращения и пренебрежения» . Будущее детей . 8 (1). Принстон Брукингс.