Битва за Мидуэй (видеоигра)
Битва за Мидуэй | |
---|---|
![]() Обложка ZX Spectrum | |
Разработчик(и) | Персональные программные услуги |
Издатель(и) | Персональные программные услуги |
Дизайнер(ы) | Алан Стил |
Ряд | Варгеймеры |
Платформа(ы) | Commodore 64 , ZX Spectrum , MSX , Амстрад КПК |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Пошаговая стратегия |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Battle for Midway (также называемая The Battle of Midway ) — пошаговая стратегическая видеоигра, разработанная и изданная компанией Personal Software Services . Впервые она была выпущена в Великобритании и Франции для MSX в 1984 году и была переиздана для Amstrad CPC , Commodore 64 и ZX Spectrum в 1985 году. Это вторая часть серии Wargamers . Действие игры разворачивается во время битвы за Мидуэй на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны и вращается вокруг нападения ВМС США на большой императорский японский флот, дислоцированный на атолле Мидуэй , в отместку за нападение на Перл-Харбор .
В игре игрок берет на себя управление американскими войсками и должен уничтожить все японские силы вокруг атолла с помощью воздушного или морского боя. После выпуска «Битва за Мидуэй» получила в основном негативные отзывы. Ее критиковали за несовместимость с черно-белыми телевизорами , поскольку игра была доступна только в ограниченном диапазоне цветов. Критике также подверглась легкая сложность игрового процесса.
Геймплей
[ редактировать ]
Игра представляет собой пошаговую стратегию и фокусируется на морских сражениях во время битвы за Мидуэй , которая началась в ответ на нападение японцев на Перл-Харбор . [ 1 ] Игрок командует тремя американскими оперативными группами; два подразделения ВМС США и одно подразделение ВВС США , которые дислоцируются на атолле Мидуэй . Цель игры — победить три атакующие военно-морские силы Императорской Японии . [ 2 ] Каждая американская оперативная группа имеет авианосец , тогда как у японцев их четыре. Игрок начинает игру с двумя американскими поисковыми самолетами, которые используются для обнаружения и отслеживания атакующих японских войск. [ 2 ] [ 3 ]
Когда основные атакующие силы Японии обнаружены, игрок должен отправить все доступные авиационные подразделения, чтобы вступить с ними в бой. [ 4 ] Воздушный бой происходит в реальном времени и может занять до минуты времени полета после запуска с авианосца. У самолета со временем закончится топливо, и он разобьется, если его не дозаправить на авианосце. [ 2 ] Игра содержит элементы аркадного геймплея, которые автоматически включаются при контакте игрока с противником. [ 3 ] В аркадных сценах игрок использует зенитный пулемет, чтобы сбивать японские самолеты. [ 2 ] Игра заканчивается, когда все четыре японских авианосца будут уничтожены. [ 2 ] [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]После выпуска «Битва за Мидуэй» поставлялась в комплекте с эксклюзивной папкой-переплетом и руководством, подробно описывающим характер битвы за Мидуэй . [ 2 ] Позже он был переиздан как часть кассеты-компиляции Wargamers, известной как Conflicts 2 , изданной Personal Software Services. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Крушение | 4/10 [ 2 ] |
Ваш Синклер | 5/10 [ 5 ] |
Пользователь Синклера | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ваш спектр | 2/5 [ 1 ] |
Амстрад Экшн | 59% [ 6 ] |
Амтикс | 57% [ 7 ] |
Ваш компьютер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
После выпуска игра получила отрицательные отзывы. Ангус Райалл из Crash раскритиковал несовместимость игры с черно-белыми телевизорами , заявив, что, несмотря на растущую британскую экономику, Райалл ожидал, что разработчики будут разрабатывать игры с учетом «наименьшего общего знаменателя». [ 2 ] Гвин Хьюз из Your Sinclair раскритиковал тактические элементы игры как слишком легкие, заявив, что успех игрока зависит от ловкости, а не «умственных способностей». [ 5 ] Клэр Эджли из Sinclair User похвалила историческую достоверность игры, однако посчитала, что ее поздний выпуск по сравнению с другими военными играми сделал Battle for Midway «обычной». [ 4 ] Рецензент журнала «Ваш компьютер» заявил, что игра представляет собой «несовершенную» попытку воссоздать знаменитую битву за Мидуэй, хотя и признал, что в ней есть «несколько приятных штрихов». [ 8 ] Рецензент Australian Commodore Review высоко оценил широкий спектр функций игры, таких как функции сохранения и загрузки. Однако они раскритиковали дизайн меню и «недостаточно интегрированные» аркадные последовательности, назвав их и то, и другое «плохими». [ 3 ]
Два рецензента Your Spectrum раскритиковали то, что боевые сцены полагаются на скорость нажатия клавиш, а не на использование стратегии. Один рецензент счел игру сложной, однако другой рецензент отрицательно оценил медленный темп и графику игры. [ 1 ] Несмотря на критику, Райалл похвалил элемент игры в режиме реального времени и доступность, заявив, что Battle for Midway соответствует «нынешним стандартам». [ 2 ] Рецензент Amstrad Action похвалил игру за «точное» воспроизведение событий и различные уровни скорости, однако раскритиковал легкую предсказуемость действий японских войск. [ 6 ] Рецензент Amtix заявил, что игра страдает «средней» графикой и «плохим» звуком, а также поставил под сомнение включение аркадных сцен. [ 7 ] Рецензент Your 64 рекомендовал Battle for Midway новичкам в этом жанре, несмотря на то, что он заявил, что это «непростая игра». [ 9 ] Обозреватель Commodore Horizons назвал ее «захватывающей» игрой. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Джойстик Ярость: Битва за Мидуэй» . Ваш Спектр (17). Август 1985 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Райалл, Ангус (июль 1985 г.). «Обзор Битвы за Мидуэй (Крушение)» . Crash (18): 126. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор игры: Битва за Мидуэй» . Обзор австралийского коммодора . 3 (4): 25, 26 апреля 1986 г. Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Эджли, Клэр (сентябрь 1985 г.). «Обзор битвы за Мидуэй» . Пользователь Синклера (40). Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Гвин (август 1987 г.). «Конфликты 2: Битва за Мидуэй» . Ваш Синклер (20): 74 . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Обзор «Битвы за Мидуэй» . Действия Амстрада (1): 87. Октябрь 1985 г. Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор битвы за Мидуэй (Amtix)» . Амтикс (2): 74. Декабрь 1985 г. Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор «Битвы за Мидуэй» . Ваш Компьютер . 4 (11): 51. Ноябрь 1984 г. Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Обзор битвы за Мидуэй (Y64)» . Ваши 64 (6): 51. Февраль 1985 г. Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Мягкие хиты: Битва за Мидуэй» . Commodore Horizons (10): 24 октября 1984 г. Проверено 24 января 2016 г.
- видеоигры 1984 года
- MSX-игры
- ZX Спектрум игры
- Игры Амстрад CPC
- Игры Коммодор 64
- Игры про битву за Мидуэй
- Однопользовательские видеоигры
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры о Второй мировой войне
- Игры для персональных программных услуг
- Фантастика про авианосцы