Театр Европа
Театр Европа | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Персональные программные услуги |
Издатель(и) | Персональные программные услуги |
Дизайнер(ы) | Алан Стил Шон Пирс Дэвид Болтон |
Ряд | Стратегические варгеймы |
Платформа(ы) | Commodore 64 , ZX Spectrum , Amstrad CPC , Atari 8-бит , Apple II , Эйнштейн |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Пошаговая стратегия |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Theater Europe — это пошаговая стратегическая видеоигра, разработанная и изданная компанией Personal Software Services (PSS). Впервые он был выпущен в Великобритании для Commodore 64 , ZX Spectrum , Amstrad CPC и 8-битных компьютеров Atari. в 1985 году. Позже он был выпущен во Франции компанией ERE Informatique был выпущен в США компанией Datasoft в 1986 году, а позже в том же году . Порт для Tatung Einstein был выпущен в 1989 году в Великобритании. Это пятая часть серии «Стратегические военные игры» .
Действие игры разворачивается во время вымышленной войны в Европе между НАТО и Варшавским договором , в которой обе стороны используют ядерное и химическое оружие . Разработчики использовали информацию и статистику военной мощи Министерства обороны и советского посольства в Лондоне. Цель состоит в том, чтобы вести обычные сражения в континентальной Европе, пытаясь при этом избежать всемирной ядерной катастрофы . Во время игры столицы и их гражданское население уничтожаются ядерным оружием. Игра заканчивается, если какая-либо из сторон будет вынуждена сдаться или если погибнет все население Европы. Чтобы запросить ядерный удар, игрок должен был позвонить по выделенному номеру телефона и услышать автоматическое сообщение с кодом авторизации.
Театр «Европа» подвергся критике со стороны Кампании за ядерное разоружение (CND) и The Sun. газеты Некоторые крупные розничные сети отказались продавать игру после выпуска. Игра получила признание критиков за точность, удобство игры и соотношение цены и качества. Она получила награду «Лучшая стратегическая игра» на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 1985 года и была номинирована на «Игру года».
В 1989 году PSS выпустила 16-битной продолжение игры — Conflict: Europe . [ 1 ] [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Игра представляет собой пошаговую стратегию и вращается вокруг вымышленного конфликта между силами НАТО и союзниками по Варшавскому договору . [ 3 ] У игрока есть выбор: НАТО или Варшавский договор (вместе называемые советскими войсками) или «демонстрационный» вариант «компьютер против компьютера», в котором игра разыгрывается сама по себе. [ 4 ] [ 5 ] Игра проходит в течение 30 игровых дней, из которых один день равен одному «раунду». [ 4 ] [ 6 ] Есть три типа сложности; первый уровень, на котором враг не будет использовать ядерное оружие, если его не спровоцировать, а второй и третий уровни позволят противнику использовать ядерные и химические атаки, чтобы помешать игроку выиграть игру. [ 5 ]
Основная особенность игры сосредоточена на карте Европы и западной России, на которой точно отображается местность, такая как горные хребты, крупные города, границы и все вооруженные силы, принадлежащие каждой стороне. В игре также есть аркадная последовательность, в которой нужно сбивать вражеские отряды, чтобы получить боевые бонусы; однако этот режим игрового процесса можно игнорировать, изменив настройки игры. [ 4 ] Если аркадные последовательности включены, игроку будет предложено выбрать битву на карте. В зависимости от выбранной территории иллюстрация боя, начинающегося в сельской местности или городе, представлена различными видами военной техники, включая самолеты, вертолеты и танки. Игрок должен сбивать и уничтожать вражеские подразделения, используя курсор, в стиле Missile Command . [ 5 ] Исход аркадной последовательности повлияет на игру; [ 4 ] Плохая игра приведет к серьезным потерям на протяжении всего раунда. [ 5 ]
После завершения боя игрок должен переместить и собрать свои силы в континентальной Европе, что известно как фаза движения. [ 7 ] Два специальных подразделения доступны исключительно Варшавскому договору: «1-я воздушно-десантная армия, которая может перебрасываться непосредственно в тыл противника, и 1-я десантная армия, которая может перемещаться по морю к точке тактической атаки». [ 5 ] Юниты перемещаются курсором, и одновременно можно перемещать только один. Как только все юниты будут перемещены в течение раунда, начнется фаза атаки. Любое количество дружественных отрядов может атаковать армию противника; однако, как только отряд отправлен в бой, его нельзя остановить до тех пор, пока не завершится текущая фаза атаки. [ 5 ] [ 6 ] Во время фазы атаки отображается отдельный экран, отображающий боевую информацию, такую как численность противника и потери. [ 8 ] Если в настройках отключен экран с детализацией фазы атаки, то исход боя будет решаться на основе превосходства в воздухе и вооружения. [ 5 ]

После боевых действий у игрока будет возможность восстановить свои отряды, выделив определенное количество вооружения, например поддержку с воздуха, которое может быть предоставлено любому дружественному отряду на карте. После восстановления наземных подразделений игра перейдет к «воздушной фазе», которая состоит из командования самолетов, таких как самолеты, бомбардировщики и ограниченное количество резервных авиационных подразделений. [ 5 ] Несколько вариантов распределения военно-воздушных сил включают в себя: контрудары с воздуха, разведку движения противника, перехват , штурмовые удары и глубокие удары. [ 8 ] [ 5 ] Контрвоздушные удары включают в себя нападения на авиабазы противника, тогда как пресечение предполагает отправку самолетов в тыл врага с целью атаковать сети снабжения и передвижения. Если на территории противника будут обнаружены самолеты-заградители, есть вероятность, что сторона ответит ответным ядерным ударом. [ 5 ] Остальные три варианта самолетов — атаковать отдельное подразделение, нанести удар по территории противника и атаковать железные дороги с целью вывести из строя подкрепления противника соответственно. [ 3 ]
Игра позволяет игроку запрашивать химические и ядерные тактические удары по противнику. Химическая атака автоматически нацелена на столицу противника и завершается сообщением, объявляющим результат атаки, например, жертвы среди гражданского населения. Чтобы начать стратегическую ядерную атаку, игроку дается 30 секунд, чтобы позвонить по выделенному номеру телефона 1-800 и получить специальный код авторизации из сообщения автоответчика (код авторизации был «Midnight Sun»). [ 9 ] [ 5 ] [ 3 ] [ 10 ] После получения кода авторизации игроку будет предложено три отдельных варианта дальнейших действий. Режим ожидания отложит ядерный запуск, тогда как стратегический запуск будет включать в себя одну ядерную боеголовку, нацеленную на город. Третий вариант, известный как «План огня», нанесет полномасштабный ядерный удар по Европе и приведет к ядерной катастрофе , которая положит конец игре. [ 5 ] [ 3 ] [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]В игре проиграть обычную войну было не так плохо, как начать холокост. Мы получили много критики, но также получили множество наград за стратегическую игру, которая создавала атмосферу.
Ричард Кокейн в интервью журналу Your Computer в 1986 году. [ 10 ]
В интервью журналу Your Computer Гэри Мэйс заявил, что «Театр Европы» подвергся резкой критике со стороны Кампании за ядерное разоружение (CND). [ 10 ] CND обвинил разработчиков в «плохом вкусе», несмотря на то, что Кокейн утверждал, что организация никогда «не изучала продукт». Во время разработки игры Кокейн и Мэйс получили данные и статистику различной военной силы от Министерства обороны и советского посольства в Лондоне. [ 3 ] Кокейн утверждал, что статистика, полученная разработчиками, была вполне правдоподобной, заявив, что он позволит «ужасающим результатам говорить сами за себя» во время игры. [ 10 ] Геймдизайнер Алан Стил заявил, что во время тестирования он был «встревожен», обнаружив, что, когда компьютер играл сам по себе, Варшавский договор всегда выигрывал войну с применением обычных вооружений с подавляющим преимуществом, вынуждая НАТО либо сдаться, либо начать ядерную войну. Стил скорректировал игру, чтобы дать НАТО шанс на победу. [ 3 ] Theater Europe был впервые выпущен в Великобритании для Commodore 64 , ZX Spectrum , Amstrad CPC и 8-битных домашних компьютеров Atari в 1985 году. Затем он был переиздан во Франции и США для этих консолей в 1986 году. [ 11 ] Из-за лоббирования со стороны CND крупные торговые точки, такие как Boots и John Menzies, отказались продавать игру в своих магазинах, причем первые сочли ее «морально оскорбительной». [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Крушение | 84% [ 5 ] |
Компьютерные и видеоигры | 9/10 [ 6 ] |
Ваш Синклер | 8/10 [ 4 ] |
Компьютерный геймер | 95% [ 8 ] |
Пользователь Синклера | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ззап! 64 | 94% [ 3 ] |
ТУЗ | 9/10 [ 13 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Золотой джойстик | Лучшая стратегическая игра [ 14 ] |
Пользователь Синклера | СУ Классик [ 15 ] |
Сразу после выпуска игра получила признание критиков. Гвин Хьюз из Your Sinclair защищал точность и моральность игры, заявляя, что в ней нет «дурного тона» и что игра представляет собой «хорошо исследованную программу», которая, по его мнению, даст игроку представление о природе современных технологий. война. [ 4 ] Филиппа Ирвинг из Crash также заявила, что Theater Europe предлагает нечто большее, чем обычная «заурядная» военная игра, и провозгласила ее упрощенный характер, добавив, что начинающие геймеры «легко освоятся». [ 5 ] Джон Гилберт из Sinclair User добавил скептицизм по поводу намерения разработчика сделать что-то «настолько серьезное» в отличие от других их игр; однако он похвалил игру как «блестящий, хотя и пугающий» симулятор. [ 7 ] Рецензент, пишущий для ZX Computing, также заявил, что игра была «невероятно пугающей» и «чрезвычайно» хорошо представлена. [ 16 ] Рецензент журнала «Компьютерные и видеоигры» раскритиковал плохую графику ZX Spectrum , заявив, что она «немного несовершенна» по сравнению с версией Commodore 64 . [ 6 ]
Билл Харрингтон сделал обзор игры для Computer Gaming World и заявил, что «TE проделывает заслуживающую доверия работу, демонстрируя опасности эскалации и драматизируя, насколько скользким может быть путь к ядерной войне, но по сути это игра в поисках рынка». [ 17 ]
Computer Gamer отметил, что игра привлекла внимание средств массовой информации, несмотря на то, что ее цель - противодействовать использованию ядерного оружия. Рид похвалил презентацию и игровой процесс, а также отметил, что использование джойстика и клавиатуры «отлично». [ 8 ] Рецензент из Zzap!64 высоко оценил презентацию и соотношение цены и качества, заявив, что в целом она «действительно особенная». Рецензент также похвалил звук, отметив, что в игре присутствует «одно из лучших произведений микромузыки за всю историю». [ 3 ] Антич заявил, что 8-битная версия Atari «исполняется неравномерно». Журнал сообщил, что аркадная часть «быстро становится неприятностью», и НАТО не смогла победить Варшавский договор из-за отсутствия баланса — недостатков, которых не было в версии Commodore 64. [ 18 ] Питер Коннор из Advanced Computer Entertainment сказал, что Theater Europe был «подарком» с точки зрения соотношения цены и качества и уровня играбельности. [ 13 ] В обзоре варгеймов 1994 года Computer Gaming World присвоил этому названию две с лишним звезды из пяти, заявив, что оно «устарело из-за истории и игрового процесса». [ 19 ]
Игра получила награду «Лучшая стратегическая игра» на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 1985 года и была номинирована на «Игру года». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейлтон, Кен (октябрь 1989 г.). «Игры – Конфликт Европа» . Формат ST . № 3. ООО «Фьючер» . п. 74.
- ^ Ригналл, Джулиан (август 1989 г.). «Обзор – Конфликт в Европе [так в оригинале]» . Компьютерные и видеоигры . № 93. ООО «Фьючер» . п. 74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэйд, Боб (июнь 1985 г.). «Театральное обозрение Европы (Ззап!)» . Ззап!64 (2): 18–20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хьюз, Гвин (август 1986 г.). «Театральное обозрение Европы» . Ваш Синклер (8): 67. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ирвинг, Филиппа (июль 1986 г.). «Обзор Театра Европа (Авария)» . Крэш (30): 54, 55 . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Театральное обозрение Европы (CVG)» . Компьютерные и видеоигры (61): 43. Октябрь 1986 г.
- ^ Jump up to: а б с Гилберт, Джон (август 1986 г.). «Театральное обозрение Европы» . Пользователь Синклера (53): 61.
- ^ Jump up to: а б с д и Персонал (август 1986 г.). «Театральное обозрение Европы» . Компьютерный геймер . № 17. с. 95.
- ^ Дэниел Голдберг (20 октября 2015 г.). Состояние игры: создатели и критики культуры видеоигр . Семь Историй Пресс. ISBN 978-1-60980-640-8 .
- ^ Jump up to: а б с д «История ПСС» . Ваш Компьютер . 6 (6): 84–85. 13 июня 1986 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Список релизов Театра Европы» . Гигантская бомба . ЦБС . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Шофилд, Джек (29 августа 1985 г.). «Будущее (Микро-Страж): Кто-нибудь за Армагеддон? / Компьютерные военные игры». Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Коннор, Питер (декабрь 1987 г.). «Театральное обозрение Европы» . Продвинутые компьютерные развлечения (3): 90.
- ^ Jump up to: а б «Золотой джойстик» . Компьютерные и видеоигры (55). EMAP : 90. Май 1986 г.
- ^ Обзор игры, журнал Sinclair User, EMAP , выпуск 53, август 1986 г., стр. 61
- ^ «Театральная Европа и обзор Иводзимы» . ZX Computing (86): 43. Август 1986 г.
- ^ Харрингтон, Билл (август – сентябрь 1987 г.). «Театр Европы: Datasoft идет на войну». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 39. С. 32–33.
- ^ Станох, Джон (июнь 1987 г.). «Театр Европа» . Антик .
- ^ Брукс, М. Эван (январь 1994 г.). «Война в наше время / Обзор военных игр 1950-2000 годов» . Мир компьютерных игр . стр. 194–212.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Театр Европы в MobyGames
- Театр Европы на SpectrumComputing.co.uk
- Изображения, обзоры и ссылки на лонгплеи
- видеоигры 1985 года
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Видеоигры Холодной войны
- Игры Коммодор 64
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Игры для персональных программных услуг
- Татунг Эйнштейн игры
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры о ядерной войне и оружии
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит в Европе
- Видеоигры о Третьей мировой войне
- ZX Спектрум игры
- Однопользовательские видеоигры
- ЭРЕ Компьютерные игры