Jump to content

Хоторн К. Грей

Хоторн К. Грей
Грей (в центре) перед своей последней попыткой установления рекорда высоты.
Рожденный ( 1889-02-16 ) 16 февраля 1889 г.
Паско, Вашингтон
Умер 4 ноября 1927 г. ) ( 1927-11-04 ) ( 38 лет
Рядом со Спартой, Теннесси
Похороненный
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Армия США
Лет службы 1915–1927
Классифицировать Капитан
Награды Заслуженный летный крест

Хоторн Чарльз Грей (16 февраля 1889 — 4 ноября 1927) был капитаном Воздушного корпуса армии США . [1] с шелковым, прорезиненным и алюминиевым покрытием, 4 мая 1927 года ему удалось установить новый рекорд высоты на воздушном шаре запущенном из Скотт-Филд недалеко от Бельвилля, штат Иллинойс , достигнув мирового рекорда высоты для человека - 42 470 футов (12,94 км). Этот рекорд не был признан ФАИ, поскольку Грей спрыгнул с воздушного шара с парашютом и не приземлился на своем автомобиле в соответствии с правилами ФАИ. 4 ноября 1927 года Грей побил свой собственный рекорд, поднявшись на высоту более 43 000 футов (13,1 км), но умер во время спуска из-за того, что у него кислорода . закончился запас [1] [2] [3] Рекорд был признан Национальной ассоциацией аэронавтики , но не Международной авиационной федерацией, поскольку погибший воздухоплаватель «не имел в личном владении своих инструментов». [2] Грей был посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами за три восхождения: 9 марта, 4 мая и 4 ноября. [1] [2] [4]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Грей (справа) перед попыткой установления мирового рекорда в марте 1927 года.

Грей родился 16 февраля 1889 года в Паско, штат Вашингтон . [5] Он был сыном Уильяма Полка Грея (1845–1929), известного парохода капитана на северо-западе США , и Океаны Фолкленд Буш. [6] [7] Хоторн Грей была выпускницей Университета Айдахо . [5]

Грей служил офицером Национальной гвардии Айдахо и поступил на службу в армию Соединенных Штатов в 1915 году, служа рядовым в пехоты экспедиции Панчо Вилья в 1916 году. [5] [8] 2 июня 1917 года Грей получил звание младшего лейтенанта и в 1920 году был переведен в звание капитана в то, что тогда называлось Воздушной службой армии США . [5] Он начал пилотировать воздушные шары в 1921 году. [8] Он занял третье место в Национальной гонке на воздушном шаре 1926 года и второе место в гонке на воздушном шаре Гордона Беннета 1926 года . [9]

Рекордные полеты на воздушном шаре

[ редактировать ]

9 марта 1927 года Грей установил неофициальный рекорд высоты 28 510 футов (8,69 км) на воздушном шаре, запущенном со Скотта Филда, но потерял сознание от гипоксии в разреженном воздухе, придя в сознание только вовремя, чтобы сбросить балласт и замедлить свое падение. после того, как воздушный шар опустился самостоятельно. [1] [2] [10] 4 мая Грей установил неофициальный рекорд максимальной высоты, достигнутой человеком, поднявшись на воздушном шаре над Бельвилем на высоте 42 470 футов (12,94 км). Из-за быстрого спуска воздушного шара Грей спрыгнул с парашютом на высоте 8000 футов (2400 м), лишив его права на признание Международной авиационной федерации (FAI), которая требовала, чтобы воздухоплаватель приземлился на своем корабле. [1] [2] [10]

4 ноября Грей попытался установить официальный рекорд. Он поднялся со скоростью около 4 миль в час (6,4 км/ч), что составляет половину скорости, которую он использовал во время полета 9 марта. [4] На высоте от 30 000 футов (9 100 м) до 34 000 футов (10,4 км) Грей бросил пустой кислородный баллон в качестве балласта, и канистра сломала его радиоантенну, отрезав его от земли. [1] Достигнув высоты 40 000 футов (12,2 км), он потерял сознание. Его последняя запись в дневнике гласила: «Небо темно-синее, солнце очень яркое, песка больше нет». [1] его труп был найден в корзине с воздушным шаром на дереве недалеко от Спарты, штат Теннесси . На следующий день [2] [8] [10] воздушного шара Барографы показали, что Грей достиг высоты от 43 000 (13,1 км) до 44 000 футов (13,4 км). [1] Существовали различные теории о причине смерти Грея. Возможно, он случайно порвал кислородный шланг, разрезая мешки с песком. [11] Также возможно, что Грей слишком замерз и устал, чтобы открыть клапан на одном из своих кислородных баллонов, или что из-за снижения давления произошел разрыв внутреннего органа. Аэронавт Альберт Лео Стивенс считал, что Грей погиб во время спуска или при ударе. [1] Комиссия по расследованию Скотта Филда, расследовавшая смерть Грея, пришла к выводу, что он умер, потому что его часы остановились, из-за чего он потерял счет времени, проведенного на кислороде, и исчерпал его запасы. [4]

Грей был посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками и похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [12] [1] [4] Его овдовевшая жена и трое оставшихся сыновей получили страховку армейской авиации и 2700 долларов, что эквивалентно шестимесячной зарплате. [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Грей был женат на Мириам Лоретт Мэддукс. У них родился сын Джон Мэддакс Грей, который умер, когда ему был год. У Грея остались вдова и еще трое сыновей. [4]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Райан, Крейг (2003). Предастронавты: пилотируемые воздушные шары на пороге космоса . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . стр. 5–8 . ISBN  1-55750-732-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Маурер (1987). Авиация в армии США, 1919–1939 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Центр исторических исследований ВВС США, Управление истории ВВС. стр. 267–271. ISBN  0-912799-38-2 .
  3. ^ «Информационный бюллетень ВВС США: фатальный полет капитана Грея» . Национальный музей ВВС США . 10 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Крауч, Том Д. (1983). Орел в воздухе: два столетия воздушного шара в Америке . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института . стр. 595–603. ISBN  0-87474-346-Х .
  5. ^ Jump up to: а б с д Крауч, с. 595.
  6. ^ «Капитан Уильям П. Грей» . Орегонец . 27 октября 1929 г. с. 18.
  7. ^ Холл, Эрин; Макфарланд, Коллин (февраль 2006 г.). «Путеводитель по коллекции Морды К. Слосона об Уильяме Полке Грее 1891–1968» . Северо-Западный цифровой архив . Проверено 10 ноября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Немой свидетельство о том, что герметичный аппарат может установить рекорд высоты для погибшего воздухоплавателя» . «Санкт-Петербург Таймс» . Ассошиэйтед Пресс. 6 ноября 1927 года.
  9. ^ Крауч, стр. 572–574.
  10. ^ Jump up to: а б с Дэвис, Джеффри Р.; Джонсон, Роберт; Степанек, Ян; Фогарти, Дженнифер А. (2008). Основы аэрокосмической медицины . Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс . п. 6. ISBN  978-0-7817-7466-6 .
  11. ^ Детали захоронения: Грей, Хоторн C (секция 4, могила 2601) - ANC Explorer
[ редактировать ]
Предшественник Рекорд высоты человека
1927-1931
Преемник
Огюст Пиккар и Пол Кипфер
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4e6b8da15a7315995265adcfbedc20b__1701273840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/0b/b4e6b8da15a7315995265adcfbedc20b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawthorne C. Gray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)