Хоторн К. Грей
Хоторн К. Грей | |
---|---|
Рожденный | Паско, Вашингтон | 16 февраля 1889 г.
Умер | 4 ноября 1927 г. Рядом со Спартой, Теннесси | ( 38 лет
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | Армия США |
Лет службы | 1915–1927 |
Классифицировать | Капитан |
Награды | Заслуженный летный крест |
Хоторн Чарльз Грей (16 февраля 1889 — 4 ноября 1927) был капитаном Воздушного корпуса армии США . [1] с шелковым, прорезиненным и алюминиевым покрытием, 4 мая 1927 года ему удалось установить новый рекорд высоты на воздушном шаре запущенном из Скотт-Филд недалеко от Бельвилля, штат Иллинойс , достигнув мирового рекорда высоты для человека - 42 470 футов (12,94 км). Этот рекорд не был признан ФАИ, поскольку Грей спрыгнул с воздушного шара с парашютом и не приземлился на своем автомобиле в соответствии с правилами ФАИ. 4 ноября 1927 года Грей побил свой собственный рекорд, поднявшись на высоту более 43 000 футов (13,1 км), но умер во время спуска из-за того, что у него кислорода . закончился запас [1] [2] [3] Рекорд был признан Национальной ассоциацией аэронавтики , но не Международной авиационной федерацией, поскольку погибший воздухоплаватель «не имел в личном владении своих инструментов». [2] Грей был посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами за три восхождения: 9 марта, 4 мая и 4 ноября. [1] [2] [4]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Грей родился 16 февраля 1889 года в Паско, штат Вашингтон . [5] Он был сыном Уильяма Полка Грея (1845–1929), известного парохода капитана на северо-западе США , и Океаны Фолкленд Буш. [6] [7] Хоторн Грей была выпускницей Университета Айдахо . [5]
Грей служил офицером Национальной гвардии Айдахо и поступил на службу в армию Соединенных Штатов в 1915 году, служа рядовым в пехоты экспедиции Панчо Вилья в 1916 году. [5] [8] 2 июня 1917 года Грей получил звание младшего лейтенанта и в 1920 году был переведен в звание капитана в то, что тогда называлось Воздушной службой армии США . [5] Он начал пилотировать воздушные шары в 1921 году. [8] Он занял третье место в Национальной гонке на воздушном шаре 1926 года и второе место в гонке на воздушном шаре Гордона Беннета 1926 года . [9]
Рекордные полеты на воздушном шаре
[ редактировать ]9 марта 1927 года Грей установил неофициальный рекорд высоты 28 510 футов (8,69 км) на воздушном шаре, запущенном со Скотта Филда, но потерял сознание от гипоксии в разреженном воздухе, придя в сознание только вовремя, чтобы сбросить балласт и замедлить свое падение. после того, как воздушный шар опустился самостоятельно. [1] [2] [10] 4 мая Грей установил неофициальный рекорд максимальной высоты, достигнутой человеком, поднявшись на воздушном шаре над Бельвилем на высоте 42 470 футов (12,94 км). Из-за быстрого спуска воздушного шара Грей спрыгнул с парашютом на высоте 8000 футов (2400 м), лишив его права на признание Международной авиационной федерации (FAI), которая требовала, чтобы воздухоплаватель приземлился на своем корабле. [1] [2] [10]
4 ноября Грей попытался установить официальный рекорд. Он поднялся со скоростью около 4 миль в час (6,4 км/ч), что составляет половину скорости, которую он использовал во время полета 9 марта. [4] На высоте от 30 000 футов (9 100 м) до 34 000 футов (10,4 км) Грей бросил пустой кислородный баллон в качестве балласта, и канистра сломала его радиоантенну, отрезав его от земли. [1] Достигнув высоты 40 000 футов (12,2 км), он потерял сознание. Его последняя запись в дневнике гласила: «Небо темно-синее, солнце очень яркое, песка больше нет». [1] его труп был найден в корзине с воздушным шаром на дереве недалеко от Спарты, штат Теннесси . На следующий день [2] [8] [10] воздушного шара Барографы показали, что Грей достиг высоты от 43 000 (13,1 км) до 44 000 футов (13,4 км). [1] Существовали различные теории о причине смерти Грея. Возможно, он случайно порвал кислородный шланг, разрезая мешки с песком. [11] Также возможно, что Грей слишком замерз и устал, чтобы открыть клапан на одном из своих кислородных баллонов, или что из-за снижения давления произошел разрыв внутреннего органа. Аэронавт Альберт Лео Стивенс считал, что Грей погиб во время спуска или при ударе. [1] Комиссия по расследованию Скотта Филда, расследовавшая смерть Грея, пришла к выводу, что он умер, потому что его часы остановились, из-за чего он потерял счет времени, проведенного на кислороде, и исчерпал его запасы. [4]
Грей был посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками и похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [12] [1] [4] Его овдовевшая жена и трое оставшихся сыновей получили страховку армейской авиации и 2700 долларов, что эквивалентно шестимесячной зарплате. [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]Грей был женат на Мириам Лоретт Мэддукс. У них родился сын Джон Мэддакс Грей, который умер, когда ему был год. У Грея остались вдова и еще трое сыновей. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Райан, Крейг (2003). Предастронавты: пилотируемые воздушные шары на пороге космоса . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . стр. 5–8 . ISBN 1-55750-732-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Маурер (1987). Авиация в армии США, 1919–1939 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Центр исторических исследований ВВС США, Управление истории ВВС. стр. 267–271. ISBN 0-912799-38-2 .
- ^ «Информационный бюллетень ВВС США: фатальный полет капитана Грея» . Национальный музей ВВС США . 10 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крауч, Том Д. (1983). Орел в воздухе: два столетия воздушного шара в Америке . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института . стр. 595–603. ISBN 0-87474-346-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Крауч, с. 595.
- ^ «Капитан Уильям П. Грей» . Орегонец . 27 октября 1929 г. с. 18.
- ^ Холл, Эрин; Макфарланд, Коллин (февраль 2006 г.). «Путеводитель по коллекции Морды К. Слосона об Уильяме Полке Грее 1891–1968» . Северо-Западный цифровой архив . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Немой свидетельство о том, что герметичный аппарат может установить рекорд высоты для погибшего воздухоплавателя» . «Санкт-Петербург Таймс» . Ассошиэйтед Пресс. 6 ноября 1927 года.
- ^ Крауч, стр. 572–574.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Джеффри Р.; Джонсон, Роберт; Степанек, Ян; Фогарти, Дженнифер А. (2008). Основы аэрокосмической медицины . Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс . п. 6. ISBN 978-0-7817-7466-6 .
- ^ «Борьба за жизнь в сине-черном небе» . Популярная механика . 49 (2): 177–179. Февраль 1928 года.
- ^ Детали захоронения: Грей, Хоторн C (секция 4, могила 2601) - ANC Explorer
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грей, Хоторн К.; Миллер, Дж. Эрл (август 1927 г.). «Восемь миль - прямо вверх!» . Популярная механика . 48 (2): 177–181.
- «Корзина с воздушными шарами, капитан Х.К. Грей» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 10 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Хоторн К. Грей, капитан армии США , ArlingtonCemetery.net, 26 ноября 2023 г., неофициальный сайт [ ненадежный источник? ]
- 1889 рождений
- 1927 смертей
- Случайные смерти в Теннесси
- Рекордсмены американской авиации
- Американские воздухоплаватели
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Рекордсмены полётов на воздушном шаре
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Смерти от гипоксии
- Рекордсмены высоты полета
- Персонал Национальной гвардии Айдахо
- Люди из Паско, Вашингтон
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Офицеры армии США
- Выпускники Университета Айдахо
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1927 г.