Проект GPAC по расширенному контенту
![]() Мультимедийный проект GPAC с открытым исходным кодом | |
Разработчик(и) | Жан Ле Февр, Ромен Буко, Орельен Давид, People@GPAC [1] [2] |
---|---|
Первоначальный выпуск | 2003 год [3] |
Стабильная версия | 2.4 [4] ![]() |
Репозиторий | |
Написано в | С |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Доступно в | Английский |
Тип | Мультимедийная структура |
Лицензия | LGPL v2.1 |
Веб-сайт | gpac |
GPAC Project on Advanced Content ( GPAC , рекурсивная аббревиатура ) — это мультимедийная платформа с открытым исходным кодом, ориентированная на модульность и соответствие стандартам. GPAC был создан как реализация системного стандарта MPEG-4 , написанного на ANSI C и позже расширенного в потоковом мультимедиа. GPAC предоставляет инструменты для обработки, проверки, упаковки, потоковой передачи, воспроизведения мультимедиа и взаимодействия с медиаконтентом. Такой контент может представлять собой любую комбинацию аудио, видео, субтитров, метаданных, зашифрованных носителей, рендеринга и ECMAScript . [5]
GPAC предоставляет три набора инструментов на основе базовой библиотеки libgpac:
- Упаковщик мультимедиа MP4Box.
- Общий механизм конвейера, gpac .
GPAC является кроссплатформенным . Он написан на (почти 100% ANSI) C из соображений переносимости, с целью максимально сократить объем памяти. В настоящее время он работает под Windows , Linux , MacOS X, iOS, Android, Solaris и многими другими системами.
GPAC наиболее известен своими широкими возможностями MP4/ISOBMFF и популярен среди любителей видео, академических исследователей, органов по стандартизации и профессиональных вещательных компаний.
История и стандарты
[ редактировать ]GPAC была основана в Нью-Йорке в 1999 году. [6] В 2003 году он стал проектом с открытым исходным кодом , первоначальной целью которого была разработка с нуля на языке ANSI C чистого программного обеспечения, совместимого со стандартом систем MPEG-4, в качестве небольшой и гибкой альтернативы эталонному программному обеспечению MPEG-4. [3]
Параллельно проект развивался и теперь поддерживает множество других мультимедийных стандартов с поддержкой функций X3D , W3C SVG Tiny 1.2, OMA / 3GPP / ISMA и MPEG Dynamic Adaptive Streaming over HTTP ( MPEG-DASH ). Поддержка 3D доступна на встроенных платформах через OpenGL -ES. [ нужна ссылка ] Функцию MPEG-DASH можно использовать для восстановления .mp4 файлов из видео, передаваемых в потоковом режиме и кэшированных в этом формате (например, YouTube ). [7] Различные исследовательские проекты использовали или используют GPAC. [8]
С 2013 года компания GPAC Licensing предлагает поддержку бизнеса и лицензии с закрытым исходным кодом. [9] В 2022 году Netflix объявила об использовании GPAC для своих операций с контентом по всему миру. [10] включая сервис Netflix, студийный контент и рекламные материалы. [11]
Возможности мультимедийного контента
[ редактировать ]Упаковка
[ редактировать ]GPAC включает кодеры и мультиплексоры, инструменты публикации и распространения контента для файлов MP4, а также множество инструментов для описания сцен ( конвертеры BIFS / VRML / X3D , SWF/BIFS, SVG/BIFS и т. д.). MP4Box предоставляет все эти инструменты в одном приложении командной строки, хотя и с чрезвычайно запутанным синтаксисом. Текущие поддерживаемые функции: [12]
- Преобразование MP4/3GP из MP3 , AVI , MPEG-2 TS, MPEG-PS, AAC , H263 , H264 , H265 , H266 , H266 , AMR и многих других,
- Упаковка 3GPP DIMS из крошечных файлов SVG 1.2 , [13]
- Компоновка файлов: фрагментация или чередование и очистка,
- Хинтинг файлов для RTP / RTSP и QTSS/DSS (файлы MPEG-4/ISMA/3GP/3GP2), серверов
- Разделение файлов по размеру или времени, извлечение из файла и объединение файлов,
- Сброс информации XML для MP4 и RTP , треков подсказок
- Извлечение медиа-треков,
- Шифрование и дешифрование ISMA E&A,
- Инструменты синхронизированного текста 3GPP (SUB/SRT/TTXT/TeXML), импорт/экспорт VobSub,
- Кодек BIFS и преобразование сцен между MP4, BT и XMT-A,
- Кодек LASeR и преобразование сцен между MP4, SAF, SVG и XSR (XML LASeR),
- Статистика сцены XML для BIFS (BT, XMT-A и MP4), сцены
- Преобразование в BT, XMT-A, WRL, X3D и X3DV и обратно с поддержкой gzip.
- Синтаксис, который гарантирует, что простые операции, например, объединение трех файлов в один новый, не будут простыми.
Играя
[ редактировать ]GPAC поддерживает множество протоколов и стандартов, среди которых: [12]
- BIFS (2D, 3D и смешанные 2D/3D сцены), Сцены
- Сцены VRML 2.0 (VRML97) (без расширений GEO или NURBS),
- Сцены X3D (неполные) в форматах X3D ( XML ) и X3DV (VRML),
- Сцены SVG Tiny 1.2 (в том числе упакованные в файлы 3GP DIMS), [13]
- LASeR и SAF (частичная), поддержка
- Прогрессивная загрузка/рендеринг файлов SVG , X3D и XMT, [13]
- HTTP- чтение всех описаний сцен,
- GZIP поддерживается для всех текстовых форматов MPEG4/X3D/VRML/SVG,
- Чтение файлов MP4 и 3GPP (локальный и http),
- Файлы MP3 и AAC (локальные и http) и потоковая передача HTTP ( ShoutCast / ICEcast ), радио
- Наиболее распространенные медиакодеки для изображений, аудио и видео.
- Наиболее распространенные медиаконтейнеры,
- Синхронизированный текст 3GPP/потоковый текст MPEG-4,
- Демультиплексор MPEG-2 TS (локальный/ UDP / RTP ) с поддержкой DVB (только Linux),
- Поддержка потоковой передачи через RTP /RTCP (одноадресная и многоадресная рассылка) и RTSP/SDP,
- Плагины для Mozilla ( osmozilla , Win32 и Linux) и Internet Explorer ( GPAX , Win32 и PPC 2003).
Потоковое вещание
[ редактировать ]Начиная с версии 0.4.5, GPAC имеет несколько экспериментальных серверных и потоковых инструментов: [12]
- стример файлов MP4/3GP RTP- (одноадресная и многоадресная рассылка),
- RTP- стример с симуляцией разделения времени обслуживания (DVB-H),
- Вещательная компания MPEG-2 TS, использующая файлы MP4/3GP или потоки RTP в качестве входных данных,
- Инструмент вещания BIFS RTP , выполняющий живое кодирование и генерацию RandomAccessPoints.
Авторы
[ редактировать ]Проект реализуется в Télécom_Paris , ведущей французской инженерной школе. В настоящее время основными участниками GPAC являются: [2]
Другие (текущие или прошлые) участники: [2]
- Сирил Конколато [1] [5] [13]
- Жером Горен
- Pierre Souchay
- Жан-Клод Муассенак [1] [13]
- Жан-Клод Дюфур
- Бенуа Пеллан
- Филипп де Куэтос.
Кроме того, GPAC используется в Télécom Paris в педагогических целях. Студенты регулярно участвуют в разработке проекта. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Жан Ле Февр; Сирил Конколато; Жан-Клод Муассинак (2007). «GPAC: мультимедийная платформа с открытым исходным кодом». Материалы 15-й Международной конференции по мультимедиа . Цифровая библиотека ACM . стр. 1009–1012. дои : 10.1145/1291233.1291452 . ISBN 978-1-59593-702-5 .
- ^ Jump up to: а б с д "О нас" . Люди@GPAC . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ромен Буко (22 января 2014 г.). «5000-й коммит, 10 лет программного обеспечения с открытым исходным кодом» . Люди@GPAC . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Выпуск 2.4.0» . 17 апреля 2024 г. Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Жан Ле Февр; Сирил Конколато (декабрь 2012 г.). «GPAC, Toolbox для интерактивной упаковки, доставки и воспроизведения мультимедиа» . Колонка с открытым исходным кодом . Отчеты ACM SIGMM . ISSN 1947-4598 . Архивировано из оригинала 29 января 2014 г. Проверено 28 января 2014 г.
- ^ ГПАК (2013). "О нас" . Лицензирование GPAC . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Софер, Нир (2013). «ВидеоКэшВью» . NirSoft.net . Проверено 28 января 2014 г.
использует MP4Box, установленный как часть пакета GPAC, для преобразования потоков MPEG-DASH в действительный формат mp4.
- ^ ГПАК. «Другие академические работы с использованием GPAC» . Публикации . Люди@GPAC . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Буко, Ромен (9 мая 2013 г.). «Лицензирование GPAC» . Лицензирование GPAC . Проверено 28 января 2014 г.
Торговые марки GPAC и MP4Box зарегистрированы на международном уровне Telecom ParisTech.
- ^ Буко, Ромен (9 мая 2013 г.). «Netflix использует GPAC в качестве основного упаковщика» . Лицензирование GPAC . Проверено 25 июля 2024 г.
GPAC развернут Netflix в качестве основного упаковщика
- ^ Рэйберн, Дэн (9 мая 2013 г.). «Саммит потокового вещания NAB 2023» . Стриминговый саммит NAB . Проверено 25 июля 2024 г.
Netflix использует GPAC во всех сценариях упаковки.
- ^ Jump up to: а б с «Функции GPAC» . Люди@GPAC . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сирил Конколато; Жан Ле Февр; Жан-Клод Муассенак (май 2008 г.). «Разработка эффективного масштабируемого проигрывателя векторной графики для устройств с ограниченными возможностями» . Транзакции IEEE по бытовой электронике . 54 (2). Транзакции IEEE по бытовой электронике (том 54, выпуск 2): 895–903. CiteSeerX 10.1.1.648.6798 . дои : 10.1109/TCE.2008.4560176 . S2CID 1722027 . Проверено 28 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница GPAC
- Проект GPAC на GitHub
Проект GPAC на SourceForge(устарел с 23 января 2016 г.; см. GitHub)- Лицензирование GPAC (поддержка бизнеса)