Рейтинг вин
Рейтинг вина — это оценка, присвоенная одним или несколькими винными критиками как дегустированному вину сводная оценка этого вина этим критиком . Таким образом, рейтинг вина представляет собой субъективную оценку качества, обычно имеющую числовую природу, присваиваемую конкретной бутылке вина. В большинстве случаев рейтинги вин устанавливаются одним винным критиком, но в некоторых случаях рейтинг формируется на основе данных нескольких критиков, дегустирующих одно и то же вино одновременно. Используется несколько различных шкал оценки вин. Кроме того, методы, используемые для получения рейтинга, могут различаться. За последние пару десятилетий шкала 50–100, предложенная Робертом М. Паркером-младшим широкое распространение получила . Эта или аналогичные шкалы используются такими изданиями, как Wine Enthusiast , Wine Spectator и Wine Advocate . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Другие публикации или критики, такие как Дженсис Робинсон и Майкл Бродбент , могут использовать шкалу 0–20 или шкалу 0–5 (часто с точки зрения количества звезд) с шагом в ползвезды или без него. [ 4 ]
В последние годы, с появлением агрегированных рейтингов, создаваемых пользователями, также распространились системы групповых рейтингов, такие как система CellarTracker , использующая данные непрофессиональных дегустаторов вин, которые дегустируют вина в разных условиях. [ 5 ] Помимо простой числовой оценки, большинство рейтингов вин предназначены для дополнения дегустационных заметок, которые представляют собой краткое описание общего впечатления винного критика о вине, включая его вкусовые качества. Однако часто акцент (особенно в маркетинге) делается на оценку, выставленную критиком, а не на общую оценку дегустации вина. [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Хотя составление дегустационных заметок и других форм винной литературы существовало на протяжении всей истории вина , широкое использование числовых рейтинговых систем является относительно недавним явлением. В середине 20-го века, когда интерес американцев к вину рос, потребители столкнулись с широким ассортиментом вин со всего мира. Этот избыток доступных вариантов создал нишу на рынке для критиков, которые могли предоставить услуги по обзору вин и дать рекомендации, которые могли бы облегчить процесс покупки для потребителей. Следуя образцу, аналогичному обзорам продуктов в таких потребительских журналах, как Consumer Reports и Which? Американские критики начали писать более сжатые обзоры вин, которые потребители могли быстро просмотреть, чтобы определить интересующие их вина. Популяризация числового рейтинга широко известна американскому винному критику Роберту Паркеру, который разработал свою систему числовых оценок по образцу американской стандартизированной системы оценок. в 1970-е годы. [ 6 ] [ 7 ]
По системе Паркера вина оценивались по шкале 50–100, что примерно соответствовало «классу» вина A–F. Вино считалось «выше среднего» или «хорошим», если оно набирало не менее 85 баллов. Читатели журналов, посвященных рейтингу вин, таких как Parker's The Wine Advocate , или его более поздних подражателей, таких как Wine Spectator и The Wine Enthusiast , могли быстро с первого взгляда увидеть обзор нескольких десятков или даже сотен доступных вин, разбитых на числовые оценки. Эти потребители могли выделить ряд показателей, чтобы сконцентрировать свою покупку, даже не пробуя вино заранее. Точно так же розничные продавцы и торговцы вином оказались в руках готового маркетингового инструмента, который даже не требовал от них исследования или дегустации вина перед тем, как выставить его на продажу. [ 6 ]
Популярность числовых рейтингов вин стала благом для индустрии розничной торговли вином. Вина, получившие оценку «выдающиеся» (обычно 90 баллов и выше), по сути, гарантировали хорошие продажи на рынке. Вина, получившие «экстраординарные» или «классические» оценки 95–100, начали приобретать культовые последователи , что в сочетании с ограниченным производством способствовало резкому росту их цен. Появился сегмент инвестиционного вина , целью которого было извлечь выгоду из спекуляций и возможного повышения цен вокруг высоко оцененных вин. Влияние рейтингов вин было особенно остро на развивающихся винных рынках Азии, России и Южной Америки на рубеже XXI века. [ 6 ]
Критика
[ редактировать ]
Числовая система рейтинга вин подверглась резкой критике. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Его считают движущей силой глобализации вина и преуменьшения влияния терруара и индивидуальности в виноделии. Критики системы рейтингов вин утверждают, что экономическая и маркетинговая сила получения положительных оценок от влиятельных критиков подтолкнула мировое виноделие к созданию однородного стиля, который воспринимается критиками как привлекательный. Эти критики указывают на то, что, по их мнению, является врожденным недостатком одновременного дегустирования широкого ассортимента вин. При сравнении друг с другом вина (особенно красные), имеющие глубокий цвет , полнотелый , более сильный, концентрированный вкус и мягкий вкус, как правило, выделяются из ассортимента больше, чем вина с более тонкими характеристиками. Эти вина, как правило, получают более благоприятные винные оценки, что привело к увеличению распространения этих стилей вин на рынке. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Журнал Wine Enthusiast Magazine « О рейтинговой системе винных энтузиастов » Доступ: 18 ноября 2013 г.
- ^ The Wine Advocate " Рейтинговая система Wine Advocate. Архивировано 7 января 2010 г. в Wayback Machine ". Доступ: 16 января 2010 г.
- ^ Wine Spectator « Процедуры дегустации Wine Spectator и профили дегустаторов » Доступ: 16 января 2010 г.
- ^ Дж. Робинсон Винный курс Дженсиса Робинсона, третье издание, стр. 19, 283–286 Abbeville Press, 2003 г. ISBN 0-7892-0883-0
- ^ Боб Тедески (3 февраля 2005 г.). «Насколько хорошее это вино? Виртуальный погреб может с легкостью ответить на этот вопрос» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Дж. Робинсон (редактор) «Оксфордский спутник вина», третье издание, стр. 616–617 Oxford University Press, 2006 г. ISBN 0-19-860990-6
- ^ Р. Нэлли « Рейтинги вин: они помогают или мешают покупателям? » Schenectady Gazette , 1 апреля 1988 г.
- ^ Отчеты сотрудников « Публикации по рейтингу вин: их преимущества и подводные камни, часть I » The Record Searchlight , 24 декабря 2008 г.
- ^ Д. Дезимоун « Система рейтингов вин не указывает на совершенство » Pittsburgh Tribune , 13 апреля 2005 г.
- ^ Г. Ривлин « Система рейтингов вин не улучшается с возрастом » The New York Times , 14 августа 2006 г.
- ↑ У. Блейк-Грей « Бессмысленны ли рейтинги? » San Francisco Chronicle , 14 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Р. Рутан « Рейтинги вин лишь часть уравнения » Евгений Регистр Гвардия , 15 сентября 2003 г.
- П. Хеллман « Безумие слепой дегустации » , The New York Sun , 30 марта 2005 г.
- Х. Хаббард-Престон « Нюхай, глотай, советуйся: правила рейтинговой игры на премиальном рынке » , The New York Times , 13 декабря 2003 г.
- Д. Дарлингтон « Химия вина 90+ » , The New York Times , 7 августа 2005 г.