Jump to content

Роберт Паркер (винный критик)

Роберт Паркер
Паркер в Лас-Вегасе, 2005 год.
Паркер в Лас-Вегасе, 2005 год.
Рожденный Роберт Макдауэлл Паркер мл.
( 1947-07-23 ) 23 июля 1947 г. (77 лет)
Балтимор, Мэриленд , США
Занятие Винный критик
Предмет Вино
Заметные награды Кавалер Ордена Почетного легиона Гран-Крус-де-ла- Оден дель Мерито Гражданская

Роберт Макдауэлл Паркер-младший (родился 23 июля 1947 г.) - американский винный критик на пенсии. Его рейтинги вин по 100-балльной шкале и его информационный бюллетень The Wine Advocate оказывают влияние на покупку вина в Америке и, следовательно, являются основным фактором в установлении цен на недавно выпущенные вина Бордо . Это сделало его самым известным и влиятельным винным критиком в мире. [1] [2] [3] [4]

Биография

[ редактировать ]

Паркер родился в Балтиморе, штат Мэриленд . Его отец был продавцом строительной техники. [5] Он с отличием окончил Университет Мэриленда в Колледж-Парке по специальности история и история искусства . Продолжил образование на юридическом факультете Университета Мэриленда в городском кампусе Университета Мэриленда в Балтиморе , который окончил в 1973 году со степенью доктора юридических наук . Он открыл для себя вино, будучи студентом, посетившим Эльзас , где училась Патриция, теперь его жена. [5] Более десяти лет он был помощником главного юрисконсульта Farm Credit Banks в Балтиморе; он ушел в отставку в марте 1984 года, чтобы сосредоточиться на написании статей о вине.

В 1975 году Паркер начал писать винный путеводитель. Следуя примеру защитника прав потребителей Ральфа Нейдера , Паркер хотел писать о вине без конфликта интересов , который мог бы испортить мнение других критиков, которые также зарабатывают на жизнь продажей вина. В 1978 году он опубликовал информационный бюллетень для прямой почтовой рассылки под названием The Baltimore-Washington Wine Advocate , который позже был переименован в The Wine Advocate. Первый выпуск был бесплатно разослан потребителям по спискам рассылки, которые Паркер приобрел у нескольких крупных розничных продавцов вина. Шестьсот чартерных подписчиков заплатили за получение второго выпуска, опубликованного позже в том же году.

Паркер привлек внимание всего мира, когда назвал урожай 1982 года в Бордо превосходным, вопреки мнению многих других критиков, таких как критик из Сан-Франциско Роберт Финиган , который считал его слишком слабокислым и спелым. Хотя до сих пор ведутся споры о вневременности этого урожая, цены на Бордо 1982 года остаются неизменно выше, чем на другие вина. [6]

Более двадцати лет спустя у The Wine Advocate более 50 000 подписчиков, в основном в Соединенных Штатах, но значительная читательская аудитория более чем в 37 других странах. Хотя у других винных изданий больше подписчиков, , что The Wine Advocate считается New York Times по-прежнему оказывает значительное влияние на покупательские привычки потребителей вина, особенно в Америке. Винный критик Фрэнк Прайал утверждал, что «Роберт М. Паркер-младший - самый влиятельный винный критик в мире». [7]

Длинный профиль Паркера под названием «Нос на миллион долларов» был опубликован в The Atlantic Monthly в декабре 2000 года. Среди прочего Паркер сообщил автору, что он пробует 10 000 вин в год и «помнит каждое вино, которое он пробовал за последние тридцать два года». лет, а также, с точностью до нескольких баллов, все оценки, которые он набрал». [8] Тем не менее, во время публичной слепой дегустации пятнадцати лучших вин Бордо 2005 года, которые он назвал «величайшим урожаем в моей жизни», Паркер не смог правильно идентифицировать ни одно из вин, несколько раз перепутывая вина левого берега с винами правого берега. [9] (В целом «левобережные» вина выращиваются в регионах к западу от устья Жиронды, а «правобережные» — в восточных регионах.) [10]

Помимо написания статей и дегустаций для The Wine Advocate , который выходит шесть раз в год в Монктоне, штат Мэриленд , Паркер был редактором журналов Food and Wine Magazine и BusinessWeek . Он также периодически писал статьи для британского журнала The Field и был винным критиком французского журнала L'Express . Впервые эту должность занял нефранцуз. [11]

Среди книг и фильмов, посвященных влиянию и влиянию Паркера на мировую винодельческую индустрию, можно отметить книгу «Случайный знаток» Лоуренса Осборна 2004 года . [12] документальный фильм Мондовино» « Джонатана Носситера 2004 года ; [13] 2005 года несанкционированная биография «Император вина» , Элин Маккой книга 2008 года «Битва за вино и любовь: или как я спасла мир от паркеризации» Элис Фейринг , [14] и комикс на французском языке 2010 года « Роберт Паркер: Семь пьянящих грехов» .

Нос и небо Паркера застрахованы на 1 миллион долларов. [15]

В конце 2012 года Паркер сообщил, что продаст «существенную долю» в своем информационном бюллетене и уйдет с поста главного редактора. Его новыми партнерами стали трое инвесторов из сингапурских хедж-фондов. [16] Паркер официально ушел из The Wine Advocate в возрасте 71 года в 2019 году. [17]

Влияние на мир вина

[ редактировать ]

Новая роль винного критика

[ редактировать ]

До 1970-х годов винная критика обычно дополняла производство или торговлю вином. Конфликт интересов , который мог возникнуть в результате таких тесных отношений, был принят потребителями, поскольку они обращались к винным обзорам, чтобы познакомиться с миром вина, а не обязательно ради совета, как получить хорошее соотношение цены и качества. Следовательно, до Роберта Паркера винные критики почти всегда имели какое-то отношение к производству или торговле винами. [18]

Два винных критика оказали особое влияние на вдохновение и определение Роберта Паркера:

  • Роберта Лоуренса Бальцера Харизма вдохновила Паркера. Как и его современники, Бальцер редко писал негативные высказывания о винах. Однажды он даже опубликовал под своим именем книгу, которую на самом деле написал винодел Пол Массон . [19]
  • Роберт Финиган был предшественником Паркера в области обзора вин, ориентированного на потребителя. В ежемесячном «Частном путеводителе Роберта Финигана по вину» , вышедшем в 1972 году, Финиган предлагал ориентированную на потребителя независимую критику вина, как и Паркер после него. [20] Финиган помог потребителям принимать решения, разработав стандартные критерии оценки; его качественные комментарии были простыми и понятными, и каждое вино оценивалось по шкале качества (отличное, выше среднего, среднее, ниже среднего).

Паркер — защитник прав потребителей, который восхищается Ральфом Нейдером и критикует большинство винных критиков, которые традиционно были частью винодельческой индустрии и имели корыстные интересы. [21]

По словам Майка Стейнбергера , [22] Паркер непреднамеренно сделал почти невозможным стать винным критиком в будущем, поскольку — отчасти из-за успеха его системы оценок — сейчас непомерно дорого дегустировать те самые вина, которые следует критиковать. Если критику надлежит разобраться, скажем, в Château Lafite 1982, 2000, 2003 и 2005 годов, прежде чем оценивать последний винтаж: критик должен выпить вино стоимостью десятки тысяч долларов, прежде чем начать обзор.

100-балльная рейтинговая система

[ редактировать ]

Одной из наиболее влиятельных и противоречивых особенностей винной критики Паркера является его 100-балльная рейтинговая система, которую он популяризировал вместе со своим другом Виктором Моргенротом. Паркер разработал систему, чтобы противодействовать тому, что, по его мнению, вносило путаницу или раздуло рейтинги других винных авторов, многих из которых он обвинял в конфликте интересов, поскольку они часто имели финансовый интерес к винам, которые они оценивали. Масштаб, который сейчас широко имитируется в других публикациях (таких как Wine Spectator) . [23] ), оценивает вино по шкале от 50 до 100 баллов в зависимости от цвета и внешнего вида вина, аромата и букета, вкуса и послевкусия, а также общего уровня или потенциала качества. Таким образом, возможен 51, а не 100 различных рейтингов. Хотя некоторые критики, такие как Дженсис Робинсон , [24] утверждают, что числовые системы оценки сомнительны - учитывая субъективность дегустации вин и разницу в оценках, которую могут вызвать возраст вина и обстоятельства дегустации, - аналогичные 100-балльные системы оценки широко используются американскими рецензентами. Многие британские рецензенты, такие как Дженсис Робинсон и Клайв Коутс , по-прежнему предпочитают 20-балльную систему.

Розничные продавцы в Северной Америке часто маркируют вина баллами Паркера, используя печатные карточки, прикрепленные к полкам. Паркер предупреждает покупателей, что им следует прочитать дегустационные заметки, чтобы определить, сделано ли вино в том стиле, который им понравится; он заявляет на своем сайте:

Однако оценки не раскрывают важных фактов о вине. Письменный комментарий, сопровождающий рейтинги, является лучшим источником информации о стиле и индивидуальности вина, его относительном качестве по сравнению с аналогами, а также его ценности и потенциале выдержки, чем может когда-либо указывать любая оценка.

- Роберт М. Паркер-младший, Рейтинговая система Wine Advocate [25] (выделено в оригинале)

Ни одна система оценок не является идеальной, но система, которая обеспечивает гибкость в выставлении оценок, если ее без каких-либо предубеждений применяет один и тот же дегустатор, может количественно оценить различные уровни качества вина и предоставить читателю суждение одного профессионала. Однако никогда не может быть никакой замены собственному вкусу и лучшего образования, чем дегустация вина самостоятельно.

- Роберт М. Паркер-младший, Рейтинговая система Wine Advocate [25] (выделено в оригинале)

Паркер утверждает, что он оценивает вина по тому, сколько удовольствия они ему доставляют. Он и другие говорили, что именно неясность, коррупция и другие проблемы апелляционной системы сделали необходимым его подход, ориентированный на потребителя. Например, Официальная классификация вин Бордо 1855 года была полностью основана на репутации замка и торговой цене в 1855 году. Однако с тех пор многие шато продали большую часть своих виноградников ; другие купили дополнительные виноградники далеко. Первые виноделы давно умерли. Паркер говорит, что такое положение дел привело к несправедливости по отношению к потребителям: посредственное вино продавалось по слишком высокой цене, а хорошее вино — по слишком низкой цене. Он говорит о классификациях 1855 года: «Эти классификации как знатоки вин, так и новички должны рассматриваться в лучшем случае только как информационные материалы, имеющие историческое значение». [26]

Паркер признал, что эмоции имеют значение, вопреки кажущейся объективности 100-балльной шкалы: «Я действительно думаю, что, вероятно, единственная разница между вином с 96, 97, 98, 99 и 100 баллами на самом деле заключается в эмоции момента». [27]

Паркер считается необычайно быстрым дегустатором, и во время первоначальной оценки он может держать вино во рту всего четыре или пять секунд, прежде чем определить, потенциально ли это вино с 80 баллами или выше. Посредственные вина затем будут отклонены, а вина с потенциалом дегустируются два или три раза подряд, прежде чем будет определена окончательная оценка. [28]

Влияние на предложение: «Паркеризация» вина

[ редактировать ]

Влияние Паркера на стиль изысканных вин вызвало споры. Паркер резко критикует «тех, кто производит «технические вина, лишенные вкуса и подлинности » ». [29] и он считает, что еще есть неизведанные регионы и вина, которые могут успешно бросить вызов винодельческому истэблишменту. Критики, такие как Голо Вебер, утверждают, что Паркеру нравятся менее кислые, более спелые вина со значительным количеством дуба, алкоголя и экстрактов. Этот предполагаемый «вкус Паркера» может быть не столько результатом собственных предпочтений Паркера, сколько тенденцией, инициированной Эмилем Пейно , французским энологом и отцом так называемых «международных вин». [30] В 1970-х годах виноделы избегали поздних сборов урожая, когда виноград созрел, чтобы избежать риска дождей в конце сезона. Пейно предложил виноделам отложить сбор урожая до тех пор, пока виноград не станет полностью созревшим или даже перезрелым. Он также настаивал на контроле малолактической ферментации с помощью сосудов из нержавеющей стали. [ нужна ссылка ]

Глобалистское доминирование идей Паркера в энологической прессе привело к изменениям в практике виноградарства и виноделия, таким как снижение урожайности за счет зеленого сбора урожая , как можно более поздний сбор винограда для достижения максимальной зрелости , отказ от фильтрации вина и использование новых методов, таких как микрооксигенация — для смягчения танинов. [31] Эти широко распространенные изменения в технике были названы «паркеризацией», также иногда известной как «международный стиль», и привели к опасениям по поводу гомогенизации винных стилей во всем мире, поскольку «вкусы Паркера безвозвратно меняют способ производства некоторых французских вин». ", [32] По словам Кэролайн Вятт из BBC. Действительно, некоторые малопроизводительные «бутиковые» винодельни, среди прочих, получили высокие оценки от Паркера за вина, изготовленные в этом стиле. Паркер оспаривает идею растущей однородности и утверждает обратное: «Когда я начал дегустировать вина в 1970-х годах, мы были на скользком пути. Была стандартизация вин, при которой вы не могли отличить Кьянти от Каберне. Сейчас это практически прекратилось». [8]

Жак Эбрар, менеджер Château Cheval Blanc , однажды был возмущен оценкой Паркера и попросил Паркера еще раз попробовать вино. По возвращении собака Хебрара напала на Паркера, а менеджер безучастно стоял и наблюдал. Паркер говорит, что, когда он попросил повязку, чтобы остановить кровотечение из ноги, Хебрард вместо этого дал ему копию оскорбительного информационного бюллетеня. Хебрард отрицает, что у Паркера было кровотечение. [33] Винный критик Приал говорит: «Винодельческий истеблишмент Бордо чувствует угрозу со стороны этих вин нового стиля... и ведет все более ожесточенную борьбу против Паркера и его влияния». [7]

Влияние на рынок

[ редактировать ]

Влияние на цены

[ редактировать ]

Есть свидетельства того, что рейтинговая шкала Паркера оказывает двойное влияние на цены и продажи: винодельческая промышленность утверждает, что высший балл Паркера потенциально оценивается в 5 миллионов фунтов стерлингов . [4]

  • Когда Паркер отказался рассматривать вино Бордо 2002 года «в бочках», виноделы были вынуждены снизить цены. [ нужна ссылка ]
  • По словам одного грузоотправителя из Бордо, которого цитирует Маккой, «разница между оценкой 85 и 95 [для одного вина] составляла от 6 до 7 миллионов евро », а «бутылка с рейтингом 100 может увеличить свою цену в четыре раза». [21]
  • Château Quinault, которому раньше было трудно продавать свое вино по цене 100 франков за бутылку, увидело, что его вино урожая 1998 года подорожало за полдня до 125 франков после того, как Паркер поставил ему оценку 92. [34]
  • Согласно экономическому анализу 2005 года, оценки Паркера могут привести к завышению цен на вина, которые уже получили высокие оценки. [35] но для менее хороших это не приведет к уменьшению продаж и даже к увеличению цен. [36]

Каким бы ни было его влияние, Паркер в одиночку не сможет повлиять на рыночную цену вина, если он один против мейнстрима. Знаменитый спор вокруг Château Pavie 2003 является тому примером: несмотря на положительные оценки Паркера, вино в бутылке продавалось на 30% дешевле, чем en primeur . [34]

В статистическом анализе, опубликованном в журнале «Новая политическая экономия» , политолог Колин Хэй предполагает, что Паркер оказывает значительное влияние на цену бордоских вин en primeur :

Если взять Сент-Эмильона , к примеру, Гран Крю , то одни только рейтинги Паркера объясняют 33 процента разницы в отпускной цене и ошеломляющие 50 процентов разницы в росте отпускной цены в период с 2004 по 2005 год. Очень похожие эффекты наблюдаются для Рост по классификации Медока, при этом один только показатель Паркера, опять же, составляет чуть более трети общей разницы в отпускной цене и 38 процентов разницы в увеличении отпускной цены между этими последовательными винтажами. Более того, даже если мы учтем положение в официальной классификации, с которой рейтинги Паркера сильно коррелируют, на них приходится дополнительно 8 процентов отклонения в цене выпуска и еще 9 процентов отклонения в увеличении цены выпуска. [37]

Хэй также утверждает, что

Рейтинги Паркера более влиятельны, а цены более чувствительны к его оценкам en primeur , где, как и в Сент-Эмильоне, официальная система классификации более гибкая и менее престижная. Но это также предполагает, что баллы Паркера могут играть решающую роль, наряду с устоявшимися и пользующимися большим уважением классификационными системами (как, например, в Медоке), в создании и, в частности, восстановлении репутации замков, которые, как правило, считаются упавшими ниже уровня их официальное место в классификации. В этом отношении внешнее влияние Паркера вполне может работать параллельно с ними, а не опрокидывать локальную классификационную схему. [37]

Хэй отмечает, что влияние Паркера на потребительские предпочтения не так велико, как на цены. [37] [38]

Создание новых сегментов рынка

[ редактировать ]

Паркер сильно повлиял на создание вин гарагист , созданных группой виноделов-новаторов в регионе Бордо во Франции.

Пределы влияния

[ редактировать ]

Паркер — страстный поклонник Бордо, и некоторые из его критиков [ ВОЗ? ] Обратите внимание, что его внимание в основном ограничивается французским вином . В последние годы он нанял дополнительный персонал для The Wine Advocate , что позволило изданию выйти на другие области, такие как греческие и израильские вина . И все же его влияние наиболее остро ощущается в винах Бордо, Калифорнии и Роны .

Влияние Паркера на бургундские вина уменьшилось в результате иска о клевете , поданного против него Доменом Фэйвли . В третьем издании своего «Руководства для покупателя вина » [39] Паркер сообщил, что «вина Фэйвли, дегустированные за границей, будут менее богатыми, чем те, которые можно попробовать на месте [...]». [40] Другими словами, Паркер обвинил Фейвли в мошенничестве. Фейвли подал в суд на Паркера за клевету ; В феврале 1994 года Паркеру было предложено предстать перед высшим судом Парижа ( tribunal de grande Instance ). Дело было урегулировано во внесудебном порядке . В конце концов было обнаружено, что разница во вкусе, которую обнаружил Паркер, возникла из-за неправильного хранения вина на складе американского импортера, в результате чего вино оказалось «приготовленным». [41] В апреле 1997 года Паркер делегировал освещение регионов Бургундии и Эльзаса Пьеру-Антуану Ровани. [42]

Паркер очень четко заявил, как в «Винном адвокате» , так и в своих книгах, что его советы основаны на высоких этических стандартах и ​​что независимость и беспристрастность составляют две его самые важные ценности. Соблюдая эти стандарты, говорит он, он стремится гарантировать, что его оценки будут ориентированы на потребителя, а не на промышленность. [ нужна ссылка ]

Несколько опубликованных источников содержат сведения, которые могут поставить под сомнение независимость и беспристрастность Паркера.

В своей книге «Император вина » Элин Маккой описывает положительную статью, которую Паркер написала во втором выпуске журнала The Baltimore/Washington Wine Advocate о компании MacArthur Liquors и ее менеджере Эдди Бассине. В этой статье не упоминается, что г-н Бассин продал Паркеру список клиентов Макартура для использования при рассылке первого бесплатного номера « Адвоката» , что может привести к конфликту интересов. [43]

В выпуске 164 журнала The Wine Advocate Паркер написал длинную статью о Джеффри Дэвисе, виноторговце из Бордо. Как отмечают Ханна Агостини и Мари-Франсуаза Гишар в своей книге « Роберт Паркер, Анатомия мифа» , Паркер не упомянул о том, что он дегустировал вина вместе с Дэвисом, а не в одиночку — тем не менее, Паркер неоднократно заявлял, что беспристрастный винный критик должен попробовать вина. вина одни. [44] Дэвис посоветовал Паркеру не публиковать свои комментарии о Бордо 2004 года в выпуске 164, как планировал Паркер, потому что они пострадают от сравнения с гораздо лучшими 2003 и 2005 годами. Паркер последовал совету Дэвиса и опубликовал эти комментарии ниже. выпустить вместо этого.

Во втором выпуске The Baltimore/Washington Wine Advocate говорилось: «Роберт Паркер не имеет никакого интереса, прямого или косвенного, финансового или какого-либо другого, в импорте, распространении или продаже вин». [45] В конце 1980-х годов Паркер вместе со своим зятем Майклом Г. Этцелем вложил средства в виноградник в Орегоне под названием The Beaux Frères Vineyard («Зять в законе»), который вскоре после этого стал коммерческой винодельней под управлением то же имя. [46] Он пообещал никогда не публиковать обзоры произведенных там вин в The Wine Advocate . [47]

Согласно опубликованным отчетам, двое дегустаторов Паркера были или до сих пор заинтересованы в распространении или продаже вин.

  • До 1 января 2007 года Дэвид Шильдкнехт половину своего времени тратил на импорт и распространение вин, а другую половину — на критику вина для The Wine Advocate . Впоследствии он стал постоянным критиком The Wine Advocate . [48]
  • Кевин Зрали — вице-президент Smith and Wollensky Restaurants, группы из 17 ресторанов с обширной картой вин. [49]

Крестница Роберта Паркера, Мари Рейно, является дочерью Алена Рейно — совладельца Château la Croix-de-Gay в Помероле и бывшего владельца Château Quinault в Сент-Эмильоне. Г-н Рейно был президентом Союза Гран Крю Бордо , группы по защите прав Гран Крю Бордо, с 1994 по 2000 год. [50]

Профессор Йельского университета, эконометрик и юрист Ян Эйрес написал о конфликте Роберта Паркера с Орли Ашенфелтером , издателем книги Liquid Assets: The International Guide to Fine Wines , [51] в своей книге Super Crunchers . Эшенфельтер разработал формулу для прогнозирования качества вина на основе погодных данных, таких как количество осадков и температура, которую Паркер охарактеризовал как «смехотворную и абсурдную». Эшенфелтер смог показать, что первоначальные рейтинги вин Паркера были смещены в сторону повышения, что требовало от него чаще пересматривать свои рейтинги в сторону понижения, чем нет. Говорит Эйрес: «И винные торговцы, и писатели заинтересованы в сохранении своей информационной монополии на качество вина». Эйрес отметил, что предсказания Ашенфельтера оказались удивительно точными, и заявил, что «прогнозы винных критиков теперь гораздо более точно соответствуют результатам простых уравнений [Ашенфельтера]». [52]

Награды и признание

[ редактировать ]

Роберт Паркер — один из немногих иностранцев, удостоенных двух высших президентских наград Франции. [ нужна ссылка ] и является первым винным критиком, получившим такое признание во Франции и Италии. Его Gran Cruz de Orden Civil от короля Хуана Карлоса в августе 2010 года сделал его первым винным писателем, получившим высшую гражданскую награду Испании.

Библиография

[ редактировать ]
  • Паркер, Роберт М. младший (1987). Вина долины Роны и Прованса . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-63379-0 .
  • Паркер, Роберт М. младший (1990). Бургундия . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-63378-3 .
  • Паркер, Роберт М. младший (1997). Вина долины Роны . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-80013-4 .
  • Паркер, Роберт М. младший (2003). Бордо (4-е изд.). Саймон и Шустер. ISBN  978-0-7432-2946-3 .
  • Паркер, Роберт М. младший (2005). Величайшие винодельческие поместья мира . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-7432-3771-0 .
  • Паркер, Роберт М. младший (2008). Путеводитель покупателя вина Паркера (7-е изд.). Саймон и Шустер. ISBN  978-0-7432-7199-8 .
  • Паркер, Роберт М. младший (2009). Винные предложения Паркера . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-4391-0190-2 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Колман, Тайлер (2008). Винная политика: как правительства, защитники окружающей среды, бандиты и критики влияют на вина, которые мы пьем . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 2. ISBN  978-0-520-25521-0 . Почему вкус одного человека определяет победителей и проигравших в мире вина?
  2. ^ Чарли Роуз, интервьюер (24 апреля 2001 г.). «Отрывок: «Нос». » . 60 минут . ЦБС. «Он самый выдающийся винный писатель, которого мы когда-либо видели с момента изобретения винограда». —Майкл Аарон Чарли Роузу
  3. ^ Стейнбергер, Майк, Slate.com (17 июня 2002 г.). Великий и Могучий Шноз
  4. ^ Перейти обратно: а б Брюс-Гардин, Том, The Herald (9 августа 2010 г.). Ведущий мировой винный критик. Архивировано 6 октября 2012 года в Wayback Machine.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эджклифф-Джонсон, Эндрю (14 декабря 2012 г.). «Роберт Паркер, Американский Бахус» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
  6. ^ «Цены на вино» . Wine-searcher.com . Вин-Искатель . Проверено 22 августа 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Приал, Фрэнк Дж. (2001). Декантации: размышления о вине винного критика New York Times . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0-312-28443-8 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Лангевише, Уильям (декабрь 2000 г.). «Нос на миллион долларов» . Атлантический Ежемесячник . 286 (6): 42–70. ISSN   1072-7825 . Проверено 22 августа 2010 г.
  9. ^ Колман, Тайлер (2 октября 2009 г.). «Слепая дегустация — это сложно: дегустация Бордо 2005 года с Робертом Паркером» . Доктор Вино . Проверено 22 августа 2010 г. он думал, что на самом деле L'Eglise - это Cos, вино, которое производится не только из-за реки, но и из Сент-Эстефа, наименования, известного своей чрезвычайной танинной структурой вин.
  10. ^ Хиндл, Джорджина (22 апреля 2020 г.). «Левобережное и правобережное Бордо: в чем разница?» . Графин . Проверено 5 января 2021 г.
  11. ^ О Роберте М. Паркере младшем.
  12. ^ Хендра, Тони (28 марта 2004 г.). «Царство Терруара» . Нью-Йорк Таймс .
  13. Азимов, Эрик, The New York Times (22 марта 2006 г.). Декантация Роберта Паркера
  14. Азимов, Эрик, The New York Times (21 мая 2008 г.). Хорошее чтение вина с мягким послевкусием
  15. ^ Чарли Роуз, интервьюер (24 апреля 2001 г.). «Отрывок: «Нос». » . 60 минут . 3:01 минута. CBS. Он говорит, что может описать более 200 000 вин, которые пробовал… а его сверхчувствительные обоняние и небо застрахованы на 1 миллион долларов.
  16. Летти Тиг: Защитник вина останется на месте, и в печати The Wall Street Journal, 12 декабря 2012 г.
  17. Ричард Вудворд: Роберт Паркер официально уходит из графина The Wine Advocate, 17 мая 2019 г.
  18. ^ Агостини, Ханна; Гишар, Мари-Франсуаза (2007). Роберт Паркер, «Анатомия мифа»; несанкционированный портрет величайшего дегустатора всех времен (на французском языке). Париж: Скала. стр. 54–58. ISBN  978-2-35012-186-4 .
  19. ^ Агостини, Ханна; Гишар, Мари-Франсуаза (2007). Роберт Паркер, «Анатомия мифа»; несанкционированный портрет величайшего дегустатора всех времен (на французском языке). Париж: Скала. п. 60. ИСБН  978-2-35012-186-4 .
  20. ^ Агостини, Ханна; Гишар, Мари-Франсуаза (2007). Роберт Паркер, «Анатомия мифа»; несанкционированный портрет величайшего дегустатора всех времен (на французском языке). Париж: Скала. стр. 61–65. ISBN  978-2-35012-186-4 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Маккой, Элин (2005). Император вина: восхождение Роберта М. Паркера-младшего и господство американского вкуса . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  0-06-009368-4 .
  22. ^ Стейнбергер, Майк (март 2008 г.). «Каждый критик: будущее винной литературы» (PDF) . Мир изысканного вина (19). Ситтингборн, Кент, Великобритания: Quarto Group. ISSN   1743-503X . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2011 года.
  23. ^ «100-балльная шкала винного зрителя» . Винный зритель . М. Шанкен Коммуникейшнс . Проверено 22 августа 2010 г.
  24. ^ Робинсон, Дженсис (16 сентября 2002 г.). «Как оценить вино» . JancisRobinson.com . Дженсис Робинсон . Проверено 24 августа 2010 г. Но, возможно, это странно для человека, изучавшего математику в Оксфорде, но я не большой поклонник сочетания чисел и вина. Когда речь идет о цифрах, слишком легко превратить вино в финансовый товар, а не сохранить его драгоценный статус уникального стимулирующего источника чувственного удовольствия и веселья.
  25. ^ Перейти обратно: а б Паркер, Роберт М. младший «Рейтинговая система Роберта Паркера» . eRobertParker.com . Винный адвокат. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г.
  26. ^ Паркер, Роберт М. младший (2005). «Кто первый?». Бордо: путеводитель для потребителей по лучшим винам мира (4-е изд.). Саймон и Шустер. п. 1156. ИСБН  978-0-7432-2946-3 .
  27. ^ «Одинокий волк: Разговор с винным критиком Робертом Паркером» . Неаполь Дейли Ньюс . Э. У. Скриппс. 25 января 2007 г.
  28. ^ Шоу, Дэвид (23 февраля 1999 г.). «Он пьет и плюет — и мир слушает» . Лос-Анджелес Таймс . п. 4. Каждое вино находится у него во рту, может быть, четыре или пять секунд.
  29. ^ Хьюз, Сэмюэл (2005). «Защитник вина и его империя» . Пенсильванская газета . 103 (5). Филадельфия: Пенсильванский университет. ISSN   1520-4650 .
  30. ^ Агостини, Ханна; Гишар, Мари-Франсуаза (2007). Роберт Паркер, «Анатомия мифа»; несанкционированный портрет величайшего дегустатора всех времен (на французском языке). Париж: Скала. стр. 195–196. ISBN  978-2-35012-186-4 .
  31. ^ Табер, Джордж М. (2005). Суд Парижа: Калифорния против Франции и историческая парижская дегустация 1976 года, которая произвела революцию в виноделии . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN  978-0-7432-9732-5 .
  32. ^ «Винный конкурс между Францией и США» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 25 мая 2006 года . Проверено 22 августа 2010 г.
  33. ^ Маккой, Элин (2005). Император вина: восхождение Роберта М. Паркера-младшего и господство американского вкуса . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 159–160 . ISBN  0-06-009368-4 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Агостини, Ханна; Гишар, Мари-Франсуаза (2007). Роберт Паркер, «Анатомия мифа»; несанкционированный портрет величайшего дегустатора всех времен (на французском языке). Париж: Скала. п. 185. ИСБН  978-2-35012-186-4 .
  35. ^ Хадж Али, Хела; Лекок, Себастьян; Виссер, Майкл (сентябрь 2005 г.). Влияние гуру: сорта Parker и цены на вино en primeur (PDF) . Ежегодная конференция Королевского экономического общества в Ноттингемском университете . Проверено 22 августа 2010 г. ...мы видим общий эффект, равный почти 3 евро за бутылку.
  36. ^ Агостини, Ханна; Гишар, Мари-Франсуаза (2007). Роберт Паркер, «Анатомия мифа»; несанкционированный портрет величайшего дегустатора всех времен (на французском языке). Париж: Скала. п. 186. ИСБН  978-2-35012-186-4 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с Хэй, Колин (2007). «Глобализация и институциональное переустройство рынков: политическая экономия ценообразования на рынке Бордо en primeur ». Новая политическая экономия . 12 (2): 185–209. дои : 10.1080/13563460701302976 . S2CID   154569719 .
  38. ^ Хэй, Колин (21 августа 2008 г.). «Когда баллы означают цены» . Графин . ИПЦ Медиа . Проверено 22 августа 2010 г. Для Стивена Броуэтта из Farr Vintners: «Клиенты, покупающие исключительно или в основном ради инвестиций, всегда будут следовать за Паркером до тех пор, пока они видят, что рынок следует за ним. Те, кто покупает для собственного питья и знает, что им нравится, гораздо менее подвержены влиянию».
  39. ^ Паркер, Роберт М. (1 ноября 1993 г.). Руководство покупателя вина Паркера (3-е изд.). Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-79914-4 .
  40. ^ Агостини, Ханна; Гишар, Мари-Франсуаза (2007). Роберт Паркер, «Анатомия мифа»; несанкционированный портрет величайшего дегустатора всех времен (на французском языке). Париж: Скала. п. 209. ИСБН  978-2-35012-186-4 . [...] вина Фэйвли, дегустированные за границей, менее богаты, чем те, которые можно попробовать [...]
  41. ^ «Приготовленное вино» . Бловиатрикс . 21 мая 2008 года . Проверено 22 августа 2010 г.
  42. ^ Роуз, Энтони (29 апреля 2006 г.). «Вино: Сила Роберта Паркера» . Независимый . Независимая печать. ISSN   0951-9467 . OCLC   185201487 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 22 августа 2010 г.
  43. ^ Маккой, Элин (2005). Император вина: восхождение Роберта М. Паркера-младшего и господство американского вкуса . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 73 . ISBN  0-06-009368-4 .
  44. ^ Агостини, Ханна; Гишар, Мари-Франсуаза (2007). Роберт Паркер, «Анатомия мифа»; несанкционированный портрет величайшего дегустатора всех времен (на французском языке). Париж: Скала. стр. 82–83. ISBN  978-2-35012-186-4 .
  45. ^ Агостини, Ханна; Гишар, Мари-Франсуаза (2007). Роберт Паркер, «Анатомия мифа»; несанкционированный портрет величайшего дегустатора всех времен (на французском языке). Париж: Скала. п. 80. ИСБН  978-2-35012-186-4 . Роберт Паркер не имеет никакого интереса, прямого или косвенного, финансового или иного, к импорту, распространению и продаже вин.
  46. Стейман, Харви (31 марта 2020 г.). «Рождение и становление Beaux Frères» , Wine Spectator
  47. ^ Элсон, Джон (14 декабря 1987 г.). «Человек с идеальным вкусом» . Время . п. 2. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 22 августа 2010 г. Когда его зять купил виноградник в Орегоне, Паркер сообщил об этом читателям Advocate и пообещал никогда не писать обзоры производимых там вин.
  48. ^ Агостини, Ханна; Гишар, Мари-Франсуаза (2007). Роберт Паркер, «Анатомия мифа»; несанкционированный портрет величайшего дегустатора всех времен (на французском языке). Париж: Скала. п. 84. ИСБН  978-2-35012-186-4 .
  49. ^ Агостини, Ханна; Гишар, Мари-Франсуаза (2007). Роберт Паркер, «Анатомия мифа»; несанкционированный портрет величайшего дегустатора всех времен (на французском языке). Париж: Скала. п. 85. ИСБН  978-2-35012-186-4 .
  50. ^ Маккой, Элин (2005). Император вина: восхождение Роберта М. Паркера-младшего и господство американского вкуса . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 155 . ISBN  0-06-009368-4 .
  51. ^ «Ликвидные активы» . Проверено 22 августа 2010 г.
  52. ^ Эйрес, Ян (26 августа 2008 г.). Super Crunchers: Почему цифровое мышление — это новый способ быть умным (переиздание). Случайный дом. п. 6 . ISBN  978-0-553-38473-4 .
  53. ^ «Королевский указ 1085/2010 от 20 августа, которым Большой крест Ордена за гражданские заслуги вручается г-ну Роберту М. Паркеру-младшему, американскому винному критику» . BOE (на испанском языке). 21 августа 2010 г. с. 73583. BOE-A-2010-13327 . Проверено 18 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdb028cadfb2ba79f2c18480b8ad74af__1722849420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/af/cdb028cadfb2ba79f2c18480b8ad74af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Parker (wine critic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)