Шотландская богадельня
Шотландский богадельня , которую иногда называют работным домом , предоставляла жилье нуждающимся и беднякам Шотландии. Термин «приют для бедных» почти всегда использовался для описания учреждений в этой стране, поскольку, в отличие от режима работных домов в соседних Англии и Уэльсе, от жителей обычно не требовалось работать в обмен на их содержание.
Системы обращения с нищими были инициированы парламентом Шотландии в 15 веке, когда статут 1424 года разделил бродяг на тех, кто считался пригодными для работы, или тех, кто не был трудоспособен; последовало несколько других неэффективных законов, пока не был принят Шотландский Закон о бедных 1579 года. Закон не позволял беднякам, способным работать, получать помощь, и он был достаточно успешным. Любая оказанная помощь обычно принимала форму помощи на открытом воздухе , и хотя тридцати двум главным городам было приказано предоставить исправительные дома под угрозой штрафа, сомнительно, что они были построены. В 18 веке в таких городах, как Абердин, Эдинбург и Глазго, были богадельни и тому подобное, которые финансировались богатыми купцами или торговыми ассоциациями.
Система была адекватной до начала 19 века в сельской местности, где помощь бедным была прерогативой министров , церковных старейшин и землевладельцев, но ее было недостаточно в городских трущобах. Однако к середине века Шотландия столкнулась с серьезной экономической депрессией, и это, в сочетании с церковным потрясением, вызванным разрухой 1843 года , привело к тому, что спрос превысил предложение. Расширения существующих объектов в Эдинбурге и Глазго, а также рекомендации по проектированию строительства новых богаделен были разработаны Наблюдательным советом, который консультировал приходские советы , созданные после принятия Закона о бедных (Шотландия) 1845 года .
В городах вмещало до 400 человек, а в слегка уменьшенной версии — до 300 бедняков в сельской местности. К 1868 году в Шотландии было уже пятьдесят богаделен; К приему применялись строгие правила, и их контролировал местный инспектор по делам бедных. Число заключенных достигло пика в 1906 году, а после принятия Закона о национальной помощи 1948 года ( 11 и 12 Geo. 6. c. 29) система законов о бедных была отменена на всей территории Соединенного Королевства.
Правовое и социальное происхождение
[ редактировать ]Период от Средневековья до раннего Нового времени
[ редактировать ]Помощь бедным была доступна со времен средневековья, а процедуры, направленные на помощь беднякам, были приняты еще в 15 веке. [ 1 ] Первые шаги, предпринятые шотландским парламентом в отношении мер по оказанию помощи бедным, были приняты в статуте 1424 года, разделяющем бродяг на две категории: те, кто достаточно приспособлен для работы, и те, кто не считается трудоспособным. [ 2 ] Законодательство Шотландии, касающееся помощи бедным, во многих отношениях отличалось от законодательства, принятого в Англии и Уэльсе. Приходы в Англии были обязаны предоставлять работу беднякам, способным трудоустроиться, тогда как в Шотландии это не было условием. [ 3 ] Бродяги, которым отказали в выплате пособия по бедности, в Шотландии имели право на апелляцию, в отличие от бродяг в Англии и Уэльсе. [ 4 ] Шотландский статут , принятый в 1425 году, позволял шерифам задерживать нищих, способных работать; если они не найдут работу в течение сорока дней после освобождения, их могут посадить в тюрьму. [ 5 ] Продолжали приниматься неэффективные законы: в 1427 г. магистраты, не обеспечивающие соблюдение предыдущего законодательства, могли быть оштрафованы; с 1449 г. нищие могли быть изгнаны из этого района или заключены в тюрьму; а в дальнейших законах, принятых в 1455 и 1477 годах, нищие могли быть классифицированы как воры и казнены. [ 5 ]
Шотландский Закон о бедных 1579 года был введен в действие мировыми судьями в сельских округах и магистратами бургов в городских районах. [ 6 ] Бедным и обездоленным людям, способным работать, по закону было запрещено получать какую-либо помощь, поэтому денег, собранных за счет сборов в церквях, обычно было достаточно, чтобы покрыть нужды бедных без необходимости использования обязательной ставки, которая была разрешена в Закон. [ 6 ] Тип оказываемой помощи обычно заключался в оказании помощи на открытом воздухе . [ 7 ] предоставление одежды, еды, товаров или денег. Более поздний закон 1672 года передал ответственность в сельской местности министрам , церковным старейшинам и землевладельцам; [ 6 ] к 1752 году землевладельцам как основным плательщикам налогов было предоставлено большее влияние для принятия решений. [ 4 ] До начала 19 века эти механизмы неплохо работали в сельской местности; но по мере увеличения площади трущоб в городах более промышленного характера система начала давать сбои. [ 1 ]
Закон, принятый в 1672 году, требовал, чтобы тридцать два главных города построили исправительные дома. [ 8 ] в котором бродяг должны были задерживать и заставлять работать. [ 2 ] Комиссары по акцизным сборам были уполномочены налагать штрафы в размере пятисот мерков каждые три месяца на любые города, не завершившие строительство исправительных домов в установленные сроки. [ 8 ] высказывали сомнения Но угроза штрафов не способствовала строительству этих заведений, и комиссары по закону о бедных, такие как сэр Джордж Николлс, относительно того, были ли они вообще построены. [ 9 ] Александр Данлоп , политик и юрист, разделял мнение, что никаких специально построенных исправительных домов никогда не строилось. [ 10 ] [ а ] Помощь на открытом воздухе оставалась основным видом помощи, но богадельни или их эквиваленты иногда финансировались местными купцами. В Абердине в 1630-х годах богатые торговцы тканями основали учреждение; [ 12 ] Благотворительный работный дом Canongate в Эдинбурге после открытия в 1761 году находился в ведении нескольких торговых ассоциаций; [ 2 ] и в Глазго была Городская больница , открытая в 1731 году. [ 2 ]
считали систему помощи бедным в Шотландии превосходящей систему помощи бедным в Англии К концу 18-го и началу 19-го века такие политические экономисты, как Джеймс Андерсон, . [ 13 ] Написав в The Bee , еженедельном издании, в основном собираемом Андерсоном, в 1792 году он сделал обзор первых томов первых статистических отчетов Шотландии , в которых большинство приходов давало информацию о бедных; Андерсон охарактеризовал законодательную систему в Англии как «стонущую под влиянием системы законов». [ 14 ] тогда как он считал, что бедняки в Шотландии «в изобилии обеспечены всем, что им нужно». [ 14 ] Чуть более двадцати пяти лет спустя, в 1818 году, Генеральная ассамблея Шотландской церкви также высоко оценила методы, принятые при вынесении своего заключения в отчете Специального комитета об английских законах о бедных. [ 13 ] Представители английских комиссаров провели время в Шотландии, прежде чем вынести рекомендации, в результате которых был принят Закон о внесении поправок в закон о бедных 1834 года и объявлены законы Шотландии и способы их применения «достойными восхищения». [ 15 ] [ 16 ] Через несколько лет недостатки шотландских механизмов начали привлекать больше внимания; В 1840 году Уильям Элисон , социальный реформатор, опубликовал свои мысли об оказании помощи бедным и ее влиянии на болезни. [ 17 ] Примерно в то же время Шотландия тратила около одного шиллинга и трех пенсов на душу населения на помощь бедным; во Франции эта цифра составляла десять шиллингов, [ 17 ] что было аналогично английским расходам примерно в 1832 году. [ 18 ]
Закон о бедных 1845 г.
[ редактировать ]между Шотландией и Англией 1707 года Акт о союзе позволил Шотландии сохранить существующую правовую систему, поэтому, следовательно, реформы Закона о бедных, принятые в Англии и Уэльсе в 1834 году, не распространялись на Шотландию. Тем не менее, шотландская система помощи бедным страдала от того же напряжения спроса, превышающего предложение, что и английская. Дополнительным фактором в Шотландии стал распад 1843 года , в результате которого 40 процентов духовенства Шотландии ушли, чтобы сформировать конкурирующую Свободную церковь Шотландии . [ 20 ] Церковное потрясение последовало за серьезной экономической депрессией в Шотландии между 1839 и 1842 годами, и, поскольку система помощи бедным в стране сильно зависела от духовенства, Королевская комиссия для рассмотрения воздействия этой серии событий на бедных. была создана [ 21 ] Комиссия собрала информацию, полученную почти от каждого прихода, и ее рекомендации были опубликованы в 1844 году, что легло в основу Закона о бедных 1845 года . [ 22 ]
После принятия Закона о бедных 1845 г. [ 23 ] были созданы приходские советы , которым были предоставлены полномочия распределять и собирать местные средства. [ 4 ] Приходские советы перешли под юрисдикцию Наблюдательного совета, базирующегося в Эдинбурге. Сэр Джон Макнил был председателем комитета, состоящего из лордов-провостов из Эдинбурга и Глазго, а также шерифов, представляющих Перт, Ренфрю, Росс и Кромарти. [ 24 ] и Также были включены генеральный солиситор три назначенца короны. [ 2 ] Центральное управление действовало с совещательным голосом перед 880 приходами. [ 22 ] но его одобрение требовалось для любых изменений в существующих богадельнях, и планы строительства новых также должны были быть одобрены. [ 25 ] Новый закон разрешил приходам объединяться и совместно управлять богадельнями, так называемыми комбинированными богадельнями. Около трех четвертей из семидесяти или около того приютов Шотландии управлялись как комбинации, хотя большинство бедняков продолжали получать помощь на открытом воздухе. К 1890-м годам в шотландских богадельнях находилось жилье более чем для 15 000 бедняков, но средняя заполняемость едва превышала половину этого числа. [ 20 ]
Ранние викторианские богадельни
[ редактировать ]Реформы, включенные в Закон о бедных 1845 года в Шотландии, не были такими радикальными, как реформы в более раннем английском законодательстве 1834 года, и изменения вводились лишь медленно. [ 26 ] Через три года после создания Наблюдательного совета в его годовом отчете указывалось на одобрение предложений по расширению существующей эдинбургской богадельни и городской больницы, работного дома Глазго, основанного в 1731 году. [ 2 ] [ 27 ] В 1847 году был составлен проект строительства новых богаделен, а в 1848 году было одобрено строительство восьми новых богаделен. [ 2 ] Архитектурная фирма Mackenzie & Matthews разработала план предполагаемого богадельни для обслуживания объединенных приходов Святого Николая и Старого Махара в Абердине, городе, в котором в основном базировалась их практика. [ 28 ] и лишь с небольшими изменениями легли в основу идеала. [ 29 ] Вполне вероятно, что дизайн был вдохновлен работами Скотта и Моффатта , которые сыграли роль в проектировании более поздних английских работных домов, а не работ Сэмпсона Кемпторна . [ 29 ] Проекты учреждений в городах могли вместить до 400 человек, а версия меньшего размера - до 300 обитателей сельских приютов. [ 30 ]
Решения, касающиеся помощи бедным, оставались преимущественно за отдельными приходами на местном уровне, а инспекторы по делам бедных назначались на местном уровне для рассмотрения запросов на помощь. [ 2 ] В отличие от правил Англии и Уэльса, создание богаделен было необязательным, и помощь по-прежнему могла предоставляться на открытом воздухе, что оставалось предпочтительным выбором большинства приходов. [ 2 ] Модель богадельни отразила эту разницу, поскольку комнаты возле входа были выделены для раздачи одежды и еды тем, кто нуждался в помощи на открытом воздухе. [ 30 ] Шотландские богадельни также не полагались на доходы заключенных для покрытия своих расходов, как это было в Англии. [ 31 ] Число построенных богаделен значительно увеличилось за период с 1850 года, когда существовал двадцать один богадельня; к 1868 году это число выросло до пятидесяти. [ 32 ] Большинство из них находились в Глазго и Эдинбурге или их окрестностях. [ 33 ] Совет потребовал последовательности в управлении и эксплуатации приютов для богачей и определил рамки, которых необходимо было придерживаться. [ 34 ]
Прием и выписка
[ редактировать ]Прежде чем бедняков допускали в богадельню, действовали строгие правила, и привратнику нужно было предъявить письменное разрешение. [ 35 ] Разрешение, как правило, подписываемое местным инспектором по делам бедных, должно было быть датировано не более чем тремя днями ранее, если только владелец не находился на расстоянии более пяти миль от богадельни, и в этом случае срок продлевался до шести дней. [ 36 ] Все вновь поступившие были помещены в зону испытательного срока до тех пор, пока медицинский работник не проведет их осмотр и не объявит их свободными от болезней, поражающих разум и тело. [ 36 ] Их тщательно обыщут, снимут с них одежду, прежде чем купать и выдавать стандартную униформу. [ 36 ] Их собственная одежда была очищена паром и хранилась на складе до их отъезда. [ 2 ] Если нищий хотел уйти, он мог сделать это, уведомив губернатора Палаты представителей за двадцать четыре часа; [ 25 ] простота этого метода привела к тому, что система выписки часто использовалась, но для разрешения повторного приема снова требовалось официальное разрешение. [ 37 ]
Официально к заключенным применялись пять групп: дети до двух лет; девушки до пятнадцати лет; мальчики до пятнадцати лет; взрослые мужчины старше пятнадцати лет; и взрослые женщины старше пятнадцати лет. [ 38 ] Большинство детей, около 80–90 процентов, которым, возможно, требовался долгосрочный уход, чаще отдавались на воспитание или были исключены из дома, как это называлось в то время. [ 39 ] В комнатах справа от входного блока бедняков можно было обыскивать, купать и удерживать в последовательном порядке по зданию, что по сравнению со зданиями в Англии было «более сложным и функционально подходящим». [ 30 ]
Более поздние разработки и отмена
[ редактировать ]Совет по надзору продолжал нести общую ответственность за применение Закона о бедных в Шотландии до тех пор, пока он не был заменен Советом местного самоуправления в соответствии с Законом о местном самоуправлении (Шотландия) 1894 года . [ 40 ] В 1919 году недавно сформированный Совет здравоохранения Шотландии взял на себя ответственность за оказание помощи бедным, что отражает аналогичный шаг, принятый в том же году в Англии и Уэльсе, где управление взяло на себя Министерство здравоохранения . [ 41 ]
Число тех, кто разместился в богадельнях, достигло своего пика в 1906 году, но составляло менее 14 процентов тех, кто получал помощь для бедных, по сравнению с 37 процентами в Англии. [ 42 ] Тем не менее, к 1938 году на применение Закона о бедных в реальном выражении тратилось больше, чем было потрачено в 1890 году. Межвоенная депрессия гораздо острее ощущалась рабочим классом в Шотландии, чем в Англии, и вызванная ею горечь привела к непосредственно к введению Закона о национальной помощи 1948 года ( 11 и 12 Geo. 6. c. 29), который окончательно упразднил последние остатки системы законов о бедных на всей территории Соединенного Королевства. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Закон о бедных» , Scottish Archive Network, заархивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. , получено 21 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хиггинботэм, Питер, «Работный дом в Шотландии» , workhouse.org.uk, заархивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. , получено 31 января 2015 г.
- ^ Хендерсон (1904) , с. 236
- ^ Jump up to: а б с «Британская история в глубине: под поверхностью: страна двух наций» , BBC, заархивировано из оригинала 27 декабря 2014 г. , получено 21 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Линдси (1975) , с. 12
- ^ Jump up to: а б с Бирни (2005) , с. 341
- ^ Бирни (2005) , с. 342
- ^ Jump up to: а б Линдси (1975) , с. 16
- ^ Николлс (1856) , с. 85
- ^ Данлоп (1825) , с. 19
- ^ Митчисон (2005) , стр. 207.
- ^ Деннисон, Дитчберн и Линч (2002) , стр. 64
- ^ Jump up to: а б Линдси (1975) , с. 200
- ^ Jump up to: а б Андерсон (1792) , с. 118
- ^ Линдси (1975) , с. 202
- ^ Монипенни (1840) , с. 15
- ^ Jump up to: а б Линдси (1975) , с. 206
- ^ Фрейзер (2009) , с. 50
- ^ Хиггинботэм, Питер, «Приходы Бьюкен и объединение Бьюкен, Абердиншир» , workhouse.org.uk, заархивировано из оригинала 25 января 2015 г. , получено 5 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хиггинботэм (2012) , Закон Шотландии о бедных 1845 года
- ^ Энгландер (2013) , стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б Энгландер (2013) , с. 49
- ^ «Poor Relief» , Scottish Archive Network, заархивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. , получено 20 января 2015 г.
- ^ Левитт (1988) , с. 8
- ^ Jump up to: а б Хендерсон (1904) , с. 256
- ^ Энгландер (2013) , с. 54
- ^ Макнил и комиссары (1848) , стр. VII
- ^ «Mackenzie & Matthews» , Словарь шотландских архитекторов, заархивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. , получено 26 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Цин (2008) , с. 199
- ^ Jump up to: а б с Цин (2008) , с. 202
- ^
«Забота о бедных, больных и нуждающихся» , Городской совет Абердина: 7, заархивировано из оригинала 11 февраля 2015 г. , получено 11 февраля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Энгландер (2013) , с. 53
- ^ Клэпхэм (2008) , с. 437
- ^ Макнил и комиссары (1848) , стр. viii
- ^ Данлоп (1854) , с. 247
- ^ Jump up to: а б с Данлоп (1854) , с. 248
- ^ Хендерсон (1904) , с. 257
- ^ «Правила шотландского богадельни» , workhouse.org.uk, заархивировано из оригинала 21 февраля 2015 г. , получено 14 февраля 2015 г.
- ^ Макдональд (1996) , с. 198
- ^ Чекленд и Чекленд (1989) , с. 103
- ^ Хиггинботэм (2012) , Министерство здравоохранения.
- ^ Гордон и Грундлер (2006) , с. 131
- ^ Левитт (1988) , стр. 1–6.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Джеймс (1792), Пчела: Или литературный еженедельник , Манделл
- Бирни, Артур (2005), Экономическая история Британских островов , Routledge, ISBN 978-0-415-37872-7
- Гордон, Мишель; Грундлер, Йенс (2006), Гестрихт, Андреас; Кинг, Стивен; Рафаэль, Лутц (ред.), «Миграция, стратегии выживания и сети ирландских бедняков в Глазго» , «Быть бедным в современной Европе: исторические перспективы 1800–1940» , Питер Лэнг, стр. 113–134 , ISBN 978-3-03910-256-3
- Чекленд, Олив; Чекленд, С.Г. (1989), Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 , Издательство Эдинбургского университета, ISBN 978-0-7486-0102-8
- Клэпхэм, Джон (2008) [1932], Экономическая история современной Великобритании , том. 2, Издательство Кембриджского университета
- Деннисон, Э. Патрисия; Дитчберн, Дэвид; Линч, Майкл (2002), Абердин до 1800 года: новая история , Дандурн, ISBN 978-1-86232-114-4
- Данлоп, Александр (1825 г.), Трактат о законе Шотландии относительно бедных , Blackwood & Cadell, hdl : 2027/mdp.39015034780950
- Данлоп, Александр (1854 г.), Закон Шотландии о бедных , Блэквуд
- Ингландер, Дэвид (2013), Реформа закона о бедности и бедных в Великобритании девятнадцатого века, 1834–1914: от Чедвика до Бута , Routledge, ISBN 978-1-317-88322-7
- Фрейзер, Дерек (2009), Эволюция британского государства всеобщего благосостояния (4-е изд.), Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 978-0-230-22466-7
- Хендерсон, Чарльз Ричмонд (1904), Современные методы благотворительности: отчет о системах помощи, государственных и частных, в основных странах, имеющих современные методы , Макмиллан [ ISBN отсутствует ]
- Хиггинботэм, Питер (2012), Энциклопедия работного дома (электронная книга), The History Press, ISBN 978-0-7524-7719-0
- Левитт, Ян (1988), Бедность и благосостояние в Шотландии, 1890–1948 , Издательство Эдинбургского университета, ISBN 978-0-85224-558-3
- Линдси, Джин (1975), Шотландский закон о бедных , Стоквелл, ISBN 978-0-722-30760-1
- Макдональд, Хелен Дж. (1996), «Интерсион и шотландский закон о бедных, 1845–1914», The Scottish Historical Review , 75 (200), Edinburgh University Press: 197–220, doi : 10.3366/shr.1996.75. 2.197 , JSTOR 42745566
- Макнил, Джон; Комиссары (1848 г.), Отчеты комиссаров
- Митчисон, Розалинда (2005), «Север и Юг: развитие стран Персидского залива из-за плохой юридической практики», в Хьюстоне, Роберт Аллен; Уайт, Ян Д. (ред.), Шотландское общество, 1500–1800 гг ., Издательство Кембриджского университета, стр. 199–225, ISBN 978-0-521-89167-7
- Монипенни, Дэвид (1840), Предлагаемое изменение шотландских законов о бедных и их администрирования , Уайт
- Николлс, Джордж (1856), История шотландского закона о бедных: в связи с положением народа , Мюррей
- Цин, Фэн (2008), Утилитаризм, реформа и архитектура - Эдинбург как образец , Эдинбургский университет