Ратнадип (фильм)
Ратнадип | |
---|---|
![]() Плакат | |
Режиссер | Басу Чаттерджи |
Автор сценария | Басу Чаттерджи |
Рассказ | ФК Мехра |
Продюсер: | Басу Чаттерджи |
В главных ролях | Южный Малини Гириш Карнад |
Кинематография | К.К. Махаджан |
Музыка | РД Бурман Гульзар (слова) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Индия |
Язык | Неа |
«Ратнадип» ( в переводе « Украшенная драгоценностями лампа ») — фильм на хинди 1979 года , сценарий и режиссёр Басу Чаттерджи . [ 1 ] В главных ролях в фильме снялись Хема Малини и Гириш Карнад . [ 2 ] В фильме использована музыка Р.Д. Бурмана на слова Гульзар . Сообщается, что фильм основан на рассказе Прабхата Кумара Мукхопадхьяя. [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]- Южный Малини
- Гириш Карнад
- АК Глупый
- Према Нараян
- Дирадж Кумар
- Имтиаз Хан
- Пурнима Джаярам
- Сулочана Латкар
- Гаутам Сарин
- Пинчу Капур
- Юнус Парвез
Сюжет
[ редактировать ]Мадан (которого играет Гириш Карнад) работает служащим железной дороги в Тарапуре, отдаленной деревне. Жизнь в деревне ему кажется очень однообразной и неинтересной. Дочь начальника Мадана, начальника вокзала, влюблена в него и желает выйти за него замуж. Однако Мадан не хочет жениться на ней, потому что тогда ему придется продолжать жить в Тарапуре. Мадан подает заявление об отпуске на работе.
Однажды в Тарапор прибывает поезд с трупом садху. Мадан отказывается разрешить выгрузку трупа, но пассажиры отказываются ехать дальше с трупом на буксире. Мадан вынужден приказать железнодорожникам выгрузить труп и его вещи. Рабочие отмечают, что мертвец похож на него. Он признает, что труп, хотя и с бородой, действительно похож на него. Но Мадан не в настроении останавливаться на этом вопросе, так как ему не терпится покинуть Тарапор. Вскоре прибывает чиновник, который должен был заменить его на вокзале. Мадан заявляет новичку, что никогда не вернется к столь скучному существованию. Дочь начальника станции прощается с ним.
Мадан замечает незнакомый пакет и открывает его. Там лежат документы, удостоверяющие личность умершего садху. Садху принадлежал к известной семье заминдаров. В его дневнике упоминаются подробности его семьи. Мадан решает навестить семью, но, читая дальше, понимает, что садху был богатым человеком. Сознание Мадана начинает меняться. Теперь он начинает практиковать подпись мертвеца, практикует свой почерк и постепенно меняет себя, становясь человеком на фотографии. Он сообщает семье, что приезжает. В доме раджи нас знакомят с его молодой женой.
Его жена, которая последние 7 лет вела жизнь вдовы, была на втором месяце беременности, когда ее муж покинул дворец. Ее сыну сейчас 7 лет. Семья рада возвращению раджи. Мадан становится Раджей Хари Прасадом. Однако зять Раджи Дирадж - единственный, кто с подозрением относится к Хари Прасаду. Он отправляется в Харидвар, чтобы узнать о Радже Хари Прасаде. Садху в Харидваре признают, что садху действительно оставался с ними многие годы.
Мадан в роли Хари Прасада доволен лестью и продолжает всех обманывать. Но почему-то он не изменяет жене. Но его жена жаждет его общества. Она вспоминает старые добрые времена. Мадан говорит ей, что он находится на покаянии и не может прикасаться к женщинам, даже к своей жене. Она уважает его обязательства. Она замечает, что он всегда ищет оправдания, чтобы избежать ее общества. Однажды, когда у Мадана появляется возможность посетить город, он решает сбежать. Он забирает все наличные из сейфа и уходит под предлогом того, что у него есть работа в банке. Но его ребенок сопровождает его. Однако его план терпит неудачу, и Мадан возвращается во Дворец. Мадан понимает, что влюбляется в Рани.
В роковой день мать раджи (Сулочана) дарит невестке Ратнадип и просит последнюю совершить пуджу ее мужу. Мадан, неспособный обмануть ее, сообщает ей, что он не ее муж. Услышав, что мужчина, стоящий перед ней, был самозванцем, а не ее мужем, Рани случайно падает, вызвав пожар.
Мадан пытается ей помочь. Хотя она находится в полубессознательном состоянии, она категорически отказывается от его прикосновений. Она кричит: «Нет! Нет! Пожалуйста, не трогай меня». Вся семья узнает, что Мадан — самозванец. Рани признается перед свекровью, что самозванец ее не трогал. Наблюдая за уходом самозванца, она умирает. Когда ее тело кремируют, Мадан наблюдает из-за дерева. Когда он пытается прикоснуться к пеплу, в его ушах звучат слова «Нет! Нет! Не трогай». Он уходит, не прикоснувшись к ее праху.
Саундтрек
[ редактировать ]Музыку к фильму поставил Р.Д. Бурман , а слова написала Гульзар .
Песня | Певица |
---|---|
«Я иду» | Аша Бхосле |
«Как будет, если ты будешь таким?» | Аша Бхосле |
«Иногда это похоже на сон» | Аша Бхосле , Кишор Кумар |
«Саджан пришел, Саджан ке Джанва Аанган пришел» | Бхупиндер Сингх , Сапан Чакраборти |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный справочник авторов и писателей «Кто есть кто» . Том. 23. Публикации Европы, группа Тейлор и Фрэнсис. 2008. с. 295.
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 1828, 1897. ISBN. 978-1-135-94325-7 .
- ^ «Нежное, средненькое кино Басу Чаттерджи было кинематографом людей по соседству» . 4 июня 2020 г.