Jump to content

Джесси Аарон

Джесси Джеймс Аарон
Аарон с одной из своих работ, 1976 год.
Рожденный ( 1887-06-10 ) 10 июня 1887 г.
Умер 17 октября 1979 г. (1979-10-17) (92 года)
Алачуа, Флорида, США
Род занятий Скульптор
Резчик по дереву
Супруг
Ли Анна
( м. 1912)
Дети Ида Аарон Уэллс

Джесси Джеймс Аарон (1887–1979) — американский скульптор и резчик по дереву . Аарон начал заниматься искусством, когда ему было за 80. Он быстро завоевал признание, получив стипендию в области визуальных искусств от Национального фонда искусств . Его работы хранятся в постоянных коллекциях нескольких музеев, включая Высокий музей искусств и Смитсоновский музей американского искусства .

Джесси Аарон родился 10 июня 1887 года в Лейк-Сити, штат Флорида . Он был старшим из двенадцати детей и родился в семье смешанной расы, происходящей от бабушки-семинолки и родителей африканского и европейского происхождения. [ 1 ] Его формальное образование закончилось в первом классе, когда родители забрали его из школы и наняли чернорабочим на ферме за семь долларов в месяц. [ 2 ] Он продолжал спорадически работать в сельском хозяйстве до 1908 года, когда поступил в технический колледж, чтобы получить сертификат пекаря. [ 3 ] С тех пор Аарон начал работать поваром в системе железной дороги Приморской береговой линии , управлял несколькими пекарнями, готовил для отеля Thomas в Гейнсвилле, Флорида , а затем, позже в своей карьере, для различных больниц и братств. [ 2 ] [ 3 ] Когда он не мог найти работу поваром, он работал краснодеревщиком, что дало ему навыки и вдохновение для резьбы по дереву и скульптуры. [ 3 ]

В 1912 году, вскоре после того, как Аарон стал сертифицированным пекарем, он встретил Ли Анну, школьную учительницу, на которой женился и вместе воспитал дочь, Иду Аарон Уэллс. В начале 1930-х годов Аарон построил дом для своей семьи в Гейнсвилле, штат Флорида , где и прожил остаток своей жизни. В середине 1960-х годов он купил три акра земли к востоку от Гейнсвилля и создал там собственную ферму и питомник. Чтобы пополнить свой доход, он продавал цветы и саженцы из питомника. В 1968 году он был вынужден продать детский сад, чтобы частично оплатить операцию по удалению катаракты жены. [ 2 ] [ 3 ]

Аарон умер 17 октября 1979 года в Алачуа , а Ли Анна умерла 25 декабря 1985 года. [ 2 ] [ 4 ]

По словам Аарона, отчаяние и божественное вмешательство вдохновили его заняться резьбой по дереву. [ 5 ] В 1968 году, после продажи своей фермы для финансирования операции по удалению катаракты у Аарона, у него все еще не было достаточно денег, чтобы полностью профинансировать ее операцию. По его рассказу, в три часа утра 5 июля Аарон проснулся от голоса Бога, повелевшего ему резать дерево. Это вдохновение предложило решение как отчаянной потребности Ли Анны в операции, так и безработицы Аарона после потери детского сада. Таким образом, в 81 год Аарон начал новую карьеру скульптора. [ 2 ]

Первые резные изображения Аарона были на деревьях, окружающих его дом в Гейнсвилле. Аарон считал, что эти деревья и их резные лица защищают. Первые отдельные резные фигурки Аарона были вырезаны из мягкой древесины для растопки, которую он получил от соседа. Позже его более антропоморфные деревянные скульптуры с характерными большими желтыми глазами были созданы в лесах и болотах, окружающих его собственность. [ нужна ссылка ]

Процесс и материалы

[ редактировать ]

У Аарона был схожий художественный процесс с другими южно-афроамериканскими резчиками по дереву середины двадцатого века, такими как Бесси Харви , Ральф Гриффин , Арчи Байрон , Элайджа Пирс и Улисс Дэвис . [ 6 ] Аарон ходил по болоту и лесу, чтобы собирать куски дерева, из которых «он мог создавать формы людей и животных, которые для него, если не для кого-либо другого, уже существовали». [ 2 ] Для художника существовало четкое различие между вдохновленным и невдохновленным материалом, и сила различения этих двух заключалась в его общении с Богом. [ 7 ] Он описал свой процесс, сказав: «Я могу видеть лица на чем угодно. Я могу посмотреть на пень и знаю, как он будет выглядеть, прежде чем начать, все зависит от того, что Бог поместил туда в лесу». [ 2 ] Ближе к концу жизни он испытывал артритные боли, из-за которых он не мог заготавливать собственную древесину. Безрезультатно он нанял студентов колледжа, чтобы те помогли ему с добычей древесины, жалуясь: «Эти ребята не знают, что искать. Они этого не видят. Большую часть времени из того, что они мне приносят, я ничего не вижу в это." [ 3 ]

Аарон чаще всего работал с необработанными лиственными породами, такими как кедр и кипарис, которые произрастают во Флориде и устойчивы к насекомым. Он начал с того, что грубо придал им форму бензопилой, а затем усовершенствовал детали с помощью молотков, долот и других ручных инструментов. Он никогда не красил, не окрашивал и не покрывал лаком скульптуры, но часто обжигал поверхность дерева, чтобы улучшить цвет и текстуру. [ 8 ] Свои культовые, большие, ошеломленные желтые глаза он создал из полиэфирной смолы. Он также прикреплял к своим деталям найденные предметы, кости, старые трубы, ржавое оружие и шляпы, чтобы еще больше оживить их. [ 2 ]

Его работы варьировались от карманных скульптур до стволов деревьев большего размера, чем в натуральную величину. Хотя трудно оценить, сколько резных фигурок было выполнено за его короткий одиннадцатилетний период работы, сохранилось несколько сотен образцов его работ, что позволяет предположить, что он выполнил гораздо больше произведений. [ 2 ]

Признание

[ редактировать ]

Примерно через месяц после того, как Аарон начал вырезать и выставлять свои работы во дворе своего дома, Стюарт Р. Персер, профессор искусств Университета Флориды, наткнулся на его работы. Он договорился о визите с художником и был быстро очарован мастерством Аарона. В октябре 1968 года Персер организовал первую персональную выставку Аарона в Университете Флориды. Два года спустя, благодаря вниманию искусствоведа и куратора Университета Флориды Роя Крейвена, Аарон открыл еще одну галерею в университете. Как вспоминает Крэйвен, галерея открылась в 13:00, а все работы Аарона были проданы к 14:30. [ 3 ]

В 1975 году Аарон был награжден стипендией визуальных искусств Национального фонда искусств — одной из самых высоких наград, которые художник может получить в Соединенных Штатах. [ 2 ]

Выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Селлен, Бетти-Кэрол (2016). Самоучка, аутсайдер и народное искусство: Путеводитель по американским художникам, местам и ресурсам (Третье изд.). Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 111. ИСБН  978-0-7864-7585-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Розенак, Чак; Розенак, Ян (1990). Музей американского народного искусства Энциклопедия американского народного искусства и художников двадцатого века . Абвиль Пресс. ISBN  978-1-55859-041-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кокер, Гилберт Гарвин; Арнетт, Уильям (2001). «Души, выросшие глубоко: афроамериканское народное искусство Юга» . Афроамериканский обзор . 35 (4): 660. дои : 10.2307/2903291 . ISSN   1062-4783 . JSTOR   2903291 .
  4. ^ «Флорида, США, Индекс смертности, 1877–1998 гг.» . Родословная . Проверено 7 мая 2023 г.
  5. ^ Корона, Кэрол (2013). Новая энциклопедия южной культуры . Издательство Университета Северной Каролины. п. 203. ИСБН  9781469607993 .
  6. ^ Верткин, Джерард К. (2 августа 2004 г.). Верткин, Джерард С. (ред.). Энциклопедия американского народного искусства . дои : 10.4324/9780203644485 . ISBN  9780203644485 .
  7. ^ Джонсон, Джей (1983). Американское народное искусство двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Синтии Парзич. п. 2. ISBN  0-8478-0503-4 .
  8. ^ Йелен, Элис Рэй (1993). Страстные видения американского Юга: художники-самоучки с 1940 года по настоящее время . Оксфорд, Массачусетс: Художественный музей Нового Орлеана и Университетское издательство Миссисипи. п. 296. ИСБН  0-87805-676-9 .
  9. ^ «Джесси Аарон: Души стали глубже» . Души, выросшие глубоко . Проверено 22 февраля 2021 г.
  10. ^ «Женщина, рожающая мула» . Высокий художественный музей .
  11. ^ «Без названия — Джесси Аарон» . FAMSF Поиск в коллекциях . 10 января 2019 г.
  12. ^ «Джесси Аарон | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b58276bdca591ac66c8dd79f9248fc1c__1716790500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/1c/b58276bdca591ac66c8dd79f9248fc1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesse Aaron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)