Джесси Аарон
![]() | Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( январь 2021 г. ) |
Джесси Джеймс Аарон | |
---|---|
![]() Аарон с одной из своих работ, 1976 год. | |
Рожденный | Лейк-Сити, Флорида , США | 10 июня 1887 г.
Умер | 17 октября 1979 г. Алачуа, Флорида, США | (92 года)
Род занятий | Скульптор Резчик по дереву |
Супруг |
Ли Анна |
Дети | Ида Аарон Уэллс |
Джесси Джеймс Аарон (1887–1979) — американский скульптор и резчик по дереву . Аарон начал заниматься искусством, когда ему было за 80. Он быстро завоевал признание, получив стипендию в области визуальных искусств от Национального фонда искусств . Его работы хранятся в постоянных коллекциях нескольких музеев, включая Высокий музей искусств и Смитсоновский музей американского искусства .
Жизнь
[ редактировать ]Джесси Аарон родился 10 июня 1887 года в Лейк-Сити, штат Флорида . Он был старшим из двенадцати детей и родился в семье смешанной расы, происходящей от бабушки-семинолки и родителей африканского и европейского происхождения. [ 1 ] Его формальное образование закончилось в первом классе, когда родители забрали его из школы и наняли чернорабочим на ферме за семь долларов в месяц. [ 2 ] Он продолжал спорадически работать в сельском хозяйстве до 1908 года, когда поступил в технический колледж, чтобы получить сертификат пекаря. [ 3 ] С тех пор Аарон начал работать поваром в системе железной дороги Приморской береговой линии , управлял несколькими пекарнями, готовил для отеля Thomas в Гейнсвилле, Флорида , а затем, позже в своей карьере, для различных больниц и братств. [ 2 ] [ 3 ] Когда он не мог найти работу поваром, он работал краснодеревщиком, что дало ему навыки и вдохновение для резьбы по дереву и скульптуры. [ 3 ]
В 1912 году, вскоре после того, как Аарон стал сертифицированным пекарем, он встретил Ли Анну, школьную учительницу, на которой женился и вместе воспитал дочь, Иду Аарон Уэллс. В начале 1930-х годов Аарон построил дом для своей семьи в Гейнсвилле, штат Флорида , где и прожил остаток своей жизни. В середине 1960-х годов он купил три акра земли к востоку от Гейнсвилля и создал там собственную ферму и питомник. Чтобы пополнить свой доход, он продавал цветы и саженцы из питомника. В 1968 году он был вынужден продать детский сад, чтобы частично оплатить операцию по удалению катаракты жены. [ 2 ] [ 3 ]
Аарон умер 17 октября 1979 года в Алачуа , а Ли Анна умерла 25 декабря 1985 года. [ 2 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]По словам Аарона, отчаяние и божественное вмешательство вдохновили его заняться резьбой по дереву. [ 5 ] В 1968 году, после продажи своей фермы для финансирования операции по удалению катаракты у Аарона, у него все еще не было достаточно денег, чтобы полностью профинансировать ее операцию. По его рассказу, в три часа утра 5 июля Аарон проснулся от голоса Бога, повелевшего ему резать дерево. Это вдохновение предложило решение как отчаянной потребности Ли Анны в операции, так и безработицы Аарона после потери детского сада. Таким образом, в 81 год Аарон начал новую карьеру скульптора. [ 2 ]
Первые резные изображения Аарона были на деревьях, окружающих его дом в Гейнсвилле. Аарон считал, что эти деревья и их резные лица защищают. Первые отдельные резные фигурки Аарона были вырезаны из мягкой древесины для растопки, которую он получил от соседа. Позже его более антропоморфные деревянные скульптуры с характерными большими желтыми глазами были созданы в лесах и болотах, окружающих его собственность. [ нужна ссылка ]
Процесс и материалы
[ редактировать ]У Аарона был схожий художественный процесс с другими южно-афроамериканскими резчиками по дереву середины двадцатого века, такими как Бесси Харви , Ральф Гриффин , Арчи Байрон , Элайджа Пирс и Улисс Дэвис . [ 6 ] Аарон ходил по болоту и лесу, чтобы собирать куски дерева, из которых «он мог создавать формы людей и животных, которые для него, если не для кого-либо другого, уже существовали». [ 2 ] Для художника существовало четкое различие между вдохновленным и невдохновленным материалом, и сила различения этих двух заключалась в его общении с Богом. [ 7 ] Он описал свой процесс, сказав: «Я могу видеть лица на чем угодно. Я могу посмотреть на пень и знаю, как он будет выглядеть, прежде чем начать, все зависит от того, что Бог поместил туда в лесу». [ 2 ] Ближе к концу жизни он испытывал артритные боли, из-за которых он не мог заготавливать собственную древесину. Безрезультатно он нанял студентов колледжа, чтобы те помогли ему с добычей древесины, жалуясь: «Эти ребята не знают, что искать. Они этого не видят. Большую часть времени из того, что они мне приносят, я ничего не вижу в это." [ 3 ]
Аарон чаще всего работал с необработанными лиственными породами, такими как кедр и кипарис, которые произрастают во Флориде и устойчивы к насекомым. Он начал с того, что грубо придал им форму бензопилой, а затем усовершенствовал детали с помощью молотков, долот и других ручных инструментов. Он никогда не красил, не окрашивал и не покрывал лаком скульптуры, но часто обжигал поверхность дерева, чтобы улучшить цвет и текстуру. [ 8 ] Свои культовые, большие, ошеломленные желтые глаза он создал из полиэфирной смолы. Он также прикреплял к своим деталям найденные предметы, кости, старые трубы, ржавое оружие и шляпы, чтобы еще больше оживить их. [ 2 ]
Его работы варьировались от карманных скульптур до стволов деревьев большего размера, чем в натуральную величину. Хотя трудно оценить, сколько резных фигурок было выполнено за его короткий одиннадцатилетний период работы, сохранилось несколько сотен образцов его работ, что позволяет предположить, что он выполнил гораздо больше произведений. [ 2 ]
Признание
[ редактировать ]Примерно через месяц после того, как Аарон начал вырезать и выставлять свои работы во дворе своего дома, Стюарт Р. Персер, профессор искусств Университета Флориды, наткнулся на его работы. Он договорился о визите с художником и был быстро очарован мастерством Аарона. В октябре 1968 года Персер организовал первую персональную выставку Аарона в Университете Флориды. Два года спустя, благодаря вниманию искусствоведа и куратора Университета Флориды Роя Крейвена, Аарон открыл еще одну галерею в университете. Как вспоминает Крэйвен, галерея открылась в 13:00, а все работы Аарона были проданы к 14:30. [ 3 ]
В 1975 году Аарон был награжден стипендией визуальных искусств Национального фонда искусств — одной из самых высоких наград, которые художник может получить в Соединенных Штатах. [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]- Деревянная скульптура Джесси Дж. Аарона . 14 октября — 3 ноября 1970 г., Университет Флориды , Колледж архитектуры и изящных искусств, Гейнсвилл, Флорида.
- Черное народное искусство в Америке, 1930-1980 гг. 15 января — 28 марта 1982, Галерея искусств Коркоран , Вашингтон (округ Колумбия).
- Вне основного потока: народное искусство в наше время, май-август 1988 г., Высокий художественный музей в Джорджия-Тихоокеанском центре, Атланта, Джорджия .
- Без подписи, без воспетых. Местонахождение неизвестно!: Искусство отдаленных уголков Америки. 5 февраля – 7 марта 1993 г., Университета штата Флорида Художественная галерея и музей , Таллахасси, Флорида .
- Страстные видения американского Юга: художники-самоучки с 1940 года по настоящее время , 23 октября 1993 г. - 30 января 1994 г., Художественный музей Нового Орлеана , Новый Орлеан, Луизиана.
- Южный дух : Коллекция холмов , 21 февраля — 31 марта 2000 г., Художественный музей, Таллахасси, Флорида.
- Скульптура Джесси Аарона . 9 сентября – 4 ноября 2000 г., Национальный музей изящных искусств Зоры Нил Херстон , Итонвилл, Флорида .
- Возвращение в январь 82-го: новое посещение выставки Коркорана , 22 января — 16 марта 2002 г., Галерея Луизы Росс, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Южный народ: художники-самоучки , 15 ноября 2002 г. - 5 января 2003 г., Мемориальный художественный музей и сады Ормонда , Ормонд-Бич, Флорида .
- Возвращение домой: художники-самоучки, Библия и Юг Америки. 19 июня — 13 ноября 2004 г., Художественный музей Университета Мемфиса , Мемфис, Теннесси .
- Истории сообщества: искусство самоучки из коллекции Hill. 12 августа — 30 октября 2004 г., Музей искусств и наук , Мейкон, Джорджия .
- Удивительная грация: художники-самоучки из коллекции Маллиса . 29 сентября 2007 г. – 6 января 2008 г., Художественный музей Джорджии , Университет Джорджии, Афины, Джорджия .
- Слияние/Древо Жизни. 27 мая — 20 сентября 2016 г., Галереи Исторического центра Томаса, Гейнсвилл, Флорида.
- Космологии с Древа Жизни: Искусство Юга Африки, 8 июня – 17 ноября 2019 г., Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд, Вирджиния.
- В присутствии наших предков: южные перспективы афроамериканского искусства. С 12 декабря 2020 г. по 5 декабря 2021 г. Институт искусств Миннеаполиса . Миннеаполис, Миннесота. [ 9 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Институт искусств Миннеаполиса
- Высокий художественный музей [ 10 ]
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско [ 11 ]
- Музей изящных искусств Вирджинии
- Смитсоновский музей американского искусства [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Селлен, Бетти-Кэрол (2016). Самоучка, аутсайдер и народное искусство: Путеводитель по американским художникам, местам и ресурсам (Третье изд.). Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 111. ИСБН 978-0-7864-7585-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Розенак, Чак; Розенак, Ян (1990). Музей американского народного искусства Энциклопедия американского народного искусства и художников двадцатого века . Абвиль Пресс. ISBN 978-1-55859-041-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кокер, Гилберт Гарвин; Арнетт, Уильям (2001). «Души, выросшие глубоко: афроамериканское народное искусство Юга» . Афроамериканский обзор . 35 (4): 660. дои : 10.2307/2903291 . ISSN 1062-4783 . JSTOR 2903291 .
- ^ «Флорида, США, Индекс смертности, 1877–1998 гг.» . Родословная . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Корона, Кэрол (2013). Новая энциклопедия южной культуры . Издательство Университета Северной Каролины. п. 203. ИСБН 9781469607993 .
- ^ Верткин, Джерард К. (2 августа 2004 г.). Верткин, Джерард С. (ред.). Энциклопедия американского народного искусства . дои : 10.4324/9780203644485 . ISBN 9780203644485 .
- ^ Джонсон, Джей (1983). Американское народное искусство двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Синтии Парзич. п. 2. ISBN 0-8478-0503-4 .
- ^ Йелен, Элис Рэй (1993). Страстные видения американского Юга: художники-самоучки с 1940 года по настоящее время . Оксфорд, Массачусетс: Художественный музей Нового Орлеана и Университетское издательство Миссисипи. п. 296. ИСБН 0-87805-676-9 .
- ^ «Джесси Аарон: Души стали глубже» . Души, выросшие глубоко . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Женщина, рожающая мула» . Высокий художественный музей .
- ^ «Без названия — Джесси Аарон» . FAMSF Поиск в коллекциях . 10 января 2019 г.
- ^ «Джесси Аарон | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .