Медицинский капеллан
Медицинское капелланство — это оказание пастырской помощи , духовной помощи или услуг капеллана в медицинских учреждениях, таких как больницы , хосписы или уход на дому .
Роль духовности в здравоохранении привлекла значительное внимание исследователей из-за ее преимуществ для пациентов и медицинских работников. Интеграция духовности в здравоохранение может повысить способность медицинских работников эффективно общаться с пациентами и их семьями. [ 1 ] Оно также может оказать положительное влияние на здоровье и благополучие пациентов благодаря своему потенциалу повышения способности пациентов справляться с болезнью и достигать лучших показателей физического и психического здоровья. [ 2 ] По состоянию на 2014 год более 70 медицинских школ в США предлагают курсы духовности и медицины. С 1997 года Ассоциация американских медицинских колледжей вместе с Национальным институтом медицинских исследований выступила соавтором четырех конференций по разработке учебных программ в области духовности и медицины. [ 3 ]
Духовная оценка
[ редактировать ]Духовность определяется как « аспект человечности, который относится к тому, как люди ищут и выражают смысл и цель, а также к тому, как они ощущают свою связь с моментом, с собой, с другими, с природой, а также со значительным или священным ». [ 4 ] Духовность в человеческом обществе можно найти в светском и религиозном контекстах. В светском контексте духовность – это поиск смысла и цели жизни, тогда как в религиозном контексте – это институционально детерминированный подход к вере. [ 5 ] Понимание духовных проблем особенно важно при уходе за пациентами в конце жизни и помощи семьям, пережившим тяжелую утрату. [ 6 ] Духовность может предоставить пациентам путь к обретению смысла своей жизни перед лицом болезней и смерти. [ 7 ]
Духовные убеждения пациентов играют важную роль в способности пациента справляться со своими страданиями. Атмосфера больницы характеризуется разнообразными эмоциями, и на эти эмоции влияют духовные и культурные убеждения. [ 8 ] Понимание духовности пациентов позволяет врачам узнать пациента, его способность справиться с болезнью и процессом выздоровления. [ 9 ] Задавая пациентам вопросы о смысле жизни, принятии ими собственных или чужих неудач и о том, как они переживают связь с другими, следует иметь целью оценить, насколько пациент удовлетворен ответами на эти вопросы. [ 10 ] Во время болезни пациенты задаются многочисленными вопросами, и духовность помогает им осознать, что существует цель и сила, выходящие за пределы человеческого понимания, которые позволяют им с легкостью пережить болезненные и катастрофические обстоятельства. [ 11 ] Поощрение выражения эмоций и горя считается лучшим подходом к духовному общению в условиях больницы, поскольку оно позволяет построить прочные отношения с пациентом и его семьей. [ 12 ] Развивая личные отношения со своими пациентами и их семьями, медицинские работники могут лучше оценить духовную ситуацию пациентов. [ 13 ] Создание пространства для выражения духовных убеждений и ценностей семьи считается очень полезным для поощрения осознанного преодоления трудностей у пациентов и их семей. [ 14 ] Есть несколько способов оказания духовной помощи в больницах. Здесь обсуждаются пять способов реализации духовной помощи в здравоохранении. Они есть:
- Оценка духовных потребностей пациентов и семей:
- Открытые вопросы, наблюдения и инструменты оценки могут использоваться для оценки духовных потребностей пациентов и их семей. [ 15 ] Вот некоторые примеры первых вопросов при духовной оценке: [ 16 ]
- «У вас есть религиозные предпочтения?»
- «Есть ли какие-либо духовные или религиозные практики, которые важны для вас?»
- «Хотите ли вы, чтобы мы связались с вашим священнослужителем или религиозным наставником?».
- Открытые вопросы, наблюдения и инструменты оценки могут использоваться для оценки духовных потребностей пациентов и их семей. [ 15 ] Вот некоторые примеры первых вопросов при духовной оценке: [ 16 ]
- Интеграция духовной помощи в общий план ухода:
- Духовные потребности пациентов должны быть оценены медицинским работником и включены в план ухода за пациентом. [ 17 ]
- Доступ к духовным ресурсам:
- Пациентам и семьям необходимо предоставить доступ к духовным ресурсам, включая духовных лидеров, капелланов и религиозные тексты. [ 18 ]
- Предоставление пациентам возможности выражать свои духовные убеждения и практики:
- К духовным убеждениям и практикам пациентов необходимо прислушиваться, уважать их и включать в их уход. [ 19 ]
- Сотрудничество с духовными лидерами и сообществами:
- Поддержка со стороны духовных лидеров и сообществ может быть получена для улучшения медицинского обслуживания и оказания духовной поддержки пациентам и их семьям. [ 20 ]
Роль духовности в болезни
[ редактировать ]Перспектива смерти может заставить пациента задуматься над вопросами, связанными со смыслом жизни, например: «Почему это происходит со мной?» или «Есть ли Бог?» [ 21 ] Положительное влияние медитации, веры, молитвы или религиозной практики на здоровье и благополучие пациента хорошо известно. [ 22 ] [ 23 ] Обсуждение духовных тем с пациентами и их семьями, переживающими горе, может улучшить обмен информацией о предпочтениях, текущих проблемах и стратегиях поддержки пациента и его семьи. [ 24 ]
Самостоятельное лечение
[ редактировать ]Ли и Шун (2016), сосредоточив внимание на стилях самопомощи у пациентов с хронической сердечной недостаточностью , обнаружили, что духовная и религиозная поддержка влияет на пациентов с сердечной недостаточностью, справляющихся как с физическим, так и с психологическим уходом за собой. [ 25 ]
Приложения в здравоохранении
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2017 г. ) |
Есть три основных применения духовности в здравоохранении. Во-первых, духовность применяется при принятии решений в сфере здравоохранения. Установлено, что интеграция духовного аспекта в принятие решений в области здравоохранения привела к принятию более эффективных решений о лечении, включая менее агрессивные вмешательства, меньшее количество смертей в отделениях интенсивной терапии и более широкое использование хосписов. [ 26 ] Когда духовность применяется при принятии решений в сфере здравоохранения, она способствует централизованному лечению посредством общих целей пациентов и врачей, тем самым достигая лучших результатов в отношении здоровья.
Во-вторых, применение духовности в здравоохранении позволяет медицинским работникам оказывать сострадательную и комплексную помощь пациентам. Положительным эффектом применения духовной помощи для пациентов является улучшение самочувствия пациентов и ускорение выздоровления после болезней и операций. [ 27 ] Несмотря на положительное влияние духовности как на пациентов, так и на медицинских работников, ее применение в здравоохранении все еще ограничено. Одной из основных проблем в применении духовности в здравоохранении является разнообразие духовных практик и убеждений, которые уникальны для каждого человека. [ 28 ] Клинический инструмент, разработанный Артуром Кляйнманом, является эффективным практическим инструментом для понимания духовной системы убеждений пациента, получения информации о понимании пациентом своей собственной болезни и оказания духовной поддержки пациентам. [ 29 ]
В-третьих, духовность можно эффективно применять для облегчения симптомов выгорания у медицинских работников. Медицинские работники с духовными и религиозными убеждениями имеют более низкий уровень истощения, выгорания и деперсонализации. [ 30 ]
Сторонняя профессиональная помощь
[ редактировать ]Больные люди и их семьи могут попросить направить их к капеллану , психологу или социальному работнику , который сможет решить их духовные проблемы. Интегративная медицина включает в себя измерение духовности в понимании здоровья и исцеления пациентов. Это связано с тем, что интегративная модель признает врожденную способность человеческого тела к исцелению, поскольку пациент лечится как единое целое, понимая связь между разумом, телом и духом. [ 31 ] Поставщикам медицинских услуг, которым неудобно применять интегративный подход к уходу, следует проконсультироваться с другими практикующими врачами, имеющими опыт оказания духовной помощи, чтобы пациенты могли интегрировать духовную поддержку в свой собственный уход за собой. [ 32 ] Результаты показали, что обучение духовному интеллекту оказало положительное влияние на компетентность медсестер в сфере духовной помощи. Кроме того, 89% медсестер, принявших участие в исследовании, не имели никакого предварительного образования в области духовной помощи. Медсестры считали препятствиями для духовной помощи, включая нехватку персонала, культурные различия, высокую рабочую нагрузку и отсутствие образования по этому вопросу. Развитие духовной помощи, оказываемой медсестрами, может привести к различным результатам, таким как повышение удовлетворенности пациентов уходом, снижение тревожности и симптомов депрессии во время госпитализации, сокращение продолжительности госпитализации и, в целом, улучшение качества жизни. [ 33 ]
Духовная забота о себе среди медицинских работников
[ редактировать ]Роль духовной заботы о себе для медицинских работников уделялась ограниченное внимание, поскольку основой профессии здравоохранения является забота о пациентах. [ 34 ] Способность медицинского работника эффективно справляться с трудностями и требованиями своей профессии влияет на качество помощи, ориентированной на пациента. [ 35 ] Духовная забота о себе — это полезная стратегия выживания для медицинских работников, которые работают в чрезвычайно сложной и требовательной рабочей среде. [ 36 ] Поскольку люди, которые сопровождают пациентов, испытывают боль и страдания, медицинские работники могут извлечь пользу из духовности и обеспечить уход, сочувствие и сострадание, понимая, что за страданием, болезнью и болью есть смысл и цель, которые помогают медицинским работникам продолжать свою задачу по уходу. . [ 37 ] Духовность способствует адаптации и преодолению трудностей у медицинских работников, которые очень уязвимы к выгоранию и усталости от сострадания из-за стрессов своей профессии. [ 38 ]
Критика
[ редактировать ]Определение «духовности», обычно даваемое капелланами здравоохранения, подверглось критике. Саландер и Хамберг ставят под сомнение полезность определения Пухальского:
Предпосылкой значимого понятия является то, что оно разграничено по отношению к другим понятиям. В концептуализации духовности Пухальского и его коллег отсутствует такое разграничение – к сожалению, она квалифицируется как пример того, что Сартори назвал «концептуальным расширением». Этот термин становится популярным и универсальным: он означает все и, следовательно, ничего. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- Религия и здоровье
- Факторы, способствующие благополучию: религия и духовность
- Духовность и бездомность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реблин, М. и др. (2014) «Стратегии поддержки духовности в общении в сфере здравоохранения», Журнал целостного сестринского дела, 32 (4), стр. 269–277. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1177/0898010114531856 .
- ^ Пухальский, CM (2000). Роль духовности в здравоохранении. Американский журнал хосписной и паллиативной медицины, 17 (3), 165–171.
- ^ Пухальски, Кристина М.; Блатт, Бенджамин; Коган, Михаил; Батлер, Эми (январь 2014 г.). «Духовность и здоровье» . Академическая медицина . 89 (1): 10–16. doi : 10.1097/ACM.0000000000000083 . ПМИД 24280839 .
- ^ Пухальски, К., Феррелл, Б., Вирани, Р., Отис-Грин, С., Бэрд, П., Булл, Дж., Салмаси, Д. (2009). Улучшение качества духовной помощи как аспект паллиативной помощи: отчет согласительной конференции. Журнал паллиативной медицины, 12, 885–904.
- ^ Ланцетта, Б. (2010) «ДУХОВНОСТЬ», Альтернативные методы лечения в здравоохранении и медицине, 16 (1), стр. 20–25. Доступно по адресу: https://doi.org/10.4324/9780203647035-19 .
- ^ Реблин, М. и др. (2014) «Стратегии поддержки духовности в общении в сфере здравоохранения», Журнал целостного сестринского дела, 32 (4), стр. 269–277. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1177/0898010114531856 .
- ^ Далле Аве, А. и Сулмаси, Д., 2021. Духовность работников здравоохранения и COVID-19. ЖАМА, 326(16), стр.1577.
- ^ Гербино С., Раймер М. (2011). Держаться и отпускать: красная нить тяжелой утраты взрослого человека. В AT & O.-GS (ред.), Оксфордский учебник по паллиативной социальной работе (стр. 319–327). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ланцетта, Б. (2010) «ДУХОВНОСТЬ», Альтернативные методы лечения в здравоохранении и медицине, 16 (1), стр. 20–25. Доступно по адресу: https://doi.org/10.4324/9780203647035-19 .
- ^ Поттер, Мерти Л. и Мэри Д. Моллер. Психиатрический уход за психическими расстройствами: от страданий к надежде. Бостон, Пирсон, 2016. [ нужна страница ]
- ^ Далле Аве, А. и Сулмаси, Д., 2021. Духовность работников здравоохранения и COVID-19. ЖАМА, 326(16), стр.1577.
- ^ Феррелл Б.Р., Бэрд П. (2012). Получение смысла и веры в уходе. Семинары по сестринскому делу в онкологии, 28, 256–261.
- ^ Райт, Л. (2005). Духовность, Страдание, Болезнь. Филадельфия, Пенсильвания: Ф.А. Дэвис, с. XVIII.
- ^ Реблин, М. и др. (2014) «Стратегии поддержки духовности в общении в сфере здравоохранения», Журнал целостного сестринского дела, 32 (4), стр. 269–277. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1177/0898010114531856 .
- ^ Совместная комиссия. (2021). Продвижение эффективной коммуникации, культурной компетентности и ухода, ориентированного на пациента и семью: дорожная карта для больниц. Оук-Брук, Иллинойс: Автор.
- ^ Поттер, Мерти Л. и Мэри Д. Моллер. Психиатрический уход за психическими расстройствами: от страданий к надежде. Бостон, Пирсон, 2016. [ нужна страница ]
- ^ Пухальски, CM, и Ромер, AL (2000). Роль духовности в здравоохранении. Ланцет, 356(9238), 936-939.
- ^ Кениг, Х.Г. (2012). Справочник религии и здоровья. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Фитчетт, Г. (2002). Измерение духовного благополучия у людей, больных раком. Уход за раком, 25 (1), 1-9.
- ^ Американская ассоциация больниц. (2017). Духовность и религия в здравоохранении: Руководство для медицинских работников. Чикаго, Иллинойс: Автор.
- ^ Пухальски, Кристина М. (октябрь 2001 г.). «Роль духовности в здравоохранении» . Труды (Университет Бэйлора. Медицинский центр) . 14 (4): 352–357. дои : 10.1080/08998280.2001.11927788 . ПМК 1305900 . ПМИД 16369646 .
- ^ Битон Л.Б., Кениг Р. Религиозные познания и использование молитвы во здоровье и болезни. 1990:30(2):249-253.
- ^ Бенсон Х. Старк М., Вневременное исцеление: сила и биология веры, Нью-Йорк, Нью-Йорк Скрибнер; 1996.
- ^ Старк Д. (2011). Коллективная работа в паллиативной помощи. В: Альтилио Т., Отис-Грин С. (ред.), Оксфордский учебник по паллиативной социальной работе (стр. 415-424). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ли, Цзя-Чен; Шун, Шиоу-Чинг (13 февраля 2015 г.). «Понимание стилей самопомощи у пациентов с хронической сердечной недостаточностью: систематический обзор». Европейский журнал сердечно-сосудистых медсестер . 15 (1): 12–19. дои : 10.1177/1474515115572046 . ПМИД 25681369 . S2CID 19608856 .
- ^ Мальдонадо, AJ (2021) Духовность и здоровье, Обзор первичной медицинской помощи. Доступно по адресу: https://info.primarycare.hms.harvard.edu/review/spirituality-health (дата обращения: 2 января 2023 г.).
- ^ Пухальски, К. (2004) «Духовность в здоровье: роль духовности в интенсивной терапии», Critical Care Clinics, 20 (3), стр. 487–504. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1016/j.ccc.2004.03.007 .
- ^ Мальдонадо, AJ (2021) Духовность и здоровье, Обзор первичной медицинской помощи. Доступно по адресу: https://info.primarycare.hms.harvard.edu/review/spirituality-health (дата обращения: 2 января 2023 г.).
- ^ Кляйнман А., Бенсон П. (2006) Антропология в клинике: проблема культурной компетентности и способы ее решения. PLoS Med 3(10): e294. https://doi.org/10.1371/journal.pmed.0030294
- ^ Де Диего-Кордеро, Р. и др. (2022) «Выгорание и духовность среди медсестер: обзорный обзор», EXPLORE, 18 (5), стр. 612–620. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1016/j.explore.2021.08.001 .
- ^ Ланцетта, Б. (2010) «ДУХОВНОСТЬ», Альтернативные методы лечения в здравоохранении и медицине, 16 (1), стр. 20–25. Доступно по адресу: https://doi.org/10.4324/9780203647035-19 .
- ^ Клейтон-Джонс, Дора; Хаглунд, Кристин (23 июня 2016 г.). «Роль духовности и религиозности у людей, живущих с серповидноклеточной анемией» . Журнал целостного ухода . 34 (4): 351–360. дои : 10.1177/0898010115619055 . ПМИД 26620813 . S2CID 26482022 .
- ^ Риахи, С.; Гударзи, Ф.; Хасанванд, С.; Абдоллахзаде, Х.; Эбрагимзаде, Ф.; Дадвари, З. (2018). «Оценка влияния обучения духовному интеллекту на компетентность медсестер интенсивной терапии в сфере духовной помощи» . Журнал медицины и жизни . 11 (4): 346–354. дои : 10.25122/jml-2018-0056 . ПМК 6418341 . ПМИД 30894893 .
- ^ Аусар К., Лехак Н., Кандела Л. (2021). Духовная забота о себе медсестры: обзорный обзор. Перспективы сестринского дела
- ^ Досси, Б., Киган, Б. (2013). Комплексный уход: Справочник для практики (6-е изд.). Американская ассоциация холистических медсестер.
- ^ Нильссон, Х., 2021. Управление духовной заботой о себе для медицинских сестер: целостный подход. Журнал целостного сестринского дела, 40 (1), стр. 64–73.
- ^ Далле Аве, А. и Сулмаси, Д., 2021. Духовность работников здравоохранения и COVID-19. ЖАМА, 326(16), стр.1577.
- ^ Джонс, К., Прайор, Дж., Каре-Унгер, К., и Симпсон, Г. (2020). Восприятие духовности и духовной помощи специалистами-реабилитологами: результаты онлайн-опроса. Нейрореабилитация, 46(1), 17-30. doi: 10.3233/nre-192857
- ^ Саландер, Пяр; Хамберг, Катарина (ноябрь 2014 г.). «Почему «духовность» вместо «гуманистической стороны медицины»?» . Академическая медицина . 89 (11): 1430. doi : 10.1097/ACM.0000000000000492 . ПМИД 25350326 .