Камаль-ол-молк
Камаль-ол-Молк | |
---|---|
![]() Камаль-ол-Молк; фото Антуана Севрюгена (1851–1933) | |
Рожденный | Мохаммад Гаффари 29 сентября 1848 г. |
Умер | 18 августа 1940 г. | (91 год)
Место отдыха | Мавзолей Камаль-ол-Молка |
Национальность | Иранский |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Талар-э Айене |
Движение | Персидская миниатюра |
Супруг |
Захра Ханум
|
Дети | 2 |

Мохаммад Гаффари ( персидский : محمد غفاري ; 29 сентября 1848 — 18 августа 1940), более известный как Камаль-ол-Молк («Совершенство царства» — Камаль аль - Молк), был иранским художником и членом Гаффари; семья в Кашане .
Биография
[ редактировать ]Мохаммад Гаффари, более известный как Камаль-ол-Молк, родился в Кашане в 1848 году в семье с сильными художественными традициями, берущими свое начало от известных художников времен правления Надир-шаха . Дядя Камаля, Мирза Аболхасан Хан Гаффари , известный как Сани-ол-Молк, знаменитый художник 19-го века, был известен своими акварельными портретами . Его отец, Мирза Бозорг Гаффари Кашани , был основателем иранской школы живописи, а также известным художником. Его брат, Абутораб Гаффари , также был выдающимся художником своего времени. [ 1 ] Мохаммед проявил интерес к каллиграфии и живописи в молодом возрасте. В детстве он рисовал углем на стенах своей комнаты. [ 2 ]
По завершении начального образования Мохаммед переехал в Тегеран . Возможно, какое-то время он учился живописи у Мирзы Исмаила. [ 3 ] Для продолжения учебы он зарегистрировался в школе Дар-уль-Фунун , современном высшем учебном заведении в Персии, где изучал живопись у Мозайена-од-Долеха, известного художника, посетившего Европу и изучавшего западное искусство. Он проучился там три года. [ 4 ] В школьные годы юному Гаффари дали имя Мирза Мохаммад Каши. Во время учебы он начал привлекать внимание общественности как талантливый художник.
Во время своих визитов в Дар-уль-Фунун Насер ад-Дин Шах Каджар познакомился с Мохаммедом Гаффари и пригласил его ко двору. Мухаммед еще больше усовершенствовал свою технику, и Насереддин Шах дал ему титул «Камаль-ол-Молк» (Совершенство на суше).
За годы своего пребывания при дворе Насереддина Шаха Каджара Камаль-ол-Молк создал некоторые из своих наиболее значительных работ. Картины, которые он написал в этот период, продолжавшийся до убийства Насереддина Шаха, представляли собой портреты важных людей, пейзажи, картины королевских лагерей и охотничьих угодий, а также различных частей королевских дворцов.
В этот самый насыщенный период творческой жизни Камаль-ол-Молка он создал более 170 картин. Однако большая часть этих картин либо уничтожена, либо вывезена за границу. [ нужна ссылка ] Работы, созданные им в этот период, свидетельствуют о его стремлении развивать технику масляной живописи. Он продвинулся настолько далеко, что даже сам усвоил законы перспективы и применил их в своих произведениях. Мастерство тонкого владения кистью, а также яркие и живые краски отличали его от современников.
Визит в Европу
[ редактировать ]После смерти Насера ад-Дина Шаха Каджара Камаль-ол-Молк обнаружил, что не может работать под руководством своего сына Мозаффар ад-Дина Шаха Каджара . он отправился в Европу , чтобы совершенствовать свое искусство. Поэтому в 1898 году в возрасте 47 лет [ 2 ] Оказавшись там, он беседовал с выдающимися европейскими художниками о стиле и технике и скопировал некоторые работы Рембрандта, в том числе «Автопортрет», «Иону» и «Святого Матфея». Камаль-ол-Молк посетил большинство музеев Европы и внимательно изучил работы некоторых известных художников, таких как Рафаэль , Тициан , а также адаптировал и изменил некоторые из их работ. Он пробыл в Европе около четырех лет. В 1902 году он вернулся в Иран , после чего стал придворным художником пяти шахов. [ 5 ]
Миграция в Ирак
[ редактировать ]Растущее давление на Камаль-ол-Молка, исходившее со стороны Мозаффар ад-Дина Шаха Каджара двора , не оставило ему иного выбора, кроме как покинуть свою страну и отправиться в Ирак , несмотря на всю привязанность, которую он испытывал к Ирану . Визиты, которые он совершил в священные города Ирака, вдохновили его на работу в то время. «Площадь Кербела-и-Моалла» и «Багдадские еврейские гадалки» — две из его самых великолепных работ этого периода.
С приходом Конституционного движения , после двухлетнего пребывания в Ираке, Камаль-ол-Молк вернулся в Иран и присоединился к конституционалистам из-за ненависти, которую он развил к правительству Мазаффареддина Шаха. Такие портреты, как «Полководец Асаад Бахтиари» и «Азад-ол-Молк», обозначают этот период.
Художественная школа Камаль-ол-Молка
[ редактировать ]
Эпоха постконституционного . движения в Персии создала для художника новую атмосферу Конституционалисты были культурными и ценили искусство больше, чем их предшественники, поэтому уважение к Камаль-ол-Молку и его произведениям возросло.
Мастер основал художественную школу Санайе Мостазрафе , более известную как художественная школа Камаль-ол-Молк , продолжил свою творческую карьеру и утвердил новый стиль в иранском искусстве . [ 6 ] Целью Школы было найти новые таланты, охватить их и обучить наилучшим образом. Камаль-ол-Молк не ограничивался живописью. Скорее, он познакомил свою школу с другими видами искусства и ремесла, такими как ковроткачество, создание мозаики и работа с деревом , чтобы возродить умирающее изобразительное искусство. Помимо преподавания искусства, своим добрым поведением он также учил студентов любви, морали и человечности. Много раз он оставался в школе допоздна, преподавая. Он даже отдавал часть своего ежемесячного платежа бедным студентам.
Смерть
[ редактировать ]Могила Камаль-ол-Молка в Нишапуре , Иран , в 1940 году. Скорбящие, особенно члены семьи и близкие друзья, пронесли его тело рядом с могилой суфийского поэта Аттара .
Галерея
[ редактировать ]-
Картина Восу од-Доуле
-
Картина Али-Коли Хана Бахтиари
-
Картина Насера ад-Дина Шаха Каджара
-
Портрет музыкальной группы в эпоху Насер ад-Дин Шаха, 1886 год.
-
Весенний зал дворца Голестан , 1889 год.
-
Нищие девушки , картина Камаля-ол-Молька, 1889 год.
-
Ювелир Бакдади, 1901 год.
-
Азод -ол-Молк , 1910 год.
-
Зока-ол-Молк I , 1913 год.
-
Деревня Дамавенд , 1915 год.
-
Профильный портрет Камаль-ол-Молька , 1925 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Камаль-ол-молк: выдающийся иранский художник», Обзор Ирана, Интернет:
- ^ Перейти обратно: а б Ашраф с Лейлой Диба, Энциклопедия Ираника » «КАМАЛ-АЛЬ-МОЛК, МОХАММАД ШАФФАРИ, А. Ираникаонлайн.орг . Получено 2 января 2014 г.
- ^ Бут-Клибборн, Э., Пуджавади, Н.А. и Абрамс, Х.Н., Великолепие Ирана, Том 1, Booth-Clibborn Editions, 2001, стр. 103
- ^ Земля королей, Региональное сотрудничество в целях развития, 1971, с. 98
- ^ Исса, Р., Пакбаз, Р. и Шайеган Д., Современное искусство Ирана, Booth-Clibborn Editions, 2001, с. 14
- ^ Исса, Р., Пакбаз, Р. и Шайеган Д., Современное искусство Ирана, Booth-Clibborn Editions, 2001, стр. 14–15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]