Антуан Севрюген
Антуан Севрюген Хан ( персидский : خان) | |
---|---|
![]() Севрюгина в Вене . Фотография сделана до 1880 года. | |
Рожденный | 1851 [ 1 ] Посольство России, Тегеран , Великое Государство Персия |
Умер | 1933 (81–82 года) Тегеран, Имперское государство Иран |
Место отдыха | Кладбище Дулаб , Тегеран |
Национальность | Русский |
Известный | Живопись, фотография |
Супруг | Луиза Гургеньян |
Дети | Семь, включая Андре Севрюгена |
Покровитель(и) | Насер ад-Дин Шах |
Антуан Севрюген ( перс : 1851-1933 ), [ 2 ] [ 3 ] как Антуан Хан ( персидский : آنتوان خان), был иранским фотографом армяно известный - грузинского происхождения, жившим в Персии во время правления династии Каджаров (1785–1925).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в русской семье армяно - грузинского происхождения в российском посольстве в Тегеране , Иран : Антуан Севрюгин был одним из многих детей Василия Севрюгина и грузинской «г-жи Ашин». [ 2 ] Василий Севрюгин (или Василь де Севрюгин) был российским дипломатом в Тегеране. [ 2 ] Ачин вырастила детей в Тбилиси (Грузия), потому что ей отказали в пенсии мужа. После того, как Василь погиб в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, Антуан отказался от живописи и занялся фотографией, чтобы прокормить свою семью. Его братья Коля и Эмануэль помогли ему открыть студию в Тегеране на улице Ала ад-Даула (сегодня улица Фердоуси ).
Карьера
[ редактировать ]Практика и темы
[ редактировать ]Севрюгин часто сосредотачивался на изображении повседневной жизни простых людей, отражая богатое разнообразие персидского общества. Его работы изображали сцены оживленных базаров и спокойной сельской местности, а также острые моменты семейной жизни. Кроме того, в портфолио Севрюгина часто появлялись портреты членов королевской семьи, знати и деятелей культуры, подчеркивающие замысловатые костюмы и детализированные архитектурные элементы того времени. Его способность органично сочетать художественное выражение с этнографической документацией сделала его работы ценной исторической хроникой и данью богатому культурному наследию Персии.
Члены королевской семьи, дворянства и деятели культуры
[ редактировать ]
Многие фотографии Антуана были сделаны в 1870-1930 годах. Поскольку Севрюгин владел персидским, а также другими языками, он был способен общаться с различными социальными слоями и племенами своей страны Ирана. Его фотографии царского двора, гаремов , мечетей и других религиозных памятников сравнивали с фотографиями других западных фотографов в Персии. Правящий шах Насир ад-Дин Шах (годы правления 1846–1896) проявлял особый интерес к фотографии, и Севрюгин запечатлел многие королевские здания и события.
Пейзажная фотография
[ редактировать ]Поскольку Антуан Севрюген много путешествовал по Каджарскому Ирану, его фотографии дают жизненно важное визуальное представление о стране, какой она существовала в его время. Его путешествия позволили ему сделать широкий спектр изображений, документирующих разнообразные пейзажи, архитектуру и повседневную жизнь домодернизированного Тегерана и за его пределами. Фотографии Севрюгина позволяют заглянуть в эпоху, когда город и его окрестности не были преобразованы в результате значительной модернизации. Его изображения включают подробные изображения памятников, мостов и пейзажей, которые с тех пор претерпели значительные изменения. Через его объектив мы можем наблюдать замысловатые конструкции исторических построек, традиционную одежду людей и природную красоту иранской сельской местности — все это способствует более глубокому пониманию культурного и исторического наследия Ирана в период позднего Каджара.
Этнографическая фотография
[ редактировать ]Некоторые из портретов Севрюгина питали существовавшие ранее стереотипы о жителях Востока, но имели коммерческую ценность, и сегодня доказано, что они являются историческими записями региональной одежды. Фотостудии девятнадцатого века рекламировали тип изображения, известный по-французски как «типы». Это были портреты типичных этносов и их занятий. Они сообщали европейскому зрителю, незнакомому с персидской культурой , о облике региональной одежды, ремесел, религии и профессий. Фотосъемка региональных костюмов была общепринятым методом этнологического исследования в девятнадцатом веке. Многие европейские этнологические музеи приобрели портреты Севрюгина для пополнения своей научной коллекции. В музеях собраны фотографии торговцев на базаре, участников зурханы ( арены борьбы), дервишей , собраний толпы, чтобы увидеть Тазие (персидское драматическое представление, изображающее страсти шитских имамов), людей, участвующих в шиитских ритуалах, и многого другого. . Портреты Севрюгина распространялись также в виде открыток с текстом: «Типы персон» ( французский для персидских типов). Севрюгин был фотографом, у которого не было границ в изображении людей всех социальных классов и этнических групп. Он изображал членов персидской царской семьи, а также нищих, соотечественников Ирана или жителей Запада, фермеров, работающих на полях, ткачей ковров за работой, армейских офицеров, религиозных деятелей, зороастрийцев , армян , лурсов , грузин , курдов , шасаванов, ассирийцев и Гилак .
Студия Севрюгина
[ редактировать ]Многие жители Запада, жившие в Персии, и путешественники, посетившие эту страну, привозили фотографии Антуана Севрюгена, часто упоминая его в своих рассказах о путешествиях того времени. Фотостудия Севрюгина, расположенная на проспекте Ала ад-Даула, была одной из нескольких фотостудий на этой улице. Местные жители могли фотографироваться в его студии, часто позируя на фоне раскрашенного фона. Большинство фотографий были сняты в виде стеклянных негативов и напечатаны в виде альбуминовых отпечатков. На этих гравюрах часто был логотип с именем Севрюгина на одной стороне. Однако многие туристы XIX века сочли его имя сложным для написания на западных языках, что привело к различным орфографическим ошибкам, таким как Севрагин, Севрюгин, Севриогин, Сегрувиан и Серуниан. Фонетически его имя писалось «Севр-джо-гиен».
Вандализм
[ редактировать ]В 1908 году мир был лишен богатой коллекции изображений Севрюгина, когда казаки Мохаммеда Али Шаха Каджара (правил в 1907–1909 годах) непреднамеренно взорвали его магазин в целях подавления Захируд-Давлы, -конституционалиста губернатора Рашта . Его дом вместе со всей улицей сгорел.
К этому моменту у Антуана было более семи тысяч фотографий. Спасено было всего две тысячи. Поскольку на фотографиях были изображены многочисленные фигуры, связанные с бывшим режимом Каджара, и показаны «условия, далекие от его собственных представлений о современной прозападной нации», Реза Шах Пехлеви (правил в 1925–1941 годах) конфисковал оставшиеся изображения. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]После его смерти от инфекции почек изображения Севрюгина всплыли вновь. У него осталось семеро детей от брака с Луизой Гургеньян.
В 1951–1952 годах американский историк иранской исламской архитектуры Майрон Бемент Смит узнал, что 692 пластины на стекле работы Севрюгяна выставлены на продажу в Американской пресвитерианской миссии в Тегеране. [ 2 ] Смит купил изображения за 200 долларов США, а когда он умер, его вдова Кэтрин Смит передала архив фотопластин Смитсоновскому институту. [ 2 ] Сегодня сохранилось только 696 негативов Севрюгина. [ 4 ]
Небольшая выставка «Антуан Севрюген и персидский образ» (2001), курируемая Массуме Фархадом , прошла в Музее Саклера Гарвардского университета. [ 5 ] [ 2 ] На выставке Руна Ислам «Проекты 95: Руна Ислам» (2011) в Музее современного искусства (МоМА) была представлена работа «Появление» (2011), созданная на основе одного из изображений Севрюгина. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Нищий Тегеране в
-
Две дамы и ребенок отдыхают в гареме , Бруклинский музей.
-
Владимир Косоговский , командир Персидской казачьей бригады . На фото 1900 год, Тегеран.
-
Девушка в серебряных украшениях
-
Мужчины с живым львом в Иране.
-
Реза Хан (позже Реза Шах) в качестве военного министра Каджара Ирана
-
Низам аль-Мульк
-
Дервиш
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фотографии Севрюгена (Антуана)» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Меликян, Сурен (11 марта 2000 г.). «Открытие окна в затерянное прошлое» . Нью-Йорк Таймс . Интернэшнл Геральд Трибьюн. ISSN 0362-4331 . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Наваб, Афродита Дезире (2002). «Быть или не быть востоковедом?: Амбивалентное искусство Антуана Севрюгена» . Иранские исследования . 35 (1/3): 113–144. ISSN 0021-0862 .
- ^ Перейти обратно: а б Наваб, Афродита Дезире (20 июля 2003 г.). «Севрюген, Антуан» . Энциклопедия Ираника .
- ^ Рексер, Лайл (13 мая 2001 г.). «Искусство/архитектура: персидский пионер западного искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Розенберг, Карен (18 августа 2011 г.). «Магия кино, рожденная из одного кадра» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 октября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Л. А. Феридун Баржесте ван Валвейк ван Дорн, Джиллиан М. Фогельсанг-Иствуд (ред.), Иран Севрюгина / Иран az negah Sevruguin, Фотографии Ирана конца девятнадцатого века из Национального музея этнологии в Лейдене, Нидерланды , Тегеран / Роттердам, 1378/1999. .
- Борер, Фредерик Н., ED. Севрюгин и персидский образ. Лондон: Вашингтонский университет Press, 1999.
- Ирадж Афшар, «Некоторые замечания о ранней истории фотографии в Иране» в Каджаре, Иран; политические, социальные и культурные изменения, 1800–1925 гг ., Э. Босуорт, К. Хилленбранд (ред.), Эдинбург, 1983, стр. 262–2.
- Ирадж Афшар, Ганджин-йе акс-хайе Иран. hamrah-e tarikhche-ye vorud-e akkasi be Иран, Сокровищница ранних иранских фотографий вместе с кратким отчетом о том, как фотография впервые была представлена в Иране , Тегеран, 1371/1992.
- Выставка фотографий Антуана Севрюгена ( архивировано 25 октября 2009 г.) на geocities.com
- Коллекция Майрона Бемента Смита, подсерия 2.12: фотографии Антуана Севрюгена
- Коллекция фотографий Севрюгена Стивена Арпи
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шайвиллер, Стейси Г. (2018). «Переезд Севрюгина: контекстуализация политического климата иранского фотографа Антуана Севрюгена (ок. 1851–1933)». В Риттере, Маркус; Шайвиллер, Стейси Г. (ред.). Линза коренных народов?: Ранняя фотография на Ближнем и Среднем Востоке . Де Грютер. стр. 145–170. ISBN 978-3110590876 .
- Фордерштрассе, Таша, изд. (2020). Антуан Севрюген: прошлое и настоящее . Том 40 Изданий Музея Института Востока. Чикагский университет. ISBN 9781614910572 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Образы Востока Севрюгина: культурные мигранты между Арменией и Персией
- Фотографии Антуана Севрюгена, Художественная галерея Фрира и Архив галереи Артура М. Саклера, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, США
- Фотографии Антуана Севрюгена Персии, 1880-1890-е годы , Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес. Присоединение № 2017.Р.25. 97 фотографий в этой коллекции представляют собой всеобъемлющую документацию Антуана Севрюгена о Персии и представляют собой смесь студийных портретов, народных сцен на открытом воздухе и пейзажей.