Jump to content

Антуан Севрюген

Антуан Севрюген
Хан ( персидский : خان)
Севрюгина в Вене . Фотография сделана до 1880 года.
Рожденный 1851  ( 1851 ) [ 1 ]
Умер 1933 (81–82 года)
Место отдыха Кладбище Дулаб , Тегеран
Национальность Русский
Известный Живопись, фотография
Супруг Луиза Гургеньян
Дети Семь, включая Андре Севрюгена
Покровитель(и) Насер ад-Дин Шах

Антуан Севрюген ( перс : 1851-1933 ), [ 2 ] [ 3 ] как Антуан Хан ( персидский : آنتوان خان), был иранским фотографом армяно известный - грузинского происхождения, жившим в Персии во время правления династии Каджаров (1785–1925).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в русской семье армяно - грузинского происхождения в российском посольстве в Тегеране , Иран : Антуан Севрюгин был одним из многих детей Василия Севрюгина и грузинской «г-жи Ашин». [ 2 ] Василий Севрюгин (или Василь де Севрюгин) был российским дипломатом в Тегеране. [ 2 ] Ачин вырастила детей в Тбилиси (Грузия), потому что ей отказали в пенсии мужа. После того, как Василь погиб в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, Антуан отказался от живописи и занялся фотографией, чтобы прокормить свою семью. Его братья Коля и Эмануэль помогли ему открыть студию в Тегеране на улице Ала ад-Даула (сегодня улица Фердоуси ).

Практика и темы

[ редактировать ]

Севрюгин часто сосредотачивался на изображении повседневной жизни простых людей, отражая богатое разнообразие персидского общества. Его работы изображали сцены оживленных базаров и спокойной сельской местности, а также острые моменты семейной жизни. Кроме того, в портфолио Севрюгина часто появлялись портреты членов королевской семьи, знати и деятелей культуры, подчеркивающие замысловатые костюмы и детализированные архитектурные элементы того времени. Его способность органично сочетать художественное выражение с этнографической документацией сделала его работы ценной исторической хроникой и данью богатому культурному наследию Персии.

Члены королевской семьи, дворянства и деятели культуры

[ редактировать ]
Антуана Севрюгена Подпись

Многие фотографии Антуана были сделаны в 1870-1930 годах. Поскольку Севрюгин владел персидским, а также другими языками, он был способен общаться с различными социальными слоями и племенами своей страны Ирана. Его фотографии царского двора, гаремов , мечетей и других религиозных памятников сравнивали с фотографиями других западных фотографов в Персии. Правящий шах Насир ад-Дин Шах (годы правления 1846–1896) проявлял особый интерес к фотографии, и Севрюгин запечатлел многие королевские здания и события.

Пейзажная фотография

[ редактировать ]

Поскольку Антуан Севрюген много путешествовал по Каджарскому Ирану, его фотографии дают жизненно важное визуальное представление о стране, какой она существовала в его время. Его путешествия позволили ему сделать широкий спектр изображений, документирующих разнообразные пейзажи, архитектуру и повседневную жизнь домодернизированного Тегерана и за его пределами. Фотографии Севрюгина позволяют заглянуть в эпоху, когда город и его окрестности не были преобразованы в результате значительной модернизации. Его изображения включают подробные изображения памятников, мостов и пейзажей, которые с тех пор претерпели значительные изменения. Через его объектив мы можем наблюдать замысловатые конструкции исторических построек, традиционную одежду людей и природную красоту иранской сельской местности — все это способствует более глубокому пониманию культурного и исторического наследия Ирана в период позднего Каджара.

Этнографическая фотография

[ редактировать ]

Некоторые из портретов Севрюгина питали существовавшие ранее стереотипы о жителях Востока, но имели коммерческую ценность, и сегодня доказано, что они являются историческими записями региональной одежды. Фотостудии девятнадцатого века рекламировали тип изображения, известный по-французски как «типы». Это были портреты типичных этносов и их занятий. Они сообщали европейскому зрителю, незнакомому с персидской культурой , о облике региональной одежды, ремесел, религии и профессий. Фотосъемка региональных костюмов была общепринятым методом этнологического исследования в девятнадцатом веке. Многие европейские этнологические музеи приобрели портреты Севрюгина для пополнения своей научной коллекции. В музеях собраны фотографии торговцев на базаре, участников зурханы ( арены борьбы), дервишей , собраний толпы, чтобы увидеть Тазие (персидское драматическое представление, изображающее страсти шитских имамов), людей, участвующих в шиитских ритуалах, и многого другого. . Портреты Севрюгина распространялись также в виде открыток с текстом: «Типы персон» ( французский для персидских типов). Севрюгин был фотографом, у которого не было границ в изображении людей всех социальных классов и этнических групп. Он изображал членов персидской царской семьи, а также нищих, соотечественников Ирана или жителей Запада, фермеров, работающих на полях, ткачей ковров за работой, армейских офицеров, религиозных деятелей, зороастрийцев , армян , лурсов , грузин , курдов , шасаванов, ассирийцев и Гилак .

Студия Севрюгина

[ редактировать ]

Многие жители Запада, жившие в Персии, и путешественники, посетившие эту страну, привозили фотографии Антуана Севрюгена, часто упоминая его в своих рассказах о путешествиях того времени. Фотостудия Севрюгина, расположенная на проспекте Ала ад-Даула, была одной из нескольких фотостудий на этой улице. Местные жители могли фотографироваться в его студии, часто позируя на фоне раскрашенного фона. Большинство фотографий были сняты в виде стеклянных негативов и напечатаны в виде альбуминовых отпечатков. На этих гравюрах часто был логотип с именем Севрюгина на одной стороне. Однако многие туристы XIX века сочли его имя сложным для написания на западных языках, что привело к различным орфографическим ошибкам, таким как Севрагин, Севрюгин, Севриогин, Сегрувиан и Серуниан. Фонетически его имя писалось «Севр-джо-гиен».

Вандализм

[ редактировать ]

В 1908 году мир был лишен богатой коллекции изображений Севрюгина, когда казаки Мохаммеда Али Шаха Каджара (правил в 1907–1909 годах) непреднамеренно взорвали его магазин в целях подавления Захируд-Давлы, -конституционалиста губернатора Рашта . Его дом вместе со всей улицей сгорел.

К этому моменту у Антуана было более семи тысяч фотографий. Спасено было всего две тысячи. Поскольку на фотографиях были изображены многочисленные фигуры, связанные с бывшим режимом Каджара, и показаны «условия, далекие от его собственных представлений о современной прозападной нации», Реза Шах Пехлеви (правил в 1925–1941 годах) конфисковал оставшиеся изображения. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти от инфекции почек изображения Севрюгина всплыли вновь. У него осталось семеро детей от брака с Луизой Гургеньян.

В 1951–1952 годах американский историк иранской исламской архитектуры Майрон Бемент Смит узнал, что 692 пластины на стекле работы Севрюгяна выставлены на продажу в Американской пресвитерианской миссии в Тегеране. [ 2 ] Смит купил изображения за 200 долларов США, а когда он умер, его вдова Кэтрин Смит передала архив фотопластин Смитсоновскому институту. [ 2 ] Сегодня сохранилось только 696 негативов Севрюгина. [ 4 ]

Небольшая выставка «Антуан Севрюген и персидский образ» (2001), курируемая Массуме Фархадом , прошла в Музее Саклера Гарвардского университета. [ 5 ] [ 2 ] На выставке Руна Ислам «Проекты 95: Руна Ислам» (2011) в Музее современного искусства (МоМА) была представлена ​​работа «Появление» (2011), созданная на основе одного из изображений Севрюгина. [ 6 ]

  1. ^ «Фотографии Севрюгена (Антуана)» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 10 июня 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Меликян, Сурен (11 марта 2000 г.). «Открытие окна в затерянное прошлое» . Нью-Йорк Таймс . Интернэшнл Геральд Трибьюн. ISSN   0362-4331 . Проверено 17 октября 2022 г.
  3. ^ Наваб, Афродита Дезире (2002). «Быть ​​или не быть востоковедом?: Амбивалентное искусство Антуана Севрюгена» . Иранские исследования . 35 (1/3): 113–144. ISSN   0021-0862 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Наваб, Афродита Дезире (20 июля 2003 г.). «Севрюген, Антуан» . Энциклопедия Ираника .
  5. ^ Рексер, Лайл (13 мая 2001 г.). «Искусство/архитектура: персидский пионер западного искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 октября 2022 г.
  6. ^ Розенберг, Карен (18 августа 2011 г.). «Магия кино, рожденная из одного кадра» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 октября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Л. А. Феридун Баржесте ван Валвейк ван Дорн, Джиллиан М. Фогельсанг-Иствуд (ред.), Иран Севрюгина / Иран az negah Sevruguin, Фотографии Ирана конца девятнадцатого века из Национального музея этнологии в Лейдене, Нидерланды , Тегеран / Роттердам, 1378/1999. .
  • Борер, Фредерик Н., ED. Севрюгин и персидский образ. Лондон: Вашингтонский университет Press, 1999.
  • Ирадж Афшар, «Некоторые замечания о ранней истории фотографии в Иране» в Каджаре, Иран; политические, социальные и культурные изменения, 1800–1925 гг ., Э. Босуорт, К. Хилленбранд (ред.), Эдинбург, 1983, стр. 262–2.
  • Ирадж Афшар, Ганджин-йе акс-хайе Иран. hamrah-e tarikhche-ye vorud-e akkasi be Иран, Сокровищница ранних иранских фотографий вместе с кратким отчетом о том, как фотография впервые была представлена ​​в Иране , Тегеран, 1371/1992.
  • Выставка фотографий Антуана Севрюгена ( архивировано 25 октября 2009 г.) на geocities.com
  • Коллекция Майрона Бемента Смита, подсерия 2.12: фотографии Антуана Севрюгена
  • Коллекция фотографий Севрюгена Стивена Арпи

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шайвиллер, Стейси Г. (2018). «Переезд Севрюгина: контекстуализация политического климата иранского фотографа Антуана Севрюгена (ок. 1851–1933)». В Риттере, Маркус; Шайвиллер, Стейси Г. (ред.). Линза коренных народов?: Ранняя фотография на Ближнем и Среднем Востоке . Де Грютер. стр. 145–170. ISBN  978-3110590876 .
  • Фордерштрассе, Таша, изд. (2020). Антуан Севрюген: прошлое и настоящее . Том 40 Изданий Музея Института Востока. Чикагский университет. ISBN  9781614910572 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbdd7ca6aef3329f128986d604363c14__1723161720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/14/cbdd7ca6aef3329f128986d604363c14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoin Sevruguin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)