1924 Бунты в Кохате
Беспорядки 1924 года в Кохате произошли в Кохат городе Северо-Западной пограничной провинции Британской Индии в 1924 году. За три дня (9–11 сентября) беспорядков официальная статистика оценивает число жертв среди индуистов и сикхов более чем в три раза больше, чем в 1924 году. мусульман ; почти все индусское население пришлось эвакуировать в Равалпинди .
Фон
[ редактировать ]Религия | ||
---|---|---|
Население | Процент | |
ислам ![]() |
18,898 | 67.85% |
индуизм ![]() |
5,796 | 20.81% |
сикхизм ![]() |
2,139 | 7.68% |
христианство ![]() |
1,020 | 3.66% |
Общая численность населения [ а ] | 27,853 | 100% |
По переписи 1921 года население Кохата составляло около 8000 индуистов и сикхов. [ б ] и 19 000 мусульман. [ 2 ] Большая часть бюрократии состояла из мусульман. [ 2 ] Индусы были экономически доминирующими: отчеты о подоходном налоге за тот же год показывают, что они платили налогов в четыре раза больше, чем мусульмане. [ 2 ] До двадцатого века, говорит Патрик Макгинн, отношения между двумя религиозными общинами были мирными и демонстрировали многочисленные примеры сотрудничества. [ 2 ]
Однако на рубеже веков волны религиозно-политического сознания захлестнули Кохат. [ 2 ] Поскольку Индийское националистическое движение было в значительной степени индуистским, субконтинентальные мусульмане искали основанные на вере пути реализации политических устремлений. [ 2 ] После распада движения Халифат местные улемы переименовали себя в защитников ислама. [ 2 ] Агрессивные усилия Арья Самадж также немаловажно вызвали межобщинную напряженность - в 1907 году комиссар провинции Х. Дин считал, что Арья Самадж несет главную ответственность за внезапный рост религиозного антагонизма. В 1909 году вспыхнуло небольшое восстание. [ 2 ]
В июне 1924 года сын Сардара Макана Сингха сбежал с мусульманской девушкой, и дело было передано в общину. [ 2 ] В начале августа редактор Guru Ghantal — индуистской газеты, базирующейся в Лахоре и имеющей большую аудиторию в Кохате, — был привлечен к ответственности за публикацию подстрекательских статей с нападками на ислам. [ с ] [ 2 ] Это стало кульминацией многомесячной тирады в прессе, в которой индуисты утверждали, что выступают против принудительного обращения в другую веру. [ д ] и мусульмане против позора их религии. [ 2 ] В том же месяце мусульмане подали протесты против предложенного строительства гхата для индуистских женщин вблизи мусульманского квартала; правительство [ и ] вынес решение по спору в пользу индусов 2 сентября. [ 2 ] В целом, по мнению Патрика Макгинна, доминирующий дискурс в городе накануне беспорядков отдавал духом конкурентного коммунализма . [ 2 ]
Бунт
[ редактировать ]Прелюдия
[ редактировать ]Непосредственным поводом для спора стало клеветническое стихотворение, написанное о Кришне во время Джанмаштами, и ответные меры Дживана Даса — секретаря местного отделения Санатан Дхарм Сабхи — опубликовавшего брошюру бхаджанов под названием «Кришан Сандеш » по случаю Кришны Джанмаштами , 22 года. Август. [ 2 ] [ 3 ] Один конкретный бхаджан , предположительно написанный поэтом из Джамму , содержал призывы выселить всех мусульман в Аравию и построить храм Вишну в Каабе . [ 2 ] [ ж ] Стихотворение было доведено до сведения широкой общественности по случаю мусульманских похорон 1 сентября. [ 2 ] Разъяренные мусульмане проводили в мечетях митинги против «грубой клеветы» на ислам, а в Кохат прибыли фанатичные проповедники извне. [ 2 ] Поскольку напряженность быстро нарастала, «Дхарм Сабха» утверждала, но без особого эффекта, что это стихотворение было ответом на антииндуистское стихотворение, опубликованное в майском номере « Лахаула» , в котором мусульман призывали сжигать священные тексты неверных и осквернять их святыни, чтобы стереть с лица земли их существование. [ 2 ] [ г ]
Наконец, 2 сентября на публичном собрании в ратуше индуистские лидеры принесли извинения, обвинив молодых турок, попросили прощения и пообещали вырвать конкретную страницу из брошюры; Резолюция была опубликована по тому же вопросу и разослана правительству, а также мусульманским лидерам. [ 2 ] Хотя встреча завершилась мирным решением, некоторые мусульманские лидеры – Маулви Ахмед Гюль, [ ч ] Кази Мирадж Дин и другие не одобряли этого. [ 2 ] На следующий день они устроили демонстрацию перед суперинтендантом полиции Лилли и помощником комиссара С. Ахмедом Ханом, вынудив последнего взять Даса под превентивное заключение. [ 2 ] [ 3 ] Хан заверил разгневанную толпу в судебном преследовании Даса и приказал публично сжечь все копии Кришана Сандеша . [ 2 ] Однако на обложке брошюры было изображение Кришны рядом с гравировкой « Ом» , и индуисты возражали против сожжения, соблюдая дневной бандх, который был отозван после того, как заместитель комиссара Рейли пригрозил арестовать организатора. [ 3 ]
Хотя до следующей недели никаких существенных событий не произошло, ситуация быстро ухудшалась - 7 сентября индусы обратились к главному комиссару провинции К. Н. Болтону с петицией о опасностях, с которыми они столкнулись, и предвзятости Хана, «мусульманина». [ 2 ] [ 4 ] 8 сентября Рейли отпустил Даса под залог при условии, что он не сможет въехать в район до начала суда — Рейли собрал информацию о мусульманах, стекающихся в соседние деревни перед запланированным судом, и разработал план освобождения, чтобы отсрочить судебное разбирательство. неизбежная конфронтация, которая произошла бы, если бы индусы заплатили залог и добились освобождения Даса. [ 2 ] [ 4 ] На местах последствия были противоположными: мусульманские священнослужители распространяли слухи о том, что Дас был оправдан. [ 2 ] Всем было предложено присутствовать на вечерних коллективных молитвах в мечети Хаджи Бахадура, где проповедники произносили зажигательные речи о защите ислама от врагов и угрожали заняться шариатскими песнями , если их требования не будут выполнены к следующему утру; [ 2 ] Ахмед Гюль и еще несколько человек призывали к здравомыслию, но безуспешно. [ 4 ] Информаторы полиции отмечают, что толпа воодушевилась и даже приняла клятву талак . [ 2 ] [ 3 ] Вооруженные отряды мусульман маршировали по городу всю ночь. [ 2 ]
События
[ редактировать ]Утром 9 сентября толпа мусульман численностью более тысячи человек и в основном состоящая из молодых мальчиков провела демонстрацию перед Рейли и вынудила его позволить Хану немедленно начать расследование. [ 2 ] [ я ] В то время как большая часть толпы двинулась с Ханом, часть предпочла вернуться в свои дома через базар, на котором было несколько индуистских домов. [ 2 ] Завязалась драка, в результате которой мальчик-мусульманин был застрелен, а несколько других получили ранения, когда индусы открыли огонь с крыш. [ 2 ] Что послужило причиной стрельбы, оспаривается: индуисты обвиняют толпу в том, что она забросала местные магазины и подожгли имущество Макана Сингха, но мусульмане утверждают, что несколько мальчиков просто заняли агрессивную позу перед индуистскими магазинами и уже были изгнаны полицией. [ 2 ] [ 3 ] Примерно в 12:30 были введены местные армейские полки, и, поскольку бушевали пожары и грабежи, была вызвана дополнительная поддержка. [ 4 ] Уличные бои продолжались примерно до 19:00, когда местной полиции наконец удалось установить контроль с помощью близлежащих армейских полков и разогнать толпу. [ 2 ] Затем вооруженным силам было поручено охранять периметры города.
На следующее утро тысячи мусульман из соседних деревень проникли в Кохат — через целых тринадцать брешей в стене по периметру — и к полудню индуистский квартал был окружен со всех сторон. [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на усилия полиции по изгнанию толпы и ответные меры со стороны индуистов, район загорелся, и большинству индусов пришлось покинуть свои дома – часто при содействии администрации, разбившей лагеря. [ Дж ] , позволяя толпе свободно бегать и уничтожать любое слабое сопротивление, оказанное теми, кто отказался уйти. [ 2 ] Мафия занималась массовыми грабежами и поджогами, прежде чем поздно вечером ее разгромили. [ 2 ] Потребовалась неделя, чтобы потушить пламя ввиду пожароопасности зданий и явной неадекватности систем пожаротушения. [ 2 ]
Мертвый | Раненый | Отсутствующий | Сеть | |
---|---|---|---|---|
индуистский | 12 | 86 | 13 | 111 |
мусульманин | 11 | 23 | 0 | 34 |
По официальным данным, чистые потери составили 145 человек, причем непропорционально большая доля приходится на индусов. [ 2 ] К 15 сентября почти все индуистское население решило мигрировать в Равалпинди , и только 155 человек решили остаться. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]22 сентября министр иностранных дел Денис Брэй посетил Кохат и возложил на мусульман ответственность за развязывание беспорядков. Местные индуисты обвинили администрацию, в которой доминируют мусульмане, в безудержном бесхозяйственности и предвзятости; Брэй согласился, выразив презрение по поводу вялой реакции полицейского аппарата даже несмотря на присягу талак, и установил, что вооруженные силы были замешаны в грабежах. Рейли отверг обвинения Брея в бесхозяйственности и подчеркнул, что ни одна администрация не сможет подавить бунт в Пограничной провинции, если сообщество меньшинства [индуистов] решит «привести в ярость большинство [мусульман] грубыми оскорблениями их религии», а затем приступит к «расстреливать маленьких безоружных мальчишек»; Он добавил, что определяющую роль в беспорядках сыграло необычно быстрое распространение огня.
К концу сентября было решено, что европейский судья инициирует расследование беспорядков, и на эту роль был выбран Болтон; [ к ] Вице-король Руфус Айзекс заметил Болтону в частном порядке, что, поскольку правительство уже подверглось серьезной критике, его отчет должен быть достаточно подробным, чтобы решить такие проблемы, но достаточно стратегическим, чтобы не препятствовать индуистско-мусульманским отношениям на субконтиненте. Расследование началось в первую неделю октября, и к 10 октября был подготовлен проект отчета. Болтон счел театральное сожжение брошюры Ханом неразумным и повторил недовольство Брея по поводу неспособности признать чудовищность клятвы талак.
Последствия
[ редактировать ]Мигранты пытались заслужить расположение индуистских националистических партий на материке и потребовали от правительства разместить индуистский гарнизон в Кохате. Махатма Ганди, в частности, настаивал на том, чтобы индусы не возвращались в Кохат до тех пор, пока правительство не компенсирует им ущерб, причиненный в результате беспорядков, и не обеспечит им безопасность. [ 2 ] [ л ] Только в январе 1925 года индусы начали возвращаться обратно — в резолюции, принятой «представителями» индуистской, мусульманской и сикхской общины 19 января, было решено вернуть всю собственность их законным владельцам, восстановить все оскверненные святыни, прекратить все текущие дела ( в т.ч. против Даса), и обеспечить гармоничное поведение в будущем. [ 2 ] Правительство упорно отказывалось от компенсации, но выдало пострадавшим крупные кредиты. [ 2 ] [ м ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Включает общее население муниципалитета и кантона .
- ↑ Были учтены и армейские гарнизоны, дислоцированные в городе. Постоянное население было меньше. [ 2 ]
- ^ В одном таком стихотворении (опубликованном 7 июля) упоминалось, что дни ислама будут сочтены, что это ложная религия. [ 2 ]
- ↑ В интервью Ганди Камаль Джайлейн подсчитал, что около 150 индуистов обращались каждый год в Кохате в течение последних четырех-пяти лет. [ 2 ]
- ^ В частности, комиссар-мусульманин.
- ↑ Макгинн утверждает, что эта публикация была тщательно продуманной стратегией, призванной спровоцировать мусульманскую общину и привлечь индуистов в свои ряды. [ 2 ] Наир считает, что эта публикация является показателем того, насколько глубоко переплелись политическая и религиозная сферы. [ 4 ]
- ↑ Первоначально Дас притворился, что ничего не знает о содержании. Однако более поздние расследования показали, что он не только находился в постоянном контакте с печатниками, но и читал их вслух в их собраниях. [ 4 ]
- ↑ Гюль был секретарем местного комитета Халифата, когда он был расформирован. [ 2 ]
- ↑ Примерно в то же время Дхарм Сабха привлекла внимание Рейли к массовой мобилизации мусульман и привлекла полицию для защиты индуистских кварталов. [ 4 ]
- ↑ Некоторых даже приютили местные мусульмане.
- ↑ Болтон был заместителем комиссара Кохата с 1909 по 1910 год.
- ^ Для Ганди ситуация в Кохате была символом не только ошибок и ошибок британского правительства, которые разжигали религиозные беспорядки, но и жестокого обращения с беженцами на общеиндийской основе. Посещая Равалпинди в декабре, он раскритиковал местную бюрократию за проявление вопиющей бессердечности и некомпетентности в пренебрежении к индуистской незащищенности, как это было заявлено 6-го числа; Отказ администрации обеспечить питанием беженцев в Равалпинди также вызвал гнев. [ 2 ]
- ^ Ссуды будут выплачены в 1938 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ 1921 ГОДА, ТОМ XIV СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ ПРОВИНЦИЯ» . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Макгинн, Патрик (1 ноября 1986 г.). «Коммунализм и Северо-Западная пограничная провинция: беспорядки в Кохате, 9–10 сентября 1924 г.». Исследования Южной Азии . 6 (2): 139–158. дои : 10.1177/026272808600600204 . ISSN 0262-7280 . S2CID 145791223 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ламберт, Ричард Д. (2013). Индо-мусульманские беспорядки . Лахор: Издательство Оксфордского университета, Пакистан. стр. 89–90. ISBN 9780199068593 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Наир, Нити (2011). «Переговоры о статусе меньшинства». Изменение родины: индуистская политика и раздел Индии . Издательство Гарвардского университета.