Jump to content

1924 Бунты в Кохате

Беспорядки 1924 года в Кохате произошли в Кохат городе Северо-Западной пограничной провинции Британской Индии в 1924 году. За три дня (9–11 сентября) беспорядков официальная статистика оценивает число жертв среди индуистов и сикхов более чем в три раза больше, чем в 1924 году. мусульман ; почти все индусское население пришлось эвакуировать в Равалпинди .

Религия в Кохат-Сити
(перепись 1921 г.) [ 1 ] : 340–342 
Религия
Население Процент
ислам 18,898 67.85%
индуизм 5,796 20.81%
сикхизм 2,139 7.68%
христианство 1,020 3.66%
Общая численность населения [ а ] 27,853 100%

По переписи 1921 года население Кохата составляло около 8000 индуистов и сикхов. [ б ] и 19 000 мусульман. [ 2 ] Большая часть бюрократии состояла из мусульман. [ 2 ] Индусы были экономически доминирующими: отчеты о подоходном налоге за тот же год показывают, что они платили налогов в четыре раза больше, чем мусульмане. [ 2 ] До двадцатого века, говорит Патрик Макгинн, отношения между двумя религиозными общинами были мирными и демонстрировали многочисленные примеры сотрудничества. [ 2 ]

Однако на рубеже веков волны религиозно-политического сознания захлестнули Кохат. [ 2 ] Поскольку Индийское националистическое движение было в значительной степени индуистским, субконтинентальные мусульмане искали основанные на вере пути реализации политических устремлений. [ 2 ] После распада движения Халифат местные улемы переименовали себя в защитников ислама. [ 2 ] Агрессивные усилия Арья Самадж также немаловажно вызвали межобщинную напряженность - в 1907 году комиссар провинции Х. Дин считал, что Арья Самадж несет главную ответственность за внезапный рост религиозного антагонизма. В 1909 году вспыхнуло небольшое восстание. [ 2 ]

В июне 1924 года сын Сардара Макана Сингха сбежал с мусульманской девушкой, и дело было передано в общину. [ 2 ] В начале августа редактор Guru Ghantal — индуистской газеты, базирующейся в Лахоре и имеющей большую аудиторию в Кохате, — был привлечен к ответственности за публикацию подстрекательских статей с нападками на ислам. [ с ] [ 2 ] Это стало кульминацией многомесячной тирады в прессе, в которой индуисты утверждали, что выступают против принудительного обращения в другую веру. [ д ] и мусульмане против позора их религии. [ 2 ] В том же месяце мусульмане подали протесты против предложенного строительства гхата для индуистских женщин вблизи мусульманского квартала; правительство [ и ] вынес решение по спору в пользу индусов 2 сентября. [ 2 ] В целом, по мнению Патрика Макгинна, доминирующий дискурс в городе накануне беспорядков отдавал духом конкурентного коммунализма . [ 2 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Непосредственным поводом для спора стало клеветническое стихотворение, написанное о Кришне во время Джанмаштами, и ответные меры Дживана Даса — секретаря местного отделения Санатан Дхарм Сабхи — опубликовавшего брошюру бхаджанов под названием «Кришан Сандеш » по случаю Кришны Джанмаштами , 22 года. Август. [ 2 ] [ 3 ] Один конкретный бхаджан , предположительно написанный поэтом из Джамму , содержал призывы выселить всех мусульман в Аравию и построить храм Вишну в Каабе . [ 2 ] [ ж ] Стихотворение было доведено до сведения широкой общественности по случаю мусульманских похорон 1 сентября. [ 2 ] Разъяренные мусульмане проводили в мечетях митинги против «грубой клеветы» на ислам, а в Кохат прибыли фанатичные проповедники извне. [ 2 ] Поскольку напряженность быстро нарастала, «Дхарм Сабха» утверждала, но без особого эффекта, что это стихотворение было ответом на антииндуистское стихотворение, опубликованное в майском номере « Лахаула» , в котором мусульман призывали сжигать священные тексты неверных и осквернять их святыни, чтобы стереть с лица земли их существование. [ 2 ] [ г ]

Наконец, 2 сентября на публичном собрании в ратуше индуистские лидеры принесли извинения, обвинив молодых турок, попросили прощения и пообещали вырвать конкретную страницу из брошюры; Резолюция была опубликована по тому же вопросу и разослана правительству, а также мусульманским лидерам. [ 2 ] Хотя встреча завершилась мирным решением, некоторые мусульманские лидеры – Маулви Ахмед Гюль, [ ч ] Кази Мирадж Дин и другие не одобряли этого. [ 2 ] На следующий день они устроили демонстрацию перед суперинтендантом полиции Лилли и помощником комиссара С. Ахмедом Ханом, вынудив последнего взять Даса под превентивное заключение. [ 2 ] [ 3 ] Хан заверил разгневанную толпу в судебном преследовании Даса и приказал публично сжечь все копии Кришана Сандеша . [ 2 ] Однако на обложке брошюры было изображение Кришны рядом с гравировкой « Ом» , и индуисты возражали против сожжения, соблюдая дневной бандх, который был отозван после того, как заместитель комиссара Рейли пригрозил арестовать организатора. [ 3 ]

Хотя до следующей недели никаких существенных событий не произошло, ситуация быстро ухудшалась - 7 сентября индусы обратились к главному комиссару провинции К. Н. Болтону с петицией о опасностях, с которыми они столкнулись, и предвзятости Хана, «мусульманина». [ 2 ] [ 4 ] 8 сентября Рейли отпустил Даса под залог при условии, что он не сможет въехать в район до начала суда — Рейли собрал информацию о мусульманах, стекающихся в соседние деревни перед запланированным судом, и разработал план освобождения, чтобы отсрочить судебное разбирательство. неизбежная конфронтация, которая произошла бы, если бы индусы заплатили залог и добились освобождения Даса. [ 2 ] [ 4 ] На местах последствия были противоположными: мусульманские священнослужители распространяли слухи о том, что Дас был оправдан. [ 2 ] Всем было предложено присутствовать на вечерних коллективных молитвах в мечети Хаджи Бахадура, где проповедники произносили зажигательные речи о защите ислама от врагов и угрожали заняться шариатскими песнями , если их требования не будут выполнены к следующему утру; [ 2 ] Ахмед Гюль и еще несколько человек призывали к здравомыслию, но безуспешно. [ 4 ] Информаторы полиции отмечают, что толпа воодушевилась и даже приняла клятву талак . [ 2 ] [ 3 ] Вооруженные отряды мусульман маршировали по городу всю ночь. [ 2 ]

Утром 9 сентября толпа мусульман численностью более тысячи человек и в основном состоящая из молодых мальчиков провела демонстрацию перед Рейли и вынудила его позволить Хану немедленно начать расследование. [ 2 ] [ я ] В то время как большая часть толпы двинулась с Ханом, часть предпочла вернуться в свои дома через базар, на котором было несколько индуистских домов. [ 2 ] Завязалась драка, в результате которой мальчик-мусульманин был застрелен, а несколько других получили ранения, когда индусы открыли огонь с крыш. [ 2 ] Что послужило причиной стрельбы, оспаривается: индуисты обвиняют толпу в том, что она забросала местные магазины и подожгли имущество Макана Сингха, но мусульмане утверждают, что несколько мальчиков просто заняли агрессивную позу перед индуистскими магазинами и уже были изгнаны полицией. [ 2 ] [ 3 ] Примерно в 12:30 были введены местные армейские полки, и, поскольку бушевали пожары и грабежи, была вызвана дополнительная поддержка. [ 4 ] Уличные бои продолжались примерно до 19:00, когда местной полиции наконец удалось установить контроль с помощью близлежащих армейских полков и разогнать толпу. [ 2 ] Затем вооруженным силам было поручено охранять периметры города.

На следующее утро тысячи мусульман из соседних деревень проникли в Кохат — через целых тринадцать брешей в стене по периметру — и к полудню индуистский квартал был окружен со всех сторон. [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на усилия полиции по изгнанию толпы и ответные меры со стороны индуистов, район загорелся, и большинству индусов пришлось покинуть свои дома – часто при содействии администрации, разбившей лагеря. [ Дж ] , позволяя толпе свободно бегать и уничтожать любое слабое сопротивление, оказанное теми, кто отказался уйти. [ 2 ] Мафия занималась массовыми грабежами и поджогами, прежде чем поздно вечером ее разгромили. [ 2 ] Потребовалась неделя, чтобы потушить пламя ввиду пожароопасности зданий и явной неадекватности систем пожаротушения. [ 2 ]

Потери: [ 2 ]
Мертвый Раненый Отсутствующий Сеть
индуистский 12 86 13 111
мусульманин 11 23 0 34

По официальным данным, чистые потери составили 145 человек, причем непропорционально большая доля приходится на индусов. [ 2 ] К 15 сентября почти все индуистское население решило мигрировать в Равалпинди , и только 155 человек решили остаться. [ 2 ]

Расследование

[ редактировать ]

22 сентября министр иностранных дел Денис Брэй посетил Кохат и возложил на мусульман ответственность за развязывание беспорядков. Местные индуисты обвинили администрацию, в которой доминируют мусульмане, в безудержном бесхозяйственности и предвзятости; Брэй согласился, выразив презрение по поводу вялой реакции полицейского аппарата даже несмотря на присягу талак, и установил, что вооруженные силы были замешаны в грабежах. Рейли отверг обвинения Брея в бесхозяйственности и подчеркнул, что ни одна администрация не сможет подавить бунт в Пограничной провинции, если сообщество меньшинства [индуистов] решит «привести в ярость большинство [мусульман] грубыми оскорблениями их религии», а затем приступит к «расстреливать маленьких безоружных мальчишек»; Он добавил, что определяющую роль в беспорядках сыграло необычно быстрое распространение огня.

К концу сентября было решено, что европейский судья инициирует расследование беспорядков, и на эту роль был выбран Болтон; [ к ] Вице-король Руфус Айзекс заметил Болтону в частном порядке, что, поскольку правительство уже подверглось серьезной критике, его отчет должен быть достаточно подробным, чтобы решить такие проблемы, но достаточно стратегическим, чтобы не препятствовать индуистско-мусульманским отношениям на субконтиненте. Расследование началось в первую неделю октября, и к 10 октября был подготовлен проект отчета. Болтон счел театральное сожжение брошюры Ханом неразумным и повторил недовольство Брея по поводу неспособности признать чудовищность клятвы талак.

Последствия

[ редактировать ]

Мигранты пытались заслужить расположение индуистских националистических партий на материке и потребовали от правительства разместить индуистский гарнизон в Кохате. Махатма Ганди, в частности, настаивал на том, чтобы индусы не возвращались в Кохат до тех пор, пока правительство не компенсирует им ущерб, причиненный в результате беспорядков, и не обеспечит им безопасность. [ 2 ] [ л ] Только в январе 1925 года индусы начали возвращаться обратно — в резолюции, принятой «представителями» индуистской, мусульманской и сикхской общины 19 января, было решено вернуть всю собственность их законным владельцам, восстановить все оскверненные святыни, прекратить все текущие дела ( в т.ч. против Даса), и обеспечить гармоничное поведение в будущем. [ 2 ] Правительство упорно отказывалось от компенсации, но выдало пострадавшим крупные кредиты. [ 2 ] [ м ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Включает общее население муниципалитета и кантона .
  2. Были учтены и армейские гарнизоны, дислоцированные в городе. Постоянное население было меньше. [ 2 ]
  3. ^ В одном таком стихотворении (опубликованном 7 июля) упоминалось, что дни ислама будут сочтены, что это ложная религия. [ 2 ]
  4. В интервью Ганди Камаль Джайлейн подсчитал, что около 150 индуистов обращались каждый год в Кохате в течение последних четырех-пяти лет. [ 2 ]
  5. ^ В частности, комиссар-мусульманин.
  6. Макгинн утверждает, что эта публикация была тщательно продуманной стратегией, призванной спровоцировать мусульманскую общину и привлечь индуистов в свои ряды. [ 2 ] Наир считает, что эта публикация является показателем того, насколько глубоко переплелись политическая и религиозная сферы. [ 4 ]
  7. Первоначально Дас притворился, что ничего не знает о содержании. Однако более поздние расследования показали, что он не только находился в постоянном контакте с печатниками, но и читал их вслух в их собраниях. [ 4 ]
  8. Гюль был секретарем местного комитета Халифата, когда он был расформирован. [ 2 ]
  9. Примерно в то же время Дхарм Сабха привлекла внимание Рейли к массовой мобилизации мусульман и привлекла полицию для защиты индуистских кварталов. [ 4 ]
  10. Некоторых даже приютили местные мусульмане.
  11. Болтон был заместителем комиссара Кохата с 1909 по 1910 год.
  12. ^ Для Ганди ситуация в Кохате была символом не только ошибок и ошибок британского правительства, которые разжигали религиозные беспорядки, но и жестокого обращения с беженцами на общеиндийской основе. Посещая Равалпинди в декабре, он раскритиковал местную бюрократию за проявление вопиющей бессердечности и некомпетентности в пренебрежении к индуистской незащищенности, как это было заявлено 6-го числа; Отказ администрации обеспечить питанием беженцев в Равалпинди также вызвал гнев. [ 2 ]
  13. ^ Ссуды будут выплачены в 1938 году.
  1. ^ «ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ 1921 ГОДА, ТОМ XIV СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ ПРОВИНЦИЯ» . Проверено 9 февраля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Макгинн, Патрик (1 ноября 1986 г.). «Коммунализм и Северо-Западная пограничная провинция: беспорядки в Кохате, 9–10 сентября 1924 г.». Исследования Южной Азии . 6 (2): 139–158. дои : 10.1177/026272808600600204 . ISSN   0262-7280 . S2CID   145791223 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Ламберт, Ричард Д. (2013). Индо-мусульманские беспорядки . Лахор: Издательство Оксфордского университета, Пакистан. стр. 89–90. ISBN  9780199068593 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Наир, Нити (2011). «Переговоры о статусе меньшинства». Изменение родины: индуистская политика и раздел Индии . Издательство Гарвардского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5d99343bc4d3bb63fb8b947bdb99fd9__1722187860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/d9/b5d99343bc4d3bb63fb8b947bdb99fd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1924 Kohat riots - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)