Креационизм (литературное движение)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Креационизм ( исп . creacionismo ) — литературное движение, инициированное чилийским поэтом Висенте Уидобро примерно в 1912 году. Креационизм основан на идее стихотворения как действительно новой вещи, созданной автором ради самого себя, то есть, а не для восхваления. другое дело, не для того, чтобы понравиться читателю, не для того, чтобы быть понятым даже собственным автором.
Сам Уидобро определял ее как «общую эстетическую теорию», а не как школу искусства . Он предложил, чтобы поэзия не была комментарием, написанным о чем-то другом. По его собственным словам:
[Созданное стихотворение] — это стихотворение, в котором каждая составная часть и целое показывают новый факт, независимый от внешнего мира, не связанный ни с какой другой реальностью, кроме своей собственной, поскольку он занимает место в мире как единичный явление, отдельное и отличное от других явлений. Это стихотворение — нечто, что не может существовать иначе как в голове поэта. И оно красиво не потому, что что-то напоминает, оно не красиво потому, что напоминает нам о вещах, которые мы видели и которые, в свою очередь, были прекрасными, или потому, что оно описывает прекрасные вещи, которые можно увидеть. Оно прекрасно само по себе и не допускает сравнения. И это невозможно представить вне книги. Ничто во внешнем мире не похоже на него; оно делает реальным то, чего не существует, то есть превращает себя в реальность. Оно создает чудесное и дает ему собственную жизнь. Оно создает необыкновенные ситуации, которые никогда не могут существовать в объективном мире, которые должны будут существовать в стихотворении, чтобы они где-то существовали. [ 1 ]
Уидобро приводит в качестве источника вдохновения некоторые «замечательные стихи» Тристана Цары , хотя их «творение» носит скорее формальный, чем фундаментальный характер, а также некоторые произведения Франсиса Пикабиа , Жоржа Рибемона Десеня, Поля Элюара и испанских поэтов Хуана Ларреа и Херардо Диего (которые Уидобро называет «двумя испанскими поэтами-креационистами». [ 1 ]
Поэт также утверждает, что креационистская поэзия по своей природе универсальна и универсально переводима , «поскольку новые факты остаются идентичными на всех языках», в то время как другие элементы, преобладающие в некреационистской поэзии, такие как рифма и музыка слов , , различаются на разных языках и их нелегко перевести, в результате чего стихотворение теряет часть своей сути. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эдвард Хирш (8 апреля 2014 г.). Словарь поэта . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 139–. ISBN 978-0-547-73746-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Креационистский манифест Висенте Уидобро