Фриц Гейсслер
Фриц Гейсслер (или Гейсслер ) (16 сентября 1921 в Вурцене , Саксония — 11 января 1984 в Бад-Сарове , Бранденбург ) был одним из важнейших композиторов Германской Демократической Республики . [ по мнению кого? ]
Сын Эльзы и Вальтера Гейсслер, он вырос в скромных условиях. Его первые уроки игры на скрипке давал лидер оркестра мандолины местной ассоциации арендаторов, который сам работал трубомонтажником. После окончания государственной школы Гейсслер начал тренироваться в оркестре городских волынщиков Наунхофа. После завершения этого самого неблагоприятного образования он заработал средства на продолжение частных уроков игры на скрипке, фортепиано и теории музыки в качестве скрипача в баре и кофейне в Лейпциге. Позже, в 1979 году, он использовал свой опыт того времени в своей опере Die Stadtpfeifer («Городские волынщики»).
В 1940 году его призвали в Вермахт как музыканта, а в 1942 году отправили на Гернси , где он служил в музыкальном корпусе Люфтваффе. В 1945 году он стал военнопленным англичан, где ему предложили играть на второй скрипке в струнном квартете, а также сочинять или аранжировать хоровые постановки для тюремного хора. После освобождения в 1948 году он изучал композицию и игру на альте в музыкальном училище в Лейпциге у Макса Денерта , Арнольда Маца и Вильгельма Вейсмана .
Впоследствии из-за травмы руки ему пришлось оставить работу альтиста в Государственном симфоническом оркестре Готы. С 1953 по 1954 год он снова изучал композицию в музыкальном колледже Берлин-Шарлоттенбург у Германа Вунша и Бориса Блахера . Начиная с 1954 года Гейсслер преподавал теорию музыки и композицию в Институте музыкального образования Лейпцигского университета ; позже он стал доцентом и профессором композиции в музыкальных колледжах Лейпцига и Дрездена . Среди его учеников были Вильфрид Кретчмар , Петер Герман , Райнхард Пфундт , Карл Оттомар Трейбманн , Фридрих Шенкер и Лотар Фойгтлендер . С 1956 по 1968 год он был президентом Лейпцигского общества композиторов; с 1971 года он был членом Восточногерманской академии искусств, в том же году получил национальную награду; а с 1972 года он был вице-президентом Общества композиторов Восточной Германии.
Он умер 11 января 1984 года в возрасте 62 лет.
Работает
[ редактировать ]Композиционное наследие Фрица Гейсслера насчитывает около 140 произведений, в том числе одиннадцать симфоний, концерты для скрипки, флейты, виолончели, фортепиано и органа, четыре оперы — «Der Zerbrochene Krug» («Разбитый кувшин»), «Der Schatten» ( «Тень»), «Der Verrueckte Jourdain» («Безумный Журден») и «Das Chagrinleder». («Шагрень»), балеты , кантаты , оратории и камерная музыка самых разных типов и постановок. Его произведения исполнялись известными артистами, а также важными оркестрами и оперными театрами Восточной и Западной Германии и других стран.
Его наиболее важными произведениями, пожалуй, являются оперы, в том числе адаптация (с 1968 по 1969 год) Генриха фон Клейста комедии «Зеленый круг » . Однако его одиннадцать симфоний также были хорошо приняты и исполнялись такими выдающимися коллективами, как оркестр Гевандхауса в Лейпциге и Государственная капелла Дрездена . Его Вторая симфония (1962–1964) была первой восточногерманской симфонией, в которой использовался сериализм .