Эоста
Основан | 1990 |
---|---|
Основатели | Фолькерт Энгельсман , генеральный директор |
Штаб-квартира | Eosta B.V. Эйсерманвег 15 2742 KH Ваддинксвен Нидерланды |
Продукты | Органические фрукты и овощи |
Доход | 100 миллионов евро (2015) |
1,6 миллиона евро (2015) | |
Количество сотрудников | 110 (2020) |
Веб-сайт | www |
Eosta — многонациональное предприятие , базирующееся в Нидерландах, работающее в сфере органических продуктов питания . Компания специализируется на импорте, экспорте и дистрибуции свежих органических фруктов и овощей. Эоста импортирует фрукты из Африки, Южной Америки, Океании, Азии и Северной Америки. В 2017 году генеральный директор Eosta Фолькерт Энгельсман был избран самым влиятельным голосом Нидерландов в области устойчивого развития в ежегодном списке 100 лучших в области устойчивого развития по версии газеты Trouw. [ 1 ] который назвал его «зеленщиком с радикальным видением». [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Имя Эоста содержит греческое слово « Эос », богиня восхода солнца.
История
[ редактировать ]Eosta была основана в 1990 году голландскими предпринимателями Фолькертом Энгельсманом и Виллемом ван Вейком в ответ на новый растущий спрос в супермаркетах на свежие органические продукты питания, а также на рост сектора здорового питания . С тех пор компания стала крупным игроком на европейском рынке органических фруктов и овощей, экспортируя свою продукцию в Германию, Великобританию, Скандинавию, Бельгию, Францию и другие европейские страны, а также в США, Сингапур и Гонконг. В 2007 году была основана дочерняя компания Soil & More Impacts , консультационная компания по сельскому хозяйству.
Прозрачность и устойчивость
[ редактировать ]Nature & More — это потребительская торговая марка и онлайн-система прозрачности, используемая Eosta. Nature & More начала свою деятельность в 2004 году как некоммерческий фонд , но позже была интегрирована в компанию. [ 3 ] Продукты бренда Nature & More имеют QR-код или трехзначный код, который покупатели могут ввести на веб-сайте, чтобы получить доступ к информации об органическом производителе, производящем продукт. Это позволяет им получить информацию о влиянии продукта на различные аспекты экологической и социальной устойчивости, которые измеряются с помощью модели, основанной на GRI, под названием «Цветок устойчивого развития». [ 4 ] Система прозрачности получила награду за устойчивое предпринимательство в Вене, Австрия, в 2013 году. [ 5 ]
«Цветок устойчивого развития» — это модель устойчивого развития, которую Эоста использует, как говорится, для «измерения, управления, маркетинга и монетизации» воздействия производства на природный и социальный капитал . Модель была разработана международной группой компаний и НПО в 2009 году. [ 6 ] Другие компании в области органической продукции, такие как SEKEM (Египет) и Soil & More Impacts (Германия), используют ту же модель, но с другой графической интерпретацией. [ 7 ] Версия Цветка устойчивого развития Эосты имеет семь лепестков, каждый из которых символизирует разные аспекты экологической и социальной устойчивости. Они оцениваются количественно с помощью ключевых показателей, основанных на GRI стандартах . Цветок устойчивого развития используется для оценки эффективности органических фермеров и производителей. Впоследствии учет истинной стоимости используется для определения денежной стоимости этих воздействий. По словам Фолькера Энгельсмана, компания «[...] обслуживает осведомленную элиту, людей, которые обеспокоены здоровьем, окружающей средой, социальными проблемами. Мы не пытаемся конкурировать с самыми низкими ценами, а извлекаем выгоду из преимуществ нашей производители – они не только органичны, но также социально и экологически ответственны». [ 8 ]
Кампании и инновации
[ редактировать ]За прошедшие годы Eosta запустила несколько инноваций и кампаний в области экологически чистых продуктов питания и упаковки. В 2018 году компания Eosta получила Европейскую бизнес-премию в области окружающей среды за свою кампанию «Истинная стоимость продуктов питания» — информационную кампанию об учете реальных затрат в пищевой промышленности и сельском хозяйстве. [ 9 ] Другая кампания 2016 года под названием «Натуральный брендинг» представила лазерную маркировку, при которой лазерные татуировки наносятся на кусочки фруктов и овощей, чтобы сократить использование пластиковых наклеек и упаковочных материалов. издание The Guardian . Об этом сообщило [ 10 ]
Истинный учет затрат
[ редактировать ]В 2017 году Eosta опубликовала отчет True Cost Accounting о его последствиях. Доклад под названием «Истинный учет затрат в сфере продовольствия, сельского хозяйства и финансов» был представлен принцу Чарльзу. [ 11 ] Пилотный проект Эосты рассчитал стоимость воздействия эрозии почвы и загрязнения воды для нескольких продуктов, включая органические яблоки из Аргентины и органические апельсины из Южной Африки. Эти цифры сравнивались с неорганическими продуктами. Отчет также включал интегрированный отчет о прибылях и убытках Эосты; один из первых, опубликованных для компаний малого и среднего бизнеса во всем мире. [ 12 ] Генеральный директор Eosta Фолькерт Энгельсман заявил в Der Spiegel : «Яблоки в супермаркете по 99 центов за килограмм на самом деле не являются выгодной сделкой, когда истинные затраты на выращивание этих яблок в конечном итоге ложатся на плечи правительства и налогоплательщиков». Эксперты ФАО оценивают скрытые экологические издержки мирового производства продуктов питания в 1900 миллиардов евро в год. [ 13 ]
Споры
[ редактировать ]В 2016 году генеральный директор Eosta Фолькерт Энгельсман обвинил голландские супермаркеты, в частности Альберта Хейна , в «преступном поведении» в голландской финансовой ежедневной газете Het Financieele Dagblad. [ 14 ] Энгельсман сказал: «Многие супермаркеты не платят производителям реальную цену. Поступая таким образом, они предотвращают затраты на здравоохранение и окружающую среду и перекладывают их на плечи общества. Ученые называют это системным провалом, я называю это преступлением». Альберт Хейн отметил, что не узнал себя в описании и назначит встречу с Энгельсманом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Daily Trouw Sustainable 100, 2017» . Траув ежедневно . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Номер 1 в рейтинге Sustainable 100 — зеленщик с радикальным видением (голландский)» . Траув ежедневно. 10 октября 2017 г.
- ^ «Цена необоснованная – стр. 30» . Выпуск Вагенингенского университета . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ «Цветок устойчивого развития | www.natureandmore.com» . www.natureandmore.com . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Премия за устойчивое предпринимательство вручена в Вене» . Пресс-релиз премии SE. 4 ноября 2013 г.
- ^ «Цветок устойчивости» . Почва и другие воздействия . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Целостная концепция в цветке» . СЕКЕМ . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Коулман, Дэниел (2009). Экологический интеллект . Бродвейские книги. стр. 192–193. ISBN 978-0-141-03909-1 .
- ^ «Где они сейчас – Интервью с Эостой» . Европейская комиссия . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Шведские супермаркеты заменяют липкие этикетки лазерной маркировкой» . Хранитель. 16 января 2017 г.
- ^ «Принц Чарльз поддерживает исследование «реальной стоимости»» . Фрутнет. 18 июля 2017 г.
- ^ «Принц Чарльз хвалит исследование Эосты о еде с «реальной стоимостью»» . Производственный бизнес Великобритании . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Органическое дешевле» . Зеркало . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Торговец фруктами обвиняет супермаркеты в «преступном» поведении (голландский)» . Het Financieele Dagblad. 26 августа 2016 г.