Jump to content

Порты для собак

Пристань Биксби в Биг-Суре в 1911 году использовалась для перевозки припасов и продуктов на корабли и обратно.

Порты для собак — это небольшие сельские порты на западном побережье Соединенных Штатов между Центральной Калифорнией и Южным Орегоном , которые действовали с середины 1800-х до 1930-х годов. Их обычно называли собачьими норами, потому что обслуживавшие их шхуны должны были иметь возможность «развернуться в гавани, едва достаточно маленькой для собаки». [ 1 ]

Доступные порты

[ редактировать ]

есть только пять крупных морских портов Тихого океана В Соединенных Штатах между Канадой и Мексикой : Сиэтл ; Портленд, Орегон ; Сан-Франциско , Лос-Анджелес и Сан-Диего . Из других портов побережья Редвуда только Каспар , Кресент-Сити , Гумбольдт, Нойо и Мендосино могли служить портами для крупнейших каботажных и небольших глубоководных судов. Еще 20 могли вместить подставки среднего размера. Остальные, известные как собачьи норы, могли обслуживать только самые маленькие из кораблей. [ 2 ]

Берег Редвуда простирался от Сан-Симеона на Калифорнии центральном побережье до реки Четко на Орегона юго-западном побережье . На этом побережье преобладают скалы и утесы, поднятые со дна океана волнами и течениями с морских террас . Поскольку рек для создания портов мало, топография затрудняла обработку грузов. Обычно лесозаготовительные шхуны были единственным средством сообщения между лесными портами и крупными городами. Они привозили в порты все виды припасов и возвращались с досками, сельскохозяйственной продукцией и даже домашним скотом. Большая часть корпусов была построена на Тихоокеанском побережье и отбуксирована в Сан-Франциско с грузом для доводки. [ 3 ] [ 4 ]

Типы портов

[ редактировать ]

Желоба и подъемники были инновацией Западного побережья из-за высоких скал вдоль побережья и отсутствия гаваней.

Пришвартовавшись под скалой к бую или на якоре, корабль принимал груз по перронному желобу, а позже и по тросовому подъемнику. Обычно загрузка занимала два дня. Все эти порты были полны камней, как скрытых, так и обнаженных. Были отливы, встречные течения и постоянно меняющиеся песчаные отмели. Операторы собачьих нор получили франшизу на строительство желобов и управление ими. Когда корабль заходил в порт, он пришвартовывался к бую (часто к бреву, прикрепленному к дну) и деформировался или поднимался лебедкой в ​​положение для погрузки. Корабельная лодка с экипажем из трех матросов и второго помощника капитана доставила восьмидюймовые швартовые тросы к бую.

Гравитационный желоб

[ редактировать ]

Гравитационные желоба представляли собой желоба, позволяющие сбрасывать груз вниз со скалы на корабль. Помимо товаров в мешках, желоба использовались для загрузки другого груза, например живых свиней. [ 5 ]

Тросовый подъемник

[ редактировать ]

Высокопрочный стальной трос или проволока стали доступны в 1870-х годах. [ 6 ] Тросовый подъемник был большим улучшением по сравнению с гравитационными желобами. Они могли загрузить целый строп пиломатериалов за один раз, в то время как желоба перрона могли загружать только доску за доской. Тросовый подъемник можно использовать для разгрузки и погрузки грузов.

Там, где позволяли преобладающие погодные условия, грузоотправители строили причалы, позволяющие судам подходить к борту и осуществлять погрузку прямо из дока. Тросовый подъемник позволял загружать суда с более глубокой осадкой, поскольку им не нужно было приближаться так близко к берегу. Тросовые подъемники продолжали использоваться до окончания Первой мировой войны и были сняты с производства на севере к началу Второй мировой войны , а также на центральном побережье после открытия Прибрежного шоссе. [ 7 ]

Северная Калифорния

[ редактировать ]

Вдоль бурного побережья Сономы в 1800-х годах лесозаготовители использовали небольшие углубления в прибрежных скалах и мысах для погрузки пиломатериалов из красного дерева и других лесоматериалов на небольшие шхуны и пароходы. В 2016 году парки штата Калифорния и Национальное управление океанических и атмосферных исследований национальных морских заповедников обследовали эти места. [ 8 ]

  • Пристань Бихлера

Центральная Калифорния

[ редактировать ]

Вдоль побережья Биг-Сура между Монтереем и Сан-Симеоном, Калифорния , было построено несколько пристаней, чтобы жители могли получать припасы, которые нельзя было доставить по суше, а предприятия могли загружать товары для перевалки в крупные порты на побережье. Эти площадки были построены в последние три десятилетия 1800-х годов. Они использовали либо подъемник и трос, либо систему желоба в виде фартука. Подъемник и тросовая система обычно простирались от платформы на уступе скалы или морской террасе. Канатный желоб использовался на восьми из четырнадцати пристаней вдоль побережья. Два желоба в виде фартука были расположены на пристани Биксби и угольного желоба.

Еще в 1910 году извилистая узкая прибрежная дорога все еще была очень неровной и заканчивалась у курорта Пфайффер на реке Биг-Сур . Зимой здесь может быть непроходимо. Большинство товаров, включая сыр, произведенный на ранчо Купера , по-прежнему доставлялось на лодке в Монтерей. [ 9 ]

Известные порты включают: [ 10 ]

  • Пристань Партингтона с видом на море
  • Олдер-Крик-Лендинг

Загрузка кораблей

[ редактировать ]

Существовало четыре основных метода погрузки кораблей в собачьих ямах: лихтер , спуск, перрон или гравитационные желоба, проволочные или трапецеидальные желоба и причал. [ 11 ]

В 1884 году газета Pacific Rural Press писала: «Сан-Франциско и Сан-Диего — единственные две хорошие гавани на этой длинной береговой линии». В нем описывались желоба длиной от 60 до 600 футов, состоящие из дерева, образующие неглубокий желоб, который простирался от мыса, высокой пристани или пирса до воды, достаточно глубокой, чтобы суда могли загружать товары. [ 12 ]

Сначала грузоотправители использовали лихтеры для переправки грузов к стоящим на якоре судам, но это был медленный процесс. К 1860 году был разработан гравитационный желоб, названный фартуком или скользящим желобом. Он состоял из А-образной рамы на обрыве и фартука, который можно было регулировать по высоте палубы корабля. Лесорубы сбрасывали груз с обрыва, высота которого достигала 150 футов (46 м), по желобу, приводимому в движение силой тяжести. Распашные ворота, покрытые железом, висели в желобе и регулировали скорость движения леса. Примитивный тормоз, называемый хлопушкой, обеспечивал дополнительный контроль над скоростью. Это был подвижный дощатый язычок, расположенный на внешнем конце фартука. В обязанности кэппермена входило регулирование скорости с помощью рычага. Это была опасная работа; если моряк поскользнется или тормозной мастер будет медленным, пиломатериал может убить или ранить члена экипажа. [ 13 ] [ 12 ]

Операторы заводов обычно строили свои погрузочные станции на подветренной (обычно южной) стороне точки. Это позволило земле преодолеть силу волн и заставить волны катиться прямо в бухту. Шхуны швартовались носами прямо в волны так, что они кренились (корабль поднимался и опускался вдоль своей длинной оси), но не перекатывался (поднимался и опускался вдоль своей поперечной оси). Это облегчило загрузку. [ 14 ]

Вдоль побережья Биг-Сура порошкообразную известь упаковывали в бочки, которые затем прикрепляли к тросу, натянутому на прибрежном утесе. Груз был поднят на стропах с причала по тросу, выведенному лебедкой примерно на 50 ярдов в Тихий океан, где его погрузили на борт прибрежных шхун. Шхуны были пришвартованы к отмелям, вмурованным в скалы прилегающего берега. [ 15 ]

  1. ^ «Государственный исторический парк Форт Росс (Заповедник Форт Росс)» . Архивировано из оригинала 3 августа 2011 г. Проверено 16 августа 2011 г.
  2. ^ Гэри Б. Григгс, Кики Пэтч, Лорет Э. Савой (2005) Жизнь с меняющимся побережьем Калифорнии (University of California Press, глава 9 «Побережье Северной Калифорнии», стр. 163) ISBN   9780520244474
  3. ^ "Перевозки" . Модельная железная дорога и историческое общество побережья Мендосино. Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  4. ^ Стивен Шварц «Влияние торговли лесоматериалами на западном побережье», стр. 6 в «Морском братстве: история Тихоокеанского союза моряков, 1885–1985 » (Transaction Publishers. 1986) ISBN   9780887381218
  5. ^ «Жёлоба» . Модельная железная дорога и историческое общество побережья Мендосино. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  6. ^ Дональд Сайенга. «Современная история троса» . Атлантический кабель.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  7. ^ Уильямс, Ричард Л. (1976). Лесорубы . Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life. п. 72 . ISBN  0-8094-1527-5 .
  8. ^ «Проект «Порты для собак» | Национальный морской заповедник Большой Фараллонес» . http://farallones.noaa.gov . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
  9. ^ Сыр, сделанный на побережье. Архивировано 24 мая 2023 г. в Wayback Machine Monterey Daily Express. Монтерей, Калифорния. 7 июня 1911 г. стр. 1.
  10. ^ Филд, Джейсон. Порты Биг-Сюр-Догхол: пограничный морской культурный ландшафт. Архивировано 2 мая 2023 г. в Wayback Machine . Государственный университет Сономы. 2017 год
  11. ^ А.В. Робертс. «Аспекты конструкции желоба для подачи и перемещения» . Центр сыпучих материалов и технологий твердых частиц. Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Доставка пиломатериалов на побережье» . cdnc.ucr.edu . Тихоокеанская сельская пресса. 20 сентября 1884 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  13. ^ Линвуд Карранко, Джон Т. Лаббе, «Высадка в Мендосино», стр. 38 в журнале «Вырубка секвой » (Caxton Press, 1975) ISBN   9780870043734
  14. ^ Гарри Линдстрем (2013). «Приземление лесов, шхуны-собачьи собачьи ямы и кораблекрушения» . мендоциноистория . Проверено 20 декабря 2015 г.
  15. ^ МакГлинн, Бетти Хоаг (1 сентября 1988 г.). «Приземление в Партингтоне: поэтов, художников и кораблей в стране Биг-Сур» (PDF) . Новости Пуэрто-де-Монтеррей . 24 (3). Ассоциация истории и искусства Монтерея. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
[ редактировать ]

Другие источники

[ редактировать ]
  • Карранко, Линвуд; Лаббе, Джон Т. (1975) Вырубка секвой (Caxton Press) ISBN   9780870043734
  • Карранко, Линвуд (1982) Лесная промышленность Redwood (Golden West Books) ISBN   9780870950841
  • Райан, Терренс (осень 2009 г.) «Торговля пиломатериалами на тихоокеанском побережье» в «Калифорнийском территориальном ежеквартальном журнале » (Рай, Калифорния: Билл и Пенни Андерсон (79): 24–35. ISSN 1080-7594)
  • Райан, Терренс (осень 2010 г.) «Развитие лесозаготовительных судов тихоокеанского побережья» в журнале Nautical Research Journal (Нью-Йорк: Nautical Research Guild Inc.) 55 (3): 141–160) ISSN 0738-7245)
  • Райан, Терренс (весна 2012 г.) «Паровые шхуны тихоокеанского побережья» в PowerShips (Крэнстон, Род-Айленд: Историческое общество пароходства Америки, Inc. (281): 38-45. ISSN 0039-0844)
  • Райан, Терренс (март 2015 г.) «Флот Редвуда» в журнале Sea Classics (Северный Голливуд, Калифорния: Challenge Publications (том 48, № 3): 54–67. ISSN 0048-9867)
[ редактировать ]
  • Хауган, Евне (1999) Плавание с ветрами истории: хроника тихоокеанского побережья (Дом автора) ISBN   978-1585002856
  • Джексон, Уолтер А. (1969) Шхуны-собачки (Вулкан, Калифорния: Калифорнийский путешественник)
  • Мартин, Уоллес Э., составитель (1983) Парус и пар на побережье Северной Калифорнии: 1850–1900 (Сан-Франциско: Национальная ассоциация морских музеев в сотрудничестве с Национальной зоной отдыха Золотые Ворота)
  • Макнейрн, Джек и Джерри Макмаллен (1946) Корабли побережья Редвуда (Стэнфорд: Stanford University Press) ISBN   0-8047-0386-8
  • Ньюэлл, Гордон и Джо Уильямсон (1960) Pacific Lumber Ships (Сиэтл: Superior Publishing)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b664a1f1e03ba4e7b0e82f0b99920c0c__1708116720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/0c/b664a1f1e03ba4e7b0e82f0b99920c0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dog-hole ports - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)