Корнинг Кувшин
Корнинг Кувшин | |
---|---|
![]() | |
Год | Начало 10 века |
Середина | Исламское камео-стекло |
Размеры | 16 см × 9,3 см (6,3 × 3,7 дюйма) |
Расположение | Музей стекла Корнинга, Корнинг, Нью-Йорк |
Присоединение | 85.1.1 |
Кувшин Корнинг — это исламский камео-кувшин, датируемый примерно 1000 годом нашей эры. [ 1 ] Кувшин был описан как «лучший известный образец исламского камео-стекла». [ 2 ] Он назван в честь Музея стекла Корнинга (CMOG) , Корнинг, штат Нью-Йорк , он был приобретен на средства Фонда Клары С. Пек . [ 1 ] Кувшин Корнинга находится в Тегеране, Иран . [ 2 ] Однако происхождение кувшина неизвестно. Кувшин Corning очень похож на кувшин Buckley и кувшин из горного хрусталя, изготовленный для правителей Фатимидов в Каире, Египет . [ 2 ]
Описания
[ редактировать ]Кувшин Corning изготовлен из стекла с использованием таких методов, как выдувание , литье , рельефная резка , сверление и нанесение. Он состоит из двух слоев стекла: внутренний слой бесцветный, а внешний прозрачно-зеленый. Затем большая часть внешнего слоя зеленого стекла тщательно вырезается, образуя симметричные изображения на грушевидном корпусе. Кувшин имеет тонкую ленточную ручку, прикрепленную к нижней части тулова и ободу. [ 2 ]
Подобно другим формам исламского искусства, которые черпали свое первоначальное влияние из Византии и Сасанидской Персии, исламские стеклодувы также часто использовали различные мотивы в декоративных целях на стеклянной посуде. [ 3 ] В Corning Ewer также используются различные мотивы для декоративного эффекта. Стилизованные животные расположены в замысловатых узорах на «Корнингском кувшине» с упором на ритмическое повторение. Орнамент на кувшине представляет собой изображение двух попугаеобразных птиц, нападающих на двух рогатых четвероногих животных, стоящих лицом друг к другу, при этом еще две попугаеподобные птицы стоят на ветвях деревьев позади каждой атаки. Этот мотив нападения птицы на четвероногое животное встречается и на других предметах по всему Египту и Передней Азии . Например, похожее изображение встречается на сасанидской печати, находящейся в Британском музее. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Техника рельефной резки, использованная при изготовлении Корнингского кувшина, была унаследована от римских традиций много веков назад. [ 4 ] Техника изготовления стекла, использованная в The Corning Ewer, позже повлияла и на другие страны Европы. Камео-очки состоят из двух или более слоев стекла разного цвета. Затем часть верхнего слоя вырезается, оставляя низкий рельеф, контрастирующий с нижним слоем. [ 5 ]
Исламские камео-очки встречаются крайне редко. Среди отреставрированных стеклянных предметов исламской камеи — кувшин в Корнинге, чаша в Музее исламского искусства в Каире и чашка в Мемориальном институте исламского искусства Лос-Анджелеса Майера в Иерусалиме. Эти объекты относятся к Корнингскому кувшину из-за их сходства. Как и кувшин Corning, на этих объектах изображены птицы и животные. Кувшин, чаша и чашка происходят из Ирана , что указывает на то, что кувшин Corning может иметь свои корни в Иране. Однако кувшин Corning также напоминает кувшины из горного хрусталя, изготовленные в Египте , что делает его происхождение неоднозначным. [ 2 ]
Значение
[ редактировать ]
Кувшин Corning описывается как «лучший известный образец исламского камео-стекла». [ 2 ] Исламские страны внесли значительный вклад в историю производства стекла. В период раннего исламского стеклоделия, который длился с 8 по 11 века, исламское стекло продавалось не только внутри их стран, но и по всему Средиземному морю , Восточной Африке , России и даже Китаю . [ 6 ] Исламская стеклянная посуда считалась предметом роскоши, и ее часто продавали и обменивали на разных континентах, включая Азию и Европу. Бокалы перевозили либо на верблюдах, либо на кораблях в рамках трансазиатской торговли по Шелковому пути .
Параллели
[ редактировать ]Сасанидская печать
[ редактировать ]Этот мотив птицы, нападающей на четвероногое животное на Корнингском кувшине, был найден на других предметах по всему Египту и Западной Азии. Например, похожее изображение встречается на сасанидской печати, находящейся в Британском музее. [ 3 ]

Бакли Эвер
[ редактировать ]Близкой параллелью кувшину Corning является кувшин Buckley, изготовленный примерно в 950–1050 годах. [ 7 ] Бакли Эвер — бесцветное стекло рельефной огранки, которое в настоящее время хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Англия . Форма и украшение этого кувшина, например, упор для большого пальца в виде двух маленьких птичек, заимствованы из серебряных кувшинов. [ 7 ] И Corning Ewer, и Buckley Ewer очень напоминают кувшины из горного хрусталя, изготовленные в Каире, Египет . Оба кувшина представляют собой исламские камео-бокалы, изготовленные с использованием одной и той же техники рельефной отделки. Их близкое сходство позволяет предположить, что они, возможно, вырезаны в одних и тех же мастерских Каира. Хотя кувшин Корнинг и кувшин Бакли оба были найдены в Иране , нельзя быть уверенным, что они иранские. [ 2 ]

Горный Кристалл Эверс
[ редактировать ]Кувшины из горного хрусталя были изготовлены специально для правителей Каира (Египет) в период Фатимидов (969-1171). [ 8 ] Эти кувшины сделаны из цельного куска горного хрусталя , разновидности чистого кристалла кварца, который часто импортируют из Басры , Йемена и островов восточноафриканского побережья. [ 8 ] Требовалось исключительное мастерство, чтобы выдолбить кувшин, не разбив при этом горный хрусталь. Сохранилось всего около 200 раннеисламских резных горных хрусталей. [ 9 ] Кувшины из горного хрусталя сегодня встречаются редко, поскольку сокровищница, в которой Фатимиды хранили свои ценности, была разграблена между 1067 и 1072 годами. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Корнинг Кувшин» . glasscollection.cmog.org . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уайтхаус, Дэвид (1993). «Кувшин Корнинг: шедевр исламского камео-стекла» . Журнал исследований стекла . 35 : 48–56. ISSN 0075-4250 . JSTOR 24191059 .
- ^ Jump up to: а б Уайтхаус, Дэвид, изд. (2010). Исламское стекло в Музее стекла Корнинга. том. 1: Предметы с выгравированным и вырезанным колесом орнаментом / Дэвид Уайтхаус . Серия каталогов Музея стекла Корнинга. Корнинг, Нью-Йорк: Музей стекла Корнинг. ISBN 978-1-55595-355-3 .
- ^ Гроуз, Дэвид Ф. (1984). «Методы формирования стекла в классической древности: некоторые соображения» . Журнал исследований стекла . 26 : 25–34. ISSN 0075-4250 . JSTOR 24188795 .
- ^ Уайтхаус, Дэвид; Стекло, Музей Корнинга (1997). Римское стекло в Музее стекла Корнинга . Гудзонские холмы. ISBN 978-0-87290-139-1 .
- ^ Тейт, Хью, изд. (2012). 5000 лет стекла (Обновленная ред.). Лондон: Издательство Британского музея. ISBN 978-0-7141-5095-6 .
- ^ Jump up to: а б Бакли Эвер , 950–1050 , получено 17 апреля 2024 г.
{{citation}}
: CS1 maint: формат даты ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Фатимидские кувшины из горного хрусталя, наиболее ценные предметы исламского искусства» . Симерг — идеи со всего мира . 21 мая 2009 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Контадини, Анна (1 января 1999 г.). «На переднем крае: проблемы истории, идентификации и техники фатимидских горных кристаллов» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )