Бонни Галл
Бонни Галл | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Леонард Уорден Бонни |
Первый полет | 4 мая 1928 г. |
Введение | 1928 |
Статус | Разбился при первом полете |
Количество построенных | 1 |
Bonney Gull был экспериментальным самолетом , в котором использовались крылья изменяемого угла наклона птичьей формы. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Леонард Уорден Бонни был одним из первых авиаторов, который летал в составе выставочной группы Райта еще в 1910 году. Опытный летчик, участвовавший в Первой мировой войне , Бонни задался целью разработать самолет с более эффективными крыльями и органами управления, чем современные самолеты. Отметив соотношение подъемной силы и веса чайки два к одному, он приступил к формированию крыльев чайки по их форме. Строительство велось в течение пяти лет. Идеи были проверены в аэродинамических трубах Массачусетского технологического института и Школы аэронавтики Дэниела Гуггенхайма. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]В выпуске Time журнала за 1928 год необычный самолет описывался так:
У него было толстое тело и изящные изогнутые крылья. Бонни следовал принципу птицы, отказался от элеронов или балансировочного приспособления, которое конструкторы самолетов всегда считали важным элементом устойчивости в воздухе. Его самолет имел новые особенности: расширяющееся и сжимающееся хвостовое оперение, как у дрозда, для различных нагрузок; переменный развал крыльев, чтобы при горизонтальном полете они могли распрямляться, как у чайки; изменяющийся угол наклона крыльев, чтобы они могли разворачиваться боком против ветра при приземлении... [ 3 ]

«Чайка» собиралась на заводе в Киркхеме в Гарден-Сити, Нью-Йорк и Митчел-Филд . Он использовал обычное шасси , среднерасположенное крыло , гофрированную алюминиевую обшивку и звездообразный двигатель . Кабина представляла собой большой обтекаемый купол-теплицу с двумя сиденьями. Большое хвостовое колесо было управляемым и полностью обтекаемым . В хвосте использовались небольшие вертикальные стабилизаторы с большими рулями высоты, которые можно было поворачивать назад в полете. [ 4 ] Профиль самолета не был необычным для той эпохи, за исключением сильно суженного и стреловидного назад крыла с большим двугранным крылом и большого сужающегося хвостового оперения.
Некоторые функции казались надуманными, но на самом деле опередили свое время. [ 2 ] Крылья устанавливались заподлицо с самолетом, но имели механизм, который позволял им вращаться по углу падения, а также складываться назад от десяти градусов стреловидности до сорока пяти градусов для торможения и хранения. [ 5 ] Эти функции были включены в будущие самолеты-носители, такие как Fairey Firefly, для хранения, а не для торможения и управления полетом. Механизмы изменяемого угла наклона обычно используются для балансировки хвостового оперения, однако некоторые самолеты, такие как Vought F-8 Crusader, применили эту концепцию на практике. Механизм изменяемой стреловидности можно увидеть на некоторых высокоскоростных самолетах, таких как General Dynamics F-111 Aardvark, для расширения диапазона их полета. Бонни использовал дифференциальную стреловидность для управления креном. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Бонни не смог найти желающего летчика-испытателя и решил управлять самолетом сам. [ 6 ] Он совершил пробный прыжок, один раз повредив шасси. 4 мая 1928 года Бонни поднялся в полет на другом самолете, а затем объявил, что в тот же день проведет испытательный полет на «Чайке». Бонни погибла во время первого полета , когда самолет врезался носом в землю с высоты примерно 50 футов, через несколько секунд после взлета с Кертисс-Филд на Лонг-Айленде . [ 7 ] Pathé News были на месте, чтобы снимать первый полет. Кинохроника показывает, как самолет испытывает крен влево, который был исправлен, и одно колебание по тангажу перед тем, как резко упасть носом на землю, отбросив Бонни. Бонни был доставлен в больницу Минеола, где он скончался. [ 8 ] [ 9 ]
Технические характеристики (Bonney Gull)
[ редактировать ]Данные производителей самолетов на Лонг-Айленде
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Силовая установка: 1 × Kirkham 9-цилиндровый радиальный, 180 л.с. (130 кВт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Kirkham Air Yacht - самолет с крылом чайки, построенный Киркхэмом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сесил Р. Роузберри. Трудное небо: красочная история самых захватывающих лет авиации, 1919–1939 гг .
- ^ Перейти обратно: а б «Новый самолет, построенный как чайка» . Popular Science Monthly : 44. Декабрь 1926 г.
- ^ «Аэронавтика: Аэродинамика» . Время . 14 мая 1928 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джошуа Стофф. Производители самолетов на Лонг-Айленде . п. 44.
- ^ Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней . Издательство Военно-морского института .
- ^ Джордж Весси, Джордж К. Дейд (1979). Отрываясь от земли: Пионеры авиации говорят сами за себя . Э.П. Даттон .
- ^ Джеймс Коллинз (8 декабря 2010 г.). Летчик-испытатель . Проект Гутенберг .
- ^ Джошуа Стофф. Авиакатастрофы на Лонг-Айленде: 1909-1959 гг . п. 51.
- ^ «Бонни 'Чайка' летит, но падение убивает его». Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1928 г. с. 1.
Кертисс-Филд, Лонг-Айленд, 4 мая 1928 года. Леонард В. Бонни, летчик-первопроходец, который учился летать под руководством Орвилла Райта в 1910 году, сегодня днем получил смертельную травму во время первого полета, который он когда-либо совершал на своем «Чайке».