Мемориал аборигенов
Мемориал аборигенов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Художники Рамингининга , центральный Арнемленд , Северная территория , Австралия |
Год | 1987 |
Тип | Инсталляция скульптуры: натуральные пигменты по дереву. |
Расположение | Национальная галерея Австралии , Канберра |
Мемориал аборигенов представляет собой произведение современного искусства коренных народов Австралии конца 1980-х годов и состоит из 200 украшенных полых бревенчатых гробов (также известных как мемориальные столбы, дупун, харракитдж и другие термины). Он был задуман Джоном (Джоном) Мандином в 1987–88 годах и реализован 43 художниками из Рамингининга и соседних общин Центрального Арнемленда , на Северной территории . Среди художников, принимавших участие в его создании, были Дэвид Маланги и Джордж Милпуррурру .
Работа была создана приурочена к двухсотлетию Австралии и посвящена памяти коренных австралийцев, погибших в результате европейского заселения. Ее приобрела Национальная галерея Австралии , где она находится в постоянной экспозиции. Его первая выставка состоялась на Сиднейской биеннале в 1988 году, а в 2000 году она стала центральным экспонатом выставки искусства коренных народов в российском Эрмитаже .
Создание
[ редактировать ]В 1988 году Австралия отметила 200-летие со дня своего первого официального поселения белых, основанного капитаном Артуром Филлипом в гавани Сиднея в 1788 году. Хотя некоторые коренные австралийцы протестовали против этого события и называли это событие Днем вторжения , а не Днем Австралии , группа аборигенов художники из Рамингининга в Северной территории решили создать произведение искусства в честь юбилея. [ 1 ] Проект был инициирован Джоном Мандайном , советником и куратором по искусству коренных народов. [ 1 ] который работал в Bula'Bula Arts [ 2 ] в Рамингининге накануне двухсотлетия. [ 3 ] Небольшая группа художников, в том числе Дэвид Маланги , Пэдди Дхатангу , Джордж Милпуррурру и Джимми Вулулу , определила форму проекта, но в конечном итоге 43 художника из региона внесли свои произведения в Мемориал . [ 1 ]
Работа представляет собой 200 полых бревенчатых гробов , известных как дюпун : это количество было выбрано в честь годов европейского заселения. Такие гробы являются формой погребального искусства и используются по всему региону Арнемленд для церемоний перезахоронения. [ 1 ] Однако предметы, выставленные в Мемориале аборигенов , были созданы с целью произведения искусства и ни на каком этапе не содержали человеческих останков и не использовались в церемониях перезахоронения. [ 4 ] Целью работы было «увековечить память тысяч аборигенов, погибших в ходе европейского заселения и для которых не удалось провести соответствующие погребальные обряды ». [ 1 ] Намерение, лежащее в основе этой работы, привлекло внимание в 2005 году, когда мельбурнская газета The Age опубликовала редакционную статью, в которой спрашивалась, может ли быть уместно отметить сопротивление аборигенов белому поселению на Австралийском военном мемориале и перенести Мемориал аборигенов в это место в рамках этого празднования. . [ 5 ]
Бревенчатые гробы изготавливаются из деревьев, выдолбленных термитами естественным путем. Их вырезают, очищают, а затем красят натуральными пигментами во время ритуального стана. [ 4 ] Декорации Мемориала аборигенов отражают традиционные клановые замыслы и важные мечты , за которые отвечали художники. [ 1 ]
Выставка и критический прием
[ редактировать ]
Создатели Мемориала аборигенов всегда намеревались выставить его на всеобщее обозрение. [ 1 ] а в 1987 году работа была передана Национальной галерее Австралии , которая помогла профинансировать ее завершение. После первой выставки на Сиднейской биеннале в 1988 году она была перенесена в Национальную галерею, где она сейчас находится. [ 3 ] В 2000 году Мемориал стал центральным элементом крупной выставки искусства коренных народов Австралии, проходившей в престижном зале Эрмитажа Николаевском в России. Выставка получила положительную оценку российских критиков, один из которых написал:
Это выставка современного искусства не в том смысле, как она проводилась недавно, а в том, что она воплощена в менталитете, технологиях и философии радикального искусства новейшего времени. Никому, кроме аборигенов Австралии, не удалось выставить подобное искусство в Эрмитаже. [ 6 ]
Описанный как символ коллекции Национальной галереи. [ 7 ] и «одно из выдающихся произведений искусства, созданных в Австралии», [ 1 ] Мемориал имеет центральную дорожку между бревенчатыми гробами, символизирующую проток реки Глайд через центральную часть Арнемленда . [ 4 ] В конце 2000-х работа была включена в список 20 самых ценных произведений искусства в коллекции галереи и стала единственным австралийским произведением искусства, попавшим в этот список. В то время из 20 самых ценных австралийских произведений искусства в коллекции это было также единственное произведение художников коренных народов. [ 8 ] [ 9 ] Эндрю Сэйерс Австралии , бывший глава Национальной портретной галереи и Национального музея Австралии , назвал эту работу «одним из самых глубоких произведений искусства, появившихся за последние 20 лет». [ 10 ]
В конце 2000-х работа была временно снята с экспозиции для проведения значительных консервационных работ. Реставрация, завершенная в октябре 2009 года, в 2010 году была перенесена во входную зону нового здания галереи. [ 11 ] где это должно было стать первой работой, которую увидят посетители галереи. [ 12 ] Мемориал аборигенов был перенесен на уровень 1 NGA в июне 2022 года. В галерее заявили, что этот шаг поместил произведение в «сердце Национальной галереи, помогая сделать самые важные работы в национальной коллекции центральными для художественного опыта всех посетителей». . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Каруана, с. 226
- ^ «Арт-центр Рамингинг» . Искусство Була'Була . 20 января 2023 г. Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мемориал аборигенов: история» . Национальная галерея Австралии. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мемориал аборигенов: Введение» . Национальная галерея Австралии. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Редакционная (20 июня 2005 г.). «Честь и войны аборигенов». Возраст . п. 16.
- ^ Гришин, Саша (15 апреля 2000 г.). «Искусство аборигенов достигает вершин». Канберра Таймс .
- ^ Крофт 2007
- ^ Хоутон, Дес (15 марта 2008 г.). «Лучшие картины остаются бесценными». Курьерская почта . п. Раздел Фокус, 60.
- ^ Хоутон, Дес (27 октября 2007 г.). «Цензура галерейных произведений». Курьерская почта . п. 60.
- ^ Сэйерс, Эндрю (15 декабря 2000 г.). «По нашему образу: изобразительное искусство». Австралийский финансовый обзор .
- ^ «Мемориал аборигенов: специальное объявление» . Национальная галерея Австралии. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Национальная галерея Австралии (2009). Годовой отчет за 2008-09 гг. (PDF) . Канберра: Национальная галерея Австралии. п. 42. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2020 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Мемориал аборигенов переезжает в сердце Национальной галереи Австралии в рамках крупного проекта возрождения» . Медиа-релиз . Национальная галерея Австралии. 31 мая 2022 г. Проверено 19 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Каруана, Уолли (2003). Искусство аборигенов (2-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20366-8 .
- Крофт, Бренда Л. , изд. (2007). Воины культуры: Национальная триеннале искусства коренных народов, 2007 г. Национальная галерея Австралии. ISBN 978-0-642-54133-8 . ( Каталог Национальной триеннале искусства коренных народов подготовлен куратором)