Jump to content

4 ВД 14,5/12-1 ТРО

4 ВД 14,5/12-1 ТРО
Обзор
Производитель ВЭБ IFA Motorenwerke Нордхаузен
Производство 1967–1990
Макет
Конфигурация Прямой-4
Смещение 6560 см³
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 145 мм
Клапанный механизм OHV
Горение
Принцип работы Дизель
Нагнетатель Никто
Турбокомпрессор Никто
Топливная система М-система с непосредственным впрыском
Тип топлива ДК1 или ДК3
45 CN (ТГЛ 4938)
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 92 кВт при 2300 мин. −1
Выходной крутящий момент 422 Нм при 1350 мин. −1
Хронология
Предшественник 4 КВД 14,5/12
Преемник Никто

4 VD 14,5/12-1 SRW — рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель, производившийся компанией VEB IFA Motorenwerke Nordhausen с 1967 по 1990 год. Двигатель был одним из стандартных модульных двигателей для сельскохозяйственного и промышленного использования в СЭВ странах . . Было выпущено около миллиона единиц.

Техническое описание

[ редактировать ]

водяного охлаждения 4 ВД 14,5/12-1 СРВ — четырехтактный дизельный двигатель с четырьмя рядными цилиндрами. Топливо впрыскивается с помощью механической системы прямого впрыска. Диаметр цилиндра 120 мм, ход поршня 145 мм, рабочий объем 6560 см³. Порядок стрельбы 1-3-4-2. Стандартная версия двигателя выдает мощность 92 кВт и крутящий момент 422 Нм. Система камеры сгорания ( M-System ) была лицензирована компанией MAN . Двигатель выпускался в версиях 4 VD 14,5/12-1 SRW и 4 VD 14,5/12-2 SRW, более поздняя модификация строилась преимущественно для НВА . Название 4 VD 14,5/12-1 расшифровывается как 4 -Zylinder- - Viertakt Diesel , Hub 14,5 см/Bohrung 12 см, Baureihe 1 , S tehend, Reihe , Wassergekühlt . [ 1 ] (4-цилиндровый, четырехтактный дизель, ход поршня 14,5 см / диаметр цилиндра 12 см, версия 1, рядный, с водяным охлаждением).

Картер изготовлен из серого чугуна , коленчатый и распределительный вал опираются на пять подшипников. Центральный подшипник коленчатого вала представляет собой осевой подшипник. Распределительный вал приводится в движение соединительной шестерней, которая также приводит в движение ТНВД. В корпусе подшипника коленчатого вала находится корпус масляного насоса. Некоторые версии двигателя оснащены шестерней спидометра, соединенной с приводом ТНВД.

Коленчатый вал, поршни и цилиндры

[ редактировать ]
4 ВД 14,5/12-1 SRW без головки блока цилиндров. Хорошо видимый поршень с камерой сгорания MAN- M-System .

Двигатель имеет кованый коленчатый вал, опирающийся на сменные тонкостенные вкладыши подшипников . Шеи коленчатого вала и шатуны отполированы и подвергнуты индукционной закалке. Противовесы прикручены к центральному и внешнему шатунам. Маховик соединен с двигателем со стороны отбора мощности винтами. Сторона зубчатого привода коленчатого вала оснащена шестерней, приводящей в движение масляный насос, и шестерней, приводящей в движение распределительный вал. Шатуны кованые и сбалансированы по весу. В то время как маленькое отверстие шатуна имеет запрессованный в отверстие подшипник, отверстие шатуна со стороны коленчатого вала имеет тонкостенный подшипник. Для смазки и охлаждения шатунов имеются небольшие маслопроводы. Масло подается в каналы из форсунки на верхней стороне шатуна. Поршневые шейки закреплены двумя стопорными кольцами и покрыты маслом. Для литья поршней использован жаропрочный сплав легких металлов. Камера сгорания интегрирована в поршень. Для сжатия поршни имеют два поршневых кольца, пазы которых отлиты в поршне. Поршни также оснащены маслосъемным кольцом. Гильзы цилиндров изготовлены из центробежного чугуна, два резиновых кольца уплотняют гильзы от картера. Двигатель имеет два чугунных блока цилиндров с двумя цилиндрами; у каждого блока есть голова, что составляет два головки цилиндров .

Клапанный механизм и впрыск топлива

[ редактировать ]

В двигателе используется верхнеклапанный двигатель . Распределительный вал приводится в движение соединительной шестерней, как описано ранее. Каждая головка блока цилиндров имеет четыре верхних клапана, которые приводятся в действие толкателями , толкателями и коромыслами . Форсунки соединены с головками цилиндров с помощью фланца. Седла клапанов изготовлены из термостойкого материала и мало подвержены износу. Инжекторный канал имеет бороздки.

Охлаждение

[ редактировать ]

Двигатель имеет систему водяного охлаждения с центробежным насосом, привод которого от коленчатого вала ремнем; он работает всегда. Термостат контролирует количество воды. Начиная с 80 °C вода подается в водяной охладитель, до достижения этой температуры она циркулирует в блоке двигателя только для быстрого повышения температуры двигателя. Вентилятор двигателя работает всегда, за исключением более поздних версий двигателя, которые оснащены вентилятором с электромагнитной муфтой, которая активируется при температуре 92 °C датчиком температуры.

Масляный насос в корпусе подшипников коленчатого вала создает давление масла и прокачивает масло из масляного картера через двигатель. В основном потоке масла масло очищается сетчатым фильтром, во вторичном потоке масла установлен центробежный масляный фильтр. Некоторые варианты двигателей оснащены не сетчатым фильтром, а бумажным фильтром. Смазка ТНВД и воздушного компрессора может быть подключена либо к основному потоку масла, либо к отдельной системе смазки маслом. Для охлаждения масла двигатель имеет эвольвентный или кожухотрубный теплообменник . Кожухотрубные теплообменники встречаются преимущественно в двигателях IFA W50 .

Топливная система

[ редактировать ]
Слева направо:

Воздушный компрессор
Корпус топливного фильтра
Линейный ТНВД
Регулятор скорости

Топливо подается от рядного ТНВД к форсункам. ТНВД представляет собой насос с регулятором частоты вращения, топливным фильтром и муфтой насоса. Некоторые двигатели имеют устройство регулировки момента впрыска вместо муфты насоса. Регулятор скорости вращения является либо регулятором всех скоростей, либо регулятором холостого хода. Регуляторы скорости приводятся в действие распределительным валом ТНВД. Контроллер холостого хода влияет только на скорость холостого хода и красную линию, тогда как контроллер всех скоростей влияет на каждую скорость вращения. Для фильтрации топлива используется бумажный фильтр.

Воздушный компрессор

[ редактировать ]

Двигатели транспортных средств оснащены воздушным компрессором для подачи сжатого воздуха в тормоза. Это одноцилиндровый воздушный компрессор с воздушным охлаждением, приводимый в движение ремнем. Воздухозаборник находится рядом с впускным коллектором двигателя. Картер не разделен, коленчатый вал кованый и имеет два шарикоподшипника. Толкатель помещен в игольчатый подшипник, шейка поршня имеет подшипник скольжения, запрессованный в отверстие толкателя. Поршень имеет два поршневых кольца и одно маслосъемное кольцо. Смазка осуществляется системой смазки с сухим картером , клапаны компрессора – тарельчатые.

Система холодного запуска

[ редактировать ]

Система холодного запуска имеет электромагнитный клапан и нить накала, соединенные последовательно. При запуске двигателя солярка поступает через электромагнитный клапан и нагревается на нити накала, солярка испаряется. Он воспламеняется от последней накаленной нити. Нагрев повышает температуру воздуха из впускного коллектора и позволяет запустить двигатель, если уровень температуры не ниже -15 °С.

Электрическая система

[ редактировать ]

Двигатель оснащен стартером, который крепится на картере со стороны выпуска с помощью крепежных зажимов. Это двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением напряжением 24 В и номинальной мощностью 4 кВт. Генератор трехфазного тока имеет электронный блок управления. Он установлен на выпускной стороне двигателя и приводится в движение ремнем от коленчатого вала.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель выпускался в семи основных вариантах. Никаких конкретных названий не использовалось, вместо этого двигатели были классифицированы по их предполагаемому использованию.

Двигатель Смещение Степень сжатия Номинальная мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин Удельный расход топлива Минимальный расход топлива Удельный расход масла
Грузовики
(например, IFA W50 )
6,6 л (6560 куб.см) 18:1 92 кВт/2300 422 Нм/1350 238 г/кВтч 218 г/кВтч 125 г/ч
ЗТ 300 74 кВт/1800 100 г/ч
ЗТ 320 230 г/кВтч
Е 512 77 кВт/2000 392 Нм/1350 238 г/кВтч 125 г/ч
Е 514 85 кВт/2000 422 Нм/1400
Стационарный двигатель А 48 кВт/1500 353 Нм/1200 222 г/кВтч 100 г/ч
Стационарный двигатель Б 58 кВт/1800

Отто версия

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов был изготовлен прототип двигателя с циклом Отто на базе 4 ВД 14,5/12-1 ТРО. Этот двигатель, получивший обозначение 4 VOG 14,5/12 SRW (4-цилиндровый, четырехтактный, Отто, газ, ход поршня 14,5 см, диаметр цилиндра 12 см, прямостоячий, рядный двигатель, водяное охлаждение) имел искровое зажигание , дроссельный клапан и был специально разработан для работы на газообразном топливе, таком как биогаз и метан. [ 2 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Авторы VEB IFA-Motorenwerke Nordhausen: Руководство по ремонту дизельного двигателя 4 VD 14.5/12-1 SRW , 2-е издание, VEB Fachbuchverlag Leipzig 1987 (немецкий)
  • Бох, Рудольф: История и будущее немецкой автомобильной промышленности . Франц Штайнер Верлаг Штутгарт. 2001. ISBN   3-515-07866-5 (немецкий)
  • Питер Кирхберг: Пластик, листовой металл и плановая экономика: история автомобилестроения в ГДР , Nicolaische Verlagsbuchhandlung, 2005 г. ISBN   978-3894792596 (немецкий)
  1. ^ Каталог типов транспортных средств (PDF) (на немецком языке), Министерство внутренних дел ГДР: Службы снабжения, 18 июля 1978 г., стр. 11–12 , получено 20 августа 2015 г.
  2. ^ Г. Рейнхольд, Г. Пфайффер, И. Ирмшер, Р. Якель: Ввод в эксплуатацию стационарного двигателя 4 VOG 14.5/12 ТРО с неочищенным биогазом , в Agrartechnik, том 36, номер 12, декабрь 1986 г., стр. 559
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6188f01f483fcae46758049696cdbd7__1701769380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/d7/b6188f01f483fcae46758049696cdbd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
4 VD 14,5/12-1 SRW - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)