4 ВД 14,5/12-1 ТРО
4 ВД 14,5/12-1 ТРО | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ВЭБ IFA Motorenwerke Нордхаузен |
Производство | 1967–1990 |
Макет | |
Конфигурация | Прямой-4 |
Смещение | 6560 см³ |
Диаметр цилиндра | 120 мм |
Ход поршня | 145 мм |
Клапанный механизм | OHV |
Горение | |
Принцип работы | Дизель |
Нагнетатель | Никто |
Турбокомпрессор | Никто |
Топливная система | М-система с непосредственным впрыском |
Тип топлива | ДК1 или ДК3 45 CN (ТГЛ 4938) |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 92 кВт при 2300 мин. −1 |
Выходной крутящий момент | 422 Нм при 1350 мин. −1 |
Хронология | |
Предшественник | 4 КВД 14,5/12 |
Преемник | Никто |
4 VD 14,5/12-1 SRW — рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель, производившийся компанией VEB IFA Motorenwerke Nordhausen с 1967 по 1990 год. Двигатель был одним из стандартных модульных двигателей для сельскохозяйственного и промышленного использования в СЭВ странах . . Было выпущено около миллиона единиц.
Техническое описание
[ редактировать ]водяного охлаждения 4 ВД 14,5/12-1 СРВ — четырехтактный дизельный двигатель с четырьмя рядными цилиндрами. Топливо впрыскивается с помощью механической системы прямого впрыска. Диаметр цилиндра 120 мм, ход поршня 145 мм, рабочий объем 6560 см³. Порядок стрельбы 1-3-4-2. Стандартная версия двигателя выдает мощность 92 кВт и крутящий момент 422 Нм. Система камеры сгорания ( M-System ) была лицензирована компанией MAN . Двигатель выпускался в версиях 4 VD 14,5/12-1 SRW и 4 VD 14,5/12-2 SRW, более поздняя модификация строилась преимущественно для НВА . Название 4 VD 14,5/12-1 расшифровывается как 4 -Zylinder- - Viertakt Diesel , Hub 14,5 см/Bohrung 12 см, Baureihe 1 , S tehend, Reihe , Wassergekühlt . [ 1 ] (4-цилиндровый, четырехтактный дизель, ход поршня 14,5 см / диаметр цилиндра 12 см, версия 1, рядный, с водяным охлаждением).
Картер
[ редактировать ]Картер изготовлен из серого чугуна , коленчатый и распределительный вал опираются на пять подшипников. Центральный подшипник коленчатого вала представляет собой осевой подшипник. Распределительный вал приводится в движение соединительной шестерней, которая также приводит в движение ТНВД. В корпусе подшипника коленчатого вала находится корпус масляного насоса. Некоторые версии двигателя оснащены шестерней спидометра, соединенной с приводом ТНВД.
Коленчатый вал, поршни и цилиндры
[ редактировать ]
Двигатель имеет кованый коленчатый вал, опирающийся на сменные тонкостенные вкладыши подшипников . Шеи коленчатого вала и шатуны отполированы и подвергнуты индукционной закалке. Противовесы прикручены к центральному и внешнему шатунам. Маховик соединен с двигателем со стороны отбора мощности винтами. Сторона зубчатого привода коленчатого вала оснащена шестерней, приводящей в движение масляный насос, и шестерней, приводящей в движение распределительный вал. Шатуны кованые и сбалансированы по весу. В то время как маленькое отверстие шатуна имеет запрессованный в отверстие подшипник, отверстие шатуна со стороны коленчатого вала имеет тонкостенный подшипник. Для смазки и охлаждения шатунов имеются небольшие маслопроводы. Масло подается в каналы из форсунки на верхней стороне шатуна. Поршневые шейки закреплены двумя стопорными кольцами и покрыты маслом. Для литья поршней использован жаропрочный сплав легких металлов. Камера сгорания интегрирована в поршень. Для сжатия поршни имеют два поршневых кольца, пазы которых отлиты в поршне. Поршни также оснащены маслосъемным кольцом. Гильзы цилиндров изготовлены из центробежного чугуна, два резиновых кольца уплотняют гильзы от картера. Двигатель имеет два чугунных блока цилиндров с двумя цилиндрами; у каждого блока есть голова, что составляет два головки цилиндров .
Клапанный механизм и впрыск топлива
[ редактировать ]В двигателе используется верхнеклапанный двигатель . Распределительный вал приводится в движение соединительной шестерней, как описано ранее. Каждая головка блока цилиндров имеет четыре верхних клапана, которые приводятся в действие толкателями , толкателями и коромыслами . Форсунки соединены с головками цилиндров с помощью фланца. Седла клапанов изготовлены из термостойкого материала и мало подвержены износу. Инжекторный канал имеет бороздки.
Охлаждение
[ редактировать ]Двигатель имеет систему водяного охлаждения с центробежным насосом, привод которого от коленчатого вала ремнем; он работает всегда. Термостат контролирует количество воды. Начиная с 80 °C вода подается в водяной охладитель, до достижения этой температуры она циркулирует в блоке двигателя только для быстрого повышения температуры двигателя. Вентилятор двигателя работает всегда, за исключением более поздних версий двигателя, которые оснащены вентилятором с электромагнитной муфтой, которая активируется при температуре 92 °C датчиком температуры.
Смазка
[ редактировать ]Масляный насос в корпусе подшипников коленчатого вала создает давление масла и прокачивает масло из масляного картера через двигатель. В основном потоке масла масло очищается сетчатым фильтром, во вторичном потоке масла установлен центробежный масляный фильтр. Некоторые варианты двигателей оснащены не сетчатым фильтром, а бумажным фильтром. Смазка ТНВД и воздушного компрессора может быть подключена либо к основному потоку масла, либо к отдельной системе смазки маслом. Для охлаждения масла двигатель имеет эвольвентный или кожухотрубный теплообменник . Кожухотрубные теплообменники встречаются преимущественно в двигателях IFA W50 .
Топливная система
[ редактировать ]
Воздушный компрессор
Корпус топливного фильтра
Линейный ТНВД
Регулятор скорости
Топливо подается от рядного ТНВД к форсункам. ТНВД представляет собой насос с регулятором частоты вращения, топливным фильтром и муфтой насоса. Некоторые двигатели имеют устройство регулировки момента впрыска вместо муфты насоса. Регулятор скорости вращения является либо регулятором всех скоростей, либо регулятором холостого хода. Регуляторы скорости приводятся в действие распределительным валом ТНВД. Контроллер холостого хода влияет только на скорость холостого хода и красную линию, тогда как контроллер всех скоростей влияет на каждую скорость вращения. Для фильтрации топлива используется бумажный фильтр.
Воздушный компрессор
[ редактировать ]Двигатели транспортных средств оснащены воздушным компрессором для подачи сжатого воздуха в тормоза. Это одноцилиндровый воздушный компрессор с воздушным охлаждением, приводимый в движение ремнем. Воздухозаборник находится рядом с впускным коллектором двигателя. Картер не разделен, коленчатый вал кованый и имеет два шарикоподшипника. Толкатель помещен в игольчатый подшипник, шейка поршня имеет подшипник скольжения, запрессованный в отверстие толкателя. Поршень имеет два поршневых кольца и одно маслосъемное кольцо. Смазка осуществляется системой смазки с сухим картером , клапаны компрессора – тарельчатые.
Система холодного запуска
[ редактировать ]Система холодного запуска имеет электромагнитный клапан и нить накала, соединенные последовательно. При запуске двигателя солярка поступает через электромагнитный клапан и нагревается на нити накала, солярка испаряется. Он воспламеняется от последней накаленной нити. Нагрев повышает температуру воздуха из впускного коллектора и позволяет запустить двигатель, если уровень температуры не ниже -15 °С.
Электрическая система
[ редактировать ]Двигатель оснащен стартером, который крепится на картере со стороны выпуска с помощью крепежных зажимов. Это двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением напряжением 24 В и номинальной мощностью 4 кВт. Генератор трехфазного тока имеет электронный блок управления. Он установлен на выпускной стороне двигателя и приводится в движение ремнем от коленчатого вала.
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель выпускался в семи основных вариантах. Никаких конкретных названий не использовалось, вместо этого двигатели были классифицированы по их предполагаемому использованию.
Двигатель | Смещение | Степень сжатия | Номинальная мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Удельный расход топлива | Минимальный расход топлива | Удельный расход масла |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Грузовики (например, IFA W50 ) |
6,6 л (6560 куб.см) | 18:1 | 92 кВт/2300 | 422 Нм/1350 | 238 г/кВтч | 218 г/кВтч | 125 г/ч |
ЗТ 300 | 74 кВт/1800 | 100 г/ч | |||||
ЗТ 320 | 230 г/кВтч | ||||||
Е 512 | 77 кВт/2000 | 392 Нм/1350 | 238 г/кВтч | 125 г/ч | |||
Е 514 | 85 кВт/2000 | 422 Нм/1400 | |||||
Стационарный двигатель А | 48 кВт/1500 | 353 Нм/1200 | 222 г/кВтч | 100 г/ч | |||
Стационарный двигатель Б | 58 кВт/1800 |
Отто версия
[ редактировать ]В середине 1980-х годов был изготовлен прототип двигателя с циклом Отто на базе 4 ВД 14,5/12-1 ТРО. Этот двигатель, получивший обозначение 4 VOG 14,5/12 SRW (4-цилиндровый, четырехтактный, Отто, газ, ход поршня 14,5 см, диаметр цилиндра 12 см, прямостоячий, рядный двигатель, водяное охлаждение) имел искровое зажигание , дроссельный клапан и был специально разработан для работы на газообразном топливе, таком как биогаз и метан. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Авторы VEB IFA-Motorenwerke Nordhausen: Руководство по ремонту дизельного двигателя 4 VD 14.5/12-1 SRW , 2-е издание, VEB Fachbuchverlag Leipzig 1987 (немецкий)
- Бох, Рудольф: История и будущее немецкой автомобильной промышленности . Франц Штайнер Верлаг Штутгарт. 2001. ISBN 3-515-07866-5 (немецкий)
- Питер Кирхберг: Пластик, листовой металл и плановая экономика: история автомобилестроения в ГДР , Nicolaische Verlagsbuchhandlung, 2005 г. ISBN 978-3894792596 (немецкий)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог типов транспортных средств (PDF) (на немецком языке), Министерство внутренних дел ГДР: Службы снабжения, 18 июля 1978 г., стр. 11–12 , получено 20 августа 2015 г.
- ^ Г. Рейнхольд, Г. Пфайффер, И. Ирмшер, Р. Якель: Ввод в эксплуатацию стационарного двигателя 4 VOG 14.5/12 ТРО с неочищенным биогазом , в Agrartechnik, том 36, номер 12, декабрь 1986 г., стр. 559