ИФА В 50
ИФА В 50 | |
---|---|
![]() ИФА В 50 л | |
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | Июль 1965 г. – декабрь 1990 г. |
Сборка | Людвигсфельде , Германия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Бескапотный грузовик |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | 5300 мм (210 дюймов) |
Хронология | |
Предшественник | ИФА С4000-1 |
Преемник | ИФА Л60 |

IFA W 50 — грузовик средней грузоподъемности , выпускавшийся восточногерманским конгломератом IFA на заводе в Людвигсфельде с 1965 по 1990 год. Всего в Людвигсфельде было построено около 572 000 автомобилей, при этом дополнительное количество автомобилей специального назначения, собранных на других заводах, неизвестно. . Он должен был стать преемником IFA L 60, но пережил его на несколько месяцев. IFA прекратила производство грузовиков 17 декабря 1990 года. [ 1 ] после воссоединения Германии .
История
[ редактировать ]Начиная с конца пятидесятых годов компания Kraftfahrzeugwerk «Эрнст Грубе» Вердау начала работу над грузовиком, призванным заменить устаревшие модели IFA W3 и S4000-1. [ 2 ] Работа продвигалась медленно, поскольку компания имела ограниченные ресурсы, но ей приходилось реагировать на предложения ряда политических групп, включая, помимо прочего, базирующийся в Москве СЭВ , Национальную народную армию , Берлинскую комиссию по планированию и генерального секретаря Вальтера Ульбрихта. самого . Грузовик должен был иметь грузоподъемность 4 + 1 ⁄ 2 тонны (9900 фунтов), при этом он мог принимать различные кузова, полный привод и три оси должны были быть опцией, производство должно было быть простым и использовать стандартизированный двигатель. [ 2 ] Первоначально называвшийся S4500, в 1959 году название было изменено на W 45 («W» означает « Вердау »). Первый прототип (W 45LF) был введен в эксплуатацию в июне 1962 года, вскоре после этого последовал полноприводный W 45LAF. [ 3 ] Ожидалось, что он будет запущен в производство в последнем квартале 1964 года. [ 4 ] но затем требования были увеличены до 5 тонн (11 000 фунтов), а конструкция была переименована в «W 50 - W означает «Вердау», а 50 означает «пять тонн». Однако 21 декабря 1962 года Министерство ГДР решило, что VEB Industriewerke Ludwigsfelde (IWL) будет строить W 50 вместо Werdau. [ 4 ] Одной из причин такого решения была отмена производства авиалайнера Baade 152 в феврале 1961 года, что привело к прекращению Pirna 014 производства реактивных двигателей в Людвигсфельде (см. выше) . [ 5 ]
Строительство нового завода по производству грузовиков в Людвигсфельде началось в апреле 1963 года. [ 6 ] Участок занимал площадь 170 гектаров (420 акров), а комплекс производственных цехов был крупнейшим в ГДР, его площадь составляла около 130 000 м². 2 (1 400 000 кв. футов). [ 6 ] Здание простиралось на 400 м (1300 футов) в каждом направлении, имело высоту 15,6 м (51 фут), а пролет между каждой из его стальных колонн составлял до 24 м (79 футов). [ 6 ] IWL построила первый грузовик W 50 17 июля 1965 года. [ 6 ] за несколько месяцев до окончания производства самокатов Troll 1 в декабре того же года.
Производство грузовиков W 50 быстро выросло с 5775 в 1966 году (первый полный год производства) до 16 973 в 1969 году. [ 1 ] Однако с W 50 возникли серьезные проблемы с качеством. [ 7 ] IWL работала над разработкой будущих моделей грузовиков, но в августе 1969 года ей пришлось прекратить эту работу, чтобы направить на ее решение все возможности своего конструкторского и конструкторского бюро. [ 7 ] Усилия IWL по разработке новых грузовиков снова разделились в 1971 году, когда наиболее насущной необходимостью было усовершенствование W 50 за счет новой кабины, нового двигателя мощностью 180 л.с. и улучшенного шасси. [ 8 ] После 1969 года рост производства W 50 был медленнее, но почти каждый год устанавливался новый рекорд, достигнув пика в 29 004 в 1982 году и снова в 32 516 в 1986 году. [ 1 ]
Большая часть грузовиков IWL была экспортирована. В период с 1978 по 1987 год более 80% ежегодно выпускаемых грузовиков W 50 продавались за границу. [ 1 ] ГДР нуждались в экспортных заказах из стран, не входящих в блок СЭВ , и для этого IWL продолжала разрабатывать варианты W 50. [ 9 ] В результате ирано-иракской войны 1980–1988 годов и Иран, и Ирак искали простой, надежный и недорогой грузовик для своих армий. [ 9 ] ГДР была заинтересована в снабжении обеих сторон войны, поэтому в марте 1982 года IWL начала разработку двух производных моделей: IFA W 51 и W 52 . [ 9 ] W 51 должен был поступить в производство в 1983 году, а два года спустя — W 52. [ 9 ] Часть проекта W 51 была реализована, но W 52 был отодвинут на второй план Политбюро СЕПГ в июне 1983 года, которое поручил IWL сконцентрироваться на сборке W 50 и постепенно заменить его предполагаемым преемником следующего поколения, L 60. [ 9 ] Общий объем производства W 50 на заводе в Людвигсфельде с 1965 по 1990 год составил 571 831 автомобиль. [ 10 ] в некоторых источниках указано 571 789 человек. [ 3 ]
-
W 50 в Treuhand , Берлин, 1991 г. сервисе
-
W 50 LA/Z (полный привод с баллонными шинами)
-
W 50 L BTP, версия с кабиной для экипажа
-
Автокран W 50
-
W 50 LF16 TS8 Пожарная машина
-
Восточногерманский тягач W50 LS
Дизайн
[ редактировать ]Имея колесную базу 3,2 м (10 футов), за прошедшие годы было разработано множество различных версий (около шестидесяти различных моделей было доступно напрямую, а другие фирмы могли производить специальные версии). Были доступны две колесные базы: 3,2 и 3,7 м (10 и 12 футов). Модели с правым рулем строились на экспорт и для специального использования, например, для подметания улиц . Модель W 50 также пользовалась популярностью у пожарных, особенно как насос LF16 TS8, и многие экземпляры все еще находились в эксплуатации. [ когда? ] в бывшей Восточной Германии. [ нужна ссылка ]
Однако, как того требовало первоначальное задание, двигатель был стандартизирован: в течение первых двух лет это была переработанная версия агрегата, используемого в IFA S4000-1: дизельный двигатель с вихревой камерой мощностью 110 л.с. (81 кВт) назывался «4». КВД 14,5/12". В 1967 году с непосредственным впрыском его заменила версия этого дизельного четырехцилиндрового двигателя . Как и более ранняя версия, двигатель «4VD 14,5/12-1 SRW» имеет рабочий объем 6,56 л (400 куб. Дюймов), но здесь он выдает 125 л.с. (92 кВт) при 2300 об/мин. [ 11 ] Двигатель был построен на предприятии VEB IFA Motorenwerk Nordhausen в одноименном городке. [ 3 ] После 1973 года его сменил слегка модифицированный «4 ВД 14,5/12-2». Новая версия имела лучший холодный запуск и сохраняла работоспособность при температурах до -40 ° C (-40 ° F), в соответствии с требованиями NVA . [ нужна ссылка ]
Все грузовики W50 оснащались однодисковым сухим сцеплением и имели пятиступенчатую механическую коробку передач с синхронизатором на 2-5 передачах. Полноприводные модели имеют раздаточную коробку с блокируемым дифференциалом. [ 12 ]
Венгерский производитель автобусов Ikarus с задним расположением двигателя также выпустил мидибус под названием 211, в котором использовались различные детали W 50, включая двигатель и оси. [ 13 ] Он производился с 1976 по 1990 год, когда кончина W 50 привела к тому, что его пришлось снять с производства.
Технические характеристики
[ редактировать ]ИФА W50 Л (1965–1967) | ИФА W50 Л (1967–1990) | |
---|---|---|
Двигатель | 4 КВД 14,5/12 СРВ | 4 ВД 14,5/12-1 ТРО |
Компоновка и принцип работы | Рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением | |
Система впрыска | Вихревая камера впрыска | М-система |
Диаметр × Ход | 120 × 145 мм | |
Смещение | 6,56 л | |
Номинальная мощность (DIN 70020) | 110 л.с. (81 кВт) при 2200 об/мин | 125 л.с. (92 кВт) при 2300 об/мин |
Макс. крутящий момент (DIN 70020) | 40 кп⋅м (392 Нм) при 1400 об/мин | 43 кп⋅м (422 Нм) при 1350 об/мин |
Электрическая система | 12 V | |
Колесная база | 3200 мм | |
Ширина колеи | 1700/1778 мм | |
Длина × Ширина × Высота | 6530×2500×2600 мм | |
Дорожный просвет | 300 мм | |
Масса | 4600 кг | 4400 кг |
Полезная нагрузка | 5200 кг | 5300 кг |
Макс. допустимая масса | 9800 кг | 10200 кг |
Шины | 8.25–20″ | |
Максимальная скорость | 83 км/ч | 90 км/ч |
Топливный бак | 100 л | 150 л (с 1982 г.) |
Замена
[ редактировать ]После запуска W 50 компания IWL провела опытно-конструкторские работы по увеличению мощности двигателя и снижению расхода топлива, уменьшению пустой массы и увеличению полезной нагрузки, повышению надежности и комфорта водителя, а также сокращению сроков производства. [ 14 ] С 1967 года IWL планировала выпуск новых грузовиков грузоподъемностью три, пять, шесть и 10 тонн. [ 15 ] Было построено два прототипа: трехтонный грузовик с кодовым номером 1013. [ 16 ] за ним следовал 11-тонный самолет с кодовым номером 1118 . [ 17 ] После длительной разработки модель 1118 стала IFA L 60 , изначально предполагалось, что она будет иметь кабину Volvo . [ 18 ] В конце концов, L 60 получил кабину, аналогичную кабине W 50, но с возможностью наклона вперед для доступа к двигателю. [ 19 ] L 60 был наконец представлен публике на осенней Лейпцигской торговой ярмарке в сентябре 1986 года, а его серийное производство началось в Людвигсфельде в июне 1987 года, через двадцать лет после начала опытно-конструкторских работ. [ 10 ] В результате низких продаж L 60 компания IWL продолжала производство W 50 наряду с L 60 до 1990 года. [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Кирхберг 2000 , с. 756.
- ^ Перейти обратно: а б Смотри, Тилль (декабрь 2015 г.). «Бау-геноссен» [Радости кооперативного строительства]. Нагрузка и сила (на немецком языке). Том 24, № 1 (декабрь/январь 2016 г.). Майнц, Германия: Объединенные специализированные издательства. п. 64. ISSN 1613-1606 .
- ^ Перейти обратно: а б с Посмотрите , стр. 65
- ^ Перейти обратно: а б Кирхберг 2000 , с. 438.
- ^ Кирхберг 2000 , стр. 438–439.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кирхберг 2000 , с. 440.
- ^ Перейти обратно: а б Кирхберг 2000 , с. 449.
- ^ Кирхберг 2000 , с. 450.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кирхберг 2000 , с. 634.
- ^ Перейти обратно: а б с Кирхберг 2000 , с. 637.
- ^ Посмотрите , с. 67
- ^ Перейти обратно: а б Вернер Освальд (ред.): Автомобили ГДР, 2-е издание, Motorbuchverlag, Штутгарт, 2000 г., ISBN 3-613-01913-2 . п. 238
- ^ Кисмартони, Андраш (11 апреля 2015 г.). « Презираемый кооперативный Икарус приобретает культовый статус». Ориго (на венгерском языке). Новая Волна Медиа Группа Zrt.
- ^ Кирхберг 2000 , с. 6.
- ^ Кирхберг 2000 , с. 448.
- ^ Кирхберг 2000 , стр. 447–448.
- ^ Кирхберг 2000 , стр. 448–449.
- ^ Кирхберг 2000 , с. 452.
- ^ Кирхберг 2000 , стр. 635, 637.
- ^ Кирхберг 2000 , с. 761.
Библиография
[ редактировать ]- Кирхберг, Питер (2000). : история автомобилестроения в ГДР (на немецком языке Пластик, металлическая пластина и плановая экономика ). Берлин: Nicolaische Verlagsbuchhandlung Beuermann GmbH. ISBN 3-87584-027-5 .