Jump to content

ИФА В 50

(Перенаправлено с IFA W50 )

ИФА В 50
ИФА В 50 л
Обзор
Производитель
Производство Июль 1965 г. – декабрь 1990 г.
Сборка Людвигсфельде , Германия
Кузов и шасси
Тип кузова Бескапотный грузовик
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база
  • 3200 мм (130 дюймов)
  • 3700 мм (150 дюймов)
Длина 5300 мм (210 дюймов)
Хронология
Предшественник ИФА С4000-1
Преемник ИФА Л60
Грузовики W 50 от IWL на пристани в Ростоке в марте 1982 года загружаются на корабль для экспорта.

IFA W 50 грузовик средней грузоподъемности , выпускавшийся восточногерманским конгломератом IFA на заводе в Людвигсфельде с 1965 по 1990 год. Всего в Людвигсфельде было построено около 572 000 автомобилей, при этом дополнительное количество автомобилей специального назначения, собранных на других заводах, неизвестно. . Он должен был стать преемником IFA L 60, но пережил его на несколько месяцев. IFA прекратила производство грузовиков 17 декабря 1990 года. [ 1 ] после воссоединения Германии .

Начиная с конца пятидесятых годов компания Kraftfahrzeugwerk «Эрнст Грубе» Вердау начала работу над грузовиком, призванным заменить устаревшие модели IFA W3 и S4000-1. [ 2 ] Работа продвигалась медленно, поскольку компания имела ограниченные ресурсы, но ей приходилось реагировать на предложения ряда политических групп, включая, помимо прочего, базирующийся в Москве СЭВ , Национальную народную армию , Берлинскую комиссию по планированию и генерального секретаря Вальтера Ульбрихта. самого . Грузовик должен был иметь грузоподъемность 4 + 1 2 тонны (9900 фунтов), при этом он мог принимать различные кузова, полный привод и три оси должны были быть опцией, производство должно было быть простым и использовать стандартизированный двигатель. [ 2 ] Первоначально называвшийся S4500, в 1959 году название было изменено на W 45 («W» означает « Вердау »). Первый прототип (W 45LF) был введен в эксплуатацию в июне 1962 года, вскоре после этого последовал полноприводный W 45LAF. [ 3 ] Ожидалось, что он будет запущен в производство в последнем квартале 1964 года. [ 4 ] но затем требования были увеличены до 5 тонн (11 000 фунтов), а конструкция была переименована в «W 50 - W означает «Вердау», а 50 означает «пять тонн». Однако 21 декабря 1962 года Министерство ГДР решило, что VEB Industriewerke Ludwigsfelde (IWL) будет строить W 50 вместо Werdau. [ 4 ] Одной из причин такого решения была отмена производства авиалайнера Baade 152 в феврале 1961 года, что привело к прекращению Pirna 014 производства реактивных двигателей в Людвигсфельде (см. выше) . [ 5 ]

Строительство нового завода по производству грузовиков в Людвигсфельде началось в апреле 1963 года. [ 6 ] Участок занимал площадь 170 гектаров (420 акров), а комплекс производственных цехов был крупнейшим в ГДР, его площадь составляла около 130 000 м². 2 (1 400 000 кв. футов). [ 6 ] Здание простиралось на 400 м (1300 футов) в каждом направлении, имело высоту 15,6 м (51 фут), а пролет между каждой из его стальных колонн составлял до 24 м (79 футов). [ 6 ] IWL построила первый грузовик W 50 17 июля 1965 года. [ 6 ] за несколько месяцев до окончания производства самокатов Troll 1 в декабре того же года.

Производство грузовиков W 50 быстро выросло с 5775 в 1966 году (первый полный год производства) до 16 973 в 1969 году. [ 1 ] Однако с W 50 возникли серьезные проблемы с качеством. [ 7 ] IWL работала над разработкой будущих моделей грузовиков, но в августе 1969 года ей пришлось прекратить эту работу, чтобы направить на ее решение все возможности своего конструкторского и конструкторского бюро. [ 7 ] Усилия IWL по разработке новых грузовиков снова разделились в 1971 году, когда наиболее насущной необходимостью было усовершенствование W 50 за счет новой кабины, нового двигателя мощностью 180 л.с. и улучшенного шасси. [ 8 ] После 1969 года рост производства W 50 был медленнее, но почти каждый год устанавливался новый рекорд, достигнув пика в 29 004 в 1982 году и снова в 32 516 в 1986 году. [ 1 ]

Большая часть грузовиков IWL была экспортирована. В период с 1978 по 1987 год более 80% ежегодно выпускаемых грузовиков W 50 продавались за границу. [ 1 ] ГДР нуждались в экспортных заказах из стран, не входящих в блок СЭВ , и для этого IWL продолжала разрабатывать варианты W 50. [ 9 ] В результате ирано-иракской войны 1980–1988 годов и Иран, и Ирак искали простой, надежный и недорогой грузовик для своих армий. [ 9 ] ГДР была заинтересована в снабжении обеих сторон войны, поэтому в марте 1982 года IWL начала разработку двух производных моделей: IFA W 51 и W 52 . [ 9 ] W 51 должен был поступить в производство в 1983 году, а два года спустя — W 52. [ 9 ] Часть проекта W 51 была реализована, но W 52 был отодвинут на второй план Политбюро СЕПГ в июне 1983 года, которое поручил IWL сконцентрироваться на сборке W 50 и постепенно заменить его предполагаемым преемником следующего поколения, L 60. [ 9 ] Общий объем производства W 50 на заводе в Людвигсфельде с 1965 по 1990 год составил 571 831 автомобиль. [ 10 ] в некоторых источниках указано 571 789 человек. [ 3 ]

Имея колесную базу 3,2 м (10 футов), за прошедшие годы было разработано множество различных версий (около шестидесяти различных моделей было доступно напрямую, а другие фирмы могли производить специальные версии). Были доступны две колесные базы: 3,2 и 3,7 м (10 и 12 футов). Модели с правым рулем строились на экспорт и для специального использования, например, для подметания улиц . Модель W 50 также пользовалась популярностью у пожарных, особенно как насос LF16 TS8, и многие экземпляры все еще находились в эксплуатации. [ когда? ] в бывшей Восточной Германии. [ нужна ссылка ]

Однако, как того требовало первоначальное задание, двигатель был стандартизирован: в течение первых двух лет это была переработанная версия агрегата, используемого в IFA S4000-1: дизельный двигатель с вихревой камерой мощностью 110 л.с. (81 кВт) назывался «4». КВД 14,5/12". В 1967 году с непосредственным впрыском его заменила версия этого дизельного четырехцилиндрового двигателя . Как и более ранняя версия, двигатель «4VD 14,5/12-1 SRW» имеет рабочий объем 6,56 л (400 куб. Дюймов), но здесь он выдает 125 л.с. (92 кВт) при 2300 об/мин. [ 11 ] Двигатель был построен на предприятии VEB IFA Motorenwerk Nordhausen в одноименном городке. [ 3 ] После 1973 года его сменил слегка модифицированный «4 ВД 14,5/12-2». Новая версия имела лучший холодный запуск и сохраняла работоспособность при температурах до -40 ° C (-40 ° F), в соответствии с требованиями NVA . [ нужна ссылка ]

Все грузовики W50 оснащались однодисковым сухим сцеплением и имели пятиступенчатую механическую коробку передач с синхронизатором на 2-5 передачах. Полноприводные модели имеют раздаточную коробку с блокируемым дифференциалом. [ 12 ]

Венгерский производитель автобусов Ikarus с задним расположением двигателя также выпустил мидибус под названием 211, в котором использовались различные детали W 50, включая двигатель и оси. [ 13 ] Он производился с 1976 по 1990 год, когда кончина W 50 привела к тому, что его пришлось снять с производства.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Технические характеристики [ 12 ]
ИФА W50 Л (1965–1967) ИФА W50 Л (1967–1990)
Двигатель 4 КВД 14,5/12 СРВ 4 ВД 14,5/12-1 ТРО
Компоновка и принцип работы Рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением
Система впрыска Вихревая камера впрыска М-система
Диаметр × Ход 120 × 145 мм
Смещение 6,56 л
Номинальная мощность (DIN 70020) 110 л.с. (81 кВт) при 2200 об/мин 125 л.с. (92 кВт) при 2300 об/мин
Макс. крутящий момент (DIN 70020) 40 кп⋅м (392 Нм) при 1400 об/мин 43 кп⋅м (422 Нм) при 1350 об/мин
Электрическая система 12 V
Колесная база 3200 мм
Ширина колеи 1700/1778 мм
Длина × Ширина × Высота 6530×2500×2600 мм
Дорожный просвет 300 мм
Масса 4600 кг 4400 кг
Полезная нагрузка 5200 кг 5300 кг
Макс. допустимая масса 9800 кг 10200 кг
Шины 8.25–20″
Максимальная скорость 83 км/ч 90 км/ч
Топливный бак 100 л 150 л (с 1982 г.)

После запуска W 50 компания IWL провела опытно-конструкторские работы по увеличению мощности двигателя и снижению расхода топлива, уменьшению пустой массы и увеличению полезной нагрузки, повышению надежности и комфорта водителя, а также сокращению сроков производства. [ 14 ] С 1967 года IWL планировала выпуск новых грузовиков грузоподъемностью три, пять, шесть и 10 тонн. [ 15 ] Было построено два прототипа: трехтонный грузовик с кодовым номером 1013. [ 16 ] за ним следовал 11-тонный самолет с кодовым номером 1118 . [ 17 ] После длительной разработки модель 1118 стала IFA L 60 , изначально предполагалось, что она будет иметь кабину Volvo . [ 18 ] В конце концов, L 60 получил кабину, аналогичную кабине W 50, но с возможностью наклона вперед для доступа к двигателю. [ 19 ] L 60 был наконец представлен публике на осенней Лейпцигской торговой ярмарке в сентябре 1986 года, а его серийное производство началось в Людвигсфельде в июне 1987 года, через двадцать лет после начала опытно-конструкторских работ. [ 10 ] В результате низких продаж L 60 компания IWL продолжала производство W 50 наряду с L 60 до 1990 года. [ 10 ]

Производство

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Кирхберг 2000 , с. 756.
  2. ^ Перейти обратно: а б Смотри, Тилль (декабрь 2015 г.). «Бау-геноссен» [Радости кооперативного строительства]. Нагрузка и сила (на немецком языке). Том 24, № 1 (декабрь/январь 2016 г.). Майнц, Германия: Объединенные специализированные издательства. п. 64. ISSN   1613-1606 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Посмотрите , стр. 65
  4. ^ Перейти обратно: а б Кирхберг 2000 , с. 438.
  5. ^ Кирхберг 2000 , стр. 438–439.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Кирхберг 2000 , с. 440.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кирхберг 2000 , с. 449.
  8. ^ Кирхберг 2000 , с. 450.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Кирхберг 2000 , с. 634.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Кирхберг 2000 , с. 637.
  11. ^ Посмотрите , с. 67
  12. ^ Перейти обратно: а б Вернер Освальд (ред.): Автомобили ГДР, 2-е издание, Motorbuchverlag, Штутгарт, 2000 г., ISBN   3-613-01913-2 . п. 238
  13. ^ Кисмартони, Андраш (11 апреля 2015 г.). « Презираемый кооперативный Икарус приобретает культовый статус». Ориго (на венгерском языке). Новая Волна Медиа Группа Zrt.
  14. ^ Кирхберг 2000 , с. 6.
  15. ^ Кирхберг 2000 , с. 448.
  16. ^ Кирхберг 2000 , стр. 447–448.
  17. ^ Кирхберг 2000 , стр. 448–449.
  18. ^ Кирхберг 2000 , с. 452.
  19. ^ Кирхберг 2000 , стр. 635, 637.
  20. ^ Кирхберг 2000 , с. 761.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кирхберг, Питер (2000). : история автомобилестроения в ГДР (на немецком языке Пластик, металлическая пластина и плановая экономика ). Берлин: Nicolaische Verlagsbuchhandlung Beuermann GmbH. ISBN  3-87584-027-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17392c30ae6a6e6e8120d3759d8dbe08__1698663000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/08/17392c30ae6a6e6e8120d3759d8dbe08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IFA W 50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)