ИФА G5
ИФА G5 | |
---|---|
![]() Мобильная мастерская IFA G5 | |
Обзор | |
Тип | грузовик |
Производитель | ВЭБ Автомобильный завод «Эрнст Грубе» Вердау |
Производство |
|
Сборка | Восточная Германия : Вердау |
Кузов и шасси | |
Сорт | 5 т грузовик |
Тип кузова |
|
Макет |
|
Платформа | ИФА G5 |
Связанный | ИФА H6 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | EMaW 6—20 (Дизель, 9036 см) 3 , 88 кВт) |
Передача инфекции | Механическая пятиступенчатая несинхронизированная коробка передач |
Движение | Шины |
Размеры | |
Колесная база | 3800+1250 мм |
Длина | 7175 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 3000 мм |
Снаряженная масса | 7850 кг |
Хронология | |
Предшественник | Никто |
Преемник | Никто |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
IFA G5 — восточногерманский трёхосный грузовик, выпускавшийся компанией IFA с 1952 по 1964 год.
История
[ редактировать ]Серия IFA G5 производилась на предприятии VEB Kraftfahrzeugwerk «Ernst Grube», Вердау . Завод входил в состав объединения IFA и пришел на смену заводу Шумана в Вердау. Разработка грузовика началась во время Второй мировой войны в компании Vogtland Maschinenfabrik AG ( Vomag ). Хотя советские оккупационные войска вскоре после окончания войны полностью распустили Vomag, дальнейшее развитие велось на предприятиях Auto Union и Horch . В Восточном блоке серия G5 конкурировала с советским грузовиком ЗИС-151 .
Техническое описание
[ редактировать ]G5 — трехосный грузовой автомобиль с задним приводом (6х4) и отключаемым передним приводом (6х6). У него нет центрального дифференциала, а это означает, что включение переднего привода будет передавать разное количество крутящего момента на переднюю и заднюю оси; нет возможности послать одинаковый крутящий момент на каждую ось, поэтому система полного привода не приспособлена для езды по дорогам. Кабина выпускалась в нескольких различных вариантах, таких как закрытая кабина, кабина для экипажа, кабина с откидным верхом и кабина с откидным ветровым стеклом. Серии G5 и серии H6 , которые были построены в Вердау одновременно, имеют несколько общих компонентов.
G5 был доступен в различных версиях, таких как самосвал, автокран, грузовик с закрытым кузовом, брезентовый грузовик, цистерна, водомет и пожарная машина.
Пользователи
[ редактировать ]Основными заказчиками этих грузовиков были Полиция тревоги , Национальная народная армия (НВА) и Народная полиция . Машины боевых групп рабочего класса использовались в качестве водометов 13 августа 1961 года при строительстве Берлинской стены . Несмотря на низкий спрос, количество построенных G5 было недостаточным для его удовлетворения. Списанные NVA G5 позже использовались в сельскохозяйственных производственных кооперативах (СНГ), в качестве Minol бензовозов и в качестве пожарных машин (TLF 15) с кабиной экипажа.
Преемник
[ редактировать ]Существовало два поколения G5: G5/1 и G5/2.
Преемник серии G5 был разработан в конце 1950-х годов. Этот так называемый G5/3 имел дизельный двигатель V8 мощностью 150 л.с. (110,3 кВт) рабочим объемом 12,5 литров, одинарные шины, а не сдвоенные, а также систему контроля давления в шинах. Всего в 1958/59 и 1961 годах было построено 4 прототипа и 2 предсерийные модели. Дальнейшие разработки были отменены в пользу нового IFA W50 . Говорят, что причинами отказа от серии G5 были экономическая ситуация в Восточной Германии, а также ее высокая сложность (двигатель и шины), низкий спрос и необходимость модернизации завода IFA в Вердау для серийного производства G5/3.
Галерея
[ редактировать ]-
на базе G5 СК-2 у Бранденбургских ворот во время строительства Берлинской стены
-
Аэродромная подметальная машина G5 производства завода специальных автомобилей ВЭБ в Берлине имеет ширину захвата 8 метров (1959 г.).
-
Самосвал G5
-
Цистерна MINOL G5 4000 литров с прицепом 4500 литров
-
НВА G5 TLF 15 Пожарная машина
-
G5 TLF 15 с четырьмя двигателями
Библиография
[ редактировать ]- Кристиан Зур:
- G5 – Трехосный автомобиль из Вердау/G5 – Шестиколесный автомобиль из Вердау, Райхенбах / В. Галле / С. 2007 г., ISBN 3-938426-04-7 .
- Коммерческие автомобили из Вердау/Грузовые автомобили из Вердау, Клаус Рабе, Виллих 2003 г. ISBN 3-926071-29-X .
- Гюнтер Вапплер: История строительства коммерческих автомобилей в Цвикау и Вердауэре / История грузовиков Цвикау и Вердауэр, Verlag Bergstraße, Ауэ, 2002 г.
- Хартмут Франк Хантер: IFA-Hauber из Цвикау и Вердау (Архив пожарной охраны)/IFA Hauber из Цвиккау и Вердау (Пожарный архив) Verlag Technik, Берлин, 1999. ISBN 3-341-01242-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Освальд, Вернер (ред.): Автомобили ГДР , (2-е изд.), Motorbuch-Verlag, Штутгарт 2000, ISBN 3-613-01913-2 , с. 189 (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]