Jump to content

ИФА G5

ИФА G5
Мобильная мастерская IFA G5
Обзор
Тип грузовик
Производитель ВЭБ Автомобильный завод «Эрнст Грубе» Вердау
Производство
  • 1952–1964
Сборка Восточная Германия : Вердау
Кузов и шасси
Сорт 5 т грузовик
Тип кузова
  • Длиннокапотный грузовик
Макет
  • Передний двигатель, задний привод
  • Отключаемый полный привод
Платформа ИФА G5
Связанный ИФА H6
Силовой агрегат
Двигатель EMaW 6—20 (Дизель, 9036 см) 3 , 88 кВт)
Передача инфекции Механическая пятиступенчатая несинхронизированная коробка передач
Движение Шины
Размеры
Колесная база 3800+1250 мм
Длина 7175 мм
Ширина 2500 мм
Высота 3000 мм
Снаряженная масса 7850 кг
Хронология
Предшественник Никто
Преемник Никто

IFA G5 восточногерманский трёхосный грузовик, выпускавшийся компанией IFA с 1952 по 1964 год.

Серия IFA G5 производилась на предприятии VEB Kraftfahrzeugwerk «Ernst Grube», Вердау . Завод входил в состав объединения IFA и пришел на смену заводу Шумана в Вердау. Разработка грузовика началась во время Второй мировой войны в компании Vogtland Maschinenfabrik AG ( Vomag ). Хотя советские оккупационные войска вскоре после окончания войны полностью распустили Vomag, дальнейшее развитие велось на предприятиях Auto Union и Horch . В Восточном блоке серия G5 конкурировала с советским грузовиком ЗИС-151 .

Техническое описание

[ редактировать ]

G5 — трехосный грузовой автомобиль с задним приводом (6х4) и отключаемым передним приводом (6х6). У него нет центрального дифференциала, а это означает, что включение переднего привода будет передавать разное количество крутящего момента на переднюю и заднюю оси; нет возможности послать одинаковый крутящий момент на каждую ось, поэтому система полного привода не приспособлена для езды по дорогам. Кабина выпускалась в нескольких различных вариантах, таких как закрытая кабина, кабина для экипажа, кабина с откидным верхом и кабина с откидным ветровым стеклом. Серии G5 и серии H6 , которые были построены в Вердау одновременно, имеют несколько общих компонентов.

G5 был доступен в различных версиях, таких как самосвал, автокран, грузовик с закрытым кузовом, брезентовый грузовик, цистерна, водомет и пожарная машина.

Технические характеристики
Бортовой грузовик IFA G5
Engine
Engine type EMaW 6—20
Operating principle and layout Straight-six diesel engine
Fuel System swirl chamber injection
Bore × Stroke,
Displacement
115 × 145 mm,
9036 cm3
Rated power (TGL 8346) 120 PS (88.3 kW) at 2000 min−1
Max. torque 47 kp⋅m (460.9 N⋅m) at 1000 min−1
Fuel type Diesel fuel
Powertrain
Layout Front engine, rear-wheel drive with switchable front-wheel drive
Differential locks None; due to a lacking centre differential, switching front-wheel drive automatically locks front and rear axles
Tyres 8.25—20″
Clutch Double disc dry clutch
Gearbox Manual 5+1-speed with dog-leg gear shift pattern, 2-speed spliter
PTO Available as a factory option
Measurements
Length 7175 mm
Width 2500 mm
Height 3000 mm
Wheelbase 3800+1250 mm
Track width front: 1800 mm
rear: 1750 mm
Ground clearance 255 mm
Mass 7850 kg
Payload 5150 kg
GVW 13,000 kg
Fuel tank 150 l
Top speed 72 km/h
Electrical system
Generator 12 V, 0.5 kW
Source, unless otherwise stated [1]

Пользователи

[ редактировать ]

Основными заказчиками этих грузовиков были Полиция тревоги , Национальная народная армия (НВА) и Народная полиция . Машины боевых групп рабочего класса использовались в качестве водометов 13 августа 1961 года при строительстве Берлинской стены . Несмотря на низкий спрос, количество построенных G5 было недостаточным для его удовлетворения. Списанные NVA G5 позже использовались в сельскохозяйственных производственных кооперативах (СНГ), в качестве Minol бензовозов и в качестве пожарных машин (TLF 15) с кабиной экипажа.

Преемник

[ редактировать ]

Существовало два поколения G5: G5/1 и G5/2.

Преемник серии G5 был разработан в конце 1950-х годов. Этот так называемый G5/3 имел дизельный двигатель V8 мощностью 150 л.с. (110,3 кВт) рабочим объемом 12,5 литров, одинарные шины, а не сдвоенные, а также систему контроля давления в шинах. Всего в 1958/59 и 1961 годах было построено 4 прототипа и 2 предсерийные модели. Дальнейшие разработки были отменены в пользу нового IFA W50 . Говорят, что причинами отказа от серии G5 были экономическая ситуация в Восточной Германии, а также ее высокая сложность (двигатель и шины), низкий спрос и необходимость модернизации завода IFA в Вердау для серийного производства G5/3.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кристиан Зур:
    • G5 – Трехосный автомобиль из Вердау/G5 – Шестиколесный автомобиль из Вердау, Райхенбах / В. Галле / С. 2007 г., ISBN   3-938426-04-7 .
    • Коммерческие автомобили из Вердау/Грузовые автомобили из Вердау, Клаус Рабе, Виллих 2003 г. ISBN   3-926071-29-X .
  • Гюнтер Вапплер: История строительства коммерческих автомобилей в Цвикау и Вердауэре / История грузовиков Цвикау и Вердауэр, Verlag Bergstraße, Ауэ, 2002 г.
  • Хартмут Франк Хантер: IFA-Hauber из Цвикау и Вердау (Архив пожарной охраны)/IFA Hauber из Цвиккау и Вердау (Пожарный архив) Verlag Technik, Берлин, 1999. ISBN   3-341-01242-7 .
  1. ^ Освальд, Вернер (ред.): Автомобили ГДР , (2-е изд.), Motorbuch-Verlag, Штутгарт 2000, ISBN   3-613-01913-2 , с. 189 (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43e7cd791952a364c3c71451cc2cd4ba__1621933860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/ba/43e7cd791952a364c3c71451cc2cd4ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IFA G5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)