Jump to content

Joseph Pustylnik

Иосиф Пустыльник (1905 в Балте – 1991 в Москве ) — советский композитор , скрипач , педагог , теоретик музыки , активный соратник Иоганна Адмони по организации Семинара композиторов-любителей в Доме композиторов в Ленинграде .

Биография

[ редактировать ]

Молодежная и педагогическая работа

[ редактировать ]

Иосиф Пустыльник родился 17 января 1905 года в городе Балта ( Подольской губернии ныне Одесская область , Украина). В 1924 году поступил и в 1929 году окончил Одесскую консерваторию по дирижёра классу А. Столярова. Однако работы дирижером он не нашел, так как в 1925–1926 годах был скрипачом Одесского театра оперы и балета . Выживая так или иначе за счет музыкальных заработков, Иосиф Пустыльник решает усовершенствовать свое музыкальное мастерство и заканчивает в 1936 году Ленинградскую консерваторию по классу композиции (класс Петра Рязанова ).

С тех пор Иосиф Пустыльник связывает всю музыкальную судьбу с Ленинградом и Ленинградской консерваторией . Сначала в 1938 году он преподает композицию в Центральном музыкальном училище в Ленинграде, но в 1939 году ему дают место преподавателя и в Ленинградской консерватории . В связи с Великой Отечественной войной судьба во время отлучила его от Ленинградской консерватории . В 1942—1943 годах он работает дирижером Казанского управления кино, а в период с 1943 по 1944 год — дирижёром филармонии в Ижевске .

В 1963 году Иосиф Пустыльник получил звание и должность доцента Ленинградской консерватории , а после написания докторской диссертации по теме «Подвижный контрапункт и свободное письмо» с 1967 года работал профессором.

После Великой Отечественной войны , в начале 1947 года, Иосиф Пустыльник близко дружит с Иоганном Адмони , который вместе с единомышленниками создал в те годы неформальное учреждение свободной (народной) музыки при Доме композиторов в Ленинграде семинар композиторов-любителей . Он является преподавателем Ленинградской консерватории , поскольку Иосиф Пустыльник смог придать семинару статус фактически филиала Ленинградской консерватории , без права выдачи участникам государственных дипломов. Однако он всегда способствовал любому студенту при поступлении в Ленинградскую консерваторию .

В годы перестройки в связи с ухудшением здоровья Иосиф Пустыльник был вынужден покинуть любимый Ленинград и Ленинградскую консерваторию и переехать к дочери в Москву , где и умер в 1991 году в возрасте 86 лет.

Музыкальное творчество

[ редактировать ]

Перед Великой Отечественной войной Иосиф Пустыльник писал музыку к фильмам, в частности, он написал музыку к фильмам «Патриот» (1939) и «Возвращение» (1940). Однако его всегда тянуло к жанру оперы .

В 1933 году он создал ставшее впоследствии его самым популярным произведением — детскую оперу на собственное либретто на стихи Самуила Маршака «Огонь», которая долгие годы пелась по радио и радовала довоенных малышей. Его симфоническая кантата на мотивы стихов Мусы Джалиля исполнялась в Ленинградской филармонии в 1950-е годы неоднократно. Не остался без благосклонного внимания публики и его цикл романсов на стихи Мусы Джалиля.

Главным композиторским достижением Иосифа Пустыльника стало создание первой чувашской оперы «Нарспи» («Беглец»), которую он написал в 1952 году на поэму «Нарспи» К. Иванова (либретто И. Максимова-Кошкинского и П. Градова). ). В марте 1955 года силами хора, оркестра и опеки Государственной филармонии и Чувашского государственного ансамбля песни и пляски в Чебоксарах были поставлены 3 картины оперы (музыкальный руководитель Ф. Лукин , дирижер В. А. Кудашев, режиссёр И. Максимов). -Кошкинский , художник П.Д. Дмитриев, в главной роли выступила сопрано Т. Чумакова ). К сожалению, большого успеха опера не имела, но вошла в историю чувашского народа как первая опера в жизни простых чувашей. В 1958 году в Москве была исполнена его опера «Чайка».

Научная работа

[ редактировать ]

В юности, в годы учёбы в Одесской консерватории , Иосиф Пустыльник увлекался полифонической музыкой и ещё в те годы научился свободно писать зеркальный канон (одну из музыкальных полифонических форм), который можно играть на правом влево и наоборот.

В зрелые годы он осознал всю силу полифонического мышления композиторов и начал систематическое изучение творчества большинства композиторов, использующих полифоническую технику письма, от Иоганна Себастьяна Баха до творений его современника Дмитрия Шостаковича . В результате в 1973 году он создал фундаментальный труд «Антология канона » М, 1973. Огромное количество композиторов по сей день использует в своем творчестве его популярнейшее, неоднократно переиздаваемое научное произведение «Практическое руководство по написанию канона», Ленинград, 1959, 2-е издание 1975 года.

Основные работы

[ редактировать ]
  • Оперы : «Огонь» (по стихам С. Маршака , 1933), «Продолжение следует» (антифашистская опера была запрещена лично Сталиным , 1937), «Беглец» (на поэму «Нарспи» К. Иванов, 1952), «Чайка» (по мотивам пьесы А. Чехова , 1958).
  • Симфоническая музыка : «Сюита» (1935), поэма «Памяти Мусы Джалиля» (1959), Концертная пьеса для скрипки и симфонического оркестра (1933), «Пьеса» для кларнета с оркестром (1956), монолог «Лед». (слова М. Дудина ) для голоса и оркестра (1975)
  • Кантата : «Пора!» (по поэме А. Твардовского «Из далека вдаль») для солистов, хора и симфонического оркестра (1966)
  • Камерная музыка : октет «Страницы из тетради для 2-х скрипок, альта, виолончели, контрабаса, флейты, кларнета и фортепиано (1961), Квартет для 2-х скрипок, альта и виолончели с голосом (или английской рожкой) (1974), для скрипка и фортепиано - «Мелодия» (1947), «Прелюдия» (1953), «Сюита» (1955).
  • Вокальный цикл на стихи Мусы Джалиля (1956), «Три повести для детей и взрослых» (слова С. Михалкова) для голоса и фортепиано (1964)
  • Увертюра для оркестра Баяна (1949), «Сюита» для эстрадного оркестра (1948)
  • Хоровая музыка на стихи Мусы Джалиля
  • Музыка к таким фильмам как "Патриот", "Возвращение".
  • Песня : на слова С. Маршака, И. Бауковой, В. Суслова и др.

Научное издание

[ редактировать ]
  • «Практическое руководство по написанию канона» Л, 1959 г., 2-е издание 1975 г.
  • «Подвижный контрапункт и свободное письмо» Л, 1967 г.
  • «Антология канона» М, 1973 г.
  • «Принципы тональной организации в современной музыке» Ленинград, 1979 г.

Членство в организациях

[ редактировать ]

Член Ленинградской организации композиторов СССР Союза .

Похоронен в Москве на Донском кладбище (колумбарий 22).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7b6a75b36445d80d978669083f7f358__1687024920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/58/b7b6a75b36445d80d978669083f7f358.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Pustylnik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)