Иоганн Адмони
Иоганн Адмони | |
---|---|
Рожденный | 17 июля 1906 г. Дессау, Дессау-Росслау, Германия |
Умер | 5 сентября 1979 г. Санкт-Петербург, Россия | ( 73 года
Образование | Санкт-Петербургский государственный университет |
Занятие | Композитор |
( . общественный педагог род . деятель и Григорьевич Адмони 1906 — Дессау — 1979 — Ленинград ) — советский композитор, пианист, Иоганн петербургский , деятель еврейской общины историк, публицист . Грегор Ред-Адмони — Он старший брат известного советского лингвиста Владимира Адмони. Директор семинара композиторов-любителей в Ленинградском Доме композиторов, СССР (ныне Санкт-Петербург , Россия ).
Биография
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Иоганн Адмони — сын известного петербургского историка, публициста и еврейского общественного деятеля Грегора Ред-Адмони. [ 1 ] В детстве он носил фамилию отца Красный («Красный»), однако с 1917 года его отец начал использовать еврейский перевод слова «Красный» - Адмони. Эта фамилия передалась его детям: Иоганну Адмони и его младшему брату Владимиру Адмони , известному лингвисту и германисту . Его мать Раиса Пампер, дочь петербургского адвоката, по семейным связям переехала в Германию , так что Иоганн Адмони фактически родился в немецком городе Дессау .
В 1922 году Иоганн Адмони поступил в Петроградский (позже Ленинградский ) государственный университет на факультет общественных наук. Он успешно закончил его как юрист в 1926 году. Однако с детства Иоганн Адмони очень интересовался музыкой. Основные знания он получил от своего отца, который обладал певческим талантом и некоторое время даже учился пению в Санкт-Петербургской консерватории . Так, в 1927 году Иоганн Адмони сдал экзамен для поступления в Ленинградскую консерваторию , где представил свои романсы, исполняя их самостоятельно, и успешно сдал экзамен. Его учителем стал М. О. Штейнберг , преподававший до этого знаменитого композитора Дмитрия Шостаковича . После окончания консерватории в 1931 году молодой композитор переехал в Вологду , чтобы работать музыкальным руководителем и композитором в Драматическом театре.
Музыкальное произведение
[ редактировать ]Получив последовательное музыкальное образование, Иоганн Адмони пишет множество романсов на стихи таких знаменитых поэтов, как А. Блок , Г. Гейне и других. В дальнейшем воображение молодого композитора приводит его к созданию большой оперы «Гробовщик» и балетов «АО» и «Война с саламандрами». Однако музыкальный стиль этих произведений не был столь авангардным, как у современных ему композиторов. Это обуславливает небольшую поддержку его музыки другими музыкантами того времени. В результате Иоганн Адмони прекратил работу над большими произведениями до 1950 года. В 1951 году он пишет один из своих последних больших шедевров - «Концерт для фортепиано с оркестром». Он также создает много музыки для спектаклей и фильмов.
Общественная деятельность
[ редактировать ]драматическом театре Работая в Вологодском , композитора очень привлекала музыкально-общественная деятельность, которая, с его точки зрения, была к тому времени только в Санкт-Петербурге . А в 1932-1933 годах он смог передать свой опыт организации музыкального искусства в Вологде аналогичной работе в местных и малых театрах молодежи в Ленинграде . Он организовал первые в своей практике музыкально-любительские семинары для простых людей, не имевших возможности поступить в консерваторию с первого раза.
В 1934–1935 годах он становится редактором Радио ; в 1937-1938 годах - директор музыкального радиовещания, директор и художественный руководитель Концертного бюро Ленинградской филармонии ; в 1939-1941 годах получает должность музыкального руководителя "Ленгосударственной эстрады". Однако случилось так, что незадолго до Второй мировой войны в 1941 году он был арестован после «донесения», как это делалось со многими людьми в то время в Советском Союзе , и следующие 5 лет, с 1941 по 1946 год, он провел в сталинские лагеря . Покинуть это место ему удалось только благодаря помощи Дмитрия Шостаковича , получившего к тому времени всемирную известность и сумевшего ему помочь.
Не имея возможности жить в Ленинграде после освобождения из ГУЛАГа , поскольку он к тому моменту еще не был выписан, Иоганн Адмони уезжал в Узбекистан и преподавал музыкальную композицию в Ташкентской консерватории. В 1947-1949 годах, преодолевая различные юридические барьеры, Иоганн Адмони возвращается в Ленинград, где вместе со своими единомышленниками, в том числе и с Иосифом Пустыльником , способствует организации неформального и бесплатного Семинара композиторов-любителей в рамках Ленинградского Дома композиторов. .
Позднее подобные семинары были созданы и в других городах СССР , но идея и ее реализация всегда будут связаны с именем Иоганна Адмони. Он становится его вечным руководителем и учителем композиции. Семинар работал в рамках Устава Ленинградского Союза композиторов СССР, который позволял студентам поступать в различные музыкальные институты и университеты, в том числе в Ленинградскую консерваторию , на общих основаниях, но с лучшей музыкальной подготовкой.
На протяжении многих лет Иоганн Адмони был заместителем председателя Ленинградского союза композиторов СССР. В 1960–1967 годах, параллельно с работой в Семинаре, является музыкальным руководителем киностудии «Леннаучфильм». Он также часто выступал в качестве музыкального критика и рецензента в ленинградской периодике. Иоганн Адмони умер в возрасте 73 лет в 1979 году.
Основные работы
[ редактировать ]- Опера : «Гробовщик» (на стихи А. Пушкина , 1935)
- Балеты : «АО» (1936), «Война с саламандрами» (по произведениям К. Чапека , 1938) и «Наташа» (по произведениям Л. Толстого , 1941, неоконченная)
- Симфоническая поэма « Петроград в 1917 году» (другое название — « Ленин в Смольном») (1936).
- Кантаты : «Еще жива» (1960) и «Триптих Революции» (1971) на стихи советских поэтов.
- Концерт для фортепиано с оркестром (1951)
- Романсы для голоса и фортепиано (более 100), в том числе текст Александра Блока (более 20), его поэма «Круг» (7 романсов, триптих «Кармен», романсы «Ксюша», «Пой», «Я помню», «Не спи», «Я прибил», «Коршун», «Я Гамлет») и др. (1938-1950), Три баллады из песен западных славян А. Пушкина : «Гайдук Хризич», «Влах в Венеции», «Траурная песнь» (1940–1949), «Триптих на текст М. Рыльского » (1946), «Триптих на текст А. Мицкевича » (1955), Баллада на стихи исландских поэтов ХХ век (1959), романсы на стихи Р. Бернса , Х. Гофмансталя , К. Джорджа и др.
- Вокальные циклы на стихи А. Блока (1957) и Г. Гейне (1958)
- Музыка из фильма : «Планета бурь» и другие.
- Песня : для театра и радио .
Членство в организациях
[ редактировать ]Член Ленинградской организации Союза композиторов СССР , заместитель председателя этой организации.
Память
[ редактировать ]- Похоронен на еврейском кладбище в Санкт-Петербурге. [ 2 ]
- Имя Иоганна Адмони занесено в «Красную книгу советской (ныне российской) эстрады». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Александр ШУЛЬМАН: ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ КРАСНЫЙ-АДМОНИ: Судьба еврейского интеллигента" . Archived from the original on 2014-03-29 . Retrieved 2014-03-02 .
- ^ "Еврейское кладбище Петербурга" . Archived from the original on 2015-03-23.
- ^ «Красная книга российской эстрады» .
- 1906 рождений
- 1979 смертей
- Музыканты из Дессау-Росслау
- Люди из герцогства Ангальт
- Русские евреи
- Советские композиторы
- Советские композиторы-мужчины
- Советские пианисты
- Выпускники Санкт-Петербургского государственного университета
- Выпускники Санкт-Петербургской консерватории.
- Советские евреи
- Пианисты 20 века
- Классические музыканты 20-го века
- Композиторы 20 века
- Музыканты-мужчины 20-го века