За Джегой
За Джегой | |
![]() За Джегой (1790) | |
корейское имя | |
---|---|
хангыль | таксидермия |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | За Джегой |
МакКьюн-Рейшауэр | Пак ЧК |
Название произведения | |
хангыль | Чочжон |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Чочжон |
МакКьюн-Рейшауэр | Чоджонг |
Бак Джега ( корейский : 박제가 ; ханджа : 朴齊家 ; 1750–1805) был корейским философом. Он принадлежал к школе практического обучения (Сильхак) в конце династии Чосон . [1] Он был учеником Бак Дживона .
Фон
[ редактировать ]Бак Джега был известным ученым Силхака в конце династии Чосон. Он был учеником другого известного ученого Силхака, Пак Дживона. Бак Джега родился в 1750 году и умер в 1815 году. Бак Джега отправился в Цин (также называемый «Цзин»), как в то время назывался Китай, после того, как стал учеником Бак Дживона. Там он узнал о современной культуре Китая, передовых технологиях и его экономической системе. После возвращения из Цин Бак Дживон работал в Чипхёнджоне , месте, где работали важные учёные и учёные, во времена короля Чонджо .
Наследие
[ редактировать ]Поскольку правительство Чосон поддерживало «Юхак», неоконфуцианскую консервативную идеологию, Бак Джега играл важную роль, и его желанием было сделать Чосон богатым наукой и торговлей.
Он написал несколько книг; Сборник называется « Чонёнгип». Он писал об укреплении торговой системы в Умённомчого и Гуёнджибе . В то время было довольно шокирующим верить в Силхака , идеи которого выступали против Юхака.
Бак Джега разработал методы земледелия, а также усовершенствовал некоторые сельскохозяйственные машины для выращивания растений.
Теория Бухака
[ редактировать ]В своей книге «Бухакуи» он утверждал, что использование повозки позволяет развивать местную торговлю и в то же время развивать сильные корабли для активного входа во внешнюю торговлю. Он призвал улучшить реальность и активно использовать культуру династии Цин. Он выступал за отмену статусной системы Чосон и считал важными торговлю и промышленность. Он сказал: «Если мы будем активно использовать природную среду Чосона, окруженную с трех сторон морем, и развивать ее в морской торговле, национальная мощь станет сильной, а средства к существованию людей стабилизируются». [2]
Книги
[ редактировать ]- Бухагуи (북학의北学义):
- Чонюджип (Чонюджип)
- Мённончого (명농초고Myeongnongchogo)
- Хангекёнёнджип (한객건연집)
- Я следую (시고詩稿)
- Муедоботонгджи (무예도보통지Карта боевых искусств, Общие хроники)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пхёнман Ан (2003). Элиты и политическая власть в Южной Корее . Издательство Эдварда Элгара . п. 43. ИСБН 978-1-84064-971-0 .
- ^ Кёнги Ильбо, («Kyeonggi Daily»). «[Сильхак, мечтающий восстановить Чосон] 20. Давайте восстановим Чосон посредством северного обучения_ Пак Че-га из Чочжона» . Кёнги Ильбо (на корейском языке) . Проверено 28 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ким Хабуш, ДжаХён и Мартина Дойхлер (1999). Культура и государство в Корее позднего Чосона. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674179820 ; ОСЛК 40926015
- Ли, Питер Х. (1993). Справочник по корейской цивилизации , Том. 1. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231079129 ; ISBN 9780231079143 ; ISBN 9780231104449 ; ОСЛК 26353271
- Нет, Дэхван. «Эклектичное развитие неоконфуцианства и государственного управления с 18 по 19 века», Korea Journal. Зима 2003 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мы еще не знаем Пак Джега Чосон Ильбо 2010.02.23
- Торговая школа
- Культурный деятель августа 1997 года: Чочжон Пак Джега.