Jump to content

Колесостроение

Радиальное (слева) и полутангенциальное (справа) расположение велосипедных спиц.

Колесостроение — это процесс сборки проволочных колес (обычно велосипедных , но включая инвалидные коляски и некоторые автомобили ). Компонентами проволочного колеса являются обод , спицы , ниппели и ступица .

Колесный мастер положения колеса должен обеспечить правильность двумя способами: боковым (боковое раскачивание) и радиальным (округлость/подпрыгивание). Колесо также необходимо правильно выровнять, если это применимо (левая и правая стороны заднего колеса различаются, спицы со стороны привода требуют более высокого натяжения). Спицы не должны иметь остаточного скручивания (накручивания) из-за затяжки ниппелей. Спицы могут быть «сняты с напряжения», то есть подвергнуты большему напряжению во время сборки, чем они когда-либо могут столкнуться при использовании - обычно за счет очень сильного сжатия пар спиц вместе. Это «придает» спицам (и/или ступице) постоянную форму, при которой они огибают фланцы ступицы и друг друга.

Говорение

[ редактировать ]

Рисунок спиц может быть радиальным или полутангенциальным . При нормальном размере колеса и количестве спиц только последнее подходит для колеса, которое должно передавать крутящий момент от ступицы к ободу, как в случае с задними колесами или ступичными тормозами. Это правило иногда нарушается, когда используется очень большое количество спиц или колесо необычно маленького диаметра, что в любом случае снижает величину повышенного растягивающего напряжения на каждой радиальной спице до приемлемой степени; В некоторых велосипедах BMX и лоурайдерах на обоих колесах используются радиальные спицы. Задние колеса также могут иметь радиальные спицы на неприводной стороне и полутангенциальные спицы на ведущей стороне. По крайней мере, один пример, Mavic Ksyrium, имеет радиальные спицы на ведущей стороне заднего колеса.

Наиболее распространенный рисунок спиц - «три креста», когда каждая спица пересекает три другие на том же фланце ступицы, прежде чем встретиться с ободом. Последний крест обычно «переплетается», оборачивая спицу вокруг спицы с другой стороны фланца. Колеса с радиальными спицами, в которых спицы не пересекаются друг с другом, примерно экономят вес двух спиц (поскольку спицы короче) по сравнению с колесом с тремя поперечными спицами, но подвергаются повышенному риску образования трещин на фланце ступицы, если только ступица специально разработан для этого шаблона. Двухкрестовая конструкция иногда используется для ступиц с фланцами большого диаметра (например, ступицы генератора/динамо или ступицы с большими фланцами), поскольку она обеспечивает более перпендикулярный угол спицы/обода, а четырехкрестовая конструкция является стандартной для количества спиц 40 и выше. .

Велосипедные колеса

[ редактировать ]

В большинстве обычных велосипедных колес теперь используется 32 или 36 спиц спереди и сзади, хотя асимметрия заднего колеса (чтобы обеспечить возможность размещения группы звездочек) и дополнительный вес, который оно несет, означают, что количество спиц больше, чем переднее. Обычно используемые модели варьируются от 18 спиц для гоночных велосипедов до 36 спиц для туристических велосипедов для кросс-кантри и до 48 спиц на тандемных и сильно эксплуатируемых велосипедах BMX . Минимальное количество спиц, разрешенное для соревнований, — 12. [1] В некоторых лоурайдерских велосипедах используется до 144 ярко хромированных спиц на колесо, хотя они не предназначены для серьезной езды.

Колеса можно изготовить машиной, а не вручную. Однако колеса машинной сборки редко бывают такими же удовлетворительными, как колеса ручной сборки, отчасти потому, что неэкономично позволять машине тратить достаточно времени на каждое колесо для достижения идеального результата, а также потому, что большинство машин оставляют спицы с некоторым остаточным скручиванием. Колеса машинного изготовления можно отличить по рисунку шнуровки (если он не радиальный), поскольку спицы имеют одинаковую шнуровку с каждой стороны, а не зеркально, как на колесах ручной сборки. [ нужна ссылка ] Более современные колеса «заводского изготовления», такие как серия Mavic Ksyrium, имеют конструкцию, совершенно отличную от конструкции обычных колес: более глубокий и прочный обод заменен на меньшее количество спиц. Они популярны и довольно легкие (в более дорогих моделях), но не такие долговечные, легко поддающиеся ремонту и обслуживанию, как обычные колеса.

Нержавеющая сталь является наиболее распространенным материалом для спиц, хотя в большинстве бюджетных колес массового производства используются спицы из оцинкованной стали . другие материалы, такие как титан или алюминий Для снижения веса часто используются . Некоторые колеса имеют спицы из углеродного волокна , которые часто полностью интегрированы со ступицей и ободом и имеют лопастную форму. Спицы из нестали обычно используются для гоночных велосипедов и других специализированных устройств, где вес, аэродинамика и производительность ценятся выше долговечности и стоимости.

Обода традиционно изготавливались из стали , но в настоящее время алюминий является наиболее распространенным и лучшим выбором из-за его легкого веса, высокой прочности и жесткости. Также используется древесина. Иногда используются композитные материалы, такие как углеродное волокно, обычно для гоночных соревнований, таких как гонка на время , триатлон и велоспорт на треке , хотя углеродное волокно становится все более распространенным для рекреационных целей, таких как езда на шоссейном или горном велосипеде, из-за его внешнего вида, прочности и ощущения.

Колеса мотоцикла

[ редактировать ]

В проволочных колесах мотоциклов обычно используются 36 или 40 спиц гораздо большей толщины, чем на велосипеде. Они никогда не «переплетаются» так, как описано выше, и не рекомендуются «радиальные» сборки (только колеса без тормозов). На ободах мотоциклов имеются ямочки по направлению к ступице в местах расположения каждой спицы, а отверстия для спиц просверлены в ямочках под углом. Этот угол является функцией поперечного рисунка, используемого для шнуровки колеса, диаметра фланцев ступицы и ширины ступицы на фланцах. Колеса с конической ступицей имеют разные углы, просверленные на одной стороне обода по сравнению с другой стороной. Адекватное натяжение спиц очень важно для колес мотоцикла, поскольку на колесо действует больший крутящий момент от двигателя или дискового тормоза. Ослабленные спицы на колесе быстро устают и ломаются, обычно в месте изгиба, где они крепятся к ступице. В этом случае колесо необходимо восстановить, используя все новые спицы, поскольку даже целые спицы в таком колесе устаревают и обычно ломаются при затягивании во время операции правки.

Длина спиц

[ редактировать ]

Правильную длину необходимых спиц можно рассчитать, исходя из диаметра обода, диаметра фланца ступицы, ширины ступицы, схемы шнуровки и количества спиц. Видеть [2] и. [3] [ самостоятельный источник ] Эти расчеты можно производить либо вручную (по старинке — с помощью ручки, бумаги и калькулятора), либо с помощью компьютера. Доступно множество программ, и они различаются по сложности: от простых таблиц Excel до отдельных настольных приложений и веб-калькуляторов. Альтернативный метод — обратиться к таблице, в которой указаны длины спиц для ряда распространенных комбинаций ступицы и обода.

Другие конвенции

[ редактировать ]

Хороший производитель колес позаботится о том, чтобы отверстие клапана располагалось между двумя почти параллельными спицами, чтобы облегчить крепление головки насоса. На конструктивную целостность колеса это не влияет, и это правило обычно соблюдается.

Если на корпусе ступицы имеется этикетка производителя, то обычно этикетка должна быть обращена к отверстию клапана (и читаема через нее). [ нужна ссылка ] Этикетки на ободах должны быть читаемы с правой стороны (со стороны привода) велосипеда. Этикетки на ступицах должны быть обращены в одном и том же направлении спереди и сзади (как правило, чтобы их можно было прочитать с сиденья). Это означает, что даже необработанное, симметричное переднее колесо должно быть прикручено к ободу «правильным» способом, если требуется совершенство. Цель.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Правила соревнований UCI - [1]
  2. ^ Браун, Шелдон . «Колесостроение» . Шелдон Браун . Проверено 28 июля 2006 г.
  3. ^ Роберт Торре. «Формула длины спиц со шнуровкой колес и информацией о конструкции» . самостоятельно опубликовано. Архивировано из оригинала 16 мая 2005 г. Проверено 28 июля 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b73644db37b0a2e0c4c8de6dc063f96b__1696230120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/6b/b73644db37b0a2e0c4c8de6dc063f96b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wheelbuilding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)