Китайские куклы (роман)
![]() | |
Автор | Лиза Си |
---|---|
Художник обложки | Томас Нг (дизайн) |
Язык | Английский |
Издатель | Рэндом Хаус, Инк. |
Дата публикации | 2014 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
ISBN | 978-0-8129-9289-2 |
«Китайские куклы» — в 2014 году вышедший роман Лизы Си, . На нем изображен почти забытый мир китайско-американских ночных клубов и исполнителей 30-х и 40-х годов. Книга открывается цитатой, приписываемой Будде : «Только три вещи нельзя долго скрывать: солнце, луну и истину». [ 1 ] Си организует свое повествование вокруг этих трех элементов: Солнца (октябрь 1938 г. - август 1940 г.; Луны (август 1940 г. - сентябрь 1945 г.); и Истина (декабрь 1945 г. - июнь 1948 г.). Роман кратко завершается воссоединением многих из Главные герои 1988 года.
Роман дебютировал под номером 10 в версии New York Times . списке бестселлеров художественной литературы в твердом переплете по [ 2 ] Она возглавила рекомендуемых новых книг газеты San Francisco Chronicle список 15 июня 2014 года. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Си провел обширное исследование по написанию китайских кукол . Часть его включала интервью с исполнителями из мира, о котором она пишет в романе. Этот процесс был очень важен в развитии ее истории. «Для создания своих вымышленных персонажей я включил множество анекдотов от людей, переживших эпоху китайско-американских ночных клубов». [ 1 ] : 379 Она разместила в Интернете коллекцию материалов, связанных с людьми, местами, музыкой и событиями, которые составляют историческую подоплеку романа. [ 4 ] Первоначально Си написал роман с Грейс в качестве рассказчика, но позже отредактировал его так, чтобы Грейс, Руби и Хелен чередовали повествование. [ 5 ]
«Китайские куклы» были частично вдохновлены реальной жизнью Миди Такаока из водевиля Taka Sisters . [ 1 ] : 379 Миди трагически погибла в любовном треугольнике в 1936 году в возрасте 22 лет. [ 6 ] Убийца Миди Такаока, одного из ее бывших любовников, признался в преступлении после того, как сдался полиции [ 7 ] и был приговорен к пожизненному заключению с возможностью условно-досрочного освобождения через пять лет. Дополнительный обязательный срок в пять лет был добавлен за нападение на нынешнюю возлюбленную Такаоки во время ее убийства. [ 8 ]
Недавно Си заметил: «Мне очень повезло в том смысле, что я не пишу то, что, по моему мнению, может понравиться людям. На самом деле я пишу о вещах, которые меня больше всего увлекают, которые меня больше всего интересуют или одержим. Мне повезло, что читатели разделили мои навязчивые идеи». [ 9 ] Ее постоянный поиск историй, которые были в значительной степени забыты или скрыты - например, о жизни китайских артистов в американских ночных клубах и о несправедливом обращении американцев с американскими гражданами японского происхождения во время войны - остается центральным в ее работе как писательницы.
Сюжет
[ редактировать ]В центре внимания фильма «Китайские куклы» три молодые женщины, которых привлекает сцена ночного клуба Сан-Франциско прямо перед участием Америки во Второй мировой войне . Поначалу Грейс Ли, Хелен Фонг и Руби Том кажутся самыми неожиданными друзьями. Грейс — семнадцатилетняя американка китайского происхождения из Плейн-Сити, штат Огайо . Она сбегает в Сан-Франциско, чтобы сбежать от жестокого отца, но ее также движут мечты о славе, основанные на ее танцевальных навыках. В то время как Грейс была полностью отрезана семьей от своего китайского происхождения, Хелен является фактически пленницей в богатом семейном комплексе своего отца, вынужденная играть подчиненную роль в китайском мире, который лишает ее свободы. Руби Том привносит в этот микс совершенно другой фон. Руби происходит из японской семьи с сильными корнями в японской истории и культуре. Она полностью стремится прославиться в Америке, оставив для этого своих родителей на Гавайях.
Случайно Хелен сталкивается с Грейс, когда ищет помощи в поиске китайского ночного клуба, который мог бы нанять ее танцовщицей. Помогая Грейс найти новый Запретный город (ночной клуб) Чарли Лоу , [ 10 ] Хелен тоже испытывает искушение попробовать, поскольку никакой предыдущий опыт не требуется. На пробах Хелен и Грейс знакомятся с Руби Том (Кимико Фукутоми) – очень привлекательной танцовщицей, которая родилась в Лос-Анджелесе, но затем переехала на Гавайи со своей японской семьей. Когда Грейс подтверждает, что хочет стать звездой, Руби признается, что любит блеск и хочет прославиться. Это основано на жизни легендарного танцора Джадина Вонга .
Хотя трех молодых женщин сразу тянет друг к другу, читатель вскоре чувствует, что их углубляющейся дружбе будут угрожать конфликты из-за карьеры, любви и скрытых секретов. Руби знает об этом с самого начала: «Мы трое были настолько разными, насколько это возможно, и... у меня было предчувствие, что они двое таят в себе более глубокие истины, так же, как и я... Дружба было неизведанной территорией для меня, а может быть, и для всех нас, окажемся ли мы втроем хорошими товарищами или злыми врагами?» [ 1 ] : 52

Хотя каждая женщина борется с трудной задачей добиться успеха в качестве американской артистки азиатского происхождения в западном мире, а также с травмой, связанной со Второй мировой войной , их индивидуальные пути различны. Грейс должна научиться быть более жесткой, когда ей приходится иметь дело с первой любовью, предательством, постоянным отказом от карьеры и хорошими перерывами, которые часто приводят к плохим последствиям. Решимость Руби прославиться любой ценой заставляет ее использовать работу экзотической исполнительницы на главную роль в «Запретном городе». Хотя ее семья сразу же страдает от нападения японцев на Перл-Харбор и последовавшей за этим антияпонской реакции, Руби настаивает на том, что она американка, и пытается выдать себя за китайскую исполнительницу – до тех пор, пока ее истинная личность не будет раскрыта ФБР и ее отправляют в военный центр переселения Топаз в Юте. Важность роли Хелен в романе полностью раскрывается лишь в конце. В сложных отношениях с двумя ее подругами оказывается, что секреты Хелен — самые важные из всех и ключ к пониманию динамики того, как три женщины относятся друг к другу. Вполне уместно, что Руби описала финальное противостояние троих в главе под названием «Сторона Темной Тени».
Отзывы
[ редактировать ]Майкл Маграс обсуждал «Китайские куклы» в контексте произведений Си в целом, особенно от «Снежного цветка» и «Тайного веера» до настоящего времени. [ 11 ] Он предположил, что основные темы « Снежного цветка» и «Тайного веера» — женская дружба, узы, которые объединяют женщин как женщин, и то, как женщины поддерживают друг друга — применимы ко всем ее недавним произведениям, включая «Китайские куклы» . Последний представляет собой «захватывающую историю», содержащую «мощные отрывки». Он пришел к выводу, что работы Си выходят за рамки категории женской художественной литературы, гарантируя «более широкое уважение к самобытным мирам, которые она воссоздает, и внимание, которое она проявляет при изображении отношений внутри них», тем самым привлекая читателей как мужчин, так и женщин.
Дженнифер Кейшин Армстронг написала, что лучшая часть China Dolls - это отношение к американкам китайского происхождения в 1930-х и 40-х годах. Например, «то, как девушки просто принимают экзотизацию сексуальных объектов в качестве платы за то, чтобы быть «восточной» танцовщицей – и часто играют на стереотипах в своем отчаянии, чтобы их заметили». [ 12 ] Валери Майнор подчеркнула, как в романе рассматриваются страдания американцев японского происхождения во время Второй мировой войны, уделяя особое внимание влиянию войны на Руби и ее семью. [ 13 ] Евгения Цукерман назвала «Китайские куклы » «превосходным новым историческим романом». [ 14 ] добавив, что «заключение этого эмоционального, информативного и блестящего перелистывания страниц перекликается с стойкостью и человечностью». Издательство Weekly отметило чередование точек зрения трех главных героев: «Голос каждой женщины сильный и динамичный, развивающийся по мере развития многослойного богатства. Глубина персонажей Си и ее победная проза делают эту книгу прекрасным путешествием через любовь и потеря." [ 15 ] Kirkus Reviews ругает роман за «эпизодический и скрипучий сюжет», но в заключение хвалит Си за то, что он пролил свет на ту часть истории шоу-бизнеса, которая в значительной степени упускалась из виду. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д См. Лиза (2014). Китайские куклы . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-8129-9289-2 . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Бестселлеры: художественная литература в твердом переплете» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 2014 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Рекомендуемые книги, 15 июня» . Хроники Сан-Франциско . 15 июня 2014 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Шаг в мир китайских кукол » . Лиза Смотри . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ↑ Дениз Дэвидсон, «Персонажи китайских кукол Ли не хрупкие женщины», UT, Сан-Диего , 08.06.2014. Имя Си в названии написано с ошибкой.
- ^ «Японская актриса убита, в этом замешаны двое белых мужчин» . Сан-Бернардино Сан . Ассошиэйтед Пресс. 12 августа 1936 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Убийца японки признается» . Мадера Трибьюн . 13 августа 1936 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Убийце японской актрисы дали жизнь» . Сан-Бернардино Сан . Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 1936 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Чанг, Ричард (30 мая 2014 г.). «Лиза Си исследует ночные клубы в China Dolls » . Реестр округа Ориндж . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Донг, Артур (2014). Запретный город, США: китайско-американские ночные клубы, 1936–1970 гг . Книги расцвета. ISBN 9780991573301 . Смотрите, написал предисловие к этой книге
- ^ Маграс, Майкл (16 июня 2014 г.). «Связывающие узы: фарфоровые куклы Лизы Си » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Армстронг, Дженнифер Кейшин (20 июня 2014 г.). «Тайная жизнь: фарфоровые куклы Лизы Си и многое другое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Майнер, Валери (6 июня 2014 г.). » Лизы Си «Нахождение свободы, веселья и предрассудков в « Китайских куклах » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Цукерман, Евгения (2 июня 2014 г.). « Китайские куклы : Роман Лизы Си о дружбе в ночном клубе конца 1930-х» . Вашингтон Пост . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ « Китайские куклы » . Издательский еженедельник. 3 июня 2014 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ « Китайские куклы » . Обзоры Киркуса. 2 апреля 2014 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Донг, Артур. Запретный город, США: Китайские ночные клубы, 1936–1970 гг . Лос-Анджелес: DeepFocus Productions, Inc., 2014.
- Роббинс, Трина. Запретный город: золотой век китайских ночных клубов . Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press, Inc., 2010.
- Видишь, Лиза. Китайские куклы . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2014.