Jump to content

Китайские куклы (роман)

Китайские куклы
Автор Лиза Си
Художник обложки Томас Нг (дизайн)
Язык Английский
Издатель Рэндом Хаус, Инк.
Дата публикации
2014
Место публикации Соединенные Штаты
ISBN 978-0-8129-9289-2

«Китайские куклы» в 2014 году вышедший роман Лизы Си, . На нем изображен почти забытый мир китайско-американских ночных клубов и исполнителей 30-х и 40-х годов. Книга открывается цитатой, приписываемой Будде : «Только три вещи нельзя долго скрывать: солнце, луну и истину». [ 1 ] Си организует свое повествование вокруг этих трех элементов: Солнца (октябрь 1938 г. - август 1940 г.; Луны (август 1940 г. - сентябрь 1945 г.); и Истина (декабрь 1945 г. - июнь 1948 г.). Роман кратко завершается воссоединением многих из Главные герои 1988 года.

Роман дебютировал под номером 10 в версии New York Times . списке бестселлеров художественной литературы в твердом переплете по [ 2 ] Она возглавила рекомендуемых новых книг газеты San Francisco Chronicle список 15 июня 2014 года. [ 3 ]

Си провел обширное исследование по написанию китайских кукол . Часть его включала интервью с исполнителями из мира, о котором она пишет в романе. Этот процесс был очень важен в развитии ее истории. «Для создания своих вымышленных персонажей я включил множество анекдотов от людей, переживших эпоху китайско-американских ночных клубов». [ 1 ] : 379  Она разместила в Интернете коллекцию материалов, связанных с людьми, местами, музыкой и событиями, которые составляют историческую подоплеку романа. [ 4 ] Первоначально Си написал роман с Грейс в качестве рассказчика, но позже отредактировал его так, чтобы Грейс, Руби и Хелен чередовали повествование. [ 5 ]

«Китайские куклы» были частично вдохновлены реальной жизнью Миди Такаока из водевиля Taka Sisters . [ 1 ] : 379  Миди трагически погибла в любовном треугольнике в 1936 году в возрасте 22 лет. [ 6 ] Убийца Миди Такаока, одного из ее бывших любовников, признался в преступлении после того, как сдался полиции [ 7 ] и был приговорен к пожизненному заключению с возможностью условно-досрочного освобождения через пять лет. Дополнительный обязательный срок в пять лет был добавлен за нападение на нынешнюю возлюбленную Такаоки во время ее убийства. [ 8 ]

Недавно Си заметил: «Мне очень повезло в том смысле, что я не пишу то, что, по моему мнению, может понравиться людям. На самом деле я пишу о вещах, которые меня больше всего увлекают, которые меня больше всего интересуют или одержим. Мне повезло, что читатели разделили мои навязчивые идеи». [ 9 ] Ее постоянный поиск историй, которые были в значительной степени забыты или скрыты - например, о жизни китайских артистов в американских ночных клубах и о несправедливом обращении американцев с американскими гражданами японского происхождения во время войны - остается центральным в ее работе как писательницы.

Китайская телефонная станция в Вашингтоне в Чайнатауне, Сан-Франциско , где работает Хелен, когда она встречает благодать.

В центре внимания фильма «Китайские куклы» три молодые женщины, которых привлекает сцена ночного клуба Сан-Франциско прямо перед участием Америки во Второй мировой войне . Поначалу Грейс Ли, Хелен Фонг и Руби Том кажутся самыми неожиданными друзьями. Грейс — семнадцатилетняя американка китайского происхождения из Плейн-Сити, штат Огайо . Она сбегает в Сан-Франциско, чтобы сбежать от жестокого отца, но ее также движут мечты о славе, основанные на ее танцевальных навыках. В то время как Грейс была полностью отрезана семьей от своего китайского происхождения, Хелен является фактически пленницей в богатом семейном комплексе своего отца, вынужденная играть подчиненную роль в китайском мире, который лишает ее свободы. Руби Том привносит в этот микс совершенно другой фон. Руби происходит из японской семьи с сильными корнями в японской истории и культуре. Она полностью стремится прославиться в Америке, оставив для этого своих родителей на Гавайях.

Случайно Хелен сталкивается с Грейс, когда ищет помощи в поиске китайского ночного клуба, который мог бы нанять ее танцовщицей. Помогая Грейс найти новый Запретный город (ночной клуб) Чарли Лоу , [ 10 ] Хелен тоже испытывает искушение попробовать, поскольку никакой предыдущий опыт не требуется. На пробах Хелен и Грейс знакомятся с Руби Том (Кимико Фукутоми) – очень привлекательной танцовщицей, которая родилась в Лос-Анджелесе, но затем переехала на Гавайи со своей японской семьей. Когда Грейс подтверждает, что хочет стать звездой, Руби признается, что любит блеск и хочет прославиться. Это основано на жизни легендарного танцора Джадина Вонга .

Хотя трех молодых женщин сразу тянет друг к другу, читатель вскоре чувствует, что их углубляющейся дружбе будут угрожать конфликты из-за карьеры, любви и скрытых секретов. Руби знает об этом с самого начала: «Мы трое были настолько разными, насколько это возможно, и... у меня было предчувствие, что они двое таят в себе более глубокие истины, так же, как и я... Дружба было неизведанной территорией для меня, а может быть, и для всех нас, окажемся ли мы втроем хорошими товарищами или злыми врагами?» [ 1 ] : 52 

Центр военного переселения Топаз (1943 г.)

Хотя каждая женщина борется с трудной задачей добиться успеха в качестве американской артистки азиатского происхождения в западном мире, а также с травмой, связанной со Второй мировой войной , их индивидуальные пути различны. Грейс должна научиться быть более жесткой, когда ей приходится иметь дело с первой любовью, предательством, постоянным отказом от карьеры и хорошими перерывами, которые часто приводят к плохим последствиям. Решимость Руби прославиться любой ценой заставляет ее использовать работу экзотической исполнительницы на главную роль в «Запретном городе». Хотя ее семья сразу же страдает от нападения японцев на Перл-Харбор и последовавшей за этим антияпонской реакции, Руби настаивает на том, что она американка, и пытается выдать себя за китайскую исполнительницу – до тех пор, пока ее истинная личность не будет раскрыта ФБР и ее отправляют в военный центр переселения Топаз в Юте. Важность роли Хелен в романе полностью раскрывается лишь в конце. В сложных отношениях с двумя ее подругами оказывается, что секреты Хелен — самые важные из всех и ключ к пониманию динамики того, как три женщины относятся друг к другу. Вполне уместно, что Руби описала финальное противостояние троих в главе под названием «Сторона Темной Тени».

Майкл Маграс обсуждал «Китайские куклы» в контексте произведений Си в целом, особенно от «Снежного цветка» и «Тайного веера» до настоящего времени. [ 11 ] Он предположил, что основные темы « Снежного цветка» и «Тайного веера» — женская дружба, узы, которые объединяют женщин как женщин, и то, как женщины поддерживают друг друга — применимы ко всем ее недавним произведениям, включая «Китайские куклы» . Последний представляет собой «захватывающую историю», содержащую «мощные отрывки». Он пришел к выводу, что работы Си выходят за рамки категории женской художественной литературы, гарантируя «более широкое уважение к самобытным мирам, которые она воссоздает, и внимание, которое она проявляет при изображении отношений внутри них», тем самым привлекая читателей как мужчин, так и женщин.

Дженнифер Кейшин Армстронг написала, что лучшая часть China Dolls - это отношение к американкам китайского происхождения в 1930-х и 40-х годах. Например, «то, как девушки просто принимают экзотизацию сексуальных объектов в качестве платы за то, чтобы быть «восточной» танцовщицей – и часто играют на стереотипах в своем отчаянии, чтобы их заметили». [ 12 ] Валери Майнор подчеркнула, как в романе рассматриваются страдания американцев японского происхождения во время Второй мировой войны, уделяя особое внимание влиянию войны на Руби и ее семью. [ 13 ] Евгения Цукерман назвала «Китайские куклы » «превосходным новым историческим романом». [ 14 ] добавив, что «заключение этого эмоционального, информативного и блестящего перелистывания страниц перекликается с стойкостью и человечностью». Издательство Weekly отметило чередование точек зрения трех главных героев: «Голос каждой женщины сильный и динамичный, развивающийся по мере развития многослойного богатства. Глубина персонажей Си и ее победная проза делают эту книгу прекрасным путешествием через любовь и потеря." [ 15 ] Kirkus Reviews ругает роман за «эпизодический и скрипучий сюжет», но в заключение хвалит Си за то, что он пролил свет на ту часть истории шоу-бизнеса, которая в значительной степени упускалась из виду. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д См. Лиза (2014). Китайские куклы . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0-8129-9289-2 . Проверено 7 февраля 2018 г.
  2. ^ «Бестселлеры: художественная литература в твердом переплете» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 2014 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  3. ^ «Рекомендуемые книги, 15 июня» . Хроники Сан-Франциско . 15 июня 2014 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  4. ^ «Шаг в мир китайских кукол » . Лиза Смотри . Проверено 7 февраля 2018 г.
  5. Дениз Дэвидсон, «Персонажи китайских кукол Ли не хрупкие женщины», UT, Сан-Диего , 08.06.2014. Имя Си в названии написано с ошибкой.
  6. ^ «Японская актриса убита, в этом замешаны двое белых мужчин» . Сан-Бернардино Сан . Ассошиэйтед Пресс. 12 августа 1936 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  7. ^ «Убийца японки признается» . Мадера Трибьюн . 13 августа 1936 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  8. ^ «Убийце японской актрисы дали жизнь» . Сан-Бернардино Сан . Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 1936 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  9. ^ Чанг, Ричард (30 мая 2014 г.). «Лиза Си исследует ночные клубы в China Dolls » . Реестр округа Ориндж . Проверено 1 июня 2014 г.
  10. ^ Донг, Артур (2014). Запретный город, США: китайско-американские ночные клубы, 1936–1970 гг . Книги расцвета. ISBN  9780991573301 . Смотрите, написал предисловие к этой книге
  11. ^ Маграс, Майкл (16 июня 2014 г.). «Связывающие узы: фарфоровые куклы Лизы Си » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 7 февраля 2018 г.
  12. ^ Армстронг, Дженнифер Кейшин (20 июня 2014 г.). «Тайная жизнь: фарфоровые куклы Лизы Си и многое другое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2018 г.
  13. ^ Майнер, Валери (6 июня 2014 г.). » Лизы Си «Нахождение свободы, веселья и предрассудков в « Китайских куклах » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 февраля 2018 г.
  14. ^ Цукерман, Евгения (2 июня 2014 г.). « Китайские куклы : Роман Лизы Си о дружбе в ночном клубе конца 1930-х» . Вашингтон Пост . Проверено 7 февраля 2018 г.
  15. ^ « Китайские куклы » . Издательский еженедельник. 3 июня 2014 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  16. ^ « Китайские куклы » . Обзоры Киркуса. 2 апреля 2014 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  • Донг, Артур. Запретный город, США: Китайские ночные клубы, 1936–1970 гг . Лос-Анджелес: DeepFocus Productions, Inc., 2014.
  • Роббинс, Трина. Запретный город: золотой век китайских ночных клубов . Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press, Inc., 2010.
  • Видишь, Лиза. Китайские куклы . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2014.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b797f3876f5649bcadd8fcb71b88daa4__1702527060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/a4/b797f3876f5649bcadd8fcb71b88daa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China Dolls (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)