Макс Фридрих Кох
Макс Фридрих Кох | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 18 февраля 1930 г. Сакроу ( Потсдам ), Веймарская республика | (70 лет)
Национальность | немецкий |
Род занятий | художник, профессор искусств, фотограф |
Известный | живопись, фотография |
Макс Фридрих Кох (24 ноября 1859, Берлин — 18 февраля 1930, Сакроу, Потсдам ) — немецкий художник-историк . Позже в качестве профессора он преподавал искусство в Unterrichtsanstalt des Kunstgewerbemuseums Berlin ( Учебный институт Музея декоративного искусства Берлина ); руководитель академической мастерской монументальной живописи, театральной и декоративной живописи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Кох не только рисовал, но и исследовал фотографию в конце 1800-х годов и опубликовал две с обнаженными исследовательские работы моделями в коллотипе , поставленные и опубликованные в соответствии с художественными и академическими критериями, под названием Freilicht (Heft I) и в сотрудничестве с архитектором и скульптором Отто Ритом (1858–1911) Дер Акт (Heft II) . [ 2 ] [ 3 ] Обнаженная натура Коха стала известна каждому художнику и студенту-художнику того времени, который как исторический художник также добился имени в более широких художественных кругах. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Кох происходил из семьи художников, где он получил первые навыки живописи. Его отец Карл и старший брат Георг были художниками. Все трое часто работали вместе над большими заказами и иногда сотрудничали с морским художником Гансом Бордтом . Его младший брат Фридрих был композитором и учителем музыки.
Кох учился в Учебном институте Музея декоративного искусства Берлина , где он был студентом профессора Эрнста Иоганна Шаллера и основателем профессора Морица Мёрера . [ 1 ] Коха впоследствии во всем будут называть учеником Шаллера, но при этом он превзойдет своего учителя; [ 1 ] Кох был гораздо более щедрым, захватывающим и сильным в своей монументальной живописи и еще более чувствительным и интимным в своей мелкомасштабной живописи. [ 1 ] С 1876 по 1877 год Кох на стипендию предпринял учебную поездку в Италию и завершил учебу по возвращении в Берлин. Начиная с 1879 года Кох работал с Фридрихом фон Тиршем , оформляя концертный зал «Альте Опер» во Франкфурте-на-Майне . 1881 год застал его в Париже, в Высшей национальной школе изящных искусств , где он работал с Пьером-Виктором Галландом .
В 1883 году Кох вернулся в Берлин и стал преемником в учебном институте Музея декоративного искусства в Берлине профессора Морица Мёрера, который ушел на пенсию в возрасте 44 лет, чтобы постоянно жить в Риме. Кох занимал эту должность до 1924 года, когда его преемник и бывший ученик Макс Селигер был выбран вместо Коха, что было равной честью как для учителя, так и для ученика, и который продолжил наследие Коха и работы «периода Эрнста Иоганна Шаллера». ". [ 1 ] В свое время Кох прославился своей работой над несколькими панорамами . Первый был в 1886 году вместе с Александром Кипсом на Юбилейной выставке Прусской академии художеств , изображающей Храм Зевса , в честь недавнего открытия Пергамского алтаря , который везли в Берлин и собирали заново. . [ 1 ] В 1888 году она была заменена панорамой Коха и его брата Георга, на которой был изображен Великий пожар в Риме . [ 1 ] В 1891 году это, в свою очередь, было заменено сотрудничеством всех трех Кохов и Бордта, изображающим кайзера Вильгельма II , направляющегося в гости к боспорским немцам .
Кох также украсил многочисленные общественные и частные здания монументальными историческими сценами, которые были очень популярны в период Императорской Пруссии. Сюда входили помещения в Палате лордов Пруссии , Палате представителей Пруссии и Берлинско-Бранденбургской академии наук и гуманитарных наук , а также в Вертхайм и Титц универмагах . За пределами Берлина ярким примером является Любекская ратуша (Ратуша Любека).
В начале 20-го века Кох выступал в качестве свидетеля-эксперта в судебном деле, возбужденном против издателя Die Schönheit , которого обвиняла группа гражданских защитников ( Volkswartbund ), названная « Кельнская мужская ассоциация по борьбе с общественным мнением». Безнравственность» ( Kölner Männerverein zur Bekämpfung der öffentlicher Unsittlichkeit ) распространения некоторых фотографических изображений нежелательной наготы; [ 4 ] Die Schönheit («Красота») был ежемесячным журналом об искусстве и жизни, издававшимся между 1903 и 1914 годами в Берлине, Лейпциге и Вене, а затем в Дрездене с 1915 по 1932 год. Журнал был тщательно разработан в немецком стиле модерн ( ар нуво ), выпускался на художественной бумаге и был одним из первых, кто включил фотографии из жизни «культурно обнаженной натуры», сделанные различными фотографами прошлого и настоящего. Впоследствии Имперский суд в Лейпциге оправдал журналиста и издателя Карла Ванселова по двум судебным делам в 1906 и 1909 годах, поскольку «изображение обнаженных людей с целью рекламы Freikörperkultur (культуры свободного тела) объявлено ненаказуемым». [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]Фотография
[ редактировать ]Фотоработы и модельные исследования на природе и в студии под открытым небом в соответствии с художественными и академическими критериями.
- «Freilicht» (Книга I) профессора Макса Коха, изданная Internationaler Kunstverlag M. Bauer & Co. , Лейпциг , ок. [ 1 ] [ 3 ]
- «Der Akt» (Книга II) и во французском издании «L'Act (La Modèle Humane)» профессора Макса Коха, архитектора и скульптора Отто Рита, опубликованные Internationaler Kunstverlag M. Bauer & Co. , Лейпциг, 1894 г. [ 2 ] [ 3 ]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Schlacht bei Hemmingstedt ( Битва при Хеммингштедте ) , фреска в актовом зале окружной ратуши (Kreishaus) бывшего района Зюдердитмаршен в Мельдорфе , 1910 год
-
Фреска на лестнице ратуши Любека со сценами основания города.
-
Фреска в ратуше Любека
-
с видом на Вид на Потсдам — Водный путь «Альтефарт» церковь Св. Николая ), Потсдам, 1918 г.
-
Донар ( Тор ), ок. 1905 год
-
Церковь Святого Духа , Потсдам
-
Келлертор (Страж ворот подвала, городские ворота Потсдама), Потсдам, ок. 1912 год
-
Дворы на водном пути Альтефарт в полнолуние, Потсдам, 1917 год.
-
Зиллен на реке Гафель , Потсдам
-
Ostfriesischer Hof ( фермерский дом в Восточной Фризии ) , ок. 1900 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кох, Александр (1900). Немецкое искусство и декорирование [ Немецкое искусство и декор ] (на немецком языке). Том 5. Дармштадт: JC Herbert'schen Hofbuchdruckerei. стр. 82–83.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристоф, Юрген; Андреа, Зейнс (2018). Годовой отчет университетских библиотек TU Berlin и UdK Berlin за 2017 год [ Годовой отчет университетских библиотек TU Berlin и UdK Berlin за 2017 год ] (на немецком языке). Берлин: Университетское издательство Берлинского технического университета. стр. 67–70. ISBN 9783798330054 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кох, Александр (1900). Немецкое искусство и декорирование [ Немецкое искусство и декор ] (на немецком языке). Том 5. Дармштадт: JC Herbert'schen Hofbuchdruckerei. стр. 300–302.
- ^ Перейти обратно: а б Сигуш, Фолькмар; Грау, Гюнтер (2009). Лексикон ( лиц сексуальных исследований на немецком языке). Франкфурт/Нью-Йорк: Кампус Верлаг. п. 728. ИСБН 9783593390499 .
Библиография
[ редактировать ]- «Повар, Макс Фридрих». В: Ганс Фоллмер (ред.): Общий лексикон художников от древности до наших дней , Том 21: Книп – Крюгер. Э. А. Зееманн, Лейпциг, 1927 г., стр. 90-91.
- «Макс Кох». В: Ганс Фоллмер (ред.): Общий лексикон художников XX века. век . Том 3: K – PEA Seemann, Лейпциг, 1956, стр. 75.
- Биография, картины и критика в блоге Макса Фридриха Коха (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Больше работ Коха @ ArtNet
- Фотографии и модельное исследование Коха. Музей Дж. Пола Гетти: коллекция частей, извлеченная из публикаций «Freilicht» (Книга I) профессора Макса Коха и «Der Akt» (Книга II) профессора Макса Коха и архитектора и скульптора Отто Рита, опубликовано Internationaler Kunstverlag M. Bauer & Co. , Лейпциг , 1890-е гг.